Утра доброго, утра ясного! Утра доброго, утра ясного! Пусть получится всё у Вас! В жизни стол...
СОВЕТ ДНЯ.... - (38)http://statusyvkontakte.ru/images/stories/img/statusy/so-smyslom/statusyi-pro-zhizn-so-smyislom.jpg
Joli Poli Couture - Bridal 2025 ("Fairy's Dream") - (0)Joli Poli Couture - Bridal 2025 ("Fairy's Dream") JOLI POLI, в...
Лестница на Небо | Захватывающая красота небесного дворца, парящего над облаками. - (0)Лестница на Небо | Захватывающая красота небесного дворца, парящего над облаками. ...
Одета чтобы впечатлить! Каждое платье — это шедевр, роскошный стиль, гламур и элегантность - (0)Одета чтобы впечатлить! Каждое платье — это шедевр, роскошный стиль, гламур и элегантность ...
Эдо-кирико – особый вид гравировки по стеклу. |
Для семидесятилетнего Кумакура Рюити, мастера гравировки по стеклу, найти молодых работников, горящих желанием обучиться традиционному японскому ремеслу и не дать ему исчезнуть – наименьшая из проблем. Куда важнее показать им, как с ювелирной точностью вырезать изысканную стеклянную посуду.
Эдо-кирико – вид традиционного стекла, появившийся в городе Эдо (прежнее название Токио) ближе к концу периода Эдо (1603–1868). Кирико (切子, 切り子) означает «гранёный» и относится ко множеству декоративных узоров, которые вырезаются на поверхности стекла с помощью точильных камней и других инструментов. Используя лишь грубые наброски в качестве ориентира, мастера от руки вырезают аккуратные тонкие линии.
В отличие от многих других ремесленных мастерских, пострадавших из-за нехватки учеников, в мастерской Кумакура в районе Камэйдо округа Токио, Кото, полно юношей и девушек, стремящихся изучить и совершенствовать его технику. Как наставник, он не соглашается с поддерживаемым мастерами многих традиционных ремёсел принципом обучения. Этот принцип заключается в том, что новичкам следует учиться, как бы «похищая» мастерство учителей при помощи внимательного наблюдения за их работой.
– Это давно устарело, – говорит Кумакура, который каждую неделю помогает юным мастерам отрабатывать свои навыки на дополнительных занятиях, – Девиз нашей студии – аккуратность и скорость.
По данным Кооперативной ассоциации эдо-кирико первое упоминание эдо-кирико датируется 1834 годом, когда ремесленник Кагая Кьюбэй, работавший в лавке стеклянной посуды в Эдо, сделал гравюру по стеклу с помощью корундового точильного камня (корунд – твёрдый минерал, разновидностями которого являются рубин, топаз и сапфир). Позднее такое гранёное стекло было также изготовлено в Сацума, ныне префектуре Кагосима, под руководством Симадзу Нариакира, феодала владения Сацума.
ацума-кирико вскоре прославилось своим качеством, но, по сведениям местных ремесленников, производство прекратилось вскоре после смерти Симадзу в 1858 году и разрушения фабрик во время бомбардировки Кагосима в 1863 году (также известной как Сацумско-британская война).
Современный стиль эдо-кирико был изобретён после того, как группа японских мастеров прошла обучение у приехавшего из Англии специалиста по гравировке в 1881 году.
В то время как сацума-кирико исчезло больше чем на столетие, пока местные мастера не возобновили производство в середине восьмидесятых годов прошлого века, техника эдо-кирико сохранялась токийскими мастерскими. В 2002 году правительство официально признало эдо-кирико традиционным ремеслом.
– Предпочтения покупателей изменились, – говорит Кумакура. Всё меньше японских домов имеют традиционные комнаты с татами, в которых обычно есть токонома (устланная циновками небольшая ниша над полом в японском интерьере, украшенная в глубине свитком с картиной или каллиграфической надписью, а на переднем плане – вазой с небольшим количеством цветов), и снизился спрос на большие вазы для цветов и декоративную посуду, – взамен стали популярны такие практичные вещи, как бокалы для сакэ и вина.
Для семьи Кумакура производство стеклянной посуды является семейным делом, начатым его отцом Мокити. Кумакура изготавливают её вот уже семьдесят лет. Он открыл свой розничный магазин под названием Ханасё в восьмидесятых годах, после того, как разорилась компания по производству стеклянных изделий, которой он поставлял продукцию. Благодаря людской молве его товары постепенно прославились. За последнее десятилетие продажи магазина выросли в два с половиной раза, и многие покупатели часто возвращаются вновь.
Изначально, стекло было прозрачным и бесцветным. В арсенале мастеров имеются различные традиционные узоры, из которых они создают неповторимые кружева из граней на изделиях: решетка, плетеная корзинка, рыбья чешуя, хризантема, лист конопли, рисовые зерна и другие.
Работа гравировщика очень кропотливая, требует точности и отменного вкуса. Все узоры на стекло наносятся только вручную. Если мастер ошибется и сделает грань более глубокой, стекло может треснуть.
Качество хрусталя, используемого для гранения, постепенно улучшалось, пока не достигло совершенства. Использовался наклад разных цветов, с начала моно, а затем смешанный, что дало возможность создания изделий, имеющих свой неповторимый, яркий колорит. Мастера кирико постоянно совершенствуют свою технику, инструменты, создают новые способы цветовыражения.
Совсем недавно, благодаря накладу нескольких слоев цветного стекла поверх прозрачного, стало возможным создавать настоящие произведения искусства, передающие игру красок в природе в разные сезоны: летом, осенью, весной, зимой.
https://kulturologia.ru/blogs/310721/50622/
https://konnichiwa.ru/1380/
и просторы интернета
Рубрики: | интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |