-Цитатник

Автомобили в живописи - (0)

Автомобили в живописи //s020.radikal.ru/i722/1402/88/71e180daf464.jpg //s003.radikal.ru/i201/1...

Художник Занковский Илья Николаевич - (0)

Художник Занковский Илья Николаевич (1832-1919) Горные пейзажи http://x-lines.ru/letters/i/c...

Мещерский Арсений Иванович - (0)

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Мещерский Арсений Иванович (1834-1902) Автор многочисленных самобытных пе...

Нури Якубов - крымскотатарский художник-живописец. - (0)

Нури Якубов - крымскотатарский художник-живописец. Крым. Древние крымские улочки, сады, вино...

И.К. Айвазовский: зимние пейзажи прославленного мариниста - (0)

И.К. Айвазовский: зимние пейзажи прославленного мариниста И.К. Айвазовский. Исаакиевский соб...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Яндекс Директ Яндекс Директ(контекстные рекламные объявления )

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Притчи
Притчи
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cnu4eaJIucm

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Рамки_для_днева про_искусство Poststamps Арт_Калейдоскоп
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Madame_Frames Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2009
Записей: 864
Комментариев: 130
Написано: 1018


Сретение Господне

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 16:40 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya Сретение Господне





Сретение Господне— христианский праздник, отмечаемый в католицизме, православии и лютеранстве. В православии почитается одним из двунадесятых праздников.
Сретение символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов.
Епископ Феофан Затворник писал:
«В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…».
Отмечается 2 февраля (в церквях, использующих юлианский календарь, — 15 февраля).


Simon Vouet (1590–1649) Vouet temple louvre.1640-1641

На сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа.
По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву.
Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.


Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом.
Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285—247 годы до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст.
Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет.
И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

« Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.»

Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца».

Иосиф и Богородица были удивлены такими словами.
Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце:
«Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу».
Данные слова́ легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец».

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна-пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства.
И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.


Менологий Василия II. Сретение.11th century


Pietro Cavallini.1291


Sacro Monte of Graglia, Chapel of the Candlemas, Graglia (Biella), Unknown sculptor, clay statues, XVII century


*Salzburg - Master of the Virgo inter Virgines.1490-1499

*многие изображения кликабельны

Католицизм

В Римской Церкви Сретение имеет статус «праздника», более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи.

Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице.

Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона.
Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой. После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает Крестный ход словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа».
Во время Крестного хода поётся гимн на слова Симеона Богоприимца, сказанные им во время Сретения. После окончания Крестного хода верующие возвращаются на свои места в храме, тушат свечи, и месса продолжается обычным порядком.

Литургические песнопения этого дня посвящены событиям и символике праздника.


Симеон Богоприимец.
Алексей Егорович Егоров (1776-1851). 1830-1840-е гг. Холст, масло. 94×70,6.
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник


Сретение.
Вишняков Иван Яковлевич. 1755–1756 г. Холст, масло, 56,5×77,5.
Икона для Троице-Петровского собора
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



Сретение Господне.
Валериан Отмар. 1898 г. Холст,масло, 41×67.
Оригинал для мозаики храма Спаса на крови.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Сретение.
Карп Золотарёв? Кон.17 века.
Роспись в церкви Покрова в Филях


Гробница св.Симеона Богоприимца на месте его дома в Иерусалиме

Православие

Сретение относится к числу Господских праздников, посвящённых непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Богородичным. И в древности, в своём возникновении, рассматривалось как праздник, посвящённый Матери Божией.
На иконе праздника изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира.
И вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца:
«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий».
Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда и Будущего Века.



*Симеон Богоприимец


*Rogier van der Weyden



*Hans Memling.1470


Federico Barocci.Die Darbringung der Jungfrau im Tempel.1579


*Francisco de Zurbarán.Hochaltar des Kartäuserkloster Nuestra Señora de la Defensión in Jerez de la Frontera, Szene: Die Beschneidung.1639


*Meister der Pollinger Tafeln.Darbringung im Tempel.1444


*Presentation in the Temple. Bartolo di Fredi.1388


*Jan van Scorel.1530


*ND Rosaire mosaïque


*Rembrandt Harmensz.Simeon’s song of praise.1631


*Lorenzo Lotto .Präsentation Christi im Tempel.1554-1555


*Rembrandt Harmensz. Simeon in the Temple.1627-1628


*Hans Memling.1470


Lorenzo Lotto.1554-1555


*Presentation at the Temple (Georgia, 12th c.)


*Gerbrand van den Eeckhout.1671


Bourdon, Sébastien - Presentation in the Temple - c. 1644.


Camillo Procaccini, Presentazione al Tempio - Milano - San Nazaro.



*Hans Holbein



*Hans Holbein Temple Detail.1500-1501



Stefan Lochner.1447


Folio 63r - The Presentation in the Temple


Duccio di Buoninsegna


Giotto di Bondone


Aert de Gelder - Het loflied van Simeon.


Giovanni Bellini - Die Darbringung Jesu im Tempel - 1499-1500.


Azulejos Sameiro-Candlemas.


Ellwangen Ev Stadtkirche Deckengemälde Darstellung.


German National Museum ( Nuremberg / Germany ). Presentation of Christ in the temple ( 1524 ), made by Barthel Beham for the high altar in Our Lady´s church in Nuremberg.


Rogier van der Weyden: Der „Columba-Altar“ (oder „Dreikönigsaltar“), Alte Pinakothek, Munich



Sankt Wolfgang Kirche - Pacheraltar Darbringung im Tempel


Diego valentin diaz-presentacion.1650


Fra Bartolomeo .1516


GD Tiepolo Presentazione al Tempio.


Giotto di Bondone (1267-1337), Cappella Scrovegni a Padova, Life of Christ, Presentation at the Temple


Meister des Marienlebens candlemas.1460-75


Présentation au temple Rigaud.1743


Presentazione al Tempio (Gentile da Fabriano) restored, louvre.1423


Rembrandt prophet hannah.1631



Симеон Богоприимец.
Василий Кузьмич Шебуев (1777-1855). 1847 г. Холст, масло.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



*Сретение Господне.
Андрей Иванович Иванов (1775-1848).
Вторая половина 1800-х г. Прессованный картон, масло 50,5×109.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

тут



Славянские языческие и православные праздники.
Коляда,Рождественские святки
Сочельник
Рождество Христово
Святочные гадания
Васильев день
Крещение Господне


Серия сообщений "Истории":
Часть 1 - Эсфирь
Часть 2 - Легенды о любви. Соломон и Суламифь.
...
Часть 18 - Сусанна
Часть 19 - Мария Магдалина - литературный персонаж
Часть 20 - Сретение Господне
Часть 21 - Известный флаг неизвестной страны
Часть 22 - Святой Стефан
Часть 23 - Олекса Гайворонский. Историк, писатель, знаток и любитель Крыма

Серия сообщений "Религио+":
Часть 1 - Американский художник Томас Кинкейд. Рождество.
Часть 2 - Francisco De Zurbaran Религиозная тема на Рождество
...
Часть 12 - ХУДОЖНИК АНТОН РАФАЭЛЬ МЕНГС -часть 2
Часть 13 - Мария Магдалина - литературный персонаж
Часть 14 - Сретение Господне
Часть 15 - Благовещение. Картины художников
Часть 16 - Мария Магдалина (живопись)
...
Часть 27 - Святой Стефан
Часть 28 - 10 фактов о пророке Илии
Часть 29 - Христианнейший из президентов. Архиепископ Макариос

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку