В колонках играет - Серебряный ДождьНастроение сейчас - ПомутнениеВизуально фильм ПРОСТО ПОТРЯСАЕТ! Я тащился...реально. Меня однозначно поймут люди, которые жрут,колют,нюхают/жрали,кололи,нюхали. Мировосприятие наркомана передано ИДЕАЛЬНО, ПРОСТО ПЕРФЕКТНО! БРАВО!
Атмосфера романа ВЕЛИКОГО ТОРЧКА безумно мной любимого Филиппа Кей Дика передана настолько точно, близко, бережно...с пониманием, что прям мурашки...
Те, кто читал...поймут.
А вот прочие, боюсь, поймут даааааааааалеко не всё...и им будет по-просту скучно.
Книга какая угодно, но НЕ СКУЧНАЯ! А вот фильм...увы...
A Scanner Darkly
Помутнение
Duane Byrge
В этом фильме задействован трудоёмкий анимационный процесс, который потребовал до 500 часов на создание одной минуты экранного времени. И каждая минута экранного времени передаёт аудитории страдания аниматоров, многократно усиленные ангельским актёрским составом и перстом Ричарда Линклатера.
Аудитория, покоряемая профессионализмом, будет главным адресатом этого фильма, в то время как те, кто сядет далеко от прохода, окажутся последними, кто не высидит до конца. В коммерческом плане "Помутнение" быстро перейдёт на видео, хотя, с другой стороны, оно может оживить интерес к первоисточнику - роману Филипа Кей Дика - у тех, кто захочет посмотреть, что же вдохновило всех этих талантливых людей на такое варварство.
Всю свою творческую жизнь Филип Кей Дик боролся со своими собственными демонами наркотической зависимости, и работа, на которой основан этот торкнутый фильм, "Помутнение", является одним из бестселлеров писателя. "Помутнение", действие которого происходит в характерном для Дика мире ближайшего будущего, сосредотачивается на государственной борьбе с наркотической зависимостью - коп под прикрытием получает задание шпионить за своими друзьями и, после сложных поворотов сюжета, в конце концов шпионить за самим собой.
История сама по себе - промывка мозгов на важные темы пагубных привычек, слежки, паранойи и прав личности. К несчастью, режиссёра Ричарда Линклатера засасывает в гигантские философские шестерни книги, и он ищет спасения в словесных толкованиях, нежели в драматизации.
На самом деле, с точки зрения динамики, в этом анимированном фильме нет ничего анимированного. Он статичен. От сцены к сцене это многословная болтовня: Персонажи разглагольствую друг перед другом, сидя в машинах, сидя за столами, сидя в комнатах, сидя в офисах. Фильм можно было назвать "Большой посиделкой".
Что происходит? Ну, множество пустословия насчёт разрушительного действия, которое наркотик под названием "Субстанция Ди" производит на прекрасный район Анагейм. К несчастью, режиссёр Линклатер ещё больше одурманивает ситуацию, позволяя актёрам переигрывать. Не удивительно, что наиболее интересной оказывается гиперактивная игра Роберта Джей Дауни в роли обречённого высокомерного друга копа под прикрытием. Повсюду шныряющийся, он напоминает то, каким бы был Уильям Бакли-мл.*, если бы его накачали наркотиками. К счастью, остальные актёры играют мягче, особенно Киану Ривз в роли копа под прикрытием. По сути, Ривз копирует Клинта Иствуда, бормоча мягким тембром раннего Грязного Гарри. Короче, аудитории придётся поискать, на что бы отвлечься, пока тянется вся эта тягомотина.
Визуально этот "Отсканированный" не тянет на фантасмагорию, чтобы его можно было сравнивать с великими анимированными заморочками 60-х. Приглушённая пастельная цветовая гамма фильма, чрезвычайно подходящая линии туалетного мыла, лишает фильм динамизма. Отмечая мастерство и креативность команды аниматоров, стоит тем не менее признать, что расцветки и затенения "Неясно отсканированного" делают персонажей из реальной жизни похожими на резьбу по дереву.