Автомобили в живописи //s020.radikal.ru/i722/1402/88/71e180daf464.jpg //s003.radikal.ru/i201/1...
Художник Занковский Илья Николаевич - (0)Художник Занковский Илья Николаевич (1832-1919) Горные пейзажи http://x-lines.ru/letters/i/c...
Мещерский Арсений Иванович - (0)РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Мещерский Арсений Иванович (1834-1902) Автор многочисленных самобытных пе...
Нури Якубов - крымскотатарский художник-живописец. - (0)Нури Якубов - крымскотатарский художник-живописец. Крым. Древние крымские улочки, сады, вино...
И.К. Айвазовский: зимние пейзажи прославленного мариниста - (0)И.К. Айвазовский: зимние пейзажи прославленного мариниста И.К. Айвазовский. Исаакиевский соб...
Эль ГРЕКО |
"Автопортрет"
Эль Греко (El Greco; собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана; с 1570 работал в Риме, испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Бассано, Пальма Веккьо, Тинторетто.
В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (“Изгнание торгующих из храма”, 1570, Национальная галерея, Вашингтон; “Исцеление слепого”, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден; портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте; портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др.), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция “Погребение графа Оргаса”, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо; “Святое Семейство”, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).
"Изгнание торгующих из храма" 1570 Вашингтон, Национальная галерея
Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции в картинах художника порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (“Мученичество святого Маврикия”, 1580-1582, Эскориал). Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, основанный на обилии холодных рефлексов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушенных.
Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (“Главный инквизитор Ниньо де Гевара”, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (“Портрет неизвестного рыцаря”, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид).
"Мария Магдалина" 1578 Музей изящных искусств, Будапешт
"Христос, несущий крест" 1580-е Музей Метрополитен, Нью-Йорк
"Апостолы Петр и Павел" 1592 Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Снятие пятой печати" 1610-1614
Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (“Снятие Пятой печати”, Метрополитен-музей; “Лаокоон”, Национальная галерея искусства, Вашингтон, - обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция
Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX века.
"Благовещение" 1596-1600
"Иоанн Евангелист" 1595-1605
"Поклонение пастухов" 1610
"Святое семейство с Марией Магдалиной"
"“Изгнание торгующих из храма”
"Троица 1577-1579"
"Святой Иосиф с юным Христом"
"Мария " фрагмент "Святого семейства"
"Крещение Христа"
"Иоан Креститель"
"Святая Вероника с Нерукотворным Образом"
"Апостол Пётр"
"Апостол Лука, как художник" 1608
"St. Matthew Апостол Матфей"
"Апостол Иуда Apastalas Judas. 1610 1614"
"Апостол Павел" 1614
"Апостол"
"Apostle St. James the Greater Giclee"
"Христос, исцеляющий слепого" 1577
"Святое семейство" 1594-1604
"Мадонна заступница" 1603
"Моление о чаше"
"Благовещение"
"Совлечение одежд"
"Распятие"
"Тайная вечере"
"Воскресение"
"Благовещение Марии"
"Поклонение имени Христа"
"Поклонение пастухов" 1600
"Кающаяся Мария Магдалина"
"Святое семейство" ок. 1577-1579
"Голова Христа"
"Христос на кресте" ок. 1577
"Пиета"
"Сошествие Святого духа" 1604-14 Прадо
Серия сообщений "Религио+":
Часть 1 - Американский художник Томас Кинкейд. Рождество.
Часть 2 - Francisco De Zurbaran Религиозная тема на Рождество
...
Часть 15 - Благовещение. Картины художников
Часть 16 - Мария Магдалина (живопись)
Часть 17 - Эль ГРЕКО
Часть 18 - Карл Генрих Блох (Carl Heinrich Bloch (1834-1890), датский художник
Часть 19 - Уильям Дайс
...
Часть 27 - Святой Стефан
Часть 28 - 10 фактов о пророке Илии
Часть 29 - Христианнейший из президентов. Архиепископ Макариос
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |