Вместо вступления: когда вчера я решил это написать, я в это верил больше...
Дао, выраженное словами не есть настоящее Дао...
А все началось с того(хотя нельзя говорить , что "все" началось, мы не знаем точно когда что-либо начинается), ладно, для меня это началось с того, что я прочитал книгу Глуховского "Сумерки".
Часть первая*Не знаю как у в вас, а у меня слово "фантастика",происходящее, естественно, от слова "фантазия", прочно связывается со словом "мечта". Фантастика и зарождалась как жанр со всяческих научно-технических и социальных мечтаний человечества. Мечтания эти рисовали диковинный мир, где всё будет устроено разумно, люди будут плавать и летать на невиданных машинах с невиданными скоростями и вскоре выйдут за пределы Солнечной системы и устремятся к звездам.
Однако все оказалось не так просто.
И дело совсем не в машинах, которые давно уже превзошли самые смелые мечты фантастов прошлого. И даже не в физических законах, не позволяющих материальному телу двигаться со скоростью света, тем более быстрее. А дело в самом человеке, природа которого, суть которого изменяется гораздо медленнее, чем он сам изобретает новые машины и приборы.
И тогда мечта стала меркнуть, а великие мечтатели типа Циолковского довольно быстро превратились в провинциальных безумцев. Параллельно мечта покидала фантастику, утопические радужные построения стали неуместны, и мы все чаще стали наблюдать в фантастических книгах апокалиптические картины, кошмары и ужасы, которые несут нам цивилизация, пришельцы из иных миров или просто необъяснимые и оттого особенно страшные бедствия человечества.
Мечтать нынче не модно. Фантасты "предупреждают" человечество о грозящих ему бедах. Это такой рабочий термин для всяких антиутопий. Писатели, можно сказать, просто упиваются этими придуманными ими бедами и временами кажется, что не прочь испытать их на себе - с такой любовью они их рисуют.
Но недаром говорят, что написанное - сбывается. Причём, сбывается с самим пишущим. Рисующий ад сам туда попадет, как роющий яму другому свалится в него прежде своей жертвы. Так соблазнительно попугать читателя, будто приобщившись к той напасти, которую сам выдумал. Но помнить о карме все же следует.
Я не к тому, что нужно описывать райские кущи и тропинки далеких планет, где останутся наши следы. Там этих следов уже и так навалом. Я к тому, что человека нужно поднимать с колен, отрывать его взгляд от неминуемого конца, который ждет человечество, и направлять дальше - туда, где ждёт его искупление от страданий. И выдумать это гораздо труднее, чем очередную чуму, глад и мор.
Часть вторая
"Этот каземат с протухшим мясом - это наша Земля. И это единственное, чего мы достойны"
Часть третья**
***
Я появляюсь ниоткуда,
И ухожу я в никуда
Я помогаю верить в чудо,
И имя мне судьба.
* - из колонки дежурного по номеру альманаха Бориса Стругацкого "Полдень, 21-ый век"
** - автор - ваш покорный слуга
Постскриптум
1. Решил попробовать себя на стезе продюссера, посмотрим, что выйдет...
2. Вот, раскопал в телефоне, фото с моей эпохальной(для меня) встречи:
