bogulnik обратиться по имени
Среда, 10 Февраля 2010 г. 13:38 (ссылка)
Контрольные вопросы по теме:
“Лепка глиняных игрушек на основе изучения народных промыслов России”
1. Когда, где и как появился этот народный промысел?
2. Каковы особенности этого промысла?
3. Как сохранились традиции этого промысла и в чем они проявились?
4. Какова тематика игрушек этого промысла?
5. В чем отличия дымковских и тверских птиц?
6. Технология лепки игрушек, ее основные принципы.
7. Как лепить игрушку – свистульку?
8. В каких промыслах нет лепки свистящей детали?
9. Почему тверскую игрушку не грунтуют?
10. Что такое “налепы”? В каких промыслах они используются?
11. Какую игрушку расписывают тремя цветами?
12. Как лепить многофигурную композицию?
13. Как работать над эскизом, что при этом использовать?
14. Для чего нужны стеки?
15. Как правильно слепить юбку – ступку для “ барыни”?
16. Какими способами можно слепить простую форму игрушки?
Какую выбрали Вы?
17. Кого из народных мастеров Вы можете назвать?
18. Почему может разрушиться игрушка в печи?
19. Какими видами росписи Вы пользовались при оформлении игрушки? (Почему?).
Игровые проверочные тесты:
Тема: “Лепка игрушек по образцу игрушечных промыслов России”
1. Юбка дымковской барыни называется:
А) кастрюля
Б) чаша
В) ступка
2. Один из элементов росписи дымковской игрушки называется:
А) арбуз
Б) помидор
В) огурец
3.Филимоновскую игрушку лепят из глины:
А) белой
Б) красной
В) голубой
4. Роспись тверской игрушки наносят на определенный фон:
А) красный
Б) белый
В) цветной
5. “ Барыня” - это традиционный сюжет игрушек:
А) каргопольских
Б) тверских
В) дымковских
6. Какие игрушки создаются без свистулек:
А) филимоновские
Б) абашевские
В) тверские
7. Тремя цветами расписывают игрушки:
А) филимоновскую
Б) каргопольскую
В) дымковскую
8. Каким инструментом мастера пользуются при лепке:
А) отверткой
Б) долотом
В) стекой
9. Глина – это материал:
А) твердый
Б) пластичный
В) упругий
10.К какому виду искусства относится глиняная игрушка:
А) скульптура
Б) графика
В) декоративно-прикладное искусство
11.Каргопольская игрушка относится к народным промыслам:
А) России
Б) Украины
В) Молдавии
2. Тема: “ Учимся лепить”
1.Чтобы определить пригодность глины, ее нужно:
а) смять
б) погладить
в) скатать жгут и согнуть пополам
2. Какие изделия создают из глины:
а) обувь
б) посуду
в) мебель
3. Чтобы игрушка была прочной, ее:
а) обжигают
б) кладут в холодильник
в) хранят в темноте
4.Каким способом можно слепить “колобка” из сказки:
а) комбинированным
б) пластическим
в) конструктивным
5. Чтобы краска при росписи сохранилась, нужно добавить:
а) известь
б) фруктовый сок
в) клей ПВА
6. При работе с глиной мастер надевает:
а) выходное платье
б) фартук
в) махровый халат
7.Чтобы слепить собачью мордочку глину нужно:
а) затянуть назад
б) вдавить внутрь
в) вытянуть вперед
8. Для обжига игрушек существует специальная печь:
а) микроволновая
б) тостер
в) муфельная
9.Мастера-гончары создают формы кувшинов:
а) на гончарном круге
б) на столе
в) на лавочке
10. Каким способом можно слепить вазочку:
а) ленточным
б) бантичным
в) веревочным
11. Какая игрушка весело свистит:
а) филимоновская
б) дымковская
в) тверская
12. Рельефы бывают:
а) высокие
б) мягкие
в) плотные
13. Глина после обжига:
а) гудит
б) стучит
в) звенит
14.Лепка глиняной игрушки развивает:
а) слух
б) координацию движений
в) скорость бега
15. Глиняная игрушка – это:
а) архитектурная постройка
б) живописная работа
в) скульптура в малой пластике
Мониторинг образовательной программы
За время существования и работы образовательной программы появились задачи, связанные с получением информации обратной связи (проблема контроля) и задачи соотношения реально полученных результатов образовательного процесса с планировавшимися результатами, с целями (проблема оценки). Возникла необходимость отслеживания состояния усвоения учебного материала по этапам усложнения тем программы.
Каждая новая авторская программа – это, своего рода, эксперимент в обучении детей. И последствия этого эксперимента должны отслеживаться и прогнозироваться. Обеспечение систематического контроля дает возможность управлять познавательной деятельностью учащихся, возможность корректирующего воздействия на конечный результат и выработки эффективных методов для переработки и нежелательных отклонений в учебном процессе.
Проводимый мониторинг позволяет судить об усвоении информации детьми, уровне умений и навыков в процессе обучения лепке и прогнозировать их дальнейшее развитие.
Результативность выполнения образовательной программы по годам обучения
Первый год обучения
№ Фамилия, имя учащегося Темы программы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Дубровина Катя
2 Бизина Катя
3 Рязанская Вика
4 Вихрева Кристина
5 Богданова Женя
6 Хмелева Маша
7 Горохова Катя
8 Шибаев Алеша
9 Горелов Женя о/р
10 Лазарева Кристина
11 Федорин Дима
12 Савинская Саша
Отлично - 27,5 % - хорошо, - удовлетворительно,
Хорошо - 40% - отлично, - плохо
Второй год обучения
№ Фамилия, имя учащегося Темы программы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Дубровина Катя
2 Бизина Катя
3 Рязанская Вика
4 Вихрева Кристина
5 Богданова Женя
6 Хмелева Маша
7 Горохова Катя
8 Шибаев Алеша
9 Горелов Женя о/р
10 Лазарева Кристина
11 Федорин Дима
12 Савинская Саша
Отлично- 27,5 %
Хорошо- 53,3%
Третий год обучения
№ Фамилия, имя учащегося Темы программы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Дубровина Катя
2 Бизина Катя
3 Рязанская Вика
4 Вихрева Кристина
5 Богданова Женя
6 Хмелева Маша
7 Горохова Катя
8 Шибаев Алеша
9 Горелов Женя о/р
10 Лазарева Кристина
11 Федорин Дима
12 Савинская Саша
Отлично- 45%
Хорошо- 52,5%
Проведение мониторинга в такой форме, на примере одной группы, дает возможность определить результат качества умений и навыков, уровня полученных знаний в течение трехлетнего обучения. По итогам обучения, желающим заниматься в творческом объединении в дальнейшем, предлагается перейти в творческую группу.
Программа творческой группы нацелена на широкое, интегрированное обучение в сфере изобразительного искусства. Кроме скульптурных малых форм детям предоставлена возможность профессионального обучения и ориентации на выбор жизненной деятельности в будущем. Полученные знания учащиеся могут не только с успехом использовать в решении специфических задач изобразительного искусства, но и применять более широко - в других дисциплинах, в самообразовании, в решении практических жизненных ситуаций. Поэтому создание творческой группы явилось жизненной необходимостью и основными ее функциями являются:
- развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
- развитие художественно-графических умений и навыков;
- развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
- становление некоторых организационных навыков художественного творчества
- получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
- воспитание зрительской культуры;
- возможное раскрытие начал профессиональной художественно-изобразительной деятельности
Творческие работы детей