Корабль-призрак «Мария Небесная» |
Бригантина, которая самым таинственным образом была оставлена командой и потом найдена в четырехстах милях от Гибралтара 4 декабря 1872г. американским бригом под названием «Деи Грация», считается классическим образцом корабля-призрака (esoreiter.ru).
Бригантину, которой первоначально дали название «Амазонка», все время преследовали неудачи. Они начались сразу после постройки судна: три дня его не удавалось спустить на воду, а в первом же путешествии, спустя день после отплытия, серьезно заболел капитан. «Амазонке» пришлось вернуться, чтобы отправить Роберта Маклеллана домой, где тот вскоре и скончался.
Затем бригантина неоднократно меняла владельцев, поскольку хозяева, разобравшись, что к чему, старались избавиться от «проклятого» судна. В 1869г. шторм выбросил проклятую «Амазонку» на пустынный берег Новой Шотландии, что послужило новым витком в ее «биографии». После этого корабль достался американскому владельцу, переименовавшему его отчего-то в «Марию Целесту» или иначе - «Марию Небесную».
5 ноября 1872г. «Мария Небесная» вышла в свое очередное плавание, теперь под командованием нового капитана – тридцативосьмилетнего Бенджамина Бриггса. Из Статен-Айленда (порт Нью-Йорка) судно отправлялось в итальянскую Геную, нагруженное спиртом-ректификатом, который отправила компания «Meissner Ackermann & Coin». Помимо капитана и его небольшой команды из семи человек, на злополучном судне находились также жена Бенджамина и двухлетняя дочка.
Через четыре недели «Марию Целесту» обнаружило судно «Деи Грация», под командованием отважного капитана Дэвида Рида Морхауза, который, как стало потом известно, неплохо знал Бенджамина Бриггса. Бригантина была покинутой: ни единого человека – живого либо мертвого – на ее борту так и не нашли…
Между палубами и переборками судна находилась морская вода, поднимаясь на 3,5 фута в трюме. К тому же были сняты крышки от люков. В остальном же корабль казался почти неповрежденным. Правда, на «Марии Целесте» отсутствовали хронометр и секстан, что подразумевало, что команда была эвакуирована. Компас был сломан – возможно, в спешке его неудачно попытались снять. Часы остановились – в них кончился завод. В капитанской каюте к тому же остались нетронутыми две пачки денег и ларчик с драгоценностями. По полу были даже разбросаны детские игрушки, на швейной машинке миссис Бриггс лежало неоконченное шитье…
Судя по расположению вещей, в шторм бригантина не попадала. Так, масленка, лежавшая на швейной машине, обязательно свалилась бы от сильной качки. Отсутствие шторма засвидетельствовали и другие суда, которые находились в данном районе в предполагаемый момент катастрофы.
Ничто не подтверждало и того, что команда собиралась надолго покидать борт корабля. Матросы не взяли даже свои привычные курительные трубки – они лежали в кубрике, в отведенном для этого месте. Не был снят штурвал, как это делается всегда, когда команда оставляет судно.
«Мария Целеста», заметим, отправилась в плавание, имея на борту одну лишь спасательную шлюпку (вторую, как оказалось, в то время отправили в ремонт). По всей видимости, шлюпку эту спустили на воду, причем с наветренного борта.
Груз казался целым, хотя после его доставки владелец заявил о пропаже 9 из 1701 барреля спирта. Нетронутым остался полугодовой запас продовольствия. Все бумаги, исключая судовой журнал, исчезли. А сделанная в журнале последняя запись датировалась 24 ноября. В ней сообщались координаты судна на тотмомент. И еще: согласно традиционной надписи, сделанной в кают-компании на обычной грифельной доске, в восемь утра следующего дня корабль находился бы в шести морских милях к зюйд-зюйд-весту от небольшого острова Санта-Мария (входит в группу Азорских островов).
Совершенно сбитый с толку, экипаж «Деи Грация» отбуксировал опустевшее судно в Гибралтар, откуда слухи о корабле-призраке разнеслись с невероятной быстротой.
…Капитана Бриггса, его супругу и маленькую дочку, как и семерых моряков с «Марии Целесты», больше никто не видел – они пропали навсегда. Вопрос, что в действительности случилось с этими людьми, остался без ответа. Как водится, история обрастала догадками и домыслами, а пресса добавляла масла в огонь. Так, затеявший собственное расследование генеральный прокурор Гибралтара якобы обнаружил в капитанской каюте окровавленный меч. Кровь была и на перилах. Данное обстоятельство говорило в пользу версии мятежа на борту, однако других подтверждений совершенного насилия не нашлось. Более того, в результате тщательной химической экспертизы «кровь» оказалась каким-то техническим веществом…
Со временем появилось самозванцы (а как же без них?), которые все до единого были разоблачены. Они утверждали, что являются уцелевшими моряками с «Марии Целесты». Большинство авантюристов почему-то предпочло выдавать себя за судового кока…
Постоянный адрес статьи: esoreiter.ru http://esoreiter.ru/index.php?id=1017/15-10-2017-0...&dat=news&list=10.2017
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |