Сан-Франциско позле землетресения (18 апреля 1906)
Арнольд Джент (Arnold Genthe, 1869-1942) родился в Германии в семье ученого. Получив образование и защитив докторскую диссертацию по филологии, в 1895 году он переехал в Соединенные Штаты, где в течение нескольких лет работал преподавателем в Сан-Франциско. В это время Джент увлекся фотографией. По выходным он отправлялся в китайский квартал города и фотографировал местных жителей, зачастую пряча фотокамеру под одеждой. После того как его снимки стали появляется в местных газетах, он решил открыть портретную фотостудию. В свою работу он перенес опыт, полученный им во время фотографирования на улице: «Я решил показать людям новый сорт фотографий, на которых не будет неестественных поз — собственно говоря, вообще не будет позирующих», — вспоминал Джент, — «Я старался фотографировать людей, когда они не ожидают этого, когда они думают, что я только готовлю камеру. Моей целью было получение фотографий, … на которых ударение будет сделано на характере фотографируемого, вместо обычного документирования его одежды и маски вместо лица».
Землетрясение 1906 года разрушило его студию, однако его фотографии разрушенного города принесли ему всеамериканскую известность и, соответственно, деньги на открытие новой. В 1909 году Арнольд Джент опубликовал книгу своих ранних работ: «Фотографии старого китайского квартала» («Pictures of Old Chinatown»). В 1911 году он переехал в Нью-Йорк, где продолжил работать как фотопортретист до самой своей смерти в 1942 году. Джент был одним из первых танцевальных фотографов, его фотографии танцующих балерин пользовались такой популярностью, что танцовщицы со всего мира стремились попасть к нему в студию. Сам фотограф считал своей лучшей работой в этой области фотографию русской балерины Анны Павловой — единственный снимок, на котором великая балерина запечатлена в свободном движении.
***
Арнольд Джент слыл очень остроумным человеком. Однажды, одна популярная писательница, просмотрев его снимки, воскликнула: «Хотела бы и я так снимать! Но я только любительница. Какая у Вас, должно быть, прекрасная техника!» Фотограф попросил писательницу показать ему ее авторучку, и, в ответ на удивленный взгляд, добавил: «У Вас, должно быть, замечательная ручка. Вы ведь писательница».
www.photoisland.net