-Рубрики

 -Музыка

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Brain_Wizard

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2162





РЕБЯТА, ПРИВЕТ!

Четверг, 13 Мая 2021 г. 00:09 + в цитатник
это сообщение как бутылка, брошенная в океан...кто ее выловит?

привет! ребята! есть кто?

Воскресенье, 16 Февраля 2020 г. 10:10 + в цитатник


АЛЕЕЕЕЕЕ?


Понравилось: 37 пользователям

БЫСТРАЯ ЗАПИСЬ

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 22:00 + в цитатник
Люди, привет! Как на счет всем вместе собраться?


Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Четверг, 07 Декабря 2017 г. 02:52 + в цитатник
бля я забыл пароль от параноид андроида, чо делать пацаны

Концы в воду

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 11:21 + в цитатник
Шли мы как-то втроем, после отслушанных пар что ли, в магазин или на остановку, да и чего уж там, неважно! Идем, значит, а они вдвоем как давай смеяться, у тебя девушка-пароль, девушка-пароль. Я-то как обычно что-то поверещал, да и забыли об этом. Втроем, двинулись дальше.
А пароль так и остался.

Ставлю стрижку налысо, что буду тут последним. К.

ничего не изменилось

Понедельник, 14 Ноября 2011 г. 19:20 + в цитатник
а что если ничего не изменилось. и не смотря на то что мы не вместе а врозь все остается прежним ? все те же люди. все те же слова. и произносим их мы только уже порознь. ? это была наша империя, наш мир. неужели он закончился? а вот и нет. он продолжается. просто внутри больше дерьма стало. ну и фиг с ним. вот бы все вернуть. да вот, все и вернулось.

Без заголовка

Вторник, 25 Октября 2011 г. 01:07 + в цитатник
Мы все еще помним пароль и живы и полны энергии, хорошего дня!

стаунэ

Суббота, 19 Сентября 2009 г. 22:06 + в цитатник
Уже давно темнеет рано
Я не спешу идти домой
На остановке два барана
Не поделили проездной
И вот стоишь ты в этой гуще
Давясь забавой ждет народ
А с неба валит хлеб насущный
Сам превращаясь в бутерброд
Но подбирать его не стоит
Себе дороже согласись
И если Джек тот дом достроит
То мы закончим эту жизнь


.

Метки:  


Процитировано 1 раз

день как день

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 20:15 + в цитатник
Глоцер умер
Бахмину выпустили
Лиснянскую наградили
В Москве холодно

Не пропустите!

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 21:29 + в цитатник
Не пропустите!




Во вторник в 11:30

все те, кто не хочет мириться с политическими процессами
и издевательством над правосудием
придут к зданию Хамовнического суда, где будут судить Ходорковского

Адрес суда - 7-й Ростовский пер., д. 21
(м. "Киевская", надо перейти через речку)

это повод для того чтобы взять больничный
для тех кто работает и забить на пары для тех кто учится

а те кто прийти не может, хотя бы пропиарьте.

UPD: плакаты, флаги и прочая агитация с властями не согласованы. Так что если принесете - на свой страх и риск. Лично я приду без агитации всякой.

ПОДПИШИТЕ и ПЕРЕПОСТИТЕ

Вторник, 17 Февраля 2009 г. 18:23 + в цитатник
Уважаемые члены Общественной коллегии!

Меня возмутила статья Владимира Перекреста «Маркелов и Бабурова оказались вместе не случайно», опубликованная 13 февраля в газете «Известия». Владимир Перекрест не только нарушил правила журналистской этики, опубликовав под видом расследования свои домыслы о личной жизни Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, убитых меньше месяца назад в центре Москвы.

Владимир Перекрест сделал очень подлую вещь: он намеренно ввел в заблуждение читателей газеты, сообщив им, что убийство адвоката и журналистки не связано с их профессиональной деятельностью, а представляет из себя преступление, совершенное на бытовой почве.

Расследование только началось, никаких выводов еще не прозвучало. Почему же публикация о бытовой версии убийства вышла накануне траурного шествия в память о Станиславе Маркелове и Анастасии Бабуровой? С чем связана эта спешка?

Я бы хотела, чтобы главный редактор газеты «Известия» Владимир Мамонтов и автор статьи Владимир Перекрест объяснили, что двигало ими, когда они решали опубликовать это наспех склеенное подлое расследование? Задумались ли они хоть на мгновение, как больно будет читать этот текст вдове Станислава, родителям Насти?

Я считаю, что такие статьи дискредитируют профессию журналиста, подрывают доверие общества к нашей профессии. Подобная деятельность должна найти оценку в Общественной коллегии по жалобам на прессу. Иначе грош цена всему нашему журналистскому сообществу вместе взятому.



1. Светова Зоя Феликсовна, обозреватель газеты «Новые Известия»
2. Пашкова Ольга Валентиновна, "Ежедневный журнал"
3. Гольц Александр Матвеевич, Журналист, "ЕЖ.ру"
4. Рыклин Александр Юрьевич, "Ежедневный журнал"
5. Каменская Мария Александровна, "Ежедневный журнал"
6. Дурново Григорий Александрович, "Ежедневный журнал"
7. Олендская Мария Николаевна, "Ежедневный журнал"
8. Вендров Евгений Александрович, врач
9. Танхилевич Оксана Юрьевна, журналист
10. Солдатов Андрей Алексеевич, журналист, "Агентура.Ру"
11. Путко Алла Израильевна, PR
12. Бороган Ирина Петровна, журналист, "Агентура.ру"
13. Пилькин Александр Васильевич, менеджер
14. Черный Эрнст Исаакович, океанолог
15. Пахомов Евгений Александрович, журналист
16. Воронов Владимир Владимирович, журналист
17. Толстихина Александра Октавиевна, журналист
18. Делягин Михаил геннадьевич, экономист
19. Соколов Никита Павлович, историк, редактор журнала "Отечественные записки"
20. Ярин Александр Яковлевич, редактор, переводчик
21. Блант Максим Владимирович, экономический обозреватель Newsru.com
22. Галямина Юлия Евгеньевна, журналист
23. Кара-Мурза Владимир Владимирович, публицист, историк
24. Галинкин Иосиф Леонидович
25. рубинштейн Лев Семенович, писатель
26. Рябинина Елена Зусьевна
27. Нисневич Юлий Анатольевич, профессор ГУ-ВШЭ, доктор политических наук
28. Яблонская Ольга Теодоровна, искусствовед, журналист
29. Джибути Богдан Ягоевич, юрист
30. виноградова наталья андреевна, архивист
31. Урес Александр Осипович, журналист
32. виноградова наталья андреевна, архивист
33. Сатаров Георгий Александрович, Социолог, публикуемый графоман
34. Дзядко Филипп Викторович
35. Танасийчук Виталий Николаевич, зоолог
36. Пахсарьян Наталья Тиграновна
37. Доброхотов Роман Александрович, политэкономист


Подписаться

Перепостите пожалуйста.

UPD: Ну неужели, мать-перемать, так сложно поставить ссылку на это письмо в своих ЖЖ?? Потратьте две минуты, это же не на митинг идти, никто вас не посадит за это. Вот лентяи, а.

UPD 2: отлично, вывели пост в топ. Но подписей как-то все равно маловато пока. Меньше двухсот. Если мы тысячу не соберем, это же позорище будет какое

Последний День Тернера в Москве.

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 13:04 + в цитатник
Кто еще не успел? БЕГОМ!!!

Без заголовка

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 03:23 + в цитатник

Семечки Гламурные

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 11:34 + в цитатник
Семечки гламурные

Первый: Нет; да это не предмет для комедии, мой милый! Это уже некоторым образом касается правительства. Как будто нет других предметов, о чем можно писать?

Второй: Какие же другие предметы?

Первый: Ну, да мало ли есть всяких смешных светских случаев? Ну, положим, например, я отправился на гулянье на Аптекарский остров, а кучер меня вдруг завез там на Выборгскую или к Смольному монастырю. Мало ли есть всяких смешных сцеплений?
Гоголь. "Театральный разъезд"

Несколько лет назад я участвовал в одном телевизионном ток-шоу. Речь там шла об официальной и неофициальной культурах советского времени. На вопрос одной из ведущих, возможно ли появление андеграунда в наше время, я ответил что-то вроде того, что неофициальная культура не может возникнуть при отсутствии культуры официальной. А ее черты на сегодняшний день не вполне отчетливы. "Но они намечаются, как вам кажется?" - спросила другая. "Думаю, да, - сказал я. - Нынешней официальной идеологией, мне кажется, является гламур. Гламур как эрзац национальной идеи". И мы принялись совместно развивать этот неожиданный не только для них, но и для меня самого тезис.

Гламур - по крайней мере в местном изводе - это не просто философия потребления и жизненного успеха, выраженного в товарно-денежном эквиваленте. Это очередная русская мечта, очередная великая утопия, плавно сменившая мировую революцию, построение социализма в одной отдельно взятой стране, коммунизм, тот самый, при котором нынешнее поколение советских людей будет жить, социализм с человеческим лицом, рынок, якобы способный отрегулировать не только общественные, но и человеческие отношения.

Гламур как общественный и культурный мейнстрим нашего времени характерен прежде всего тем, что он вовсе не образ жизни. Какой там, казалось бы, гламур, когда подавляющая часть населения огромной страны не может, условно говоря, выйти из дома без резиновых сапог. Гламур - это мечта, образец, туманный и заманчивый горизонт. И в то же время универсальная система ценностных координат.

Гламур - это то коммуникативное и информационное пространство, где одновременно можно все и ничего нельзя. Это принципиально новая ситуация, которую неправильно описывать в старых терминах и категориях - ничего не будет понятно.

Это касается прежде всего политтехнологической теории и практики последнего времени. А особенно наглядно это видно в телевизоре, где, например, фильмы или передачи то с ностальгически-советским, то с ностальгически-антисоветским уклоном, выглядят одинаково: и то и другое выполнено в одних и тех же веселеньких тонах рекламного буклета. Там есть все что угодно кроме реального переживания истории. В то время как история - это не фальшивая прялка и не ржавая соха за стеклянной витриной краеведческого музея. История - это то, что обжигает, холодит, царапает и толкает в спину.

В том, что один и тот же режиссер-креативщик с одинаковой лихостью, но не выходя ни из каких предписанных правилами игры рамок, кроме разве что бюджетных, может сначала сбацать кинофильм про немыслимый героизм и бездонное благородство пламенного чекиста, борца с подлой контрой, а минут через пять - про колымский белый ад, а еще через четверть часа - про коварные происки подлых правозащитников, стремящихся подешевле загнать и без того уцененную родину, нет ничего противоречивого.

Это не отсутствие идеологии. Это такая идеология, в основе которой абсолютная, непререкаемая и, главное, вполне демонстративная легитимность социальной и нравственной безответственности. Критиковать ее в "старых" терминах не только бессмысленно, но и, если угодно, бестактно - это вопиющее нарушение правил игры.

Ключевые слова той, прошедшей, слава богу, эпохи имели хотя и сгнившие, но все же исторически обеспеченные корни. Слова "коммунизм", "коммунистический" в контексте обесцвеченной советской жизни так же, как и "суверенная демократия", служили ничем не обеспеченными банкнотами, но в самом звучании этого слова все же слабо трепетали полустертые воспоминания о шатавшемся когда-то по дорогам Европы одноименном призраке.

А из слова, допустим, "комсомол" все-таки до поры до времени вытарчивали там и сям колючие ворсинки корчагинской буденновки. А когда повылезали и они, тут-то все и закончилось.

Нынешний, путинского призыва, комсомол не мудрствуя лукаво назвали "Нашими". Ну, на что это, скажите на милость, похоже! Это же что-то из абсолютно безыдейного и в меру блаженного дворового детства, когда "наши" стенка на стенку азартно махались с "зареченскими". "Этот наш - его не трогай". Ну, а "Местные" - еще лучше. "Эй, пацан, ты сам-то местный? А то смотри..."

Если ярко выраженная тенденция на выхолащивание какого бы то ни было смысла из всего того, что и без того обессмыслено до предела, продлится еще хоть какое-то время, то после "Наших" не могут не возникнуть, допустим, "Эти", которые за наши с вами денежки будут в соответствии с напечатанными большими буквами инструкциями бороться с "Теми". Когда же и указательные местоимения для неокрепших мозгов питомцев единоросского инкубатора покажутся слишком уж интеллектуально обременительными, то мы еще станем свидетелями появления нового патриотического движения, названием которого станет какое-нибудь, скажем, междометие - например, "Эй!"

Соблазнительно, но не вполне правильно называть все это тупостью, бездарностью или интеллектуально-душевной ленью. Это все тот же гламур, предполагающий в качестве своих позитивных качеств и то, и другое, и третье. Это гламур, то есть разговор мимо ушей и взгляд мимо предмета. То есть когда общественная жизнь незаметно для невооруженного глаза подменена ее довольно топорной симуляцией. Когда все понарошку: свои выборы, свои оппозиции, акции туда, акции обратно... Понарошку - потешные полки штатных кремлевских мечтателей, выдувателей фантомных "эффективных политик", где, по логике все того же Великого гламура, в качестве компенсации за стопроцентно бессмысленное кучерявое многословие самым частотным является слово "смысл".

Понарошку все кроме вполне реального бабла. Да и людей время от времени убивают вовсе не понарошку. Но кто, как говорится, без греха, пусть кинет...

Общественно-культурная жизнь советского времени была тотально покрыта суровым солдатским сукном. По мере ветшания и гниения это сукно штопали, штопали и, как известно, доштопались.

Нынешняя подернута скользким лачком, сквозь который все выглядит более или менее одинаковым. Хоть прелести советской власти, хоть ее преступная природа. Хоть Ксюша Собчак, хоть мать Тереза. Хоть Колчак, хоть Феликс Эдмундыч. Хоть Пушкин, хоть Сталин. Главное - не говорить о серьезном серьезно. Главное - никого не огорчить необходимостью невзначай шевельнуть мозгой. В общем, как любил говорить один грубый столяр, все залакируем, как хозяин пожелает: хоть по дуб, хоть под ясень, хоть под х.. дяди Васин.

В общем, все схвачено. Схвачено равномерно улегшимся гламурным ледком.

В последнее время стали много говорить, что в свете то ли надвигающегося, то ли уже надвинувшегося кризиса гламур как движущая сила общественного развития уйдет в тень, уступив место другим, более жестким и менее лакированным субстанциям.

Все может быть. Но пока то да се, пришел сегодня в редакцию мой коллега и похвастался семиотическим трофеем. Вчера был он в большом супермаркете, где среди прочего обнаружил полку с десятком сортов подсолнечных семечек в красочных пакетиках. На одном из пакетиков было написано: "Семечки гламурные".

А тут и добавить, в общем-то, нечего.

Лев Рубинштейн

Вместо послесловия

Среда, 21 Января 2009 г. 21:52 + в цитатник
Не то, чтобы я почувствовал глубокое сожаление или внезапно печаль окунула в свои обьятия, этого ничего не возникло. Как, наверное, и сейчас. Эти новости, принесшие твою кончину, Антон Страдымов, возникли совершенно случайно и ничего хорошего с собой не принесли. Это сейчас можно вспомнить о некоей связанности нас, но вот только для чего? Вспомнить можно и даже необходимо, но никак не говорить.
Есть некая несправедливость в том, что ты можешь совершенно не знать об окружающем и продолжать существовать, когда кто-то не рядом и не близко, но в некоей степени из одного с тобою ряда и неким образом близкий теряет самое дорогое, что только может отдать. Так или иначе к этому подходит у каждого, и ничего неестественного в этом нет. Неестественное в том, что происходит так рано и вообще ТАК.
Очень жаль, что можно не замечать этого. И ничего неестественного в этом нет, как бы ни хотелось наоборот.
К

Ф теперь следит за миром вот откуда

Понедельник, 19 Января 2009 г. 22:25 + в цитатник
http://www.facebook.com/profile.php?id=1324273496&ref=profile


а мы будем следить за ним

Год без Геннадия Бачинского

Вторник, 13 Января 2009 г. 02:37 + в цитатник
никогда мы не должны отчаиваться...НИКОГДА.

На той фотографии, вокруг которой цветы, изображен он так точно. Кто знал, что нам так рано представиться возможность все это узнать и понять.

Зато никогда не забудем.


Кого-то нет, кого-то нет...
В одной квартире старой
Висит гитара давних лет,
Умолкшая гитара.

Её владельца ожидать
Нелепо, бесполезно, -
Унесена его кровать
К соседям безвозмездно.

Но кто-то всё не верит в быль,
Что нет его навеки,
Но кто-то отирает пыль
С потрескавшейся деки.

И, слушая, как вечерком,
Не помня песен старых,
Бренчат ребята за окном
На новеньких гитарах,

Всё смотрит вдаль из-под руки -
Во мрак, в иные зори -
И ждёт, что прозвучат шаги
В пустынном коридоре.

Вадим Шефнер



Процитировано 1 раз

ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ

Четверг, 25 Декабря 2008 г. 15:16 + в цитатник
Всё у всех получится.
Даже снег пошел!
Все по всем соскучатся,
Вот ведь хорошо!


Еще бы хотелось процитировать Бродского: "В Рождество все немного волхвы"

И еще, с Вашего позволения стишок Кибирова, вот он:

Что проку, милый, задавать
Вопрос «Что проку жить?»
Коль не намерен подыхать,
Так нечего блажить!

А коль намерен, так вопрос
И вовсе ни к чему,
Как говорил Иисус Христос
Пилату твоему,

Сенекам бедненьким твоим,
Чоранам-дурачкам…
Да лучше уж напиться в дым,
Как Ной, чем быть как Хам!

Тебе ль, обсосу, вопрошать,
Тебе ль, балбесу, ныть?
Да лучше уж на все плевать
И друг друга любить!

Плевать, что с четырех сторон
Чужая сторона!
Есть верх еще и низ, и он
Без дна – ей-ей – без дна!

Так плюнь чрез левое плечо
Отравленной слюной!
Но постарайся не на все,
В колодец не любой.


Давайте ВСЕ постараемся, чтобы так всё и вышло.

С Рождеством

Умер Алик Сидоров. Целая Эпоха.

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 21:59 + в цитатник
Умер Алик Сидоров, мой близкий друг. Умер 21 декабря в 5 часов утра.

Умер мой, наш друг. Александр Иванович (Алик) Сидоров. Друг тех близких к концептуальному искусству 70-80-х прошлого века художников, критиков, писателей, поэтов, коллекционеров, просто посетителей выставок и чтений, которые понимали тогда, четверть века назад, и понимают сегодня: это был великий человек.
Он сделал для русской культуры не меньше, чем Солженицын, хотя не написал ни слова; больше, чем Твардовский с его «Новым миром», потому что связал свое имя с журналом не менее известным. И был при этом мужественным и несгибаемым, вообще не гнущимся человеком нового времени. Поэтому сделал для славы русской культуры больше, чем вся советская культура, вместе взятая за полвека: он вывел на мировую сцену тех и именно тех художников, поэтов, писателей, критиков, которые сегодня – Эрик Булатов, Олег Васильев, Илья Кабаков, Иван Чуйков, Комар и Меламид, Дмитрий Пригов, Лев Рубинштейн, Владимир Сорокин (называю – понятно – малую часть айсберга) известны хрестоматийно. Он сделал их известными, знаменитыми не только в мире советской неофициальной культуры эпохи застоя, он сделал их самыми почитаемыми русскими художниками в мире. Он был для них другом и советчиком, очень часто категоричным, почти диктатором, хотя его самая жесткая оценка ограничивалась констатацией: «это, кажется, не работает».
В конце 70-х Алик Сидоров вместе со своим другом Игорем Шелковским задумал и осуществил уникальное издание – двуязычный журнал современного искусства «А-Я». Журнал делался одновременно в Москве и Париже, куда переселился Шелковской. Алик доставал материалы, фотографировал картины, делал слайды, заказывал статьи критикам, общее содержание каждого номера обсуждалось вместе с Шелковским, который печатал журнал во Франции. Этот журнал стал уникальным не только потому, что был полон нового искусства – советского поп-арта, концептуализма, того самого радикального советского искусства, которое появилась десять лет назад именно в СССР. Журнал представил новый аналитический язык, язык описания новых артефактов, язык нового понимания и новой интерпретации культуры, который как раз тогда вырабатывался в советской неофициальной культуре и обрел свою отчетливость в «А-Я».
Роль Алика Сидорова столь же огромна как в выборе самих объектов репрезентации нового, так и в способах его опознавания. Он сделал для развития нового языка не меньше, чем те кто писал туда статьи, не меньше, чем Борис Гройс, хотя всего лишь того же Гройса редактировал: его ныне самая знаменитая статья, ставшая «Новым заветом» нового искусства «Московский романтический концептуализм», была Аликом существенно, более чем вдове, сокращена и исправлена. Я это не для того, чтобы уменьшить заслуги Бори Гройса – первого интеллектуала современной России, сделавшего за рубежом самую выдающуюся академическую карьеру среди всех поколений русских эмигрантов, я просто хочу отдать должное Алику Сидорову, которого сегодня уже нет с нами.
Аликом Сидоровым его называли и кагэбешники – 18 обысков за 7 лет существования журнала «А-Я», тонны изъятых книг и инструментов, постоянное давление, угрозы и преследование, и удивительное веселое мужество (не без бравады, не без нарочитого вызова, не без радости от борьбы) – ему, очевидно, нравилось быть самим собой – удивительно мужественным человеком, который никогда не тащил в ванную, чтобы сказать, что читал вчера Архипелаг, и не вешал трубку, если собеседник говорил нечто, способное стать частью обвинения со стороны КГБ. Он был человеком римского стиля и аристократического достоинства, и своим существованием повышал градус публичности неофициальной жизни и вообще повышал ее цену. Вокруг Алик терялись сомнения в том, что можно жить так, как жили мы – работали кочегарами, репетиторами, библиотекарями, художниками-оформителями, но, придя в его знаменитый дом на Чистых Прудах, сев за его знаменитый стол и став частью многочасового хлебосольного застолья – ты понимал, получал зримое подтверждение, что у истории, почти в оправдание будущих теорий Лотмана, есть не только видимая колея, но и невидимая, однако подчас никак не менее существенная. И иногда, хотя это бывает раз за век, невидимое побеждает видимое и отменяет его.
Конечно, такие люди в русской культуре появляются чрезвычайно редко – да, мощь натуры, да, мужество и сила легендарного героя, но вот сама стезя. У нас человек талантливый, одаренный – чаще будет работать на себя, он будет эгоцентричным художником или поэтом, думающим только о своей славе и своей биографии, ему западло тратить время на других, самому бы все успеть. А Сидорову нравилось делать то, что не мог сделать никто другой. Никто, ни один. Он знал, что он самый смелый человек в стране, где доминируют трусы, что делает то, с чем больше никому не справиться.
Конечно, напрашивается сравнение c Сергеем Дягилевым – та же кипучая и продуктивная энергия, то же желание сделать русское искусство частью мирового, та же, без сомнения, удачливость. Но в случае Алика Сидорова была и большая, что ли, меткость. Дягилев избрал одну из ветвей нового русского искусства – «Мир искусников», важную, но не самую характерную и не самую радикальную для русского культурного перелома. Алик Сидоров предъявил куда большее чутье – его вкусы, в конечном счете сформировавшие круг художников «А-Я», были практически безукоризненны и обеспечили заявку на вечность десятку художников, поэтов, писателей потому, что они этого заслуживали.
Перестройка стала для Алика Сидорова и подтверждением его правоты, и жестоким разочарованием. Именно им выпестованные художники действительно добились мирового признания, стали самыми знаменитыми русскими авторами за все перестроечное десятилетие, порой возглавляя мировые рейтинги и добиваясь все большего и большего. Это нормально, что каждый художник хочет быть обязан своей славой только себе. И как только вместе со славой художники «А-Я» обрели деньги и совершенно новый социальный статус европейских и американских звезд, им все меньше хотелось оглядываться назад, в то время, пока они были ничем и часто годами жили только на деньги, за которые тот же Алик Сидоров покупал их картины не по рыночной цене (они вряд ли стоили тогда больше зарплаты рядового инженера), а по цене, позволявшей им годами жить по-человечески.
Как я еще ничего не сказал о его благородстве? Да, это было благородство редкого розлива, он давал, он давал всем, кто просил и не просил, и никогда, ничего, ни намеком, не требовал назад. Он помогал сотням творческих людей, но помогал не как друг, который всегда, увы, держит в памяти свое благородство, и подчас может попросить об ответной любезности. Он помогал как отец, желая только об одном, чтобы облагодетельствованный им поскорее забыл о самом факте благодеяния.
Нет, Алик не бедствовал после перестройки, то есть бедствовал, но не материально. На стенах его квартиры всегда висели картины, ценность которых огромна. Но Алик, конечно, задыхался в постперестроечной России. Он понимал свое место, он знал, что останется в истории, как автор самого знаменитого художественного журнала, изменившего представление мировой культуры о нонконформистском советском искусстве, но его беда состояла в том, что он хотел повторения. Он не хотел делать какие-то важные, но не очень значительные вещи (хотя делал это, выпускал книги и журналы, организовал выставки и помогал другим). Но ему хотелось невероятного, оглушительного, того, что было уже раз, а эпоха не хотела и не принимала ничего героического. Он был уникален, как бесконечно зоркий и мужественный человек среди трусливых слепцов, но когда мужество, да и зоркость перестали котироваться, ему стало совсем неуютно.
Он продолжал быть человеком-оркестром – неутомимым выдающимся рассказчиком, страстным собеседником, автором бесконечных фантастических проектов, хлебосольным на гомеровский лад хозяином; он старался делать только самое-самое – если фотостудию, то лучшую в Европе, если журнал, то сразу 15 журналов, если издательство, то такое, какого никогда не было. Облик «А-Я» витал над ним и подавлял, не оставляя возможности для обыденного. А еще он был профессиональным скрипачом и профессиональным ювелиром. Куда столько?
Он был еще удивительным фотографом, немного стесняясь своего собственного творчества, потому что оно как бы не вписывалось, по его мнению, в рамки прославленного им концептуализма. Хотя и здесь свойственная ему гигантомания, перфекционизм сыграли свою роль – он снимал безлюдные одинокие и роскошные крымские пейзажи огромного размера 3 на 4 и 4 на 5 метров с удивительным качеством в каждом сантиметре изображения. В его пейзажах происходило прощание с красотой искусства; Алик знал, что красота сегодня уже невозможна, она апроприирована массовой культурой, и тут же будет дезавуирована, только художник посмеет настаивать на ее ценности. Но Алику и было достаточно этого мгновение – он снимал пейзажи, оглушительные, чем-то неуловимым похожие на пейзажи станковой живописи, которые и были способом прощания с красотой художественного мира. Они существовали лишь мгновение, чтобы рассыпаться под давлением сокрушительных аргументов, но прощаться – этого запретить невозможно.
Алик, я прощаюсь с тобой, с красотой твоей жизни, я знаю, что теперь не увижу тебя. Ты не боялся смерти, мне больно думать и знать, что ты устал жить, что тебе не было места в путинской России, как не было его и раньше. Когда в прошлом году ушел наш Дмитрий Саныч Пригов, ты сказал, нарочитой сварливостью сдерживая слезы – сам виноват, не хотел водку пить, а она сосуды очищает. Кто знает, кто знает, почему ты скрывал, что у тебя бычье сердце, занимающее половину грудной клетки и возможно, необходимое, чтобы сделать то, перед чем другие пасуют, но не рассчитанное на длинную и никчемную жизнь. Я счастлив, что был твоим другом и мне так горько, что это кончилось. Пока, Алик.

Михаил Берг

ПРИХОДИТЕ

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 12:12 + в цитатник
16 декабря исполнился ровно год, как Наталье Морарь, специальному корреспонденту The New Times, был закрыт въезд в страну. За этот год Наталья Морарь опубликовала 42 материала на страницах журнала. Она вела репортажи, писала очерки, делала расследования и интервью, участвовала в конференциях в Грузии, Германии, Исландии, Италии, Молдове, Приднестровье, на Украине, во Франции, в Швеции, Эстонии. В поддержку Натальи Морарь выступили все крупнейшие мировые журналистские организации и СМИ. И только российская власть делает вид, что ничего не произошло, прикрываясь секретными документами «для служебного пользования» и абстрактными формулировками законов.

21 декабря в 17:00 в Новопушкинском сквере инициативная группа «Я свободен!» проводит митинг под лозунгом «Верните Наталью Морарь». The New Times обращается к своим читателям: придите на митинг — поддержите наше и ваше право на свободу слова.

Сон ужасов

Вторник, 16 Декабря 2008 г. 21:54 + в цитатник
Связь между означающим и означаемым - непрямая, неявная, зыбкая и мерцающая - вечная проблема и вечный, постоянно поднимаемый, но никогда не решаемый вопрос русской истории и русской жизни вообще.

Мы всегда существуем во временах и эпохах, все приметы и свойства которых сводимы к тому или иному ключевому понятию, к слову.

Такими словами в разные времена были "революция", "угар нэпа", "великий перелом", "ежовщина", "война", "победа", "преодоление последствий культа личности" (впоследствии "волюнтаризм"), "развитой социализм" (впоследствии "застой"), "перестройка и гласность" (впоследствии "величайшая геополитическая катастрофа"), "торжество демократии" (впоследствии "лихие 90-е"). Потом пошли косяком "мочения в сортире", "властные вертикали" и "суверенные демократии". Теперь главное слово - "кризис".

Эти ключевые слова всегда несоизмеримо и больше, и меньше, чем то, что они означают. Они, как правило, мало что объясняют, но зато служат универсальным оправданием для всего чего угодно, а чуть позже, при смене ключевого слова на другое, - столь же универсальным обвинением по адресу нас же, но вчерашних. Когда-то говорили: "Война все спишет". Теперь все списывает кризис. На кризис валят все, как совсем недавно все валили на автомобильную пробку. Кризис - универсальная индульгенция и отмазка. Он оправдывает крупные и мелкие пакости, он легитимирует безответственность и трусость, им прикрывают глупость и мелочность. Кризис, господа, чего стесняться! Да я-то тут при чем! Кризис же! Все претензии к нему.

Но вообще-то в эти дни все заняты тем, что неутомимо и изобретательно друг друга пугают. Пугают на манер гоголевского Афанасия Ивановича, любившего, как известно, подшутить над доверчивой и пугливой Пульхериею Ивановною.

Это, в общем-то, было всегда. Вот вдруг водитель такси ни с того ни сего вам говорит: "А слышали, говорят, этим летом будет жара пятьдесят два градуса?" То есть не пятьдесят один и не пятьдесят три, а именно пятьдесят два. Так достовернее, разумеется. "Да нет, - говоришь ты, - не слышал. А вы это от кого слышали?" "Да говорили тут..." - уклончиво отвечает водитель и меняет разговор, ибо разговор этот имеет смысл только при условии полного взаимного доверия. Даже минимальный скепсис начисто разрушает и без того зыбкую драматургию едва наметившегося ужастика.

Кстати, об ужастиках. На днях я слышал, как маленький, лет семи, мальчик говорил своей маме: "Мама, мне сегодня приснился сон ужасов". Ну вот, приехали. Еще, казалось бы, совсем недавно киноиндустрия с пошловатой пышной метафоричностью именовалась "фабрикой грез". А теперь и ночная греза, сдавшись на милость победителя, сама толкуется в категориях киноиндустрии. Но это так, к слову.

Древняя, глубинная эсхатологическая тревожность, органически сочетающаяся с детским таитянским легкомыслием, в высшей степени свойственна нашему народонаселению. Чтобы не быть заподозренным в высокомерной попытке встать в позу стороннего, изнуренного собственной проницательностью наблюдателя, скажу сразу, что эти самые свойства, а именно унаследованная от матери беспричинная тревожность и неистребимый отцовский оптимизм, в высшей степени присущи и мне самому. А поэтому я, что называется, плоть от плоти. И поэтому я, смею надеяться, знаю, что я говорю.

Мы все ужасаемся чему-то грядущему, непонятному и зловещему и в то же время уверены, что все как-нибудь обойдется. И мы правы. И в том, и в другом случае.

А нас все пугают. А мы все пугаемся и не пугаемся одновременно.

"Это все еще что! - пугают пугальщики, - А вот весной..."

И что же теперь прикажете делать? Страшиться, что ли, весны? Еще чего не хватало! Молиться, что ли, о вечной зиме? Ну уж нет, извините! Пусть уж весна...

Лев Рубинштейн

Клеветникам России

Среда, 10 Декабря 2008 г. 23:53 + в цитатник
Я знаю, кто сейчас громче и натужнее всех кричит о "проклятых девяностых", когда Россия была "втоптана в грязь", когда об нее "вытирали ноги", когда была эпоха Великого Унижения Великой России Ужасным Западом. Я знаю, кто надрывается больше всех, кликушествуя о Всемирном русофобском заговоре, во главе которого, как легко догадаться, инфернальная Америка, для которой несомненное величие России, страны с неопознанными созидательно-разрушительными возможностями и неисчерпаемой нефтегазовой духовностью, - единственное, хотя и непреодолимое препятствие к мировому господству. Я знаю, кто они.

Это более или менее те же самые ребята, которые в самом начале "лихих девяностых", то есть в годы своей пубертатной пассионарности, дружно ошивались около интуристовских гостиниц, выпрашивая у тех, кто не по-нашему одет, жвачку, сигареты "Мальборо" и авторучки "Бик". Я помню их очень хорошо. Это они за пару-тройку "зеленых фантиков" были бы не прочь прокатить на закорках того или иного "тупого америкоса" по историческим местам родной столицы. Это они называли местные рубли "деревянными" и источали холопское презрение к окружавшему их бытовому ландшафту.

Несчастных бабушек, продававших у метро белый хлеб, или немолодого кандидата наук с задрипанным портфелем в руке они называли "совком". Я тоже употреблял тогда это не очень элегантное слово. Но я употреблял его как раз по отношению к ним.

Позже, пройдя сквозь "бездну унижений" и окружив себя знаками и символами "престижа", то есть объектами западной материальной культуры (а факт существования какой-либо иной культуры всегда находился вне зоны их разумения), они дружно решили, что все это было всегда и что все это произведено на заводе имени В.В. Путина.

Это они теперь трындят с утра до вечера о западных подачках, о Вашингтонском обкоме, о пятых колоннах, о грантососах и агентах влияния.

Это они говорят о том, что Россию унизили. То есть это они и есть Россия.

А вы, ребята, не унижались бы. Не было бы тогда у вас этой саднящей занозы в сердце. Жили бы, как нормальные люди, в ладу с временем и миром. Не искали бы врагов в собственных чуланах. И главное - не было бы у вас пагубной страсти к полному отождествлению с властью, которая, чуть распухнув на нефтяных дрожжах, полностью заменила вам тех, у кого вы в начале 90-х выпрашивали драгоценную жестянку "Хайнекена". Эта власть круче, богаче и, главное, куда понятнее. Своя, родная, из соседней подворотни.

Слово "унижение" на их языке - это не то же самое слово, которое употребляет человек, для которого такое понятие, как "личное достоинство", не является вовсе пустым звуком или, пуще того, зловредной выдумкой "общечеловеков". Я, например, тоже испытывал унижения. Меня, например, унижала очередь за молоком. Меня унижало наглое рыло мясника в соседнем гастрономе. Меня унижала крашеная лахудра в паспортном столе. Меня унижал швейцар в гостинице, куда я пришел навестить приехавшего в Москву друга из Франции. Но все они совокупно не были Западом. Они были моей страной, Россией. То есть это они так думали. И так же думают все те, кто говорит об "унижении России".

А вот я еще прочитал где-то статью о том, что правительство Сербии принесло свои извинения всем тем, кого оно обидело в ходе недавних балканских войн. "Национальное унижение сербов продолжается", - патетически прокомментировал это событие автор статьи. Ну что тут сказать. Мне знакома эта приблатненная этика. Слишком знакома. До боли, как говорится. В соответствии с этой логикой тот, кто хамит направо и налево и кидает во все стороны пальцы, разумеется, правильный пацан. А тот, кто говорит время от времени "спасибо", "пожалуйста" и "извините", конечно же унижен донельзя.

Сербам, слава богу, повезло. У них нет ни мазута под ногами, ни ракет дальнего действия. У них есть шанс избавиться от имперской паранойи и стать достойным современным государством, где жизнь и достоинство отдельно взятого человека во много раз ценнее, чем вонючее "величие".

Нам повезло меньше, а потому наши униженные-оскорбленные предались сладостному коллективному галлюцинированию. В их волшебных грезах творятся чудеса, там леший бродит, там близится вожделенный "кирдык" Америке, там на неведомых дорожках хорошо виден закат Европы, там на Красной площади растут пальмы, на ветвях которых сидит русалка, а под ветвями все встают и встают с колен тридцать три богатыря под управлением национального лидера. Прерывать эти галлюцинации тем или иным бестактным призывом оглянуться вокруг себя нехорошо, негуманно. В этих случаях галлюцинирующий впадет в немотивированную ярость и назовет тебя врагом России. А кем же еще!

В волшебных сказках человеческим языком умеют разговаривать не только звери, птицы и деревья, но и вещи. Того и гляди могут невзначай заговорить изба, печь, колодец. В наши дни все чаще слышны голоса то ментовской дубинки, то половой тряпки в углу солдатского сортира, то груды семечной шелухи на пороге окраинного барака.

И все они говорят от лица и от имени России. А от чьего же еще - от своего, что ли? Но они-то и есть клеветники России. Они-то и есть русофобы, с тупым упорством пытающиеся создать образ России как страны злобных идиотов.

А Россия между тем - это не они. Россия - это я. Это моя страна. И я знаю это так же твердо, как и то, что дождь идет сверху, а не снизу, что Солнце встает на Востоке, а садится на Западе, что Волга все еще впадает в Каспийское море, что запах керосина, смешанный с запахом национал-патриотических подмышек, вовсе не называется духовностью и что не бывает ни суверенной таблицы умножения, ни суверенного закона всемирного тяготения.

Лев Рубинштейн

Осторожно, люди!

Четверг, 04 Декабря 2008 г. 23:04 + в цитатник
Так уж получилось, что первые знания о христианстве я получил из антирелигиозных брошюр и Музея Атеизма в Ленинграде, а об учении англичанина Мальтуса узнал из марксистских высказываний о нем: «МАЛЬТУЗИАНСТВО — антинаучная и реакционная теория, выдвинутая английским попом Мальтусом (1766—1834), ярым противником трудящихся.

В своём сочинении «Опыт о законе народо-населения» (1798) Мальтус утверждал, что, в то время как средства существования увеличиваются в арифметической прогрессии (1, 2, 3, 4, 5 и т. д.), рост народонаселения происходит в геометрической прогрессии (1, 2, 4, 8, 16 и т. д.). Мальтузианцы, следовательно, считают, что не капитализм, эксплуататоры, а трудящиеся сами (ввиду их многочисленности) являются виновниками своих бедствий, голода и нищеты. Выводы Мальтуса, писал Маркс, «построены в интересах господствующих классов вообще и реакционных элементов этих господствующих классов ..» и т.д.

или вот еще: «человеконенавистнические концепции Мальтузианства тесно смыкаются с расистскими измышлениями о мнимой угрозе человечеству, проистекающей из высоких темпов роста населения народов стран Азии и Африки. Их активно использовали агрессивные империалистические круги при развязывании захватнических войн. В настоящее время Мальтузианство служит целям усиления эксплуатации трудящихся и борьбы с национально-освободительным движением».

Томас Роберт Мальтус был вторым сыном Даниеля и Генриетты Мальтус, имевших 8 детей. Отец его был другом философа Дэвида Хьюма, знаком с Жан Жаком Руссо. Томас Мальтус закончил Кембриджский университет в 1784 году, где изучал греческий, латынь и математику. В 1791 году получил ученую степень, в 1805 стал первым британским профессором политической экономии, а в 1818 году стал членом Королевского Общества. От студентов получил кличку “Pop”, от слова “population” – «население», но в России его называли«поп» совсем не поэтому, а потому, что он был пастором и имел приход близ Гилфорда в графстве Суррей.

Вспомнил я о нем сегодня, потому что несмотря на реакционность учения Мальтуса оно оказалось верным, во вском случае отчасти. Когда он писал свои труды, людей на земле было меньше 970 миллионов, меньше миллиарда, сегодня их почти 7 миллиардов, а к середине 21 века будет 10. Мальтус, теоретически, заботился только о их пропитании, нынче же приходится учитывать еще потребление воды в ванной или бензина в семейной машине. Короче, проблема есть, хотя в мальтузианских терминах о ней предпочитают не говорить. Вполне марксисткий Китай много лет назад ввел ограничение, разрешив родителям в городах иметь одного ребенка, а в деревне – не больше двух, незапланированные дети облагались крупным штрафом. По китайскому пути остальные страны идти пока не хотят, но выход есть и о нем сегодня пишут, в политкорректных тонах. Ключом к народонаселению является женщина, мать. Не та, что через черточку (женщина-мать), а через запятую. Та, что через черточку, рожает много, вспомним хотя бы старый советский орден «мать-героиня».

Та, что через запятую, может детей вообще не заводить и оставаться просто женщиной. Все зависит от ее мировоззрения и отношения к жизни. В одной из крупных британских газет приводят наблюдение некоего профессора о благотворной роли образования. Чем дольше девушка проводит на учебной скамье, тем менее вероятно, что она заведет в это время детей. Дело не только в том, что «у нее экзамены, сессия», а в ином ощущении себя и роли в обществе.

Скажем, в благополучных европейских странах собственное население достигло стабильности и растет в арифметической прогрессии. Но геометрическую прогрессию никто не отменял, поэтому в развивающихсся странах надо срочно развивать образование, делать жизнь девушки интереснее и богаче, иначе человеконенавистническое учение английского попа может стать реальностью.

Сева Новгородцев


Поиск сообщений в Brain_Wizard
Страницы: [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь