Перед началом продвижения сайта, совершенно необходимо выполнить его SEO анализ, или же «SEO аудит».
Эта статья именно об этом – как выполнить SEO-аудит сайта, который будет отличаться наибольшей эффективностью и предоставит Вашему вниманию всю необходимую информацию.
При проведении аудита сайта, нужно обратить внимание на следующие вещи:
-наличие на сайте не уникального контента.
-наличие дублированного контента.
-существование обратных ссылок.
-внутренняя оптимизация сайта, включающая оптимизацию страниц и прочее.
-ссылки на «404»
-перелинковка сайта.
-обновление всего сайта.
-скорость работы с сайтом и его доступность для пользователей.
-наличие, или же отсутствие ЧПУ на страницах сайта.
-валидность.
Этот список включает в себя все основные моменты, на которые непременно нужно обратить внимание при произведении аудита сайта. Конечно, можно уделить куда больше внимания коду сайта, но в этом случае это будет затрагивать область совершенно иного аудита, нежели того, который рассматриваем мы.
А теперь рассмотрим эти моменты подробнее:
1. Не уникальный контент.
При старте сайта контент, не являющийся уникальным, запросто может сильно повредить при дальнейшей работе с ним. Используйте оригинальный контент, написанный собственноручно, либо просто закажите его у копирайтера.
2. Дублированный контент.
Чтобы Яндекс и Google относились к сайту хорошо, совершенно необходимо полностью исключить из него дубликаты страниц. С их наличием сайты продвигаются туго.
3. Обратные ссылки.
Все обратные ссылки сканируются автоматически, используя программу Yazzle – это очень удобная вещь для анализа обратных ссылок, да и сайта тоже.
4. Внутренняя оптимизация сайта, в том числе и его страниц.
Анализируем страницы на сайте – плотность ключевиков на них, наличие прописанных мета тегов. Внутренняя оптимизация очень важна, и сейчас ей отдаётся наибольшее предпочтение по сравнению с внешней.
5. Ссылки на 404.
Обычно, у тех, кто занимается оптимизацией сайта, просто руки не доходят заняться этими страничками. Тем не менее, она должна быть. С такой страницы может быть ссылка на главную, либо на приоритетные страницы Вашего сайта.
6. Обновление контента на сайте.
Наличие уникального контента на сайте всегда было в приоритете у поисковых систем. А чем чаще он обновляется, тем лучше.
7. Перелинковка сайта. Его структура.
Этот пункт входит в оптимизацию сайта – у него должна быть очень грамотная структура, как для поисковых систем, так и для посетителей. Перелинковка же влияет на позиции сайта по списку запросов.
8. Скорость работы с сайтом и его общая доступность.
Важный момент при продвижении сайта. Чтобы проверить его доступность, можно поставить яндекс-метрику. К тому же, в блоге Google говорилось, что скорость работы с сайтом влияет на его положение в списке результатов…
9. Наличие, или же отсутствие ЧПУ у сайта.
ЧПУ очень важны для продвижения, поскольку в них можно вписывать ключевые слова для англоязычного сегмента.
10. Валидность кода сайта.
Также важный момент в продвижении. Её должны проверять разработчики сайта, но далеко не всегда они это делают.
Существует валидатор, определить валидность можно с помощью него:
http://validator.w3.org/