-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pastorFM

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 7) АРТ_АРТель Японские_чтения Deviant_ART have_an_idea MangaCom only_thoughts Otaku_sanctuary

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.10.2009
Записей: 57
Комментариев: 61
Написано: 354


?

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 12:39 + в цитатник
"К сожалению, мои беседы с Блоком и его объяснения не могли унять тревоги, которую он возбудил во мне утверждением, что стихи (от коих я ожидал ни больше, ни меньше как откровения) тем прекраснее, чем меньше в них
смысла. Блока к нам больше не приглашали. Сперва его приняли радушно. Правда, дедушка утверждал, что я дружу и привожу к себе в дом непременно евреев, против чего он принципиально не возражал бы -- ведь его приятель
Сван тоже был из евреев, -- но он находил, что я выбираю себе в друзья не лучших. Вот почему, когда я приводил к себе нового друга, он почти всегда напевал "О Бог наших отцов" из "Жидовки"["Дочь кардинала", 1835 г.- опера Фроманталя Галеви, слова Скриба] или "Израиль! Порви свои цепи"[слова из оперы "Самсон и Далила"французского композитора Камила Сен-Санса (1835-1921)], напевая, конечно, только мотив ("Та-ра-рам, татим, татам"),но я боялся, что мой товарищ узнает мотив и вспомнит слова. Еще не видя моих друзей, а лишь узнав их фамилии, в которых чаще всего
не было ничего специфически еврейского, дедушка угадывал не только иудейское происхождение тех из них, которые действительно были евреями, но и неприятные особенности членов их семьи.
-- А как фамилия твоего приятеля, который придет к тебе вечером?
-- Дюмон, дедушка.
-- Дюмон? Подозрительно!
И он напевал:
Так будьте ж бдительны, стрелки,
Не отвлекайтесь, не шумите!
Потом он без обиняков задавал несколько прямых вопросов, а затем восклицал: "Берегись! Берегись!" - или же, когда являлась сама жертва, он, учинив ей скрытый допрос, заставлял ее невольно выдать свое происхождение и,
чтобы показать нам, что ему все ясно, довольствовался тем, что, глядя на нас в упор, мурлыкал:
Зачем же робкого еврея,
Зачем влечете вы сюда?"

М.Пруст "По направлению к Свану"
______________________________
а теперь,если кто в курсе,то объясните мне,
за что во все времена люди относились к евреям с таким скептицизмом?
и Блок-это еврейская фамилия?
Рубрики:  пустой звук

ГорячийЧай   обратиться по имени Среда, 12 Января 2011 г. 04:52 (ссылка)
как я поняла его отец был евреем, а у евреев наследование по матери идёт, к таму же чтобы быть евреем надо быть иудеем. А антисемитизм начался всё с той же религии. К тому же в последние два века евреи сильно преуспели в науке и тд, что видимо кого-то огорчает(об этом Бердяев в "христианство и антисемитизм")
Ответить С цитатой В цитатник
pastorFM   обратиться по имени Среда, 12 Января 2011 г. 14:41 (ссылка)
благодарю за ответ.но уточните,чей именно отец?
просто,если вы про Блока,то Пруст пишет не об А.А.,если о самом Марселе,то у того мать была еврейкой.
вооот что касаемо религии,мне и интересно,что именно в этом вопросе не дает антисемитам покоя.ведь даже тот факт,что в древних писаниях евреи были признаны единственным приближённым к богу народом,а все ост. рабами,отнюдь не является поводом для ненависти,к тому же притеснение семитов строится не только на религиозной почве.ну а что касается огорчений,тут я с вами согласен,хотя,на мой взгляд,это лишь повод перенимать у них некоторые черты,а не отрицать и принижать.
и,вероятно,должен признать,что мой вопрос поставлен некорректно,и скорее всего требует внимательного изучения.
Ответить С цитатой В цитатник
ГорячийЧай   обратиться по имени Четверг, 13 Января 2011 г. 15:16 (ссылка)
я про Блока имела ввиду)
Да нет,даже скорее из-за того, что иудейская вера не христианская, а религиозные фанатики такие,простите ,фанатики\
Конечно не только религия и достижения евреев, что-то наверное ещё было... а потом уже по инерции. Ведь если задуматься, то очень много всего, что для нас в жизни как какая-то впитанная с молоком матери данность, вообще непонятно откуда взялась и не имеет под собой хоть каких-то объективных причин кроме устаревших предрассудков.+)
Думаю по еврейскому вопросу литературы много существует>
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку