Это, оказывается, интереснее, чем я думала. Света, я думала, что, обучаясь где-то, например, в художественном училище, ты почти каждый день даешь выжимку из услышанного сегодня на лекциях. Но это плод твоих размышлений!!! Очень хорошо. И еще лучше тем, что у меня есть шанс поучаствовать, обсудить. Я - твой испытуемый, бери меня. Пойму я, начнут понимать и другие.
"картинку можно воспринимать не как состоящую из разных геометрически друг с другом скомпанованных частей, а как единое и неделимое целое."
Теперь вижу, что все твои приемы именно на это и были направлены, как раз на то, чтобы отвлечься от частностей и перейти к целостному восприятию, а следовательно эмоционального заряда.
- Вслушаться в ощущения тесноты или наоборот простора.
- Добавить осязательные ощущения (Ах, их зрительным образом трудно передать! Когда я была влюблена, я жалела, отчего не существует вида искусства для осязания, и можно ли воссоздать для руки в темной коробочке ощущение гладкой горячей нежной кожи). А ты это про камни говорила.
- Заглушить эмоциональный шум от частей (образ верблюда, проходящего через угольное ушко).
- Уйти от знакомых зрительных образов к абстрактным и от бытовых ассоциаций к абстрактным идеям
- Мысленно уменьшать изображение до размеров точки, не теряя всей полноты информации о нем.
- Удалять от себя предмет, пока он не превратится в точку.
- Не препятствовать неустойчивости образа, следить за изменениями его ментальной картинки.
- Побудить к изменениям эмоциональное состояние, связанное с визуальным образом.
- Абстрагироваться от пространственных характеристик??? Что, совсем? Сильный прием, он приведет к полной неузнаваемости образа, это может оказаться захватывающей игрой при условии хорошего темпа изменений. Скажем тот же верблюд, большой, маленький, потянем вправо, влево, и он не узнаваемый, перекрутим, как в фотошопе мы балуемся с картинками, ржем при получении чего-то неожиданного, эмоций масса. Вот у

Father Gorry описан случай. Парень на компьютере поместил у себя фигуру Дженнифер Лопес в профиль, а веселый сосед каждый день по чуть-чуть увеличивал задницу, парень изменений не замечал, но приходящие друзья стали ему говорить, зачем ты ее у себя поместил, она такая некрасивая, и он очень огорчался. Эмоциональное состояние от этого образа полностью изменилось. Посмотри, у него есть картинка.
- И просто сосредоточиться, начав с белого полотна.
- И поиграв контрастами, уйти в черную-черную тьму, не потеряв изображения.
Ты знаешь, то, что ты делаешь, для того, чтобы раскачать образ, увидеть его по-новому, создать на его основе нечто новое, найти среди новых форм самую красивую и захватывающую, - очень похоже на то, как работают над своими изобретениями в технике изобретатели. Если хочешь, подкину еще несколько приемов.