Ну не знаю... У нас защита - это скорее праздник... Свою оценку примерно знают все. И самостоятельность - это скорее плюс. Проблема только в том, что очень часто это минус. Ибо самостоятельность студентки проявляется в том, что она игнорирует рекомендации научного руководителя или просто приходит к нему в последний момент с готовой работой. У нас была очень неприятная сцена, когда от одной девочки научный руководитель отказалась на предзащите, так как не имела возможности в какой-то форме выполнять свои функции и не может нести никакой ответственности за работу. Но это крайний случай, и я с трудом себе представляю чем можно было так довести столь славного человека, как эта преподавательница...
Главное, чтобы самостоятельность подкреплялась компетентностью. А это не всегда так. Иногда самостоятельность проявляется в том, что студентка вместо того, чтобы посчитать хи-квадрат или что-ниубдь такое, просто тупо сравнивает частоты - Маяковский чаще упоминает красный цвет, чем Ахматова... В итоге научный руководитель краснеет и бледнеет, а студентка получает трояк. И то - пожалели, а надо было бы на осень за такую самостоятельность отправить.
за что я особенно оценила свою руководительницу - за ее слова после защиты: как же мне повезло с вами, девочки! все-то вы сами, сами...;)
у нее не было иллюзии, что это благодаря ее чуткому руководству...
а у сокурсницы (черт, _бывшей!_) руководительница узнала тему работы, когда девушка посылала ее на какой-то международный конкурс и там требовалась виза рук-ля...
так как же она на защите кудахтала!!! "мы..." , "я выбрала направление..",..... фу.
ps: Владимир Львович, тут было пиво?;)....