<<<<<
02. Рэй Брэдбэри. "Вино из одуванчиков".
[8.5]
[Брэдбери учит наслаждаться ностальгией. Не сожалеть о прошедших днях, а жить так, чтобы воспоминания о них привносили в настоящее дополнительную радость, делали сегодняшнее счастье более ярким т насыщенным - и так без конца.]
03. Сергей Лукьяненко. "Сумеречный дозор".
[8.0]
[Романы Лукьяненко нельзя читать один раз. Сюжет обычно настолько увлекателен, что не дает никакой возможности остановиться и достаточно хорошо вдуматься над философскими вкраплениями, густо разбросанными по тексту, - вопрос "Что там дальше?" пересиливает.]
06. Энн Райс. "Интервью с вампиром" (1976).
[7.0]
[При всей интересности темы, затрагивающейся в романе, нельзя сказать, что читать его легко. Желание перевернуть следующую страницу имеет обратную зависимость от уже прочитанных за сегодня.]
10. Питер Гамильтон. "Пришествие ночи. 01. Дисфункция реальности: Увертюра".
[8.0]
[Масштаб, которым оперирует Гамильтон, впечатляет. Только в предисловии описывается хроника событий, произошедших с человеческой цивилизацией на протяжении более 500 лет.]
01. Наполеон Хилл. "Закон успеха".
[9.5]
["Все хотят разбогатеть, но лишь немногие знают, что конкретный план и жгучее желание – единственные надежные средства сколотить состояние".]
08. Филипп Дик. "Нарушенное время Марса".
[4.0]
[Я так и не понимаю пока, зачем Дик написал такой роман. Он копается в психике основных персонажей с озабоченностью врача-психотерапевта. Может быть, к концу романа это и выльется в какой-нибудь интересный результат, но скука от чтения все не проходит, а позади уже осталось три четверти, как-никак.]
07. Станислав Лем. "Солярис".
[7.5]
[Сейчас мне кажется, что я хотел прочитать "Солярис" всю свою жизнь. Самому трудно поверить в то, что будучи давно знакомым с таким знаменитым именем, как Станислав Лем, до сих пор не прочитал ни единого его произведения. Что ж, начинаю восполнять этот пробел.]
13. Стругацкие. "Отель "У погибшего альпиниста".
[8.0]
[Когда-то давным давно, в советские времена еще, фантастические фильмы были большой редкостью, поэтому те, которые все же показывали, запоминались прочно и надолго. Одним из них был "Отель "У погибшего альпиниста". Снятый в своеобразной манере телеспектакля (до сих пор не могу понять, чем именно отличается такой вид съемки от киношной), он повествовал о нелегкой доле инопланетных гостей на родной нашей планете.]
09. Джон Темплтон. "Всемирные законы жизни".
[8.0]
[Это одна из тех книг, которые нужно читать с постоянно включенным мышлением. Иначе никакого толку не будет. Темплтон пишет о вещах, которые прекрасно известны каждому человеку, но настолько известных, что никто о них не задумывается. Разве часто нас интересует вопрос "Как мы дышим?" То же самое и здесь, однако в плане духовного и этического нашего содержания и развития.]
23. Гарри Гаррисон. "Рождение Стальной Крысы".
[6.0]
[Об этой книге с давних времен у меня сохранились хорошие воспоминания, хотя я и забыл содержание, тем обиднее было не получить массу ожидаемых хороших эмоций при нынешнем прочтении. Все оказалось не так интересно.]
19. Ааррон Оллстон. "Эскадрилья-Призрак".
[6.5]
[Новая волна популярности "Звездных волн", поднявшаяся в последние годы, подвигнула меня на поиски книг, написанных по мотивам Вселенной, созданной фильмами Джорджа Лукаса. Оказалось, что их не так уж и мало - около тридцати. Случайный выбор пал на Аарона Оллстона.]
28. Рональд Толкиен. "Властелин колец".
[7.5]
[Начал читать во второй раз, спустя три года. За это время Питер Джексон снял три замечательных фильма по мотивам трилогии, так что теперь чтение наверняка будет сопровождаться не воображаемыми картинами, а очень даже реальными образами, оставшимися в памяти после просмотра. Конечно, книга и фильм довольно сильно отличаются, но дуэтом они играют очень хорошо.]
24. Евгений Гуляковский. "Зона захвата".
[5.0]
[Кошмар! Читать совершенно неинтересно. О серьезных, будто бы, вещах, написано так коряво и бездарно, что не быть в этой ситуации критиком у меня не получается. Взять, к примеру, отношения Логинова с Перлис. Офицеру службы безопасности поручено набрать группу для выполнения чрезвычайно важного и секретного задания. Он встречается с агентом-женщиной и влюбляется в нее. При этом он понимает, что она будет влиять на его действия и все равно включает ее в команду. Дальнейший набор группы у него строится уже исходя из факта наличия этой особы! Не дай бог, чтобы соперника не случилось! Нонсенс! Гнать таких в шею со службы!]
14. Клиффорд Саймак. "Пришельцы".
[6.5]
[Ситуация с пришельцами остается все такой же неясной. Нет ни малейших сведений о том, кто они такие и каковы их цели. Из-за того, что событий, связанных с ними, мало, постепенно пропадает интерес ко всей этой истории. Просто любопытно, что же все-таки будет в будущем.]
11. Эрнест Хемингуэй. "Старик и море".
[8.5]
[Терпение - одно из самых лучших качеств характера человека и мне бы очень хотелось им обладать. Жизнь человека - это путешествие. Двигаясь от одного события к другому, время от времени мы достигаем ключевых точек, которые делят пройденный нами путь на отдельные отрезки, часто совсем не похожие друг на друга. Это те дни, о которых мы вспоминаем, когда говорим "Это случилось до ..." или "Это произошло после ..." Все остальные дни кажутся настолько похожими, что наша память не делает никаких усилий, чтобы запомнить их, но именно эти дни наполнены теми усилиями, которые приводят нас к значительным свершениям.]
22. Джоанна Роулинг. "Гарри Поттер и Волшебный камень".
[7.5]
[Не знаю, что произошло, но сегодня читалось значительно интереснее, чем в первый. Конечно, будь я втрое моложе, я посчитал бы эту книгу шедевром, но и сейчас я вполне могу дать волю своему воображению. Захотелось еще раз фильм посмотреть.
Написано очень легко и весело. Вспомнились повести-сказки, в атмосфере которых прошло много моих книжных лет: "Малыш и Карлсон", "Волшебник Изумрудного города", "Солдат пешкин и компания", "Приключения Незнайки", "Необыкновенные приключения Карика и Вали", "Баранкин, стань человеком!" Эх, замечательно беззаботное было время.]
36. Роберт Хайнлайн. "Гражданин Галактики".
[8.5]
[Вовсе неудивительно, что имя Хайнлайна известно практически каждому, интересуещемуся научной фантастикой. Я только недавно узнал о том, как давно были написаны его знаменитейшие романы - в 40-50-х годах!!! "Пасынки Вселенной", в которых описывается мир человеческой микроцивилизации, несущейся сквозь пространство в огромном космическом корабле, вышел в 1941 году! Но настолько правдоподобен этот роман, настолько естественно переплетаются его детали с нашим реальным миром, что год за годом проходит, а старения не чувствуется, и все новые читатели с его помощью вливаются в армию поклонников великого писателя.]
30. Айзек Азимов. "Звезды как пыль".
[4.0]
[Даже такие мастера, как Азимов, могут писать скучно. История рассказывается, события происходят, но интереса к дальнейшему развитию сюжета не появляется. Интересно, этот роман писался до "Фонда" или после? Потому что в этом, в отличие от другого, политико-детективные мотивы выглядят такими наивными, что в их серьезность нет ни малейшей веры.]
40. Сергей Лукьяненко. "Холодные берега".
[8.0]
[Еще одна грань таланта Лукьяненко, еще один жанр фантастики, подвластный его перу, - фэнтэзи; не классический ее вариант - с волшебством, эльфами и орками, а правдоподобный на вид образец альтернативной истории, совершенно, впрочем, невозможный. Можно сказать, история из параллельной Вселенной.]
>>>>>