Чтение и запись ЭБУ Cadillac E68 с помощью OBDSTAR DC706/G3 на стенде |
В этой статье показано, как считывать и записывать данные с ЭБУ Cadillac E68 с помощью инструмента OBDSTAR DC706 ECU Tool / G3 на испытательном стенде.
Подготовка:

Примечание:
Перед началом убедитесь, что программное обеспечение обновлено до последней версии.

Процедура:
1. Функция доступа:
В главном интерфейсе нажмите [ECU Flasher].
На странице меню воспользуйтесь строкой поиска в правом верхнем углу, чтобы быстро найти и выбрать опцию «CADILLAC E68 ECM».

2.Проверка и подключение:
Нажмите [Pinout] и выберите «BENCH» и « MP001».

Убедитесь, что внешний вид модуля соответствует норме, проверив отображаемое изображение ЭБУ.
Нажмите [Распиновка разъёма], чтобы просмотреть схему подключения. Для правильного подключения прибора к ЭБУ внимательно следуйте инструкциям по распиновке.


3. Чтение/резервное копирование данных:
После успешного подключения выполните резервное копирование данных Flash и данных EEPROM по отдельности.
Вы можете настроить имя файла резервной копии и путь сохранения. Все записи об операциях будут отображаться в левой части интерфейса.
Система управления файлами была обновлена и теперь поддерживает фильтрацию файлов по имени, времени изменения и размеру. Например, вы можете быстро найти последний сохранённый файл, используя фильтр по времени изменения.



4. Запись данных:
Для записи данных в ECM выберите соответствующую функцию записи.
Зеленая метка «CKS» в правом верхнем углу кнопки записи указывает на то, что операция поддерживает функцию автоматической контрольной суммы.



Сделанный!
|
Метки: OBDSTAR DC706 |
Активируйте 1 год бесплатного TopScan Pro с серией RLink |
Мы рады сообщить, что TopScan теперь предлагает особое преимущество для владельцев диагностических сканеров серии RLink J2534 и RLink X7 ( RLink X7 BMW , RLink X7 Benz , RLink X7 VAG , RLink X7 GM , RLink X7 Nissan , RLink X7 JLR , RLink X7 Chrysler , RLink X7 PIWIS3 ). Если у вас есть какое-либо из этих устройств, вы теперь можете активировать бесплатную годовую подписку на мощное приложение TopScan Pro.
Вот как получить бесплатную подписку:
Шаг 1: Обновите платформу RLink
Убедитесь, что программное обеспечение RLink обновлено до последней версии (V3.30).
Шаг 2: Активируйте вашу лицензию
После обновления найдите баннер «Получите $99 бесплатно» в правом верхнем углу интерфейса. Просто нажмите на него, чтобы разблокировать годовую подписку на приложение TopScan Pro.

Не упустите возможность получить бесплатный доступ к премиальным диагностическим функциям!
Читайте также:
Что такое Topdon Rlink X7 и как им пользоваться?
http://blog.obdexpress.co.uk/2024/07/24/what-is-topdon-rlink-x7-j2534-how-to-use/
Часто задаваемые вопросы о Topdon Rlink X7 для BMW/VW/GM/Benz/Porsche
http://blog.obdexpress.co.uk/2024/09/05/topdon-rli...r-bmw-vw-gm-benz-porsche-faqs/
|
Метки: Topdon RLink |
Autel против Launch против Xtool: 4 мифа о сканерах, которые нужно развеять перед покупкой |
Запутались в инструментах для диагностики автомобилей и программирования ключей ? Разберитесь с шумихой. Это руководство раскрывает правду о ведущих брендах, таких как Autel, Launch и Xtool, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор. В конце вы найдете конкретные рекомендации, которые помогут вам инвестировать с уверенностью.

Миф 1: Дорого всегда значит лучше.
Не обязательно. Хотя высококлассные приборы часто предлагают больше функций, многие недорогие сканеры и программаторы ключей теперь предлагают функции, которые раньше были доступны только устройствам стоимостью в тысячи долларов. Можно найти эффективные диагностические приборы стоимостью около 300 долларов, которые выполняют сканирование всех систем, двунаправленные тесты, кодирование ЭБУ и даже базовые функции программирования ключей.



Миф 2: Сканер делает всю диагностику
. Ложь. Сканер хорош ровно настолько, насколько хорош человек, который им пользуется. Понимание автомобильных систем, например, как считывать данные коррекции топлива, — вот что действительно решает проблемы. Даже простой диагностический прибор за 50 долларов может предоставить ценные данные, но именно ваши знания превращают эти данные в диагноз. То же самое относится и к ключевым инструментам программирования: знание правильных последовательностей и протоколов безопасности имеет решающее значение.


Миф 3: Существует один «лучший» сканер
. Не существует универсального «лучшего» сканера или программатора ключей. Выбор подходящего инструмента зависит от вашего уровня подготовки, бюджета, типа автомобиля, с которым вы работаете, и необходимых вам функций. Многие мастерские используют диагностические и программирующие приборы разных марок, чтобы охватить все возможные ситуации. Спросите: какой инструмент подойдет именно мне?

Миф 4: Проблема в коде
. Код неисправности — это отправная точка, а не окончательный ответ. Например, ошибка P0301 (пропуск зажигания в цилиндре 1) может быть простой проблемой свечи зажигания или чем-то более серьёзным, например, прогоревшим клапаном. Избегайте мастерских, которые берут плату «за каждый код» или просто заменяют детали, основываясь только на кодах. Всегда проводите тестирование и проверяйте — это относится как к результатам диагностики, так и к процедурам программирования ключей.



Основные выводы перед покупкой:
Заключение.
Диагностические приборы для автомобилей и оборудование для программирования ключей — мощные союзники в современном авторемонте, но это не волшебные коробочки. Инвестируйте в свои знания, выбирайте инструменты, соответствующие вашим текущим потребностям, и помните: лучший инструмент — тот, который помогает вам уверенно диагностировать и программировать.
Готовы к покупке? Перейдите по ссылкам ниже, чтобы ознакомиться с проверенными инструментами диагностики и программирования ключей.
XTOOL AD20 PRO , 35 евро
XTOOL A30M , 150 евро
XTOOL D7 , 359 евро
XTOOL D7W , 359 евро
Launch X431 PRO ELITE , €399
Autel MaxiPRO MP808Z-TS , 699 евро
Autel MaxiCOM MK808Z-TS , 549 евро
XTOOL InPlus IK618 , €599
XTOOL X100 MAX , 1239 евро
|
Метки: LAUNCH X431 |
Разблокировка FCA SGW с помощью TOPDON TopScan Pro через AutoAuth |
В этом руководстве показано, как использовать TOPDON TopScan Pro для безопасного доступа к транспортным средствам FCA путем разблокировки SGW через AutoAuth, что позволяет выполнять расширенную диагностику, программирование, обновление модулей и т. д.
Подготовка:
Пошаговое руководство по разблокировке FCA SGW
Шаг 1: Войдите в режим диагностики
Запустить приложение TopScan
Нажмите «Диагностика», чтобы войти в интерфейс выбора автомобиля.

Шаг 2: Загрузите программное обеспечение FCA для транспортных средств
В списке транспортных средств найдите и загрузите программное обеспечение FCA (Fiat Chrysler Automobiles).
✅ Совет: пропустите этот шаг, если программное обеспечение уже установлено.

Шаг 3: Выберите метод идентификации транспортного средства
Откройте программное обеспечение FCA и выберите «Автоматический» или «Ручной» ввод.
Примечание: для более быстрого и точного обнаружения рекомендуется выбрать вариант «Автоматически».

Шаг 4: Автоматическое считывание VIN
Позвольте TopScan автоматически считать VIN-номер, чтобы обеспечить правильную идентификацию транспортного средства.

Шаг 5: Подтверждение данных автомобиля
Просмотрите информацию о транспортном средстве, отображаемую на экране.
Убедитесь, что модель, год выпуска и VIN-номер соответствуют вашему автомобилю.

Шаг 6. Обнаружение SGW и запрос автоматической аутентификации
Если обнаружен FCA SGW, появится запрос на его разблокировку.
Выберите «Да», чтобы продолжить автоматическую аутентификацию.
Если выбрать «Нет», потребуется кабель-адаптер FCA 12+8 — более ресурсоемкое решение.

Шаг 7: Введите данные учетной записи AutoAuth
После выбора «Да» введите имя пользователя и пароль AutoAuth, затем нажмите «Подтвердить». Это предоставит TopScan безопасный доступ к SGW.

Шаг 8: Начните полную диагностику
После успешной разблокировки FCA SGW появится подтверждающее сообщение. Теперь вы можете использовать TopScan Pro для комплексной диагностики, кодирования, адаптации и программирования модулей.

|
Метки: TOPDON TopScan Pro |
Сравнение OBDSTAR X300 G3, Autel IM608 Pro2 и Xhorse Key Tool Plus |
Выбор правильного программатора ключей и диагностического прибора имеет решающее значение для автослесарей и автомастерских. Вот краткое и объективное сравнение трёх ведущих устройств: OBDSTAR X300 Classic G3 , Autel IM608 Pro2 и Xhorse Key Tool Plus .
Сравнение трех лучших ключевых программистов


Плюсы и минусы
Плюсы:
Широкая поддержка транспортных средств, включая мотоциклы и морские суда
Расширенные функции ЭБУ: клонирование, отключение иммобилайзера, коррекция пробега
Дополнительные лицензии на сброс подушек безопасности и калибровку кластера
Минусы:
Более высокая кривая обучения
Плюсы:
Широкий охват автомобилей и удобный интерфейс планшета
Надежное программирование ключей и чипов с поддержкой XP400 Pro
Отличные диагностические возможности благодаря сквозной передаче J2534
Минусы:
Ограниченная поддержка мотоциклов и морских судов
Более высокая цена
Плюсы:
Доступная цена с бесплатными пожизненными обновлениями
Сильная поддержка европейских автомобилей (VAG, BMW, Mercedes)
Интегрируется с ключерезными станками и облачной диагностикой
Минусы:
Ограниченные функции ЭБУ и разнообразие транспортных средств
Менее подходит для неевропейских моделей
OBDSTAR, Autel и Xhorse — что подойдет именно вам?
- Выбирайте Xhorse Key Tool Plus, если:
Вы специализируетесь на европейских автомобилях и вам нужен экономичный, специализированный инструмент для программирования ключей.
- Выбирайте Autel IM608 II, если:
Вы управляете общей автомобильной мастерской и нуждаетесь в надежном программировании ключей в сочетании с надежной диагностикой.
- Выбирайте OBDSTAR X300 Classic G3, если:
Вы работаете с широким спектром транспортных средств (включая мотоциклы и морские суда) и вам требуются расширенные функции ЭБУ и иммобилайзера.
Углубленный анализ для автослесарей
Каждый инструмент обладает уникальными преимуществами:
OBDSTAR для универсальности и расширенных операций с ЭБУ.
Autel предлагает полный спектр услуг по программированию и диагностике ключей/чипов для автомобилей.
Xhorse для бюджетного программирования европейских ключей.
Выбирайте на основе вашего основного назначения — транспортного средства и сферы обслуживания — чтобы максимально повысить эффективность и окупаемость инвестиций.
|
Метки: Autel IM608 Pro2 |
Модуль Yanhua ACDP 42 для переноса данных Mercedes DSM (FBS4) |
В этом руководстве описывается процесс переноса данных с оригинального модуля переключения передач (DSM) Mercedes-Benz FBS4 на подержанный с помощью Yanhua Mini ACDP2 с модулем 42 .
Возможности модуля 42 Yanhua ACDP :
Руководство по эксплуатации:
1. Прежде чем начать:
2.Основные шаги:
Шаг 1: чтение данных из исходного модуля
Запустите приложение ACDP , перейдите в Benz-> ISM/DSM Refresh-> DSM (FBS4) или DSM222 (FBS4) Help.

Проверьте номер детали и подключите ACDP к DSM оригинального автомобиля.

Выберите DSM FBS4 > Идентификационная информация и нажмите Продолжить.
Проверьте правильность идентификационной информации модуля. Сделайте снимок экрана для своих записей и нажмите «ОК».


Теперь нажмите «Передача данных» -> «Шаг 1: чтение исходных данных модуля» .
Нажмите «Продолжить» дважды, чтобы начать чтение.

При появлении запроса на сохранение внимательно сделайте резервную копию файла. Запишите путь к файлу, дату и время. Имя файла должно заканчиваться на ORIG.bin. Нажмите «ОК».

После завершения считывания нажмите кнопку «ОК» и отсоедините ACDP от исходного модуля.
Шаг 2: Очистка данных из модуля «Б/У»
Подключите ACDP к бывшему в употреблении DSM (он должен иметь тот же номер детали).
Выберите Шаг 2: Очистить данные модуля донора и нажмите Продолжить.
Проверьте идентифицированную информацию о бывшем в употреблении модуле и нажмите «Продолжить».

При появлении запроса на сохранение создайте резервную копию и этого файла. Имя файла должно заканчиваться на CLR.bin. Нажмите «ОК».
Нажмите «Продолжить», чтобы начать удаление. После завершения нажмите «ОК».

Шаг 3: Запись данных в подержанный модуль
Выберите Шаг 3: Запись данных в модуль донора и нажмите Продолжить.
Подтвердите, что данные о бывшем в употреблении модуле успешно удалены. Нажмите «Продолжить».
Выберите исходные данные. Выберите файл, сохранённый на шаге 1 (проверьте дату, время, номер детали и имя файла ORIG.bin).

Подтвердите правильность данных детали и нажмите «Продолжить».
Нажмите «ОК», чтобы сохранить данные чипа, затем нажмите «Продолжить», чтобы начать запись.
После завершения передачи нажмите кнопку «ОК».

Окончательная проверка
Вернитесь и снова нажмите «Идентификационная информация».
Важно убедиться, что информация на бывшем в употреблении модуле теперь соответствует снимку экрана, который вы сделали с оригинального модуля.
Если все совпадает, процесс успешно завершен.

Ключевые советы для достижения успеха:
Итак, вот и весь процесс передачи данных на модуль Mercedes-Benz DSM (FBS4) с помощью Mini ACDP2 и модуля Yanhua 42 на испытательном стенде.
Видеогид:
|
Метки: Yanhua ACDP Module |
Настройка LAUNCH X431 VCI: Переключение между WiFi, Bluetooth и USB |
Диагностический сканер Launch X431 предлагает три простых способа подключения планшета к устройству VCI (Vehicle Communication Interface): Wi-Fi, Bluetooth и USB-кабель. По умолчанию устройство обычно использует Wi-Fi. В этом руководстве объясняется, как легко переключаться между этими способами подключения.
Применимо к популярным моделям, таким как:
Серия X431 PRO/PRO3: X431 PROS V / X431 V+ / X431 PRO ELITE / Pros Elite / X431 V / PRO3 V+ Elite / PRO3S+ ELITE / X431 PRO3S+ / Pro3 ACE / Pro3 APEX / X431 PRO5
Серия X431 PAD: X431 PAD V(PAD V ELITE) / X431 PAD VII(PAD VII ELITE) / X431 PAD IX
… , и т. д.
3 способа связи для запуска X431 VCI
Как изменить режим связи X431 VCI?
Посмотрите видеоурок:
https://www.youtube.com/watch?v=VtiTcZvV7IM
Шаг 1: Доступ к настройкам VCI


Шаг 2: Переключитесь в режим Bluetooth

Шаг 3: Включите подключение по USB-кабелю


Краткое содержание
Это руководство поможет вам быстро переключаться между соединениями Wi-Fi, Bluetooth и USB на диагностическом сканере Launch X431. Выберите способ, который лучше всего подходит для вашей мастерской или диагностических задач!
Для получения более подробной информации посетите: www.x431shop.eu
|
Метки: LAUNCH X431 |
LAUNCH Tsensor-05N: Введение в функции и часто задаваемые вопросы |
Иммобилайзер LAUNCH X431 в сочетании с программатором XPROG3 позволяет клонировать коробку передач автомобиля. В этой статье на примере коробки передач Audi DQ380 объясняется, как использовать LAUNCH X431 для клонирования коробки передач.
Поддерживаемые устройства:
Серия X431 PRO/PRO3 (требуется программатор иммобилайзера LAUNCH XPROG3 ): X431 PROS V / X431 V+ / X431 PRO ELITE / Pros Elite / X431 V / PRO3 V+ Elite / PRO3S+ ELITE / X431 PRO3S+ / Pro3 ACE / Pro3 APEX / X431 PRO5
Серия X431 PAD (требуется программатор иммобилайзера LAUNCH XPROG3): X431 PAD V(PAD V ELITE) / X431 PAD VII(PAD VII ELITE) / X431 PAD IX
Описание случая: ЭБУ коробки передач Audi DQ380. Оригинальный ЭБУ вышел из строя, но всё ещё работает. Замените старый ЭБУ коробки передач и выполните клонирование данных ЭБУ.
Основной процесс:
ПРИМЕЧАНИЕ: Функцию клонирования можно напрямую подключить к ЭБУ, а резервное копирование и восстановление можно осуществлять только через режим BENCH.
1. Подключите оригинальный ЭБУ коробки передач через режим BENCH, чтобы создать резервную копию данных оригинальной коробки передач.
2. Подключите внешний ЭБУ коробки передач через режим BENCH и запишите оригинальные данные коробки передач, сохраненные ранее.
3. Подключите внешний блок управления коробкой передач через режим BENCH и снова выполните резервное копирование данных внешнего блока управления коробкой передач.
4. Сравните, совпадают ли исходные данные коробки передач, созданные в самом начале, и данные коробки передач после восстановления (установите ее на транспортное средство для проверки, убедившись, что данные совпадают).
Руководство по эксплуатации:
1. Выберите программное обеспечение программатора иммобилайзера, подключитесь к программатору, нажмите [OK].

2. Выберите [Коробка передач] -> [VW/Audi] -> [DQ380].

3. Внимательно прочтите подсказку, подключите USB-кабель в соответствии с подсказкой и нажмите [OK].
ПРИМЕЧАНИЕ: ЭБУ может быть повреждён из-за ошибок чтения и записи данных Bluetooth или Wi-Fi в режиме BENCH. Для подключения устройства и разъёма используйте USB-кабель.

4. Выберите [Просмотреть схему электропроводки].

5. Подключите оригинальный блок управления коробкой передач, как показано на рисунке. Для соединения линий 6 и 9 необходимо сопротивление 120 Ом. Выберите [OK] и после подключения нажмите [OK].

6. Сначала выберите функцию [Подключиться] и проверьте правильность подключения. После подключения нажмите [ОК], как показано на рисунке ниже. Подключение установлено, когда появится сообщение «Подключено», и вы можете перейти к следующим шагам.

7. Выберите [Резервное копирование полных данных] и дождитесь завершения считывания данных.

8. Введите имя файла, а затем нажмите [ОК], при этом данные не будут сохранены, если нажать [Отмена].
ПРИМЕЧАНИЕ: В этом примере мы назвали файл [DQ380 полная дата yuanche202111091355.bin]

9. Вы можете самостоятельно выбрать путь сохранения, нажав [ОК].

10. Нажмите [OK], и файл будет успешно сохранен.

11. Выберите [Отключить], нажмите [ОК].

12. Отсоедините жгут проводов оригинального ЭБУ коробки передач и подсоедините внешний ЭБУ коробки передач в соответствии с шагами 4–6.
После успешного подключения внешнего ЭБУ коробки передач сначала нажмите [Подключить], и он будет протестирован нормально, затем выберите [Восстановить полные данные].

13. Выберите исходные данные коробки передач, для которых была создана резервная копия, и нажмите [OK], чтобы восстановить их.
Примечание: восстановление исходных данных коробки передач займет много времени, пожалуйста, проявите терпение.

14. Нажмите [OK] после успешного восстановления данных.

15. Если вы хотите проверить, правильно ли записаны данные, вы можете снова выбрать [Резервное копирование полных данных], чтобы создать резервную копию текущих данных внешнего редуктора (для текущего внешнего редуктора была выполнена операция [Восстановление полных данных], что означает, что данные уже являются исходными данными), и сохранить данные.
Выберите [Отключить], нажмите клавишу возврата, чтобы вернуться в меню первого уровня, выберите [Сравнение данных].

16. Нажмите [F1] и [F2] соответственно, чтобы импортировать резервную копию исходной коробки передач и резервную копию внешней коробки передач, созданную позже. Это делается для того, чтобы сравнить исходные данные коробки передач с данными после клонирования замененной коробки передач.

17. Нажмите [Сравнение], чтобы сравнить две резервные копии данных.

18. Результат сравнения показывает, что оба данных идентичны. После этого установите внешнюю коробку передач на автомобиль. Работа по клонированию коробки передач успешно завершена.

|
Метки: LAUNCH TPMS Tool |
Клонирование коробки передач Audi DQ380 с помощью инструмента LAUNCH X431 |
Иммобилайзер LAUNCH X431 в сочетании с программатором XPROG3 позволяет клонировать коробку передач автомобиля. В этой статье на примере коробки передач Audi DQ380 объясняется, как использовать LAUNCH X431 для клонирования коробки передач.
Поддерживаемые устройства:
Серия X431 PRO/PRO3 (требуется программатор иммобилайзера LAUNCH XPROG3 ): X431 PROS V / X431 V+ / X431 PRO ELITE / Pros Elite / X431 V / PRO3 V+ Elite / PRO3S+ ELITE / X431 PRO3S+ / Pro3 ACE / Pro3 APEX / X431 PRO5
Серия X431 PAD (требуется программатор иммобилайзера LAUNCH XPROG3): X431 PAD V(PAD V ELITE) / X431 PAD VII(PAD VII ELITE) / X431 PAD IX
Описание случая: ЭБУ коробки передач Audi DQ380. Оригинальный ЭБУ вышел из строя, но всё ещё работает. Замените старый ЭБУ коробки передач и выполните клонирование данных ЭБУ.
Основной процесс:
ПРИМЕЧАНИЕ: Функцию клонирования можно напрямую подключить к ЭБУ, а резервное копирование и восстановление можно осуществлять только через режим BENCH.
1. Подключите оригинальный ЭБУ коробки передач через режим BENCH, чтобы создать резервную копию данных оригинальной коробки передач.
2. Подключите внешний ЭБУ коробки передач через режим BENCH и запишите оригинальные данные коробки передач, сохраненные ранее.
3. Подключите внешний блок управления коробкой передач через режим BENCH и снова выполните резервное копирование данных внешнего блока управления коробкой передач.
4. Сравните, совпадают ли исходные данные коробки передач, созданные в самом начале, и данные коробки передач после восстановления (установите ее на транспортное средство для проверки, убедившись, что данные совпадают).
Руководство по эксплуатации:
1. Выберите программное обеспечение программатора иммобилайзера, подключитесь к программатору, нажмите [OK].

2. Выберите [Коробка передач] -> [VW/Audi] -> [DQ380].

3. Внимательно прочтите подсказку, подключите USB-кабель в соответствии с подсказкой и нажмите [OK].
ПРИМЕЧАНИЕ: ЭБУ может быть повреждён из-за ошибок чтения и записи данных Bluetooth или Wi-Fi в режиме BENCH. Для подключения устройства и разъёма используйте USB-кабель.

4. Выберите [Просмотреть схему электропроводки].

5. Подключите оригинальный блок управления коробкой передач, как показано на рисунке. Для соединения линий 6 и 9 необходимо сопротивление 120 Ом. Выберите [OK] и после подключения нажмите [OK].

6. Сначала выберите функцию [Подключиться] и проверьте правильность подключения. После подключения нажмите [ОК], как показано на рисунке ниже. Подключение установлено, когда появится сообщение «Подключено», и вы можете перейти к следующим шагам.

7. Выберите [Резервное копирование полных данных] и дождитесь завершения считывания данных.

8. Введите имя файла, а затем нажмите [ОК], при этом данные не будут сохранены, если нажать [Отмена].
ПРИМЕЧАНИЕ: В этом примере мы назвали файл [DQ380 полная дата yuanche202111091355.bin]

9. Вы можете самостоятельно выбрать путь сохранения, нажав [ОК].

10. Нажмите [OK], и файл будет успешно сохранен.

11. Выберите [Отключить], нажмите [ОК].

12. Отсоедините жгут проводов оригинального ЭБУ коробки передач и подсоедините внешний ЭБУ коробки передач в соответствии с шагами 4–6.
После успешного подключения внешнего ЭБУ коробки передач сначала нажмите [Подключить], и он будет протестирован нормально, затем выберите [Восстановить полные данные].

13. Выберите исходные данные коробки передач, для которых была создана резервная копия, и нажмите [OK], чтобы восстановить их.
Примечание: восстановление исходных данных коробки передач займет много времени, пожалуйста, проявите терпение.

14. Нажмите [OK] после успешного восстановления данных.

15. Если вы хотите проверить, правильно ли записаны данные, вы можете снова выбрать [Резервное копирование полных данных], чтобы создать резервную копию текущих данных внешнего редуктора (для текущего внешнего редуктора была выполнена операция [Восстановление полных данных], что означает, что данные уже являются исходными данными), и сохранить данные.
Выберите [Отключить], нажмите клавишу возврата, чтобы вернуться в меню первого уровня, выберите [Сравнение данных].

16. Нажмите [F1] и [F2] соответственно, чтобы импортировать резервную копию исходной коробки передач и резервную копию внешней коробки передач, созданную позже. Это делается для того, чтобы сравнить исходные данные коробки передач с данными после клонирования замененной коробки передач.

17. Нажмите [Сравнение], чтобы сравнить две резервные копии данных.

18. Результат сравнения показывает, что оба данных идентичны. После этого установите внешнюю коробку передач на автомобиль. Работа по клонированию коробки передач успешно завершена.

|
Метки: LAUNCH X431 Pro Elite |
Обзор LAUNCH X431 Pro Elite: кодирование BMW и полная диагностика |
Как автолюбитель и профессиональный автомеханик, я всегда рад возможности получить в руки высококлассный диагностический прибор. Недавно я провел некоторое время с LAUNCH X431 Pro Elite , протестировав его на BMW 118d 2010 года выпуска. Этот подробный обзор основан на моем реальном опыте и перечисляет основные плюсы и минусы с точки зрения пользователя.
Первые впечатления: распаковка и качество сборки
X431 Pro Elite поставляется в прочном жёстком футляре, который идеально защитит ваши инвестиции. Внутри всё аккуратно организовано и включает в себя:
Сам планшет производит впечатление премиального и качественно собранного устройства, а его солидный вес намекает на ёмкий внутренний аккумулятор. Примечательно, что эта модель использует проводное подключение , а не Bluetooth. Хотя это может немного ограничить манёвренность, многие технические специалисты предпочитают надёжное проводное соединение, которое не обрывается.
Настройка и обновления: быстро и просто
Для первоначальной настройки необходимо создать учётную запись, используя предоставленный серийный номер и код активации. Устройство поставляется с двумя годами бесплатных обновлений программного обеспечения , что является существенным преимуществом.
Процесс обновления стал для меня настоящим событием. Скорость загрузки была невероятно высокой : с момента распаковки до полного обновления устройства прошло около 20 минут, что впечатляет для инструмента с таким широким охватом моделей автомобилей.


В действии: тестирование на BMW 118d
Я подключил инструмент к своему BMW и был сразу впечатлен.
Система «Интеллектуальная диагностика» быстро идентифицировала автомобиль и выполнила полное сканирование состояния. Она точно выявила текущую неисправность с помощью датчика вакуума и архивных кодов ошибок, связанных с сажевым фильтром (DPF). Отличная функция — встроенный поиск Google, который напрямую находит соответствующие видео на YouTube и руководства по ремонту для найденных неисправностей, что значительно экономит время.
Данные в реальном времени и графики:
Инструмент без проблем передавал данные в режиме реального времени. Проверка таких параметров, как давление в топливной рампе и противодавление в сажевом фильтре, выполнялась мгновенно, без задержек. Возможность одновременного построения графиков до восьми параметров данных и создания снимков экрана прямо из интерфейса невероятно полезна для диагностики и создания отчётов для клиентов.
Данные стоп-кадра:
Эта функция бесценна для диагностики периодически возникающих проблем. Она показала мне точные условия (температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, напряжение аккумулятора и т. д.) при возникновении неисправности, предоставляя важную информацию.




Именно здесь сканер LAUNCH X431 Pro Elite OBD2 доказывает свою ценность, выходящую за рамки простого считывания кодов.
– Тесты срабатывания: я проверил все автомобильные фары, электростеклоподъёмники и другие модули прямо с планшета. Это идеально подходит для быстрых проверок, особенно если работаешь один.
- Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса: функция, с которой некоторые более дешёвые инструменты не справляются, работала безупречно. Мне удалось успешно сбросить показания датчика до нуля, что устранило увод в сторону.
- Регенерация сажевого фильтра: инструмент может запросить принудительную регенерацию сажевого фильтра и предоставить подробную информацию, например, пробег с момента последней регенерации.
- Сброс сервисных индикаторов: сбросить индикаторы сервисного обслуживания масла, тормозов и проверок очень просто. Я легко сбрасываю индикатор сервисного обслуживания передних тормозов до 100% после замены колодок.
- Кодирование: Это было настоящее испытание. Я успешно отключил звуковой сигнал непристёгнутого ремня безопасности водителя с помощью этого инструмента. Процесс был простым и осуществлялся через меню «Персонализация» в разделе «Система подушек безопасности».





Недостатки: минусы, которые нужно учитывать
Хотя этот инструмент и мощный, он не лишен недостатков.
– Проводное подключение: Лично я предпочитаю Bluetooth-адаптеры для большей свободы передвижения по автомобилю. Проводное подключение, хоть и надёжное, может быть ограниченным.
– Дорогая модель подписки: после двухлетнего периода бесплатных обновлений стоимость подписки становится довольно высокой. Я обнаружил, что она составляет около 189 долларов в год (дешевле продлить годовую подписку на обновления ), что представляет собой существенную постоянную стоимость для независимых специалистов или любителей.
– Отсутствие сравнительных данных: в режиме реального времени некоторые сканеры отображают как фактическое, так и ожидаемое значение параметра. X431 Pro Elite отображает только фактическое значение, что может быть менее полезно, если вы не знакомы с конкретными показателями.
- Премиум-функции требуют дополнительных платежей: для новых автомобилей с защищенными шлюзами (SGW) и расширенных функций, таких как программирование FCA (Fiat Chrysler Automobiles), вам необходимо оплатить дополнительные подписки сверх годовой платы.
Стоит ли покупать LAUNCH X431 Pro Elite?
Плюсы:
Минусы:
Заключение
LAUNCH X431 Pro Elite — просто фантастический диагностический прибор. Он сделал всё, что я от него требовал: от считывания данных в реальном времени и выполнения операций срабатывания до расширенного кодирования и сброса сервисных настроек. Его скорость и надёжность на высшем уровне.
Однако высокая текущая стоимость — важный фактор. Если вы профессиональный техник, которому нужен такой уровень возможностей и вы можете оправдать подписку, это отличное вложение. Для серьёзных мастеров-любителей или небольших мастерских с ограниченным бюджетом долгосрочная стоимость может стать препятствием. Это мощный инструмент, но обязательно учитывайте общую стоимость владения перед покупкой.
|
Метки: LAUNCH X431 Pro Elite |
Настройка типа моторного масла GM Chevrolet Suburban для LAUNCH X431 PRO5 |
При обслуживании автомобиля рекомендуется менять тип моторного масла в зависимости от пробега, температуры и условий окружающей среды. Однако в некоторых автомобилях после замены требуется сбросить тип моторного масла. Диагностический сканер LAUNCH X431 поможет вам в этом.
В этой статье в качестве примера для замены типа моторного масла в автомобиле GM Chevrolet Suburban 2021 года используется модель LAUNCH X431 PRO5 , объясняющая, как это сделать.
Описание функции: Эту функцию необходимо выполнять после замены типа моторного масла.
Поддерживаемые продукты : комплексное диагностическое оборудование серии LAUNCH PRO / серии PAD
Серия X431 PRO/PRO3: X431 PROS V / X431 V+ / X431 PRO ELITE / Pros Elite / X431 V / PRO3 V+ Elite / PRO3S+ ELITE / X431 PRO3S+ / Pro3 ACE / Pro3 APEX / X431 PRO5
Серия X431 PAD: X431 PAD V(PAD V ELITE) / X431 PAD VII(PAD VII ELITE) / X431 PAD IX
Текущее оборудование: X431 PRO 5
Тестируемая модель: GM Chevrolet Suburban 2021 года, VIN: 1GNSKDKD9MR******
Процесс операции :
1. Перед выполнением этой функции необходимо остановить автомобиль. На PRO 5 выберите [Локальная диагностика].

2. Выберите [GM] для тестирования.

3. Выберите [Автоматический поиск], чтобы автоматически определить модели автомобилей.

4. Действуйте в соответствии с подсказкой «Включите зажигание (поверните ключ в положение «Вкл.»; для автомобиля с кнопкой запуска нажмите и удерживайте кнопку запуска в течение 5–10 секунд, чтобы включить зажигание)».

5. Нажмите [ECM], чтобы получить доступ к системе.


6. Выберите [Специальные функции], а затем выберите [Сброс функций].

7. Выберите [Настройка типа моторного масла].

8. Если двигатель работает, заглушите его.


9. В данный момент статус команды — «Нет». Если моторное масло меняется на обычное, нажмите кнопку «Обычное».

10. Статус команды меняется с «Нет» на «Обычное», указывая на то, что тип моторного масла установлен на обычное.

11.Если моторное масло заменено на синтетическое, нажмите кнопку «Синтетика».

12. Статус команды меняется на «Синтетика», указывая на то, что тип моторного масла установлен на синтетическое.

|
Метки: LAUNCH X431 PRO5 |
LAUNCH X431 PAD: Сброс показаний радара ближнего радиуса действия BMW ix3 |
С увеличением времени вождения возрастает и риск аварии. Даже после ремонта эти проблемы могут привести к появлению кода неисправности (DTC) в компьютере автомобиля. Инструмент LAUNCH X431 позволяет сбросить информацию о модуле в компьютере автомобиля и удалить коды неисправности.
В этом примере BMW iX3 попал в аварию с ударом в переднюю правую часть автомобиля. После ремонта на автомобиле по-прежнему отображается сообщение « Предупреждение о перекрёстном столкновении ». Мы воспользуемся LAUNCH X431 PAD V ELITE для сброса угла коррекции датчика радара ближнего действия и удаления кода неисправности.


Описание функции : для BMW iX3 имеется код неисправности 481CFB SRSNVR «Несоосность — боковой радарный датчик ближнего действия, передний правый». Необходимо выполнить функцию «Сброс угла коррекции бокового радарного датчика ближнего действия».
ПРИМЕЧАНИЕ : Действия, описанные в этой статье, применимы к ситуациям, когда автомобиль был отремонтирован, но бортовой компьютер по-прежнему сообщает об ошибке, а код неисправности не был сброшен. Если в автомобиле неисправен какой-либо компонент, сначала отремонтируйте его.
Поддерживаемые продукты : комплексное диагностическое оборудование серии LAUNCH PRO3 / серии PAD
Серия X431 PRO/PRO3: X431 PROS V / X431 V+ / X431 PRO ELITE / Pros Elite / X431 V / PRO3 V+ Elite / PRO3S+ ELITE / X431 PRO3S+ / Pro3 ACE / Pro3 APEX / X431 PRO5
Серия X431 PAD: X431 PAD V(PAD V ELITE) / X431 PAD VII(PAD VII ELITE) / X431 PAD IX
Протестированная модель : BMW ix3 2024 года, VIN: LBV41DU08RS******
Процедура :
1. Подключите автомобиль и выполните быстрое сканирование. Имеется код неисправности 481CFB SRSNVR «Несоосность — короткий радиус действия датчика бокового радара спереди справа». На странице результатов диагностики выберите [Специальная функция].

2. Выберите [Помощь водителю] -> [Датчики радара ближнего действия: сброс угла коррекции].

3. Нажмите [F1].

4. Радар ближнего действия исправлен. Нажмите [Да].

5. Выберите [F3.SRSNVR — Боковой радарный датчик ближнего радиуса действия спереди справа].

6. Выбранный угол коррекции датчика ближнего радара успешно сброшен. Нажмите [Продолжить].

7. Сохраните отчёт о неисправности. Кодов неисправности нет.

После завершения этих операций вы можете управлять транспортным средством, при этом автомобиль запоминает угол горизонтальной коррекции датчика радара ближнего действия во время движения.
|
Метки: LAUNCH X431 PAD V ELITE |
Обновление Lonsdor K518: поддержка смарт-ключей Alfa Romeo 2018–2022 годов выпуска |
Компания Lonsdor выпустила значительное обновление для серий K518 PRO и K518, расширяющее охват автомобилей Alfa Romeo 2018–2022 годов, оснащенных системами интеллектуального ключа.
Ключевые детали обновления:

Как запрограммировать смарт-ключ Alfa Romeo 2018–2022 годов с помощью K518?
Вот пример программирования нового смарт-ключа Alfa Romeo Giulla 2017 года.
Подключите кабель связи OBD
Генерация смарт-ключа >> Alfa Romeo >> 433ASK ID4A Smart Key
Вставьте новый ключ в слот для карты K518.
Нажмите «Сгенерировать».
Генерация успешна.



Вернуться в главное меню.
Иммобилайзер и пульт дистанционного управления >> Alfa Romeo >> Выбрать автомобиль >> Asia >> Giulia >> 2015–2022 >> Смарт-ключ >> Считать PIN-код
Пожалуйста, выключите зажигание и включите две мигающие лампы.
ПИН-код: 38147
Выберите «Добавить смарт-ключ».
Выключите зажигание и включите две мигающие фары (аварийную сигнализацию).
Lonsdor K518 автоматически введет PIN-код.




Вставьте смарт-ключ (который нужно запрограммировать) в зону считывания ключей в центральном ящике подлокотника. Если ящика в подлокотнике нет, положите ключ рядом с центральной консолью.
Пожалуйста, убедитесь, что зажигание выключено!
В течение 30 секунд непрерывно нажимайте и отпускайте кнопку разблокировки.
Успех программы.
Нажмите «Отмена» для завершения.
Сделанный.


|
Метки: Lonsdor K518 Pro |
Обновление AutoTuner для удаленной разблокировки ЭБУ BMW Bosch MDG1 |
AutoTuner представил значительное обновление для ЭБУ Bosch MDG1, используемых в автомобилях BMW с 2020 года выпуска. Последние версии DDE8 и DME8, оснащенные новыми мерами безопасности Bosch, теперь можно обрабатывать методом BENCH после выполнения удаленной разблокировки с помощью инструмента AutoTuner.

Новые поддерживаемые ЭБУ:
Как проверить совместимость ЭБУ?
Просто выполните идентификацию BENCH. После этого ваш мастер-тюнер AutoTuner четко укажет необходимые дальнейшие действия:
Что вам нужно сделать:
Это услуга «удалённой разблокировки», которая подразумевает доставку ЭБУ к нам. Стоимость услуги составляет 250 евро + НДС . Оформить заказ можно непосредственно на официальном сайте AutoTuner .
Важный шаг перед отправкой:
Необходимо полностью открыть ЭБУ, полностью отделив плату от корпуса с обеих сторон.
Пожалуйста, обрати внимание:
Эта задача сопряжена с риском и должна выполняться только квалифицированным специалистом. Мы не принимаем к обработке закрытые или частично открытые контейнеры.
После завершения разблокировки:
Вы сможете считывать и записывать данные в ЭБУ через стенд или OBD (обратите внимание, что «полное считывание» возможно только на стенде).
Наконец, пожалуйста, имейте в виду:
Обычно ваш заказ одобряется в течение нескольких минут, и вы немедленно получите по электронной почте инструкции по доставке DHL.
В зависимости от вашего местонахождения вы можете нести ответственность за уплату соответствующих таможенных сборов.
Процедура удаленной разблокировки для BMW MDG1:
1. Подтвердите ссылку на ЭБУ посредством идентификации автомобиля.
2.Снимите ЭБУ и проверьте его физическое состояние.
3.Следуйте онлайн-видеоруководству, чтобы открыть корпус ЭБУ.
4.Приобретите услугу «Удаленная разблокировка» на autotuner.com.
5. Надежно упакуйте ЭБУ и отправьте его, используя предоставленную этикетку DHL.
6.После возврата переустановите ЭБУ. После этого все возможности чтения и записи будут доступны через BENCH с помощью вашего программатора ЭБУ AutoTuner .



|
Метки: AutoTuner |
EONEBOSS TLK 1 Key Tool: Легкое повторное использование ключей Toyota/ Lexus |
Устали от дорогостоящей замены ключей для вашей Toyota или Lexus? Встречайте EONEBOSS TLK 1 — специализированное устройство, которое делает повторное использование ключей 8A-AA, BA, B9 и B8 простым и доступным.
Больше никаких головных болей с ключами!
Устройство разблокировки EONEBOSS TLK 1 Key специально разработано для систем Toyota и Lexus 8A-AA, BA, B9, B8. Вместо того, чтобы покупать новые ключи или тратиться на сложное перепрограммирование, теперь вы можете повторно использовать уже имеющиеся ключи — разблокировка не требуется.

Чем выделяется TLK 1:
Идеально подходит для:
Основные характеристики:


Перестаньте переплачивать за замену ключа
. Если вы потеряли ключ, нуждаетесь в запасном или хотите повторно использовать старый, TLK 1 сделает управление ключами Toyota/Lexus доступным и необременительным.
Приобретите EONEBOSS TLK 1 сегодня и испытайте более удобный способ управления ключами от вашего автомобиля Toyota или Lexus!
|
Метки: EONEBOSS |
Черный экран панели приборов Yanhua ACDP2 VAG MQB после прочтения. Решение |
Проблема клиента: я использовал Yanua ACDP2 с модулем 34 для чтения данных с блока управления VW Golf 2015 года, но после чтения данные почернели. Запись данных невозможна. Новый блок управления стоит дорого (более 1000 долларов США). Как восстановить данные?

Инженер OBDExpress.co.uk предложил следующие решения:
Решение 1:
Восстановление данных (запись данных обратно)
Путь: ICP ODO-> Шаговый режим-> Шаг 3: Запись данных



Если не удается записать данные, пожалуйста, предоставьте исходные данные кластера команде Yanhua ACDP для ручного редактирования данных, а затем запишите данные обратно.
Решение 2:
Попробуйте использовать другой инструмент для записи исходных данных, например, Xhorse VVDI Key Tool Plus Pad . Он может перечитать данные и восстановить файл онлайн после завершения операции, загрузить файл обратно, и кластер вернётся в нормальное состояние.
Решение 3:
Свяжитесь со сторонней организацией, чтобы легко приобрести файл синхронизации.
Техническая поддержка:
|
Метки: Yanhua Mini ACDP2 |
CG FC200 V1.3.1.0 Добавлена функция отключения иммобилайзера BMW Benz |
Мы рады сообщить о выпуске новейшей версии программного обеспечения V1.3.1.0 для программатора ЭБУ CG FC200 ! Это обновление включает в себя ряд новых мощных функций и улучшений, призванных расширить ваши возможности диагностики и программирования.
Ключевые улучшения включают в себя:

Что нового в функции IMMO OFF?
Это обновление значительно расширяет поддержку современных систем иммобилайзеров, особенно в европейских и азиатских автомобилях, а также расширяет возможности для автомобилей отечественных марок. Ниже представлен предварительный список новых поддерживаемых типов ЭБУ (частичный список):
BMW
Ягуар Ленд Ровер
Мерседес-Бенц
Фольксваген и Ауди
Хендай-Киа
Хонда
Отечественные бренды
Форд
Пежо Ситроен
Сузуки
Мазерати
Вольво
Фиат

Откройте для себя передовые технологии прямо сейчас. Обновите свой CG FC200 и оставайтесь впереди конкурентов на рынке авторемонта.
|
Метки: CG FC200 |
Руководство по поддержке ключей KEYDIY KD-X4 BMW G-Chassis |
Отличные новости для профессионалов в области автомобилестроения! KEYDIY оснастил KD-X4 новой мощной функцией: созданием оригинальных ключей для шасси BMW G для систем BDC03. Вот что вам нужно знать:
Чтобы начать работу, обновите мобильное приложение KD и KD-X4 . Ознакомьтесь с полным списком поддерживаемых моделей BMW ниже.

Список поддержки KEYDIY BMW



Готовы ли вы запрограммировать свой ключ BMW?
KEYDIY — это мощное и универсальное решение для программирования ключей BMW, поддерживающее модели, охватывающие более четырёх десятилетий. От классического E38 7 серии до новейших полностью электрических моделей i серии и высокопроизводительных моделей M — этот список демонстрирует глубокую приверженность бренда BMW.
Прежде чем начать:
Используя это руководство, вы сможете с уверенностью определить совместимость вашего BMW и приступить к генерации и программированию ключа.

Читайте также:
http://blog.obdexpress.co.uk/2025/10/02/keydiy-kd-...hassis-bdc03-add-key-tutorial/
|
Метки: KEYDIY KD-X4 |
Сравнение Xhorse Dolphin, CG Godzilla и 2M2 TANK II |
Выбор правильного станка для изготовления ключей крайне важен для слесарей и автомехаников. В этом сравнении рассматриваются три ведущие модели — Xhorse Dolphin XP005 , CG Godzilla и 2M2 TANK 2 Pro . Мы выделяем ключевые различия в производительности, функциях и цене, чтобы помочь вам выбрать станок, наиболее соответствующий вашим потребностям.
Сравнение лучших станков для изготовления ключей


Краткий обзор
Xhorse Dolphin XP005 (1417 евро) — идеально подходит для международных мастерских, где требуется многоязычная поддержка на 12 языках. Оснащён среднеоборотным двигателем и прочной конструкцией.
CG Godzilla (1454 евро) — Премиальный выбор с великолепным 7-дюймовым экраном и самым быстрым двигателем на 16 000 об/мин. Лёгкий, но прочный, независимый от базы данных.
2M2 TANK 2 Pro (1054 евро) — бюджетный вариант, специализирующийся на автомобильных ключах Tibbe. Надёжная работа и выгодная гарантия.
Какой станок для изготовления ключей победит?
Скорость двигателя: CG Godzilla (16 000 об/мин) > Xhorse Dolphin (10 000–13 000 об/мин) > 2M2 TANK (10 000 об/мин)
Потребляемая мощность: CG Godzilla (200 Вт) > 2M2 TANK (144 Вт) > Xhorse Dolphin (100 Вт)
Дисплей: Только CG Godzilla оснащена 7-дюймовым рабочим экраном.
Вес: Xhorse Dolphin (18 кг) > 2M2 TANK (13 кг) > CG Godzilla (10 кг)
Конструкция: все модели имеют прочную металлическую конструкцию из высококачественных материалов.
Все модели оснащены Wi-Fi-подключением и бесплатными онлайн-обновлениями.
База данных: охватывает более 60 брендов, более 2000 моделей, более 20000 AKL
Особенности: Xhorse (многоязыковая поддержка), CG (автономная работа), 2M2 TANK (специализация Tibbe)
Резюме рекомендаций
Для международного бизнеса: Dolphin XP005 — превосходная языковая поддержка для глобальных операций
Для высочайшей производительности: станок для изготовления ключей CG — наилучший дисплей и самая высокая скорость резки для мастерских с большим объемом работ
Для экономных пользователей: 2M2 TANK CNC — отличное соотношение цены и качества со специализированными автомобильными возможностями
Все три устройства обеспечивают производительность профессионального уровня и полный охват баз данных. Оптимальный выбор зависит от ваших конкретных операционных потребностей, бюджета и технических требований.
|
Метки: Xhorse Dolphin |
Как использовать чип-разъём KEYDIY SPC560B60L3 для модуля JLR KVM/RFA? |
Традиционно инициализация микросхем, таких как SPC560B60L3, требует замены микросхемы, пайки проводов, подключения ее к считывателю, а затем записи данных инициализации.
С помощью гнезда для программирования микросхем KEYDIY SPC560B60L3 вы можете полностью отказаться от процесса пайки.
Он работает с программатором ключей KD-X4 , что ускоряет работу и избавляет от необходимости пайки — вы экономите время и избегаете дополнительных проводов.

Пошаговые инструкции:
Шаг 1: Поместите фишку
Возьмите новый чип SPC560B60L3 и правильно установите его в гнездо для программирования KEYDIY .
Совместите индикатор «Контакт 1» на разъеме с контактом 1 на микросхеме.
Аккуратно вставьте чип в гнездо.

Шаг 2: Закройте крышку.
После того как микросхема будет правильно установлена, надежно закройте крышку гнезда.
Шаг 3: Подключитесь к KD-X4
Используйте предварительно подключенный OTG-кабель для подключения разъема к программатору ключей KEYDIY KD-X4.
Шаг 4: Запись инициализационных данных
Перейдите в меню программирования иммобилайзера на устройстве KD-X4.
Выберите KD-X4 /KD Prog mini → Запись файла → Запись микросхемы JTAG (SPCXXXX) → Запись данных инициализации RFA-> J9C3-RFA_SECURE (SPC560B60L3)




Начните процесс написания
Шаг 5: Завершение
После завершения записи извлеките микросхему из программируемого разъема KEYDIY SPC560B60L3 .
Припаяйте микросхему к печатной плате обычным способом.
Теперь он готов к установке в транспортное средство для выполнения следующих шагов.

Сделанный!
Читайте также:
http://blog.obdexpress.co.uk/2025/09/04/keydiy-spc...socket-for-jlr-kvm-rfa-module/
|
Метки: KEYDIY |