Замок Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) — баварский Версаль (Германия) |
![]() Дворец Херренкимзе (или Херренкимзее) задумывался Людвигом II как копия Версаля, но, к сожалению, дворец так и не был достроен. Чтобы узнать все тонкости французской архитектуры, Людвиг II даже побывал инкогнито в Париже. Людвиг II выстроил Херренкимзе в подражание Версалю, дабы принести дань уважения своему кумиру — французскому королю Людовику XIV. ![]() Ещё не было закончено строительство Линдерхофа, когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзе, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой “Meicost Ettal”. Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств. ![]() Перед замком расположен величественный парк в стиле барокко, созданный по планам Карла фон Эффнера, который в точности копирует сады Версальского замка. Липовые аллеи, высаженные к востоку и западу от замка, спускаются к берегу озера, создавая тенистый терренкур. У подножья главной балюстрады разбит большой французский парк свободной планировки с цветочными клумбами, дорожками, покрытыми гравием, и яркими коврами из парковых насаждений. Среди живых изгородей, окаймляющих клумбы, возвышаются два мраморных фонтана, каждый из которых архитектор украсил фигурами Дианы и Венеры, Афродиты и Флоры. В центре парка прекрасно смотрится фонтан «Источник Латоны» – точная копия версальского центрального фонтана. Украсившие фонтан фигуры лягушек, черепах и амфибий первоначально были позолочены. Однако и сегодня, по прошествии стольких лет, когда позолота давно стерлась, эти фигурки смотрятся очень экзотично. ![]() Воздвигнутый на острове площадью в 230 гектаров посреди озера Кимзее, замок Herrenchiemsee по замыслу Людвига II должен был стать храмом славы и памяти Людовика ХIV. За время своих двух поездок в Париж в 1867 и 1874 годах, Людвиг II в деталях изучил строительный стиль «Короля-Солнце». По замыслу баварского монарха здесь, на острове Херренверт, в центре озера Кимзее, должен был возникнуть «Новый Версаль». Добавим, что это ему вполне удалось: замок-дворец на озере Кимзее не только сумел стать «новым Версалем», но по богатству, вкусу и изяществу с легкостью «обошел» свой французский оригинал ![]() 21 мая 1878 года в основание замка был заложен первый камень. Тремя годами позже это масштабное сооружение было уже вчерне готово. В 1884 году король Людвиг II распорядился продемонстрировать ему дворец и парк. Это происходило ночью при включенных прожекторах и бьющих фонтанах. Король остался доволен увиденным.Но продолжим прогулку по территории замка. Пройдя через парк, попадаем во дворец. Роскошная парадная лестница представляет собой копию знаменитой Лестницы Посланников, сооруженной в Версальском дворце для «Короля-Солнце». Ее стены облицованы цветным мрамором. В нишах «поселились» две мраморные нимфы и Богиня Диана. Промежутки между нишами заполнены прекрасными картинами. Хрустальные люстры над Лестницей Посланников – работа мастеров венской фирмы Любмейера. С лестницы просматривается анфилада нарядных покоев в стиле Людовика ХIV-го, так называемые «Парадные апартаменты». Эти помещения открываются «Гвардейским залом», где выставлены алебарды королевской стражи. ![]() Образ Людовика ХIV, «Короля-Солнце», отчетливо просматривается и во второй прихожей, которую из-за окон овальной формы называют «Залом бычьего глаза». Поражает своей роскошью парадная королевская опочивальня. Согласно этикету тех времен, эти апартаменты являлись местом утренних и вечерних аудиенций. По изобилию и богатству отделки королевская спальня дворца Herrenchiemsee превосходит свой версальский подлинник. Господствующее место в комнате занимает роскошная кровать размером 3 на 2,6 метра. ![]() Вестибюль В наши дни попасть в замок можно, пройдя через сад. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о Бурбонах, а также об особой склонности короля к миру Востока. ![]() Роскошный лестничный марш представляет собой копию знаменитой Лестницы Посланников, которую построил в Версальском Лестница (лестница была снесена в 1752 г.) Король Людвиг II стремился при этом не к слепому подражанию, а, скорее, к воссозданию «в духе стиля». Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы и богатые живописные украшения создают общее настроение праздника. Цветочная облицовка стен выполнена из штучного мрамора. Фигуры Дианы и двух нимф в нише мраморного источника изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Искрящиеся тысячами граней хрустальные люстры произведены венской фирмой Лобмейера. ![]() ![]() Первая прихожая С лестницы открывается анфилада парадных покоев, спроектированная Георгом Долльманом и Францем Виндманном в стиле Людовика XIV: так называемые «Большие апартаменты». По образцу Версаля, вереница помещений открывается «Гвардейским залом», в данном случае это — Зал лейбгвардейцев-кавалеристов, где выставлены алебарды королевской стражи. О временах Людовика XIV повествуют картины первой прихожей, выдержанной в бело-золтых тонах. Под потолочной росписью Вильгельма Гаушильдта, изображающей торжествующих богов Бахуса и Цереру, размещается ценнейшее произведение ручной работы — шкаф в стиле Булль: черепаховая отделка, и богатый орнамент позолоченной фурнитуры. Джерело: rrasota.uol.ua/ukr/text/13842041/zamok-herrenkimzee-bavarskiy-versal/ ![]() Вторая прихожая Образ Людовика XIV – самодержавного властителя и «Короля-Солнце» — преобладает также и во второй прихожей, которую из-за окон овальной формы называют также «Залом бычьего глаза». Бронзовая конная статуя создана Филлипом Перроном. Натурой для вздыбленного скакуна послужил любимый конь Людвига II ![]() Парадная опочивальня Поражает своей роскошью парадная опочивальня: «сердце» и идеальный центр дворца. Это помещение, являющееся, согласно придворному ритуалу абсолютной монархии, местом утренних и вечерних аудиенций — подлинный образец преклонения перед Людовиком XIV. Как писал Людвиг II: “Здесь дозволяется царить только лишь инициалам «Л. Л.» и лилиям Бурбонов — тому владыке, который был для меня посредником милости Божией». По изобилию и богатству отделки спальня дворца Херренкимзее превосходит версальский подлинник. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 м. Еще за три года до закладки фундамента были заказаны драгоценные ткани. Дора и Матильда Эрес изготовили вышитые гладью пологи. Резные украшения ложа и балдахина — работы Филиппа Перрона. Проект в целом разработал Юлиус Гоффманн. ![]() Зал совета С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал совета. Потолочная роспись работы Швойзера (1883 г.), парящая над бело-золотыми резными панелями обшивки, изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов. И снова преобладающим мотивом отделки помещения является образ Людовика XIV, — в придворных сценах, и, прежде всего, на большом полотне Жюля Жюри — копии Гиацинты Риго. Портьеры из голубого бархата украшены вышитыми лилиями Бурбонов. ![]() Астрономические часы Так называемые «Каменные часы» — астрономические часы с изображениями Земли, Солнца, Луны и знаков Зодиака, — относятся к числу исторических часов, которые заказал король Людвиг II мюнхенскому часовых дел мастеру Карлу Швейтцеру. ![]() Зеркальный зал Сбоку от Зала войны и Зала мира простирается анфиладой из семнадцати арочных окон, занимая почти всю западную часть дворца, знаменитая Зеркальная галерея, копия «Галери де Глясе» в Версальском дворце. Зеркальный зал дворца Херренкимзее, сооруженный в 1879 -1881 гг. по плану Гeopra Долльманна, кое в чем даже превзошел французский образец. Всю волшебную силу игры иллюзий и теплого блеска являет это роскошное помещение, когда летом, в конце недели, зажигаются две тысячи свечей, звучит праздничная музыка и сверкают 33 люстры и 44 канделябра. ![]() ![]() Зал мира По версальскому образцу оформлены оба угловых помещения: Зал войны и Зал мира. Отделанные мрамором помещения украшены большими многофигурными композициями, в виде аллегорий, представляющих Мир и Войну. Эскизы исторических изображений создавали Юлиус Франк, Йозеф Мунш и Вильгельм Рёгге. ![]() Спальня К Большим апартаментам в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II. Они были спроектированы Юлиусом Гофманном и Францем Паулем Штульбергером. Отделка помещений следует, в подражание покоям Людовика XV, стилю рококо. Голубой цвет — любимый тон монарха — господствует в спальне. Отто Штёгер, тот самый мастер, который воплотил в жизнь романтические световые эффекты в Гроте Венеры замка Линдерхоф, разработал проект синего светильника в виде шара, который заливал королевскую опочивальню волшебным, неправдоподобным цветом. Роскошная позолоченная кровать украшена жанровыми сценами, изображающими Венеру и Адониса. Вышивка-роспись балдахина — работы сестер Йеррес. Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейссенского фарфора. ![]() ![]() Рабочий кабинет Сцены придворной жизни и огромное полотно, — копия работы Жюля Юр и с картины Яна ван Лоо, — представляют в рабочем кабинете короля Людовика XV Французского. Здесь можно увидеть даже изготовленную для Людвига II в Париже копию знаменитого королевского письменного стола на колесиках, работы Оебена и Ризенера, изготовленного ими в 1760-1769 гг. и предназначавшегося для Лувра. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры. Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре г. Севр. ![]() Голубой салон Как очаровательный зеркальный кабинет, в изобилии украшенный отделкой в стиле рококо, задумал этот кабинет Ойген Дроллингер. Захватывающие арабески в инкрустациях паркета продолжаются в богатой лепнине золотых орнаментов в форме сплетающихся ветвей и листьев, как было задумано Францем Паулем Штульбергером. Белые декоративные детали роскошного камина из мейссенского фарфора, мраморная статуя Юпитера и люстры (гипсовая модель, первоначально должна была быть изготовлена из слоновой кости), прекрасно сочетаются с голубым сиянием драпировки. ![]() Фарфоровый кабинет Это помещение украшено всеми мыслимыми изысканными произведениями из мейссенского фарфора. Росписью на фарфоре покрыты не только створки дверей, но также и стены. Не только откидные столики, светильники и вазы, но также и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многорожковые, украшенные цветами люстры — все это шедевры мейссенских мастеров. Один из сюжетов росписи на фарфоре изображает женскую фигуру, сидящую на троне в окружении двух ангелочков. Это аллегорическое изображение Истории. На медальоне, который держит один из ангелочков – портрет Людвига II. Это единственное изображение монарха во дворце Херренкимзее. Портрет был поставлен на это место уже после смерти короля. ![]() Малая игровая галерея Как воспоминание о «Петит Галери» в Версале было задумано это помещение длиной в двадцать метров. В нишах застыли фигуры работы Иоганна Хирта, изображающие четыре части света. Ангелочки и добрые гении — аллегорические изображения искусств и наук, а также вереница персонажей из греческой мифологии (в потолочной росписи Вильгельма Рёгге и Йозефа Мунха) населяют эту комнату, открывающую утонченные виды. Многократно отражался в зеркалах блеск позолоченных бронзовых светильников и пяти хрустальных люстр. ![]() Столовая Столовая вполнена в форме большого овала. Она скопирована с Салона в стиле рококо парижского отеля Субиз. Здесь представлено избранное общество XVIII столетия: бюсты Людовика XV и его фавориток: маркизы де Помпадур, герцогини де Ментенон, герцогини Лавалье и графини Дюбарри. Картины Франца Виндманна воссоздают историю Амура и Психеи. Как и в замке Линдерхоф, Людвиг II велел оборудовать столовую убирающимся обеденным столом «Столик, накройся!». Такой стол можно было накрывать на первом этаже и поднимать его наверх: король, чуравшийся людей, мог, таким образом, сохранять одиночество во время трапезы. Изысканные украшения стола, а также 18-рожковая люстра изготовлены из мейссенского фарфора ![]() ![]() Купальня По винтовой лестнице спускался король Людвиг II из своей опочивальни на первый этаж, в купальню, поражавшую своими новшествами. Два лестничных марша погружаются в глубокий овал бассейна. Окружающие его стены превращены художником Йозефом Вайссером в средиземноморскую панораму. Здесь же Венера, римская богиня любви, окруженная своей веселой свитой. ![]() Комната для одевания К купальне примыкает Розовый кабинет, который служил комнатой для одевания. Подобно Голубому кабинету, он в изобилии увешан зеркалами, которые превращают золоченую резьбу по дереву в тенистые аллеи, уходящие вдаль. Изысканные живописные изображения купания Дианы и Венеры, Нептуна и Амфитриты — копии кисти Йозефа Вайссера с картин Франсуа Буше. Нежные фарфоровые люстры и расшитые лилиями портьеры, обивка мебели из розового шелка довершают утонченное очарование этого помещения. ![]() источник ![]() |
Рубрики: | Путешествия/Германия Путешествия/Германия - замки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |