CBETA обратиться по имени
Понедельник, 16 Июня 2003 г. 21:56 (ссылка)
Именно то обстоятельство, что не совсем понятно, как можно было бы отразить эти ощущения в формате, доступном для наблюдения обычным глазом, свидетельствует о том, что, если вжиться в такое существо, а значит, деконфигурировать привычную архитектуру органов чувств, то преобретаешь что-то новое в ощущениях, чего раньше никогда не ощущала. Конечно можно разложить это изображение по лоскуткам, но рассматривать эти лоскутки следует одновременно, в соответствии с их расположением на сфере. И это принципиальный момент. То есть это своего рода вид искусства, при котором ущущения формируются согласно определённым правилам.
Можно продолжить изучение себя в роли сфероглаза. Попробуй мысленно проникнуть в какое-нибудь помещение, конечно, лучше всего в красивую дворцовую залу. Ты должна видеть одновременно и паркетный пол, и расписанный потолок с огромной хрустальной люстрой, и стены с развешанными на них картинами, стоящие там и тут статуи. Лучше всего сначала войти в такое помещение в реальной жизни, а затем, осмотревшись внимательно по сторонам, представить, как бы оно выглядело с точки зрения сфероглаза. Затем, мысленно двигаясь от одной из стен, ты должна наблюдать, как эта стена постепенно удаляется от тебя, а другая, та, что с противоположной стороны, приближается.
Или вот ещё одно обстоятельство. Поскольку глаз расположен на сфере, а не на точке, то при приближении сферы вплотную к предмету, который по своим размерам значительно меньше сферы может появляться стереоэффект. Конечно тут можно возразить, что, мол, с обычным (одним) глазом такого произойти не может, что стереоэффект может возникать при не менее чем двух глазах. Но это уже вопрос более подробного описания физиологии исследуемого существа. Можно считать, что глаз один, а можно предполагать, что это распределение большого количества маленьких глазков, которые скомпанованы на сфере в одну информационную сеть, и каждый из этих глазков имеет полусферический угол зрения.