-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в boatswainlok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 791


Образование как

Среда, 16 Мая 2018 г. 13:27 + в цитатник

Многие достаточно часто задаются вопросом, как овладеть тем или иным навыком, приобрести умение, овладеть техникой. Сейчас к нашим услугам интернет, куча печатных изданий различного толка Так называемые эксперты валят авторскими методиками широкие массы интересующихся.


Наблюдения наши и старших товарищей показывают, что почти все (за исключением совсем уж одиозных) методики дают заметный эффект при первичном их применении. Далее следует замедление, падение интереса и разочарование.

Проблема заключается в том, что большинство преподавателей (в широком смысле слова) из лучших побуждений, мы же считаем, что взявшийся преподавать отвечает за свои поступки и не только перед воспитываемыми, говорят, что делать и никогда, за редким исключением, как делать.

Именно в этом заключается базовое противоречие современных образовательных подходов. Говоря словами из анекдота, миром в данном случае правит явная лажа, а не тайная ложа. Многие преподаватели сами не знают, как делать. Они и преподают то, что у них как-то получилось само.

Многим известен характерный щелчок, когда нечто доселе невообразимо сложное представляется простым и родным до нельзя: ты понял, как. Количество перешло в качество. Казалось бы, именно подходу к этому состоянию и стоит учить. «Но, простите», перебьют меня коммерсанты от образования, «а где же здесь программа, авторская методика, трех-пяти-семидневные семинары с полным погружением. Нет, так дело не пойдет…».

Большинство из нас икало «ту самую рабочую технику», «секретный метод» и, обязательно, тайное знание. К сожалению, под маской красивых слов скрывается лишь поиск признания в определенной социогруппе: «Ах вот я как хитрее всех поступил и получил результат самым коротким путем». Тем временем проходят годы.

Попытки натянуть на свой специфический жизненный опыт разработанную кем-то для кого-то методику обречены на провал. Погоня за абстрактными знаниями не оставляет времени и сил для того, чтобы обратить внимание на имеющийся в нашем распоряжении инструментарий и, в конце концов, задуматься, как со всем этим обращаться. В таком случае у преподавателя останется лишь две задачи:


  • Показать, чего нельзя делать;
  • Картировать узловые точки предмета.


Список использованной литературы:

  • Валерий Куринский «Автодидактика»
  • Александр Лапин «Фотография как»

 

Заметка впервые опубликована здесь: https://www.liveinternet.ru/users/657082/post387880011/#BlCom680814031

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку