Про то, как научиться мысленно перевоплощаться в фантастических существ. [1] |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Размеры и форма тела определяют геометрию органов чувств.Не сразу поняла, но да, согласна.
Взаимное геометрическое расположение и свойства органов чувств остаются почти неизменными на протяжении всей жизни или способны меняться лишь в определённых пределах,Обычно, да. Но путем тренировок люди могут достигать больших высот. Вспомни дегустаторов (хотя вкус как орган чувств ты не называешь), пограничников (слух), ниндзя (зрение и обоняние кошки) и т.д.
способны меняться лишь в определённых пределахкак, например, геометрия осязания изменяется в пределах возможных конфигураций, которые может принимать тело существа.Ты имеешь в виду, что способность почувствовать форму предмета можно только в пределах того, какую форму могут принять пальцы и ладонь?
Поступающие от органов чувств стимулы ... визуальные образы стимулируют возникновение эмоций.Да.
Эмоции (или "эмоциональные состояния") являются элементами "пространства всевозможных эмоциональных состояний", т.е. множества всех возможных эмоций, которые могут возникать в подсознании одушевлённого существа.Скачок в мысли. На пересечении чего их взялось так много? не на пересечении визуальных образов, нет. Говорят, эмоции имеют прямое отношение к потребностям и их удовлетворению-неудовлетворению, и первичных эмоций совсем мало: радость, горе, страх... Множество эмоций может возникать на пересечении потребностей.
Под указанной выше "информационной связью живого существа с внешней средой" логично понимать обмен информацией между сознанием и подсознанием существа.Логично. Кроме как через сознание внешняя среда не может достичь информационной связи с живым существом. А в подсознании заложены потребности.
Ограниченность геометрии и свойств органов чувств, означающая ограниченность визуальных образов, которые существо способно воспринимать, является причиной того, что всё многообразие стимулируемых в подсознании эмоций, является лишь микроскопически малой частью пространства всевозможных эмоциональных состояний. Другими словами, стимулируется только очень небольшая часть эмоций.Не понимаю. Никак не понимаю, почему каждый визуальный образ это еще одно эмоциональное состояние. Другим животным доступны иные визуальные образы, например, орел более зоркий, чем человек, амеба различает только свет и тень, а лягушка видит только то, что находится в движении. Но, я думаю, чувтво охотника у них у всех одинаково.
Таким образом, живое существо в значительной мере ограничено геометрией и свойствами своих органов чувств. Оно способно ощущать, запоминать и мысленно воспроизводить в своём сознании лишь очень небольшой, специфичный именно для данного существа, спектр ощущений.
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |