-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в borovik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2005
Записей: 1125
Комментариев: 1852
Написано: 3154


Слушая наши желания

Среда, 06 Февраля 2008 г. 06:42 + в цитатник

«если желание есть - позвольте ему быть, но при этом старайтесь наблюдать за этим явлением со стороны. Что происходит? Какая форма энергии приходит через это желание?»



Допустим, у меня возникает спонтанное желание гневаться, неужели я должна позволять ему выходить наружу? Но ведь я таким образом говорю другим людям неприятные вещи, обижаю их и порчу отношения.



 



Где же та мера, которая позволяет определять, какие желания стоит допускать, а какие нет? Неужели можно разрешить себе вообще все желания?» 



 



Из переписки. 



 



Посмотрим на маленького ребёнка — везде бегает, за всё хватается, по всему стучит, тянет всё в рот, хочет быть одновременно во многих местах — желания есть естественный двигатель его бытия.



 



Желания только рождаются в нём, а перечислить всё, что они делают - очень сложно. И потому, мы сегодня лишь отчасти проговорим тему. Она очень большая.




 



Итак, маленького человечка притягивает множество непознанных им миров — и тот, что под столом, и тот, что за шкафом, и тот, что в кустах и тот... и тот... Термин «притяжение» тут не приблизительный образ, а суть механизма познания мира в котором родился человек.



 



Притягивает всякая непознанная форма.



 



Это и есть суть работы Венеры - Афродиты. Мифологически Эрос рождён Афродитой — так прекрасная форма порождает притяжение к себе.



 



Впрочем, форма прекрасная-форма ужасная — это уже потом.



В начале важно, что форма — неизвестная . Как же узнать хорошо что-то или плохо — не познав этого ? Со слов других, с чужого опыта?



 



Иногда... Да — иногда это возможно.



В том же примере с ребёнком, родители, видя что детская ручка хватает со стола вилку или ножик непременно запретят это трогать - «нельзя!» во благо маленького человечка.



 



Но «нельзя во благо» - это всегда на время . Потому, что в какое-то время, родители позволят разрезать булку, научат держать вилку.



Родители не запрещают познание формы, они откладывают это до времени готовности человечка .



 



Именно так — подразумевается, что именно так — должны действовать и Духовные Наставники, Учителя, Мастера, Гуру — в общем — люди с большой буквы, имеющие тот прожитый опыт, которого нет у адептов, у ищущих, у учеников.



 



Теоретически тут всё безупречно. Пример с ребёнком нагляден для понимания смысла желаний.



 



Нельзя ребёнку запретить всё и посадить в тёмный угол навечно.



Чтоб ничего не видел и ничего не желал — сделать так означает сломать человечку жизнь, надругаться над самим принципом развития. Ребёнка нельзя просто взять и начать освобождать от желаний, как учил Гаутама Будда. Впрочем, Гаутама и не имел ввиду детей.



 



Важно понимать этот механизм — те или иные желания вызваны той или иной формой невежества. Притягивает прежде всего то, что оказалось непознанным в прошлых воплощениях, либо было осознанно неправильно.



 



В этом, кстати, заключён и феномен действия Лилит (Чёрной луны) - эта точка, указывающая на ошибки в прошлых жизнях, часто и оказывается самой желанной в новом рождении зоной.



 



К примеру, человек с Лилит в Стрельце жаждет быть учителем, а с Лилит в Деве — пытается познавать мир «логически». И, как правило, у них это отвратительно получается в начале. Но как запретить им это? Ведь они должны научиться. За этом и родились.



 



Итак, именно желания формируют личность . Собственно личность и может быть описана, как набор инструментов для познания мира .



 



И этот набор инструментов формируется именно через желания. Человек хочет чего-то и формирует себя через эти хотения — так и проистекает все детство и отрочество — время, когда первый дом натальной карты особо силён. А именно эта зона натальной карты и формирует личность.



 



И молодой человек, девушка — они все чего-то очень хотят. Представьте юношу, которому ничего не нужно, который ничего не хочет. Как станет этот мальчик мужем?



 



Есть хорошая фраза о том, что для того, чтобы в твои паруса дул попутный ветер, нужно знать, куда ты хочешь доплыть.



 



И такой подход к пониманию природы желаний, можно сказать, реабилитирует оные.



 



И вывод, на котором неоднократно настаивал Ошо, кажется очевидной истинной: желания невозможно подавить, от них невозможно избавиться через подавление. 



 



И действительно — если желания — суть жажда познания — то, как я познаю вкус яблока, если не съем его? Неужто со слов Духовного Отца?



 



Увы, этих отцов без страха и упрёка хватало во все времена. Порулить чужими мозгами, некоторым представляется очень увлекательным делом.



 



При том, что у большинства из них не было того опыта бытия, которому они учат. Так, все наверняка насмотрелись хотя бы телеящиках, как монашествующие батюшки ни одной ночи не качавшие собственное дитя, с лёгкостью в мозгах необычайной учат кому и сколько и как нужно любить, рожать да воспитывать. Задорно поблёскивая гаррипоттеровкими очёчками не скупятся на наставления пасомым овцам эти инженеры человеческих душ...



 



Но — оставим сатиру в стороне.



 



Есть и правда в том, что отправляясь в путешестви е (духовное или пространственное — всё одно — в сферу девятого дома) человек часто нуждается в сценарии :



 



«Копоть-сажу смыл под душем, 



Съел холодного язя



И инструктора послушал



Что там можно, что — низя



 



Сам символ неизведанной территории , куда вступает ищущий знания, предполагает множество опасностей, которые могут быть и смертельными.



 



... смертельными для тела ... а как — в отношении воплощённой души?



 



Это важно — можем ли мы совершить столь критические ошибки, что способны прервать саму цепочку перевоплощений?



Можно ли убить — обнулить монаду — которая из одной жизни в другую набирает некоторый опыт, некоторый багаж положительной и отрицательной кармы?



 



Это — весьма важный вопрос в наших размышлениях о техниках работы с желаниями.



 



Ведь если монаду невозможно остановить в её эволюционном развитии, то нет и особых причин опасаться за вероятные ошибки в той или иной жизни. Ну, да, конечно, не хорошо вроде бы, если человек, следуя желанию напиться водки, в итоге умрёт в 35 лет, совершенно измучив перед этим и себя и своих близких.



 



Не хорошо, да и только. Велика ли беда, если недавний покойничек- алкоголик уже весело покрикивает в новом тельце, в новой семье? Зато он изжил тягу к спиртному, проработал свою Лилит в водных знаках и теперь родился трезвенником-Девой, познавший пагубный путь потакания астральному телу.



 



Такое рассуждение имеет смысл, если только мы не допускаем иного варианта развития алкогольного сценария — а что если человек в пьяном угаре сел за руль, врезался в людей, убил много кого, а потом и сам покончил с собой от случившегося? Не лишит ли он всей положительной кармы свою монаду, не прервёт ли свой путь, не обнулит ли наработки прошлых воплощений ?



 



Если такое возможно, то да — нужно создать целую систему «низя», которая ограничит человека от возможных запредельных ошибок — иначе говоря — от смертных грехов в христианской терминологии.



 



Заметьте, что если учение или школа отвергают механизм перерождений, они сразу же со всей неизбежностью упираются в каменные скрижали с кратким списком дозволенного и с нескончаемым списком запретов.



 



И тогда закономерно наступают тёмные века — пресловутое мрачное средневековье если и было таковым, то прежде всего в силу допущения этих самых смертных грехов.



 



Ведь в случае, если только человек может совершенно погубить себя, только в этом случае и возможно оправдать идею насилия, технологию святости через принуждение , спасения в невежестве.



 



Надо ли говорить, что принцип «познайте истину и она сделает вас свободными» в этом случае тщательно замалчивается. О каком познании может идти речь, если святые отцы уже всё нам написали?



 



Всё так, но , как ни странно — небо, а стрология немного мешает простой манифестации свободы от запретов .



 



Если желание есть единственный механизм познания, то отчего же тогда Сатурн оказывается выше Юпитера?



Отчего принцип кристаллизации, закрепощения, концентрации и торжества закона под Сатурном оказывается выше расширительного, радостного, праздничного Юпитера ?



 



Почему как только человек обрёл широкий мир, увидел небо, уверовал в Бога, так сразу же падают на него те самые каменные скрижали и дальше он живёт сильно ими приударенный — шарахаясь от греховного и спасаясь от искушений.



 



Такие метаморфозы приходилось многим наблюдать — и среда православных ( в низшей фазе православнутых) тому яркий пример.



 



Люди повествуют о своей жизни до воцерковления, как о пути по дороге разрушительных желаний, которые привели их к вечному недовольству, к потере радости, к болезням.



 



И лишь узнав — в церкви ли, от знакомого буддиста ли, от кришнаита, что желания в принципе невозможно удовлетворить все , что на смену одним желаниям приходят другие, узнав, что нужно отказаться от желаний, люди почувствовали, где же может быть освобождение.



 



И тут мы попадаем к сети прямо обратной логики — если ещё недавно мы говорили, что желания невозможно подавить , что это эрос — энергия познания, то теперь мы говорим, что эти же желания невозможно и насытить .



 



Куда не кинь — всюду клин. 



 



И тут, надо оговориться, что на самом деле противоречий куда больше — мы многое «не заметили» в этих рассуждения. Прежде всего то обстоятельство, что желания меняются, что их природа в разное время — различна.



 



Венерианский эрос — это ведь только начало эпопеи развития желаний — Марс добавлял конфликт, как неизбежное условие различения смыслов — желания мутировали, Юпитер предлагал желание возвышенной чистоты, а Сатурн таки указывал, что это возвышенность — не что иное, как крутая лестница, по которой следует карабкаться, оставив всё лишнее.



Прежде всего — те желания, что тянут вниз.



 



И вот тут — ещё одна особенность — аскетика , по крайней мере на начальном её этапе, не столько отвращает от желаний, сколько подменяет одни желания другими .



 



Конечно, можно говорить, что желание святости , жажда бытия рядом с Богом — совсем иное дело, чем желание ароматной кружки глинтвейна в кресле и в пледе перед жарким камином осенним дождливом вечером.



 



Но, что это, как не разные трактовки счастья, в основе которых лежит всё то же желание, чтоб было хорошо?



 



Так перед нами обнажается ещё одна особенность работы с желаниями — и ми можно манипулировать — одно желание можно подменять другим .



 



Забавно, что часто такие подмены считаются духовной работой. Или это так и есть — это работа над собой?



 



Вот, к примеру, человек бросает курить, но всё никак не может это сделать. И так и сяк воюет с желанием, и гипноз и иглоукалывание и леденцы до тошноты и сладкой липкости...



 



А всё одно — рано или поздно срывается .



 



Потому, что не подавить желание быть счастливым , желание познать гармоничное существование.



 



Проблема в том, что это самое счастье понимается им искажённо — будто бы бы дым определённой травы делает человека счастливее.



 



Тут, кстати сказать, одна из причин того, почему не стоит курить — не во вреде для здоровья дело, и даже не в том, что это ещё одна из зависимостей обусловленностей. Мало ли вреда вокруг, да и обусловлен тут всякий, пока жив.



 



А дымок при этом так приятен...



 



И, вот, пока человек думает, что ему счастливее, когда он курит — он будет курить. Таково его знание счастья. 



 



И потому, единственное, что можно сделать, чтобы он бросил курить — дать ему другое знание — о том, что счастья без сигареты — больше.



 



И тогда запускается механизм подмены желаний. Счастье раскрывается не через насыщение, а через свободу от потребности.



 



То есть желание насытиться заменяется желанием освободиться . Но само наличие желания счастья сохраняется.



И на этом держится львиная доля всей аскетики.



 



Иначе говоря, мы видим, что принцип отказа от желаний часто только декларируется , в то время, как основная работа ведётся лишь в сфере замены одних желаний другими.



 



Таким образом мы видим, что чаще всего, когда мы говорим о работе с желаниями, задача перед нами в действительности не в отказе от желаний — чаще всего мы к этому не дошли, а в подъёме, в качественном изменении желаний.



 



И потому отсечению подлежат понижающие, огрубляющие, так скажем, желания, а развитию - эволюционные.



 



И критерий «эволюционной пригодности» , тут в общем-то довольно простой — каждое последующее желание в меньшей степени завязано на первый дом, на пресловутое « Я — мне — моё» .



 



И если степень притяжения к себе возрастает, то человек как бы обращается в прошлое, становится чёрной дырой в миниатюре, его горизонт событий сужается всё более, а сила желаний возрастает. И потому, к примеру, наркотики —одна из предельных форм желаний, коллапс эволюции в воплощении...



...



 



Как и было сказано в начале — мы затронули лишь малую часть проблемы.



 



Процитировано 6 раз

Dja_Rasta   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2008 г. 10:48 (ссылка)
"...как монашествующие батюшки ни одной ночи не качавшие собственное дитя, с лёгкостью в мозгах необычайной учат кому и сколько и как нужно любить, рожать да воспитывать.."
Это всегда удивляло в православии уж точно
Ответить С цитатой В цитатник
СОлнеЧнаЯ777   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2008 г. 12:09 (ссылка)
Cпасибо... очень верно... прекрасно раскрыты механизмы духовного роста...
Ответить С цитатой В цитатник
vvkarelin   обратиться по имени Среда, 06 Февраля 2008 г. 13:18 (ссылка)
Возможно, Вам будет интересен журнал "Человек без границ": http://www.manwb.ru
http://www.manwb.ru/recomend_soul - здесь интересная подборка статей
http://community.livejournal.com/bezgranitz/ - это сообщество читателей в ЖЖ

Один номер этого журнала, кстати, желающим подписаться высылают бесплатно: http://www.manwb.ru/subscribe
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку