Утра доброго, утра ясного! Утра доброго, утра ясного! Пусть получится всё у Вас! В жизни стол...
СОВЕТ ДНЯ.... - (38)http://statusyvkontakte.ru/images/stories/img/statusy/so-smyslom/statusyi-pro-zhizn-so-smyislom.jpg
Дрезденские «кружевницы»: В чём секрет фарфоровых статуэток, которые словно одеты в изящные наряды . 1 Часть. - (0)Дрезденские «кружевницы»: В чём секрет фарфоровых статуэток, которые словно одеты в изящные наряды ....
Бильбао(Bilbao)Испания - (0)Бильбао(Bilbao)Испания https://x-lines.ru/letters/i/cyrillicscript/0907/f4257c/32/0/4ne7bqgozx...
Цветок, говорящий "о ненависти к мужчинам" - (0)Цветок, говорящий "о ненависти к мужчинам" Как-то, во время нашего с Таро путешествия, ...
Топиарное искусство |
Topiary – топиари, топиарное искусство – орнаментальное или фантазийное садоводство, искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников. Английское слово “topiary” происходит от греческого topos (место), и, таким образом, имеет тот же корень, что и “топоним”, “топография”, “утопия”. Уменьшительной формой существительного topos было слово topia/topion, означавшее традиционную тему в риторике, общее место, речевое клише.
В латинском языке это уже слово – topiarius;-a; -um;- (прил) – принадлежащий к орнаментальному искусству.
Топиарное искусство по праву считается одним из древнейших видов искусства. Первые письменные упоминания об орнаментальном садоводстве принадлежат римлянам и датируются 38г. до н.э и 14г. н. э. Плиний Старший приписывал это открытие Кнею Матию, другу императора Августа. Возможно, искусство стрижки деревьев и кустарников было привнесено ранее из Средиземноморья и Азии. Каким бы ни было начало, к концу первого столетия н.э, топиари становится естественным украшением садов состоятельных людей.
После падения Римской империи, начинается период, известный, как Смутное время. Это был долгий период общественного хаоса, в течение которого основная борьба была за выживание. Блага цивилизации были оставлены в стороне. Только в монастырях искусство орнаментального садоводства не было забыто.
Период Возрождения дает новый толчок в развитии топиарного искусства. Обращение к классике, поиск стиля и форм его воплощения породили сады, которые существуют и поныне: Сады Виллы Ланте (Баньайя); Кастелло Балдино (Монтальто ди Павиа) и Виллы Гарцони, около Коллоди в Тоскании.
“Золотой век топиарного искусства”, бум на изгороди и сады в “голландском стиле” покорили Европу. Но мода имеет тенденцию меняться, даже не мода, - всегда есть противники, желающие изменить ход событий. На сей раз оппозицию составили поэты и философы, выступавшие за “ненасилие над деревьями и кустарниками”. Результат этих нападок и споров приблизил начало конца «голландского стиля» и расцвет естественной красоты. Многие известные регулярные сады были уничтожены и превращены в пейзажные.
Сегодня топиарное искусство переживает очередной виток своего развития, и классическое топиари, видимо, от жажды скорейшего результата, переходит к использованию однолетних цветов и лиан на каркасной основе. Темп жизни заставляет подстраивать под себя искусство, которое требует терпения.
С конца 18 века с переменным успехом появлялся интерес то к пейзажному, то к регулярному стилю. Но никогда эти два направления не были тесно связаны. В дальнейшем происходит одновременное развитие двух диаметрально противоположных стилей, и для каждой страны этот путь свой. Создаются известные сады: Сад Ладью в Мэрилен и сады Лонгвуд в Пенсильвании, Левенс Холл и Грейт Дикстер, Друммонд парк в Шотландии и многие другие.
Рубрики: | парки, сады |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |