-Цитатник

Текстильная шарнирка - (0)

Текстильная шарнирка Обзор   Шарниркой текстильную куклу можно назвать лишь услов...

Авторская выкройка шарнирной куклы от Татьяны Качалиной - (1)

Авторская выкройка шарнирной куклы от Татьяны Качалиной (glafeera) Авторская выкройка шарнирно...

Удобные упаковочки - (1)

Удобные упаковочки для своей продукции. Отличные упаковочки для своей продукции.   &n...

Интересная коробочка своими руками - (0)

Интересная коробочка своими руками Для изготовления такой коробочки нам понадобится: - Лист бу...

Граненая подарочная коробочка - (0)

Граненая подарочная коробочка Вы уже приготовили подарки своим близким к Новому Году? Если Вы не ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в cat_li_fox

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2009
Записей: 2558
Комментариев: 97
Написано: 2697


тренинг о хенд мейде

Среда, 14 Ноября 2012 г. 14:10 + в цитатник
Цитата сообщения Сливо4ка тренинг о хенд мейде

Начнем

С выбора - каким именно хендмейдом вы будете заниматься.
(Или с переоценки того, чем вы уже занимаетесь).

Пункты, которые необходимо учеть при выборе.

1. Вам должно нравится то, что вы делаете.
Парадоксально, но - будет лучше, если ваше занятие вам нравится, но не является вашим огромным увлечением. Почему? Потому что тогда вам будет проще мыслить здраво :) Учитывать реальные пожелание клиентов, а не уходить в самовыражение. Оценивать уровень своей работы адекватно. Закупать действительно необходимое кол-во материалов, а не все, на что хватило денег. Работать по расписанию, а не по творческому вдохновению.

Скучно? :) А что вы хотели, мы же с вами говорим о том, как перевести хобби на уровень работы :)

Я начинала заниматься куклами именно с увлечения. делала, что хотелось, не делала, чего не хотелось. За несколько лет пришла к выводу, что вначале нужно сделать сухой расчет :) а потом наполнять его творческой изюминкой.

Скажем так, для успешных продаж ваша деятельность должна составлять примерно такой коктейль: 70% рассчета на покупателя, 30% творчества. На практике это выражается в первую очередь в том, что, если у вас есть хорошо и постоянно покупаемый товар, то из 100% работ 70% вы посвящаете этому товару (т.е., делаете то, что уже хорошо покупается), и 30% - делаете что-то новое - это залог на будущее, может, понравится. (А может, и нет, и так бывает. И к этому нужно относиться спокойно, просто искать, что будет востребовано.)

2. Повторы.
Я часто слышу от мастеров, что они не любят, когда у них заказывают по много раз одну и ту же вещь. С точки зрения самовыражения, это понятно - скучно. Но с точки зрения заработка - мастер-то нашел золотую жилку :) и не хочет ее копать :) Ведь тиражировать работу чаще всего гораздо проще и быстрее, чем делать полностью новую. А чтобы не было так скучно, можно вносить в повторы небольшие изюминки - менять вещь на 15-30% (конечно, согласовав это с клиентом).

Специфика продаж через интернет - продажа по хорошему фото. Проще один раз классно сфотографировать вещь и 10 раз продать, чем сделать 10 разных вещей и 10 раз так же классно сфотографировать.
(Это не значит, что вы будете всю оставшуюся жизнь делать повтор одной удачной вещи. Спрос ведь тоже меняется, сегодня он есть, завтра нет - сменятся у покупателей запросы, мода изменится, и начнут что-то покупать другое. А ваша цель каким-то образом улавливать, или даже формировать ненавязчиво :) этот спрос - и вовремя давать ответ. Это не просто, но в этом - один из секретов успеха.)

Конечно, есть мастера, делающие только уникальные вещи. Но это не самый простой путь и имеет смысл далеко не для каждого вида ручной работы. Всегда есть соблазн делать уникальное - вроде как, твой уровень выше от этого. На самом деле, делать уникальными стоит сложные вещи, которые трудно повторить. В остальных случаях, если вы не хотите делать повтор простого в копировании изделия - то ваше удачное изделие с радостью повторят за вас конкуренты - а вам это нужно?

3. Предлагаемый вами ассортимент товара должен выглядеть целостно.
Это очень важно. Потенциальный покупатель, заглянувший к вам, должен с первого взгляда понять, что именно вы продаете. Мастера на все руки имеют успех в быту, но не в продаже хендмейда. Если хендмейкер занимается всем - значит, он ничем не занимается, а просто имеет навыки разнообразного рукоделия. Вещи у такого мастера покупают по случаю - а нам с вами случайности ни к чему, нам нужны постоянные продажи.

Нам нужна узнаваемость и запоминаемость - это придает ценность вашим изделиям - у них есть "лицо".

Примеры "стройных" магазинов:
калейдоскопы http://www.livemaster.ru/runishe
вязаные звери http://www.livemaster.ru/kotori
детские юбки-пачки http://www.livemaster.ru/partymask

Если ваш вид рукоделия очень распространенный - например, вязание, нужно подумать, как его сузить. Допустим, вы выбрали вязание. Не нужно выкладывать в магазине просто разные вязаные вещи - вас никто не запомнит, а потом не узнает. Зацепившись за "кофточку с белым слоном" и зайдя за такой же, но "с зеленым", кофточек больше не увидит и вообще уйдет. Нужно выбрать какую-то свою тему в этой технике.
Например - вязанные шапки в определенном стиле http://www.livemaster.ru/2014

При этом, потом, после того, как вы наработали свой ассортимент и стиль, нужно будет ввести в ассортимент небольшой процент каких-то других товаров.
Первый вариант - дополнительные товары, например, митенки к шапкам или карнавальные маски к юбкам-пачкам. Здесь рассчет на то, что будут покупать в комплекте = покупать больше, плюс, порадуем постоянных клиентов разнообразием.
Второй вариант - другие вещи в вашем авторском стиле,
к примеру, основное текстильная игрушка, другое - текстильная сумка
http://www.livemaster.ru/item/738530-sumki-aksessuary-sumkakarmannyj-zayats
здесь рассчет на постоянных клиентов, которым очень нравится ваш стиль.

4. Ваши вещи должны быть востребованны на тех торговых площадках, где вы планируете продавать.
Ярмарки и выставки в реале, интернет-магазин, интернет-ярмарки - русские и англоязычные - это все разные площадки, рассчитанные на разную аудиторию, и имеющие свою специфику. Вам нужно эту специфику изучить и выбрать, какие площадки вы будете использовать - где вам удобнее продавать, и где удобнее продавать то, что вы делаете. Возможно, что со временем вы сможете расшириться и добавить площадки, но не планируйте охватить сразу все.

Я продаю только через интернет на данный момент, поэтому, в тренинге рассказываю только об интернет-продажах.

5. Нужно хорошо представлять себе, для кого именно вы делаете вещи - кто ваш потенциальный клиент.
Важно точно понимать, кто клиент. У продавца, к примеру, меховых мужских тапок клиенты - все-таки женщины :) покупающие тапки для мужчин.
Отталкиваясь от этого, выбирайте такие площадки, где ваш клиент вас увидит и заметит. Делать такие вещи, в которых ваш клиент нуждается (или не сможет пройти мимо :) Предлагать клиенту такие вещи, которые не предлагают другие, или предлагают мало.

6. Вы должны быть оригинальны.
Если вы будете продавать на выставках или ярмарках в реале и не в столице, то тут проще - если на конкретной выставке нет конкурентов, пойдет и то, что уже массово популярно и известно в интернете, лишь бы цена и качество были адекватными, и вы умели общаться с покупателями, а не сидеть со скучным видом. А вот если вы хотите продавать через интернет - товар должен быть оригинальным. Если выбираете создание кукол и игрушек - то никаких игрушек в стиле "тильда" :) Текстильных кукол сейчас не делает разве что самый ленивый, но при этом, в огромном каталоге на Ярмарке сложно найти что-то оригинальное, так как большинство пользуется общедоступными выкройками и повторяет чужие работы. Это при том, что текстиль - материал пластичнее некуда, и не сложно придумать что-то свое, совершенно оригинальное.

Не поддавайтесь желанию пойти по легкому пути и начать копировать произведения какого-нибудь успешного мастера, чьи работы вам нравятся. Ищите что-то свое. Конечно, изучите, что продают на той площадке, где вы хотите продавать, но не для того, чтоб найти самого популярного мастера и "слизать" его стиль :) Подумайте, что уже продают много, а чего еще нет, или есть мало.


7. Одиночка или группа?
Оцените свои возможности. Готовы ли вы сотрудничать с кем-то, или хотите всю работу выполнять только в одиночку? Некоторым людям проще все делать самостоятельно, некоторым наоборот, важно общение, творческая "тусовка". Может быть, у вас хорошие организаторские способности и вам имеет смысл изначально создавать мастерскую с коллективной работой?

8. Считаем деньги.
Многие мастера совершают эту ошибку - точно считать деньги начинают спустя месяцы или даже годы! У некоторых после запоздалых подсчетов получается, что расходы больше доходов - а все это время казалось, что есть заработок...

Подумайте, какую сумму от хендмейда вы хотели бы зарабатывать в месяц в чистом виде (без фантазий)?
Учтите:
- затраты на материалы и инструменты и прочие расходы,
- вашу трудоспособность (как много вы можете уделять времени в сутки хендмейду, как быстро вы делаете изделие),
- стоимость, по которой продается изделие.

Сколько примерно нужно сделать изделий в месяц, чтобы получился задуманный вами доход? Можете ли вы столько сделать? Можете ли вы столько изделий в месяц продать?

Если вы можете продать на нужную сумму, но не можете столько сделать - есть смысл думать о улучшении производительности.
Если можете сделать, но не можете продать - необходимо подумать о том, как улучшить продажи.

***

Торговые площадки

Продавать хэндмейд можно в реале, или через интернет. Можно совмещать и то, и другое. Давайте рассмотрим, какие варианты торговых площадок вообще существуют. (Если я что-то пропустила - дополняйте в комментариях, пожалуйста).


В РЕАЛЕ
Ваш личный магазин (или отдел в магазине).
Затратное вложение, которое имеет смысл, если у вас есть сумма, которую вы готовы вложить, а главное, четкий бизнес-план, в успехе которого вы уверены. Некоторые популярные сейчас виды хендмейда вполне неплохо продаются таким образом, например, мыло ручной работы. В случае, когда такого товара, который вы производите, уже очень много продается в интернете, тоже может быть хорошим шагом начало продаж в реале.
Отдавать посреднику под реализацию.
Не все виды хендмейда для этого подходят.
Самые очевидные минусы:
- работы могли долго находиться у посредника, при этом не продаться
- вашу вещь могут испортить
- посредники чаще всего хотят большой процент за продажу
- посредник не знает ваш товар так хорошо, как вы
Ярмарки, выставки и тому подобное.
Так же требует вложений - взнос за участие, оформление вашего стенда, питание, проезд и доставка ваших товаров и тому подобное. Особенностью является периодичность заработка - сначала вы какое-то время только вкладываетесь - готовите товары для ярмарки, потом только продаете на ярмарке, и, если все хорошо рассчитали - получаете прибыль.
Замечательно, если в вашем городе для ярмарок вы найдете что-то оригинальное и востребованное, чего другие мастера не продают - тогда успех вам обеспечен.
Для работы с ярмарками нужна большая самодисциплина и организация, так как сроки вроде бы длительные и есть соблазн откладывать работу, а вещей нужно сделать много.
Неприятный момент - на ярмарках вещи легко воруют.
Работа под заказ через сарафанное радио.
Тоже работающий вариант продаж, очень неплохой для некоторых видов хендмейда - например, шитья одежды, но не стоит полагаться на него одного. В любом случае, для него нужны ваши визитки, а лучше - небольшие рекламные буклетики с примерами ваших работ - чтобы раздавать клиентам.


В ИНТЕРНЕТЕ
Ваш личный интернет-магазин
Многие думают, что продажи в интернете нужно начать с создания своего сайта. Это не совсем так. Во-первых, в хорошо работающий красивый сайт нужно вложиться - создание сайта и оплата его существования в сети. Во-вторых, нужно вложиться в рекламу. Самостоятельная раскрутка сайта - это долгое дело, можно целыми днями заниматься раскруткой - а когда творить?
Мне кажется более разумным делать свой сайт уже после того, как у вас уже есть регулярные продажи. Он в любом случае не будет лишним, но он должен быть хорошим, удобным для просмотра и привлекательным для клиентов. Очень раздражают наспех сделанные сайты на уровне "лишь бы было", где не с первой попытки находятся нужные покупателю фото или координаты (или вообще не находятся).

Интернет-ярмарки (в том числе зарубежные)
Русские. Наиболее известная - Ярмарка мастеров: http://www.livemaster.ru
На нее мы с вами будем делать упор и о ней я буду рассказывать подробнее в следующий раз.
Другие - их довольно много, на некоторых из них у меня тоже размещены товары, но постоянных продаж нет. Тем не менее, размещение на не самых популярных сайтах увеличивает ваши шансы быть замеченными, в том числе, через поисковики по ключевым словам.
Обязательно обратите внимание на сайты вашего города, если такие есть.
Зарубежные. Здесь нужно учесть много нюансов. В первую очередь - будет ли продаваться то, что вы делаете, за рубежом? Сколько будет стоить доставка ваших товаров покупателям? Разрешены ли ваши товары на ввоз в те страны, в которых вы рассчитываете найти покупателя? Как вы будете принимать оплату? Можете ли вы общаться с англоязычными покупателями, а если нет, то кто вам в этом будет помогать? и многое другое.
Наиболее известная европейская интернет-площадка - http://www.etsy.com
Русское жж-сообщество об Etsy: http://etsy-ru.livejournal.com Советую внимательно изучить его, если вы хотите освоить продажи через Etsy. Практически все, что мне было нужно для открытия магазина на Etsy, я там нашла.
Тематические сообщества, форумы и т.п.
Тоже место потенциального поиска клиентов - люди любят подписываться на тематические сообщества по близким им интересам и периодически туда заглядывать. Но конкуренция там повышенной концентрации :) И будьте готовы к оценке ваших коллег - как положительной, так и отрицательной.
Блоги и соц.сети
Это то самое сарафанное радио, что в реале, только лучше. О работе с блогами и соц.сетями я тоже буду подробно рассказывать в следующий раз.

***
По формированию цены


Хочу вынести из комментариев

Вопрос: Вот ещё очень интересно с формированием цены. Мои знакомые мастерицы выставляют две цены: для Беларуси (пониже, чтобы люди могли купить) и для России - выше, ориентируясь на цену аналогичного товара. Что думаете?

Ответ: Я думаю, что вполне может быть разная цена для разных торговых площадок. Естественно, на одной и той же торговой площадке две цены не нужно делать. Как это обойти - объявляется скидка в ? процентов для обозначенной вами категории покупателей, например, для соотечественников. Ярмарка мастеров, Etsy, ЖЖ, личный сайт и пр. - это площадки, куда заходят покупатели разных категорий, иностранцы в том числе, и скидка для соотечественников будет там выглядеть привлекательно.

Хочу отметить, что мне видится более перспективным разделение товаров (а не снижение цен) по категориям покупателей - если вам принципиально важно работать в том числе для менее платежеспособных покупателей. На площадках, где нужны более доступные товары, продавать одно, а там, где люди готовы платить больше - что-то другое.

***
Банковская карта


Готовлю запись про Ярмарку мастеров, и попутно, по чуть-чуть, отмечаю, на что из обеспечивающих нормальную работу моментов обратить внимание.

На мой взгляд, банковская карта с возможностью оплаты через интернет просто необходима.
1. Принимать оплату от покупателей удобно на карту. Они могут оплачивать покупку, даже не выходя из дома, если у них тоже есть карта и они воспользуются интернет-банкингом. Или просто прийти в банк, и обратиться к кассиру. Для этого им нужен номер вашей карты, еще могут спросить ее название, город, в котором она заведена, имя владельца.
2. Если вы решите сделать магазин на Etsy и завести свой PayPal, вам тоже нужна будет карта - но самая классическая карта - Visa или MasterCard.
Здесь информация, от которой можно отталкиваться в выборе карты, подходящей в этом случае: http://etsy-ru.livejournal.com/1118.html
(У меня карта рублевая, но оплата в зарубежных магазинах все равно проходит).
3. Карту можно использовать для оплаты через интернет, и для покупок в иностранных интернет-магазинах.
4. На ЯМ есть возможность оплаты картой Visa или MasterCard - просто и быстро, не вылезая из кресла.

У разных карт разные возможности, внимательно изучите их перед тем, как подать заявку на получение карты. У разных банков разные цены на обслуживание одних и тех же карт. Меня сейчас устраивает дебетовая Виза Классик, еще Визу Электрон использовала - и не советую. Банк выбирала по одному принципу - близость к дому, так как до другого ближайшего банка нужно ехать 40 минут. Так что у меня карта в Сбербанке - но их сервис оставляет желать лучшего, я бы предпочла какой-то другой банк, с более дисциплинированными сотрудниками и адекватным интернет-банкингом.

***
Ярмарка мастеров. Регистрация.
19 Июн, 2012 at 3:16 PM

Ну вот, я снова с вами :)

Ярмарка мастеров, сокращенно ЯМ - www.livemaster.ru
Пожалуй, наиболее известная и крупная торговая площадка для хендмейкеров в русской зоне интернета.


Регистрация

http://www.livemaster.ru/register.php

Сразу ставим галочку рядом с "зарегистрироваться как мастер".

Имя или название магазина - эту графу вы потом сможете менять, но лучше сразу написать что-то вразумительное - или свое имя, или название вашей мастерской. В любом случае, это должно быть удобно для чтения и запоминания. Оно отображается не только на вашей странице, но в каталоге товаров.

Не стоит писать просто имя без фамилии, например, Татьяна или Люся - это не серьезно, вас никто не запомнит. Исключение - редкие имена, например, Констанция :)

Если название на иностранном языке - обязательно удобочитаемое для всех, даже тех, кто этого языка не знает. Люди просматривают в день сотни товаров, и вчитываться в неудобное название мало кто будет, а нам с вами нужно, чтобы вас легко было запомнить по названию.

Так же, название не должно быть слишком длинным -как минимум, оно не будет полностью видно на странице каталога с вещами, и его тоже будет сложно запомнить.


Логин. Это не только слово для авторизации, но - что гораздо важнее - ваш индивидуальный адрес на ЯМ - www.login.livemaster.ru По нему вас могут искать на ЯМ, он будет у вас на визитке. Внимание! Поменять логин после регистрации нельзя! Поэтому, отнеситесь к нему серьезно, лучше подумать пару дней, чем потом маяться с неудачным логином. Удачные - короткие и хорошо запоминающиеся. Латиницей, не менее четырех символов. При необходимости можно использовать цифры, но я бы не стала, за исключением, когда это можно интересно связать с названием вашего магазина. Неудачно с цифрами - Katja78 и т.п.

Потом, по желанию, можно будет добавить отображение логина рядом с названием вашего магазина в скобках - это помогает покупателям запомнить ваш адрес на ЯМ. Например, Мария Рыбакова (marriba). Неплохо, если один и тот же логин у вас используется для всех торговых площадок - Etsy, блог, другие ярмарки. Людям будет легче вас запомнить и найти.


Е-майл и пароль - все как обычно. Е-майл вводите ваш постоянный, так как на него вам будут приходить уведомления о покупках и тому подобное.


Место проживания - обязательно точно указывайте место вашего проживания - по нему вас могут найти, если ищут мастера в конкретном городе, а так же, по нему покупателю будет понятно, откуда пойдет посылка.

Вводим код с картинки, ставим галочку на Правилах (советую внимательно их прочитать, так как за соблюдением правил на ЯМ строго следят).

После того, как вы зарегистрировались, вам придет письмо на е-майл для подтверждения, делаете все, как сказано в письме (кажется, просто переходите по ссылке из письма) - и, у вас новенький, пустой пока, магазин.

Продолжение - об оформлении магазина.
***
Ярмарка мастеров. Профиль. Правила магазина.
8 Июл, 2012 at 12:10 PM

Начнем с покупки клубной карты, так как только при оплаченной клубной карте можно сделать на ЯМ нормальный магазин. Бесплатные магазины на ЯМ - это три работы, на каждую по два фото, и отсутствие доступа ко многим функциям, а главное, фото бесплатников висят в самом конце каталога.
Подумайте, сколько работ вы готовы выставить за первый месяц, и выберите карту http://www.livemaster.ru/help/services#cards
Советую брать карту не ниже Professional (25 работ). Более дешевая карта Standart (13 работ) не дает возможности сортировать работы в своем магазине по разделам с описанием - так называемые Коллекции мастера, см. на странице по ссылке справа http://www.livemaster.ru/item/1359844-ukrasheniya-kole-skvoz-gorizont
(не путайте с Галереями коллекций http://www.livemaster.ru/gallery которые являются сборками работ разных мастеров на одну тему)
Делить свои товары по коллекциям удобно тем, что вы можете давать заинтересованным покупателям ссылку на конкретную коллекцию, например, я продаю и кукол, и товары для рукоделия, и мастер-классы, и когда у меня спрашивают, например, товары для рукоделия, я просто даю ссылку на конкретную коллекцию товаров, и другие товары при этом на странице не отображаются.
Как оплатить клубную карту, на ЯМ подробно рассказывается http://www.livemaster.ru/buyclubcard.php


Профиль.
Профиль - это страница для знакомства посетителя с вами, с помощью которой вы можете расположить покупателя к себе. Идем в "Профиль", на странице вверху видим "Изменить информацию". Там довольно много настроек, отмечу наиболее важные.

Добавляем фото. Здесь возможны два варианта.
1.Картинка, связанная с вашей мастерской - фото вашей работы или логотип. Пример: http://www.livemaster.ru/olgaraksha/profile
В случае с картинкой-логотипом, можно загрузить фото небольшого размера, тогда справа не будет отображаться большое фото. Пример: http://www.livemaster.ru/artspirit/profile
Не стоит загружать "просто красивые картинки". Пример: http://www.livemaster.ru/kleopatra74/profile
2. Лично ваше фото. В случае с фото именно автора, лучше выбрать портрет - по плечи, максимум, по пояс, Остальное слишком мелко. Лучше, если мастер на фото смотрит прямо в камеру, то есть на зрителя - это вызывает у покупателя иллюзию, что он с мастером познакомился :)
Удачно: http://www.livemaster.ru/alina-tivel/profile
Не удачно: http://www.livemaster.ru/miller-natalia/profile
Баннер. Это изображение, которое показывается вверху Вашего магазина.
Размер: 760х75 пикселей, вес не более 300Кб. Формат файла: .jpg Баннер не должен содержать ссылок на сайты и контактных данных. Все добавляемые баннеры проходят модерацию. Повторно добавить баннер можно не раньше, чем через 30 дней.

Помните, что вы продаете не баннер, а то, что под ним. Он не должен быть перегружен информацией, не должен пестрить геометрическими формами всех красок радуги. Задача баннера: дать первое впечатление о вас и магазине - поэтому он по возможности должен быть выдержан в характерном для вашего магазина стиле, цветовой гамме. Он должен запомниться посетителю, в последствии покупатель может найти ваш магазин именно по баннеру, если у него лучше развита зрительная память. И конечно, баннер должен дать информацию о том, в какой магазин он зашел. Например, у меня иногда в первых двух рядах стоят фото не кукол, а мастер-классов или материалов. Мой баннер с надписью "Кукольная мастерская" в этом случае поощряет посетителя, свернувшего в мой магазин по фото куклы - да, вы зашли, куда нужно :)

Бывают универсальные баннеры, такой баннер можно повесить на любой магазин, только поменять подпись. Их много тут: http://www.livemaster.ru/catalogue/dizajn-i-reklama/bannery-dlya-magazinov-masterov
Я не понимаю такие баннеры, считаю их бесполезными. Некоторые просто портят впечатление от магазина, когда в магазине хорошие фото, над которыми автор явно потрудился, а над ними - никакой баннер. Пример: http://www.livemaster.ru/oblepih
Учитывая, что не всем везет найти нормального и по карману дизайнера для создания баннера, в таком случае лучше вовсе его не вешать, многие магазины очень хорошо выглядят вовсе без баннеров, пример: http://www.livemaster.ru/katrinverriere

Наоборот, очень хорошо, если ваш баннер - единственный в своем роде, связан именно с вашими изделиями, пример 100% уникальный баннер:
http://www.livemaster.ru/kostikova

Бывает еще оригинальный баннер, пример: http://www.livemaster.ru/lunalin
Его можно отнести к универсальным, так как, поменяв надпись, его можно было бы легко прикрепить к другому магазину, но он сделан в отличном от большинства универсальных баннеров стиле, он хорошо перекликается с наполнением магазина. Вот такому баннеру я говорю "да" :)

Что еще может быть на баннере? Лозунг. Например, если фишка вашего магазина - только натуральное, вы можете отметить это в баннере. Но не перегружайте баннер текстом. Когда текст слева, справа, а в середине - имя мастера и название магазина, это отталкивает.

В любом случае, баннер - это не самое первое, за что нужно хвататься, вы сможете над ним хорошо подумать и заняться им позже.

Статус мастера. Отображается под вашим фото. Можно использовать для:
- уведомления, что вы в отъезде: "С 5 по 15 мая я в отпуске"
- приветствия: "Добро пожаловать!"
- информирования о том, что у вас сейчас есть скидки;
- информирования о роде деятельности: "Ювелир", "Дизайнер"
- выражения жизненной позиции: "Творю для вас с радостью!"
и т.п.

О себе. Это как раз место для самопрезентации. Не нужно конечно писать "я родилась там-то, закончила школу" и т.п. Немного расскажите о том, как вы докатились до жизни такой :) а потом обязательно расскажите, что вы делаете, какие у вас работы, чем они отличаются от подобных, как вы их делаете, что в них вам кажется особенно важным для покупателя - в общем, подайте их в самом лучшем свете.
Раньше тут же можно было дать ссылку блог или личный сайт, теперь по правилам это запрещено.


Настройки.

Там все понятно, просто проставьте галочки, где нужно.

Правила магазина.

Очень важная страничка. В зависимости от того, что у вас там указано, будут решаться конфликтные ситуации, если они возникнут (такое бывает, это нормально, и нужно быть к этому готовым, на ЯМ бывают разные покупатели). Ну и конечно, покупателю нужно сразу дать знать, какие условия работы вашего магазина - даже если он туда ленится заглянуть и вам все равно придется некоторым все разжевывать :) Это неизбежная часть работы с покупателями, и к этому тоже нужно быть готовым, и не раздражаться.

Приветствие. Еще раз кратко обозначьте, кто вы и что делаете. Пример - "Я создаю картины из цветов, продаю материалы для флористов". Дальше пишите все о том, как: принимаете заказы, оплату, отправляете посылки, за какие сроки делаете, какие есть ограничения - по срокам, видам заказов и чему угодно. Все, что даст покупателю понимание о том, как у вас будет складываться взаимодействие.
Пример из головы:
"Доброго вам дня!

Я создаю картины из цветов, продаю материалы для флористов.

Внимание, с мая по сентябрь я регулярно выезжаю за город для сбора флористического материала, поэтому, если я не отвечаю сразу на ваше сообшение, значит, я в отъезде, и отвечу вам сразу, как только вернусь в город.

В ответ на ваш заказ, я сообщу вам сроки исполнения, стоимость. Получив ваше согласие, выполню заказ и вышлю вам фото. если результат вам нравится, тогда вы оплачиваете и я высылаю вам картину."

Стандартов нет, каждый продавец сам выбирает, как ему работать - с наложенным платежом или без него, по заказам или только по готовым работам, брать заказы из других стран, или нет, и так далее. Главное, чтбы покупатель мог понять, как вы продаете.

Способы оплаты. Способы доставки. Там все понятно, выбираете из предложенных вариантов, к ним можете добавить комментарии. Например, к "Электронные платежные системы" у меня добавлено - "PayPal - только для иностранцев"
Обязательно обозначьте дополнительные условия. Пример:
- "Все картины отправлю надежно упакованными. В случае, если картина будет повреждена при транспортировке, я верну вам 100% стоимость+стоимость доставки. В любых других случаях возврат не возможен."
- "Оплату жду в течение 5 рабочих дней, после этого выставляю картину на продажу"
и так далее, главное, обозначить разные подводные камни и подстраховать себя. Естественно, потом вы сможете менять эту информацию по необходимости, но дата изменения правил фиксируется, и по одной и той же продаже сегодня объявить одни правила, а завтра другие - не получится.
Покупатели могут предъявлять самые разные претензии, такие, какие вам даже в голову не придут. Поэтому, анализируйте чужой опыт - на ЯМ есть форум с веткой жалоб на покупателей или продавцов, туда неплохо иногда заглядывать, примерять на себя, чтоб подстелить себе соломки :)

Но не делайте правила слишком сложными - это запутывает покупателя, пугает и отталкивает.
Дополнительная информация. Эта графа совсем внизу, поэтому я ничего там не пишу, так как подозреваю, что у посетителей не хватит терпения дочитать до нее с вниманием, которое рассеивается обычно на графах "Доставка" и "Оплата".

***
Ярмарка мастеров. Различные функции.
2 Авг, 2012 at 12:16 AM

На сегодня ЯМ - сайт с широкими мозвожностями, все разбирать я не буду, кратко пройдусь лишь по некоторым.


Коллекции.
С помощью этой функции можно рассортировать работы в магазине. Советую заранее, перед загрузкой работ в магазин, продумать, на какие коллекции поделить работы. Редактировать потом это все так же можно, полностью убрать коллекцию, добавить, изменить ее название - все это можно.

Прикиньте, как удобно можно поделить работы. Принцип может быть очень разный, зависит от того, что вы будете выкладывать в магазине. Но в любом случае, должна быть понятная логика.

Если не ошибаюсь, совсем недавно добавили возможность включать одну и ту же работу в 3 разные коллекции.

Лично мне нравится писать названия коллекций заглавными буквами.

Бывает очень добно давать ссылку на работы конкретной коллекции, например, когда у меня спрашивают именно материалы для кукол.

На странице мастера коллекции отображаются внизу слева.
http://www.livemaster.ru/trandin

Эскизы
Простая функция, позволяет загрузить любое фото, чтобы вставить ссылку на него в переписку с клиентом.


Отзывы
Система отзывов на ЯМ сделана для обеспечения безопасности покупателей и продавцов.

Вначале при покупке или заказе, вам предлагается дать согласие - делайте это уже после того, как обсудили детали сделки с покупателем. Старайтесь переписываться с покупателем именно на странице покупки, а не просто через сообщения - тогда вся переписка прикрепляется к покупке, ее удобно перечитывать, а в спорных случаях переписка служит для изучения сути претензий к вам, или ваших - к покупателю. По этой же причине, не желательно позволят клиенту что-то покупать просто через переписку, без оформления покупки.

После того, как вы приняли покупку или заказ, покупатель может оставить вам отзыв, а вы - ему. Я обычно оставляю стандартную фразу "рекомендую как покупателя" - покупателям важна просто положительная статистика в отзывах, а вот для мастеров желательны развернутые отзывы.

На первых порах отзывы для мастера очень желательны, так как наличие у мастера положительных отзывов (в идеале - 100% положительная статистика отзывов) вызывает доверие у покупателей.

Сообщения
Систему сообщений на ЯМ недавно усложнили, поэтому, стоит обратить на нее отдельное внимание. Там все понятно, просто покопайтесь, поизучайте. И не забывайте, что новое письмо может быть в одном из разделов - письма по сделкам или просто письма.
Круги
Интересное средство общения с потенциальными клиентами, у меня самой пока не дошли руки, но, теоретически, это внутренняя подписка на все новости чьего-либо магазина - записи в блогах, новые работы и т.п. Конечно, люди так же добавляют друг друга, чтобы наблюдать за тем, как идут дела у конкурентов :) но это вас не должно волновать :)
Блог
Блог на ЯМ можно использовать для 2 целей как минимум. Первая - дополнение описаний в магазине, для этого вставляем ссылки на нужные записи в описании товара. Вторая - привлечение потенциальных клиентов интересным блогом - о ведении блогов вообще поговорим позже. Так же блог - для публикаций мастер-классов, анонсов и т.п.


Галерея коллекций
Это еще один инструмент для рекламы. Можно составлять подборки работ, не важно, по какой-то сложной идее, или просто по цвету - главное, чтоб подборка радовала глаз гармоничным сочетанием всех фото. Обязательно подберите правильные ключевые слова.

Вы можете включить свою работу в коллекцию, но это не обязательно.

Как это работает - админам может понравиться ваша подборка, и они поместят ее на главную страницу на какое-то время - это увеличивает просмотры работ, которые включены в коллекцию. Мастера, работы которых вы включили в подорку, вполне могут в ответ включить вашу работу в свою подборку - при условии, что они занимаются составлением колллекций.

На счет эффективности - я не заметила, чтобы для моих кукол это было эффективно, но у меня специф. товар, наверно, для других изделий, которые покупают спонтанно, это более актуально.
***
Ярмарка мастеров. Мой магазин.
2 Авг, 2012 at 1:26 AM

Вот наконец мы добрались до наполнения магазина.



Добавить работу.
По каждому пункту на ЯМ есть подсказка - см. возникающий при наведении знак вопроса. От себя добавлю по некоторым пунктам.

Представим, что мы хотим выставить на продажу керамическую кружку.


Название. Оно должно давать представление о том, что продается, а так же, хорошо находиться поисковиками. Пример: лучше
Кружка керамическая "Мокко"
чем
Терракотовое чудо для утреннего кофе

Второй вариант конечно привлекателен оригинальностью, но не будет работать на продажи. Такие фразы лучше вставить в описание работы.

Коллекция. О коллекциях мы уже говорили, для примера - кружка может быть частью подобных коллекций: "керамика" - если вы делаете что-то еще и не из керамики, "посуда" - если у вас есть не только посуда, "кружки" - если вы делаете разную посуду, "красная глина" - если вы используете разную глину, и т.д.

Каталог. Постарайтесь точно определить раздел, который подходит для вашей работы. Если для нее подходит несколько разделов, и у вас есть аналогичные вещи, вы можете разместить их в разные разделы. Но не нужно размещать работы в разделы, не слишком для этого подходящие, или подходящие условно - админы всегда могут переместить вашу работу.

Изготовление. Рекомендую стараться не использовать графу "для примера", потому что с такими работами возникает путаница - если вы их выставили просто для демонстрации своих возможностей, их все равно могут купить, и вам придется тратить время на объяснение, что вы эту работу не делаете. Плюс, за их публикацию вы платите - лучше выставить работы, которые вы готовы сделать на заказ. А для демонстрации своих возможностей использовать блог - но имейте ввиду, что там можно публиковать работы, которые можно связать логически и по цене с работами из магазина.
Например, можете создать запись в блоге с заголовком "кружки, уже нашедшие своих хозяев", выложить фото различных уже проданных кружек, и прикрепить к ним ссылки на магазин. А в магазине к работам "сделаю на заказ" прикрепить ссылки на блог с подписью "больше примеров кружек см. у меня в блоге". Главное - у админов не должно возникнуть ощущение, что вы опубликовали за деньги 6 работ магазине, а в блоге опубликовали бесплатно 50 работ. Иначе они удалят вашу запись в блоге и вынесут вам предупреждение за нарушение правил.
Можете посмотреть, как это реализовано у меня - http://www.livemaster.ru/topic/107387-golyshki?vr=1&inside=1


Описание. В описании должны быть главные ключевые слова - кружка, глина, керамика, посуда и т.п.
Ключевые слова. Сюда можно и нужно впихать все возможные ключевые слова - кружка, керамика, глина, посуда, подарок, кофе, чай, для женщин, для нее, сувенир, коричневый, терракотовый, кирпичный, и т.д. Создайте у себя блокнот и вписывайте в него группы ключевых слов для разных товаров, правда, добавлять все равно придется вручную, но уже не нужно придумывать их каждый раз.
Подумайте о ключевых словах, которые не имеют отношения к самому товару по сути, но имеют отношение к фото в целом - по ним фото могут искать для коллекций. Например, бусы сфотографированы на фоне роз, и на фото много розового - добавьте ключевые "розы, розовый,"
О подборе ключевых слов для Etsy (актуально и для ЯМ)
http://etsy-ru.livejournal.com/6787.html
http://etsy-ru.livejournal.com/6052.html

Рекомендации по уходу. Можно конечно укладываться в краткие фразы типа "мыть теплой водой", но лучше создать запись в блоге, идеально - если она будет с красивыми картинками, и давать ссылку на эту запись. А так же, прикладывать к вашим товарам эту инструкцию по уходу в печатном виде - тут уже можно без картинок.

Цвет. Совсем новая функция, вызвавшая много споров у мастеров. Пока могу посоветовать только обозначить преобладающий цвет вещи, если это возможно, или, если невозможно - обозначить преобладающий цвет на фото - тогда ваше фото будут находить для составления коллекций.

Фото. О фото для продаж можно сказать очень много, пока, здесь хочу отметить только - старайтесь выложить больше фото, даже если у вас пара фото самого товара и других нет, вы можете добавить фото аналогичного товара другой расцветки, фото материала, из которого сделан товар, фото упаковки и инструкции, которые прилагаются к товару, и т.п. Фотографии - самое важное для продаж через интернет, поэтому, используйте возможность визуального воздействия максимально.
О фото для магазина на ЯМ: http://www.livemaster.ru/help.php?article=184
О фото для магазина на Etsy: http://etsy-ru.livejournal.com/3671.html

***
Фотографии ваших работ
16 Авг, 2012 at 9:57 AM

Фотография при продаже через интернет - это всё. У вас может быть грамотно выполнено все остальное, но если фото провальное - продажа в 99% случаев не состоится.

Я не буду вообще затрагивать чисто технические моменты, об этом довольно много информации уже написано, ищите в сети, повышайте свое мастерство фотографа и фоторедактора. Я сегодня хочу затронуть другую важную тему.

Начните с обдумывания - какие фотографии вам для продаж вообще нужны? Именно для вашего магазина?

Что нужно учесть при продумывании вашей фотостратегии:
1. Хорошее техническое качество фото, это однозначно для всех без исключений, потому что покупатель должен увидеть товар. И, фото должны показывать ваш товар с лучшей стороны.
2. Простота получения готовой фотографии.
Чем проще вам, как мастеру, достается в конечном итоге фото, тем лучше. Ваши затраты (материальные и физические) на получение фото обязательно нужно минусовать из дохода от продажи изделия. Подготовка к съемке, сама съемка, обработка фото - вот эти пункты нужно учитывать, оценивая затраты на получение фото. И, чем больше фотографий вам требуется получать, тем больше внимания нужно уделить этому вопросу.

Пример. Если вы делаете вещи на заказ по образцам (например, шьете к сезону 1 коллекцию одежды), можно 4 раза в год платить проф. фотографу за сложную съемку, и это будет оправданно и удобно. Но если вы делаете украшения, много и разнообразные, то обращаться к фотографу будет не только накладно по деньгам, но и в принципе не удобно технически. В таком случае обязательно нужно научиться делать фотографии самостоятельно, и организовать удобные условия для съемки дома или в вашей творческой студии.

Расскажу о своем опыте получения фото кукол. Сначала я делала кукол в единственном числе, то есть, каждую куклу нужно было фотографировать. Первые фото было с ярко-белым фоном, с освещением лампой или вспышкой.

Для того, чтоб получить фото, мне приходилось освободить стол, поставить большущую картонную коробку, белую внутри (ее еще нужно было где-то хранить!), подвесить в ней куклу на шнуре, добиться, что кукла не крутилась, поставить лампу и отражатель. Для каждой смены одежды отвязать куклу, привязать назад. Потом в фотошопе долго обрабатывать фото. Это было долго и муторно.

Потом фото стали с бежевым или серым фоном, с дневным светом.


Теперь, чтобы сделать фото, нужно было освободить стол, повесить большой фон, подвесить куклу, чтоб она как бы стояла (мои куклы самостоятельно не стоят), поставить фотокамеру на штатив, поставить отражатель, потом обработать фото в фотошопе.

В конце концов, мне серьезно это фотомучение каждый раз надоело, и я придумала более примитивный способ съемки.


Купила небольшой легкий складной стол, и теперь я просто ставлю стол на самое светлое в квартире место, кладу куклу на сравнительно небольшую белую бумагу на этом столе, ставлю один отражатель, снимаю с рук без штатива, обработка в фотошопе тоже минимальная.

Но это не главное, самое важное - я додумалась, что изделия нужно тиражировать, мы с вами про это уже говорили. Сейчас я нарабатываю фото, некоторые заказы уже дублировались и мне не нужно было вообще фотографировать куклу, потому что она такая же, как на фото в магазине. Пример:


3. Подумайте над степенью детализации фото.
Обязательно делайте фото и общего плана, и деталей. Пример: здесь одинаково необходимы оба фото.




Эту особенность продаж по фото нужно так же рассматривать с другой стороны. Если детали не видны на фото, но фото при этом итак очень привлекательно и клиенты у вас в очередь стоят - имеет ли смысл делать эти детали вообще? Упрощайте вещи, где это возможно, разумеется, не в ущерб качеству. Сэкономите и свое время, и материалы.


Полезная ссылочка по теме - онлайн-програмка для наложения фильтров на фото http://gfranq.com/default#promo


(с) Мария Рыбакова
Рубрики:  Идейки разные и ценная инфа
Интересное чтиво

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку