-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в blabla-lala

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Deathstars

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 56





38 Закон о рекламе и его правоприменение:

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:18 + в цитатник
зак о рекл первая редакция была в 1995 году. Вторая редакция закона о рекламе 2006 год. Основн понятия: реклама - инф, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; товар - продукт деят (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ. рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содерж рекламы лицо. потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама; соц реклама - инф, распространенная любым способом, в любой форме и с исп любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов гос; Основн полож о реклм: ее добросовестность, нельзя допускать некорректн сравнений с конкурентами, нельзя исп флаг РФ, герб. Порочить честь и достоинство конкурентов. О защите несовершеннолетних: нельзя дискредитировать авторитет родителя или опекуна; побуждать ребенка убедить купить товар, создавать ложное впечатление о дешевизне, доступности товара; формиров комплекс неполноценности при отсутствии товара или от внешней непривлекательности; Нельзя рекламировать: наркотики, взрывчатка, органы-ткани чела, товары, на кот нужна лицензия (холодное оружие, нож). СОЦ РЕКЛ: 5% от годового объема распрастр рекламы – соц рекл.Недопустимо упоминание тов знаков итд. Все копии и оригиналы рекл мат хранятся год со дня последнего распрастр. Нельзя занимать бегущей строкой более 7% кадра.Реклама на ТВ не более 15% от вр вещания в теч часа.нет рекламы на ТВ в дни траура.

36. Правовое и этическое регулирование рекл деятельности СМИ.

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:18 + в цитатник
Документы регул дея-ть СМИ в России:
-Конституция, ст.29 гласит «Каждый гражданин РФ имеет право искать получать распространять информацию любым законным способом». Перечень сведений, составляющих гос-ю тайну определяется ФЗ. Цензура запрещена.
-Закон о СМИ. От 91 года Его изъян в том, что, вопреки международной практике, в России государство имеет право учреждать свои СМИ. Ст.4 недопустимость злоупотребления свободой СМИ, недопустимо использовать СМИ для: разглашения сведений, составляющих гос. тайну или специально охраняемую законом, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или целостности гос-ва, разжигание национальной, классовой вражды, для пропаганды войн.
-ФЗ Закон о рекламе. Гл.4 Гос-ый контроль за саморегулированием в обл. рекламы. Ст.29 федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции гос-ый контроль за соблюдением законодательства РФ в рекламе.
Ст.5 ФЗ о рекл: 1. дб распознаваема без примен доп ср-в 2. д.вещаться на рус яз. на тер-ии РФ 3.рекл самого рекламодат, если его деят-ть требует лицензии и она не получена.4. спровождат «подлежит обяз сетрифик» 5. не должна побужд к насилию, агрессии кот угрож безоп людей. 6. не побужд дея-я, наруш природ-охр-ое. законодат.
Особ регул рекл на ТВ РВ: не допуск прерыв рекламой детски, религ, образоват передачи более чем 1р в тч 15 мин – на 45 сек. Передачи 15 мин. Передачи (15-60мин) – два раза на рекл. Наложения (бешущая строка) 7% от площ кадра.
Особ рекл в период издан. – огран до 40% рекл материал. в одном номере. Наружная реклама: нет сходства с дорожными знаками, не ухудш видимость, не сниж безопаст движ. Допуск при наличии разреш органа местного самоуправл, соглас с органами управл-я автомоб и желзн дорог, органами ВД, ГАИ идр.
На транспорт ср-вах: договор с собствен ТС. Органы могут органич.
На почтовых отпарвл-х: возм только с разреш органа исполн власти. Порядок и плата определ указанным органом.
Рекл. Алког и таб изд: не содерж демонст потребл, указыв о терапевтич св-х товара. Не разреш на ТВ И РВ с 7до22, в детск, образов, спорт орг-циях.
Запрещ.рекл медикаментов без разреш Мин.здрава.
Оружие: не должна содерж технолог приз-ва. Разреш рекл гражданск оружия, охотн испортивн в печ изданиях, кот спец-ся на распор рекл.
Ненадлежащая реклама – недобросов., неэтичн, заведомо ложная. Дискред физ и физ лиц непольз-хся рекл товарами; содерж высказыв порочащ честь, дост, делов репут конкурена.
-Закон о государственной тайне. В военной области это стратегические планы, док-ты управления, состоянии вооружения, военной техники, о появлении нового оружия. В обл. экономики, внешней политики, разведки, контрразведки.
-О порядке освещения деятельности органов власти в государственных СМИ. Аудио и видеозапись работы федеральных гос-ых органов власти, трансляция о работе органов власти не должна прерываться рекламой.
-Об информации, информатизации и защите информации. Обеспечение условий для защиты всех форм собственности на инф-ые ресурсы, создание условий для качественного и эффективно инф-го обеспечения граждан, органов гос-ой власти, организаций и обществ. На основе гос-ых ресурсов. Обеспечение гос-ой безопасности в сфере инф-ии. Содействие формированию рынка инф-х ресурсов, услуг, инф-х систем. Поддержка проектов и программ информатизации.
-Уголовный кодекс: ст. 129 «Клевета»: то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Ст. 130 «Оскорбление»: то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
-Ст. 152 ГК «О защите чести, достоинства и деловой репутации». Честь — объективная оценка личности, его духовных и социальных качеств гражданина. Достоинство — внутренняя оценка.
-Ст. 144 УК «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста».
-Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» Национальная стратегия содействия становления гражданского общества (2000 год). Это документ вместо общественного договора.
-Осень 2000 года выходит «Доктрина об информационной безопасности». Ее многие восприняли в штыки, в том числе и ж-ты. Это не закон, а подобие концепции гос-ва в отношении его к СМИ.
-.Международный кодекс Рекламной деятельности международной торговой палаты (1937 + редактируется год от года). Российские рекламисты добровольно ему подчиняются.
-Российский рекламный кодекс (создан рекламным советом России), главная установка: не все средства хороши, так как должна существовать ответственность перед обществом. Реклама дб этична, моральна и нравственна, не должна вводить в заблуждение, использовать детей. Добровольность принятия этих норм. За нарушения – санкций нет, только осуждение всем профессиональным сообществом.
В основу содержания кодекса заложены нормы р.:Благопристойность-р.не содержало утверждений/изобретений,идущих вразрес с принятыми в обществе правилами. Р.не должно злоупотреблять доверием покупателя,не играть на чувстве страха.

35. Эффективность рекламы

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:17 + в цитатник
Реклама (З о СМИ) – инф-я, распрост-мая любым способом, в любой форме с использ-м любых средств, адресованная неопред-му кругу лиц и направл-я на привлечение внимания к объекту рекламир-я, форми-ние или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Эффективность - это уровень соответствия результатов какой-либо деятельности поставленным задачам.
Реклама- это сообщение, которое распространяется благодаря оплате рекламодателя.
Показателем мб увеличение объема продаж, но этот замер не работает на все 100%, так как не только реклама делает товар популярным.
Медиа–планир-ние: расчет канала распр-ния. Экономия затрат на рекламу (стоимость одного рекламного контакта дешевле на билборде, чем в журнале).
Можно измерят эффективность по опросам аудитории после размещения рекламы.
Вопрос эффективности важен, но 100% методик измерения не существует.
На эффект-ть рекламы влияет много факторов
1.наличие универсальной технологии производства и соотв-е маркет-м целям компании 2. соотв-е потребностям потребителя(осознанным, подсознательным) З.при рекламе товаров выделить одно уник-ое св-во и сделать акцент на него 4. креатив 5. продавать не товар, а эмоции, чувства, воспоминание, наслаждение, комфорт...6.выбрать подходящий для целевой ауд-и товара канал распростр-я (медиапланир-е) 7.грамотно организ-я рекл-я компания
Эф-ть р-мы — инф-ия о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, кот. позволяют определить условия оптимального воздействия р-мы на потенциал. потреб-ей. Эф-ть р-мы определяется наличием обратной связи (увеличением продаж).Если р-ма дорогостояща и обширна следует провести маркетинг. исслед-ие. Эф-й р-ма считается когда рек. кампания достигла своей цели. Наиболее точно установить эффекта можно тогда, когда увеличение сбыта товара происходит немедленно после возд-вия р-мы (хар-но для товаро повседневного спроса).
Эфф-ное псих-ское воздей-ие р-мы на потреб-ля можно определить путем маркет. исслед-ий: 1. Метод наблюден.-исслед-ия-носит пас-ный хар-р, т.к. набл-ль при этом никак не возд-ет на покупателя, а наоборот незаметно. По заранее разработ. схеме набл-ль регис-рует получ-е данные, кот.затем всесторонне анализ-ся. 2.Метод опроса-активный метод,трудоемкий,но достоверный,т.к. позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рек.с р-ву в целом,но и к отдел. составным Эл-ам этого ср-ва. Для опред-я эфф--ти составляется анкета, Анализ анкет получ.- вывод.

34. Психология рекламы

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:17 + в цитатник
Психология- наука о закономерностях развития и фукнц-ния психики как особой формы жизнедеятельности. Наука о душе.
Реклама (З о СМИ) – инф-я, распрост-мая любым способом, в любой форме с использ-м любых средств, адресованная неопред-му кругу лиц и направл-я на привлечение внимания к объекту рекламир-я, форми-ние или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама призвана воздействовать; за счет: хорошо написан текста, хорошей рекламы, бессознат. (З о рекл запрещ воздейст скрытой рекламой).
Три стратегии воздействия на людей: 1. УТП (Н.это есть только у нас. Ариель отстирывает в холодной воде). 2. Эмоц. ТП (приглаш. известн лицо или ситуац до и после).3. ,Событ маркетинг: реклама чз орг-цию событий (чаще благотвор. Н: Эйвон против рака. Купец с контейнером для детей).Привязанность с т.з. того, что ч-к делает доброе дело).
Цель- привлечение внимания и запоминание, изучить аудиторию и методы эффект-го возд-я на нее Необх указать мотив-интерес для покупателя
Сущ-ют разные виды психологии мотивации: 1. рациональный
2.мотив экономии 3.удобств и доп-х преимуществ(еще ярче краска для волос) 4. эмоц-е(юмор):социальн престиж ( часто исп для тов не 1 й необх-ти); открытие("нечто новое", открой для себя новый вкус) =>люди чувствую что их жизнь разнообразна и насыщена; мотив любви
5.социальные(обращение к нравст-ным чувствам-"позвони маме"):национальн гордость; мотив социальн мира(Бенетон) Формирование нужного нам образа брэнда в сознании потребителей
Псих-ия-наука о псих.деять-ти чел-а. Психология р-мы. -раздел псих-ии, связан.с механизмами воздействия рек. сообщений на потреб-ля.
Реклама -затратная часть бюджета любой компании. Чтобы деньги были потрачены не зря, мало прочитать эффект-ть р-й кампании, прежде всего, необходимо создать такое рек. сообщ-ие, кот. работало бы на продукт. Р-ма типа пойди туда и купи то-уже давно не работает. Известно, что забывание для чел-а более естественно, чем запоминание. Именно сейчас рек-лям нужно задумываться о псих. воздействии.о ее подсознательных возможноетях. Факгоры восприятия: внешние(условия окруж.среды), внутренние(воспитание,тради-ции, хар-тер).Как показ-ют исслед-ия более эфек-на эмоционал.р.(действует на подсознание),в основе лежит образ. Такая р.не требует сил для запоминания. Образы в сознании чел.формирует еще с детства. Ничего чел-ое зрителю не чуждо. Категории эмоц.р-мы:
1 .юмористич.р-ма -юмор вызывает богатый диапазон положительно окрашенных эмоций, кот. переносятся на товар, он помогает в запомин.р-мы, зритель более снисходительно относится к товару, товар с самого начала приобретает хор.имидж. Гл.не переборщить, чтоб зритель не забыл о каком товаре идет речь.2.драматич.р-ма-в основе- сюжет, в кот. вовлекается зритель. Там есть герои, завязка, кульминация, развязка. Зритель как бы подсматривает . З Р-ма с использ.страха. Страхи использ.для продуктов,кот.разработаны для защиты здоровья чел,его жизни,собственности,статуса, работы,друзей, чувства что ты плохой супруг,родитель... Она основана на том,что чел при просмотре подобной р.подсознательно

33. Социал и полит реклама: своеобращие предмета, средств, целевой аудитории.

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:17 + в цитатник
Вообще существ три вида рекламы: комерч (получ прибыль), полит и соц – ничего не продают.
Полит.рекл – (функционирует в предвыборный период) призвана информир о полит событиях предвыбор кампаний. Регулир-я не законом о рекл, а законом о выборах. Ограничения: разр в т.ч. 30 дн перед выборами, за сутки до выборов прекращ. Д.б. оплачена из изберат фонда полит партии или политика. Ср-ва: короткие рекл тексты, кот привлек вним. (Н: фото политика и логотип полит партии).Целевая аудит: люди, которые имеют право учавст в выборах.
Социал рекл – призвана воспитывать общество. Против пьянства, наркотиков, пожертвования. Согласно ст.10 З о рекл: «В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах».Цел.аудитория: очень оширная. Ср-ва: финанс меньше и соотв ее меньше, чем комерч. Мотив страха (страшн ситуац от приема нарк). Финансир: 1.правит. организации (МЧС, ГИБДД, мин.образов) 2. неправит организ (всемир фонд защит дикой природ).
Согласно «З о рекл» ст.10: соц рекл должны разм в пределах 5% годового объема общей рекл площади размещ бесплатно

32. Рекламное сообщение, его основные особенности

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:16 + в цитатник
(можно взять еще из 19 вопроса)
Реклама (З о СМИ) – инф-я, распространяемая любым способом, в любой форме с использ-м любых средств, адресованная неопред-му кругу лиц и направл-я на привлечение внимания к объекту рекламир-я, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекл.текст делить на две части: верабальные э-ты и илл-ные (фото, рис).
Вербальн. эл-ты: 1. Выделенный текст (80% видят только выдел текст. Важнее, чем мелкие подробности. Входят: заголок, подзагол, подпись к илл-ции, кода (заключ фраза в рекл тексте), слоган (повтор во всех текстах рекл камп). 2.Основной текст (сообщает существен о товаре Н: техника: технич хар-ки…)
Признаки рекл-го обращ: 1 .безличностная коммуникация-нет личного контакта между редателем(товаром)и потенц покупат-м, как при личных продажах=>не гарантир-т 100%результата 2.рекл-я инф-я носит протеворечив хар-р. С одной стороны- комерч, корыстн цели=;>никогда не скажут плохой правды о товаре. С др стороны-рекл. явл-ся источником инф-ции ,помог-т новым фирмам и товарам завоевать свое место под солнцем 3.коммуникац-я жестко встроена в рыночн-е отношения
Особ-ти: 1 .ре-е обращен-е должно соотв-ть маркетинговой политике(цели) фирмы 2. креативность, оригинальность, эксклюзивность подачи З.оно должно вызывать любопытство, ясность и конкретность, не применять отрицание. К осн.тексту не нужно заходить из далека, избегать превосходной степени и банальности. Правду нужно делать очаровательной, предельная творч. самоотдача(или сейчас продать или никогда).
Структура рекл-го текста: 1) иллюстративные эл-ты – выбор текста, шрифта, построения макета, 2)вербальные эл-ты: выделенные (всё, что написано крупным шрифтом, бросается в глаза – заголовок, подзаголовок, кода (последн. фраза рекл-го текста), подпись к иллюстрации, слоган (повторяющаяся во всех текстах фраза)) и основной рекламный текст (подробности о товаре, адреса, телефоны и т.д.)
Рекламное сообщение должно быть ярким, простым и понятным даже –чайнику. Следовательно, готовя рекламный проект, компания должна следить за тем, чтобы в первую очередь он отвечал двум основным требованиям: был простым и понятным. Иными словами, доступным пониманию большей части населения, а следовательно, и являлся наиболее результативным.

Известная компания по продаже автомашин выпустила рекламу под лозунгом: Отдадим в хорошие руки. В ней содержится намек на то, что любой клиент уже заранее особенный, так сказать, элита. Кроме этого, автомобиль приравнен к живому существу, с которым он и ассоциируется у любителей автомашин.

31. Принципы организации рекламы

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:16 + в цитатник
Закон дает определение рекламы и основных участников рекламного рынка (те процесс организации рекламы: рекламодатель – рекламное агентство – средства распространения - потребитель). Реклама (З о СМИ) – инф-я, распр-мая любым способом, в любой форме с использ-м любых средств, адресованная неопред-му кругу лиц и направл-я на привлечение внимания к объекту рекламир-я, формир-ние или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Стратегии продвижения в современном обществе: УТП (уникальность подчеркивается, моет в холодной воде), Эмоциональное ТП (эмоционально окрашенные бренды, например, ребрендинг билайн: от строгого синего в веселый и яркий – живи на яркой стороне). Событийный маркетинг (организуется специальное событие, развлекательное мероприятие, благотворительная акция, эйвон против рака груди).
Организация рекламы предусматривает формирование отношений между участниками рекламного процесса (рекламодатель (юр. или физ.лицо, являющееся источником рекламной информации для производ¬ства, размещения и последующего распространения рекламы) рекламоизготовитель, аудитория, средства распространения), определение целей рекламной деятельности предприятия, её планирование, проведение конкретных рекламных мероприятий, оценку их эффективности. Рекламодатель: -определение объекта рекламы;
• определение видов рекламы, планирование, затраты на рекламу;• подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с учетом це¬левых групп потребителей, подготовка исходных текстов, утверждение эскизов, текстов и т.д. Рекламопроизв. - юр. или физ. лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламн. инф-ции к готовой для распространения форме. Рекламораспр. — юр.или физ. лицо, осуществляющее размещение и распростра¬нение рекл инфы.В качестве основных рекламопроиз и рекламораспр на российском рынке выступают РА, кот условно подразделяются на РА с полным циклом услуг и РА, специа¬лизирующиеся на оказании только отдельных видов услуг. В последние годы в рекл практике наметилась тенденция к специализации агентств. Спец-ция агентств способствует росту кач-ва и творч-го уровня выполнения ими отдельных видов рекламных работ. В качестве объекта рекламы выступают потребители товаров или услуг, те, на кого направлено сообщение. Потребитель становится активным участником рекл процесса и иногда его инициатором. По собственной воле он запрашивает нужную ему информацию, выступая в кач-ве генератора обратной связи. Рекл. явл составной частью коммерч дея-ти предприятия-рекламодателя, она должна осущест¬вляться планомерно на основе его единой политики. При планир-и рекл деят-сти оценка маркетин¬говой ситуации и определение целей рекламы неотделимы др от др. Планирование предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприя¬тию усл-я для реализ-ии своих особ-тей в усл-х конкуренции. Позиционирование.
Рекламная кампания -представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охваты¬вающих определенный период времени и предусматри¬вающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинго¬вой цели.
Анализ маркетинговой ситуации: АМС позволяет рекламодат спрогнозировать положение, кот сложится на рынке после реального начала рекламной кампании. Определение целей рекламы: При определении цели необходимо обеспечить соответствие ее мар¬кетинговой и рекламной стратегии фирмы. Формулировка цели должна быть конкретной, однозначной и иметь количественную оценку:
- внедрение на рынок новых товаров: - стимулирование сбыта, - переключение спроса с одного товара на другой, реклама может решать множество иных целей:- распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре;- получение запросов о более полной информации;- воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о покупке товара, в пользу фирмы рекламодателя;- помощь работникам службы сбыта во время их перего¬воров с клиентурой;- формирование положительного отношения к фирме со стороны общества и т.д. Определение целевой аудитории: - сегментирование рынка. Его суть заключается в определении категории людей, которая испытывает или может испытывать потребность в рекламируемом товаре (демографические, социальные, географические, психологические, поведенческие характеристики данного сегмента). На основе чего определяется мотивы, которые могут подтолкнуть их к покупке данного товара, и средства распространения рекламы.
Бюджет - план финансирования определенных рекламных мероприятий. Выбор средств распространения рекламы: Решение о выделении средств на рекламу и выбор средств ее распространения взаимосвязаны. Расходы на покупку времени и места в средствах распространения рекламы погло¬дают обычно наибольшую долю сметных расходов. Основной задачей при выборе средства распространения рекламы является донесение рекламного сообщения до макси¬мального числа потенц. покупателей при минимальных затратах. Эффективность рекламных кампаний достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других. При выборе рекламных средств, которые предполагается ис¬пользовать во время кампании, учитывают также продолжительность подготовки и выпуска каждого из них. Важно также определить регион размещения рекламн. средств, место про¬ведения тех или иных мероприятий.
Составление рекламного сообщения или текста. Рекламная кампания должна основываться на стержневой теме (идее), которая отражала бы цели кампании и присутство¬вала бы в каждом рекламном сообщении.
Оценка эффективности. Для точного анализа эффективности проводят ряд исследований направленных на уточнение как экономической эффективности, так и коммуникативной. Организация собственной рекламной службы компании зависит от предполагаемых объемов работ, направлений и сумм, выделенных на рекламные цели. При этом следует отметить, что даже при наличии рек¬ламной службы на фирме невозможно обойтись без услуг рек¬ламных агентств. Развитие РА. РА как участники рекламного процесса выполняют функции: • осуществляют взаимоотношения со СМИ, размещая в них заказы и контролируя их выпол¬нение; • создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, исполь¬зуя потенциал как творческих, так и технических специалистов; • ведут расчеты с рекламодат=и и СМИ; • сотрудничают с типографиями т.д. Отделы: 1) Полноформатное рекл агентство: -Отдел менеджмента, -Креативный отдел (в зависимости от специфики: TV, мультипликация), -Отдел исследований (соц-х, маркет-х, учитывает эффективность), -Отдел медиа (изучение рейтингов различных СМИ и способы подачи их); 2)Обычное рекл агентство: только первые 2 отдела существую/

30. Реклама в системе массовых коммуникаций

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:15 + в цитатник
Массовая коммуникация – систематическое расспрос-ние информации через печать, РВ, ТВ, кино, звуко- и звукозапись с целью утверждения духовн. ценностей общества и оказания идеологич., политического, экономич. или организац-го воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Система - множ-во взаимосвяз-х, взаимозавис-х элем-в. мас-е коммуникации осущ-ся с помощью СМИ, рекламы, ПР. Журналистика, реклама и ПР имеют разные цели, задачи и особенности реализации.
СМИ направленно на передачу сообщений о действ-сти. Реклама имеет коммерческую задачу. ПР – для создания + имиджа и выстраивания доверительных отн-й с аудиторией. Реклама (З о СМИ) – инф-я, распр-мая любым способом, в любой форме с использ-м любых средств, адресованная неопред-му кругу лиц и направл-я на привлечение внимания к объекту рекламир-я, формир-ние или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама в СМК– это неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Ей можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет цель перевести качества предоставляемых фирмой товаров и услуг на язык нужд и запросов клиентов.
Цель рекламы реализация товаров и услуг, каналы распространения. В качестве элементов рекламной коммуникации выступают: производители товаров и услуг (источник)- рекламное сообщение (послание) – потребители данных товаров и услуг (получатели). Как элемент СМК реклама пересекается по каналам и технологиям с ПР и Журналистикой. ПР и Ж. ориентированы на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, а реклама служит конечному результату – действию и имеет узкую практическую направленность. Также она выделяет в качестве адресата не общество в целом, а конкретный его сегмент, потенциальных покупателей. Среди специфических особенностей рекламы также: небеспристрастность, многоканальность явления, неточные прогнозы. Поэтому в рекламе как элементе СМК важное значение приобретают две сферы деятельности, два этапа 1.подготовки коммуникационного процесса. 2.Определение нужного сегмента общества. Создания не просто сообщения, а сообщения заставляющего покупать рекламируемый товар.В первую очередь для этого необходимо изучение товаров и услуг, предварительное выявление потенциальных клиентов (сегментирование). Точные исследование получателей, их мотивации, ожиданий, вкусов, нужд. Для этого используются социологические исследования. По результатам исследований устанавливаются социально-демографические характеристики сегмента, определяются наиболее эффективные каналы коммуникации. Исследования мотивации, ожиданий, психологических характеристик сегмента позволяет разработать эффективные рекламные сообщения, апеллирующие как к эмоциям человека, так и к его рассудку. У рекламы есть свои жанры (наружка, продакт плейсмент, модулльная, текстовая и т.д.)
При составлении рекламных сообщений учитывают: Побудительные мотивы, кот руковод-тся покупатели при принят решения о приобрет товаров. Перед специалистом рекламы — копирайтером, стоит задача из имеющихся потребностей и факторов от¬обрать те, которые оказывают наибольшее влияние на поведе¬ние ч-ка и поддаются возд-ю со стороны рекламы. Механизмы психологического воздействия: Привлечение внимания. Перевод непроизвольного внимания в произвольное Убеждение (Логич/психол-ое). Рекламная коммуникация часто отходит он рационального текста, переводя коммуникацию в область эмоций. Реклама принципиально строится в поле эмоц-ого, поскольку любые ра¬циональные доводы поддаются критике. единственной сферой, где возможно созд-е этих различий, становится символический мир. Рекл. способна не только формировать новые потреб-ти, но и воспитывает эстетические вкусы, внушать формир стиль жизни, мировосприятие, вкус, реклама играет большую роль в духовной жизни общества. Рекл. сегодня приобрела важное соц-ое значение. Это обусловлено тем, что она способна созд обращение ко всем, образцы для подражания и поведения для отдельной личности и уни¬версальный уровень жизни для общества в целом.

28.Имидж СМИ

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:15 + в цитатник
СМИ – производитель инф-х услуг, аудитория, чьи интересы д б удовлетворены. Имидж - образ газеты (ТВ., РВ канала), это устойчивое представление о СМИ, которое складывается у пользователя их информации: о его характере, позиции и взглядах, особенностях содержания, и других признаках и чертах. Имидж формируется в течении длительного времени, играет роль в позиционировании, расширении и укреплении целевой аудитории. Имидж - это результат маркетинговых исследований - ответ на запросы аудитории. проведение соц. исследований (позиционирование, выявление аудитории). Сделать СМИ адекватным запросам аудитории - понятным, доступным, логичным. миссия издания (совокупность полит. духовн. социальных принципов, на которых издание строит свою работу).
В понятии "имидж СМИ" можно выделить 3 равноправных составляющих: 1.Модель издания, которая определяет систему его публикаций, тематических рубрик и жанровые особенности. Важна также организация материалов, их подачи. ( 4 канал: новости - сначала идут местные события, затем погода, новости культуры, потом спорт). 2.Дизайн издания, как каждый товар имеет свой товарный знак - слово, символ, который связан для потребителя с определённой фирмой или продукцией так и СМИ. Для СМИ, знак это его название, фирменное имя издания представляющее его учредителей и редакцию. название должно быть смысловое, оно покажет на какую аудиторию направленно и какую информацию представит. На ТВ и РВ - это заставки, звуковые сигналы, визуальные константы. (Маяк, "Русское радио" и тд.) они привлекают внимание аудитории, делают узнаваемым СМИ. 3.Персоналии, человеческий фактор - это известность, популярность, своеобразный личный имидж журналистов, выступающих на ТВ или в газете. В прессе большое значение имеет первая страница - витрина номера. Она должна вызвать любопытство, интерес и побудить прочитать. Среди элементов первой странице должен быть анонс номера. На ТВ, в новостях. Читатели постоянно привыкают к внешнему виду издания и часто неодобрительно относятся к его смене. При смене внешнего вида необходимо подготовить читателя. Но ребрендинг иногда просто необходим компании.

28. Менеджмент как исполнительское искусство.

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:14 + в цитатник
Менеджмент (англ.— управлять), совокупность принципов, методов управления фирмой, направленных на достижение поставленных целей на основе использования внутреннего потенциала фирмы. Менеджмент тесно связан с оптимизацией использования фирмой таких ее ресурсов, как персонал, оборудование, методы деятельности, материальные ресурсы и денежные средства. Соответственно можно выделить: менеджмент персонала, оперативный менеджмент, финансовый менеджмент и т. д.Компоненты менеджмента: 1. Планирование. 2. Исполнение 3. Контроль 4. Цели. Есть концепция работы с коллективом:
1. концепция экономич-я-выпускать только тот продукт, кот насущно необходимый аудитории2. управленческая-спец.система оплаты. Система вознаграждений, премий... (менеджеры раб на %, матер и нематер формы)3. соц-но-психол.концепц-все, что способств-т хорош атмосфере в редакции: з/п, коллектив, создание условий равных для всех, но замечательные; конфликты нужны в коллективе-творческое соревнование,стараться подавлять конфл личностные
4 образовательная концепция- кажд сотрудник СМИ раз в 5 лет имеет право получать повышение квалификации засчет фирмы система обучений- внутри фирмы отправляют на курсы - менеджеры сами за свой счет едут заграницу и получ образ-е
5". Правовая (юридическая) - сотрудники должны знать законы, чем больше информ-й они владеют, тем меньше
конфликтных ситуаций
6..идеологическая-в зависимости от политического положения в стране идеолог в СМИ и рекламемен-ся
Вывод: исполнительское искусство должно быть системно, креативно и всегда добив-ся своих целей. Показать, как руководство осуществ деятельность.

27. Менеджмент и структура редакционного коллектива

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:14 + в цитатник
Редакционный менеджмент - наука, изучающая умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы творческих людей (свободный), для успешного функционирования СМИ.
Редакция -организация, груп¬па людей, объединенных общими целью и программой. В данной структуре есть своя логика. И она должна подчиняться творческим задачам СМИ.
Структура рекламного агентства полного цикла (отдел управления, финансовая служба, работа с клиентами, криэйторский отдел (верста, текст, дизайн), отдел медиа (оценка эффективности рекламы, отслеживание рейтингов), отдел исследований (восприятие той или иной рекламы аудиторией)).
Структура периодического издания: вертикального управления (пирамидальная). Тираж, авторитет, репутация. Самое простое: формирование отделов по тематическому принципу, а внутри – еще подотделы. На ТВ то же самое, только работники делятся на: творческую часть и часть техническую.
Структура редакции. Внутренний ме-нт опирается на струк-ру редакции. Структура сводиться к линейно-функциональной струк-ре (пирамидальная), либо к дивизионально-матричной (линейная). В каждом есть свои + и -.в первом случае все и за всех решает редактор и его ошибка карается законом, идеологию издания решает учредитель. редактор-зам-отвсек-завотделами –журналисты; во 2 случае, управление осуществляется на местах – отделах. Общий же контроль ведется в миссии фирмы. Идеология опреде-ся советом директоров. В пирамидальной существовали отделы: отраслевые (промышленность, сельское хозяйство и т.д.), отражающие события и процессы, происходящие в какой-либо одной области жизни; жанровые (готовят материалы в каком-то определенном жанре); функциональные (отдел внутренней информации, писем. обозреватели и спецкоры. ) И сейчас многие редакции построены по пирамидальному принципу. Недостаток этого принципа - его громоздкость. Информация от журналиста до главного редактора проходит слишком долгий путь, и от этого страдает оперативность, текст много правиться, навяз-ется чужая (.)зрения. Новая тенденция в структуре редакции: плоская структура, более простая. В ней ликвидируются отделы и заведующие отделами (Уральский раб). Еще одна тенденция структурных изменений редакций - это создание информационных центров, или пресс-групп. Примером может служить издательский дом “Коммерсант”, в котором существует один редакционный коллектив, обслуживающий группу изданий.
Структура рекламного агентства:1) Полноформатное: -Отдел менеджмента, -Креативный отдел (в зависимости от специфики: TV, мультипликация), -Отдел исследований (соц-х, маркет-х, учитывает эффективность), -Отдел медиа (изучение рейтингов различных СМИ и способы подачи их); 2)Обычное: только первые 2 отдела существуют.
Важны: творческая составляющая, техническая сост-я (информац-е, аналитич-е, специализированное). Специальный элемент СМИ – отдел рекламы.
Внутриредакционные конфликты роняют авторитет СМИ, хотя порой потерпев поражение. Конфликты могут быть связанны с вмешат-вом в кадровую политику спонсоров и соучредителей, неравноправия участников дела, идеологических разногласий, неудовлетворенности оплатой труда. журналисты уходят из старого СМИ и создаю новое

26. Основы редакционного менеджмента

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:14 + в цитатник
Менеджмент – вид деят по руководству людей.
Редакционный менеджмент - наука, изучающая умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы творческих людей (свободный), для успешного функционирования СМИ. Редакция (ТВ)-организация, груп¬па людей, объединенных общими целью и программой. Мен-т должен обеспечить выживаемость СМИ и работать с заданными параметрами.
Принято относить след.понятия (7 направл через кот осущ управление) Структура (управл чз структуру), финансы, БП, экономика, маркетинг, логистика, учет.
Функции менеджмента СМИ: 1. финансовая: добиваться пре¬вышения доходов над расходами, вести финансовую работу, четко ориен¬тироваться в экономике издания.2.содержательная – подготовка высококачественных журналистских материалов, облеченных в интересные жанровые формы, с тем, чтобы товар — информация обладал зримой потребительской сто¬имостью.3. маркетинговая- связана с умением продать этот товар на информационном рынке, для чего важно исследовать рынок, най¬ти в нем целевую нишу, оперативно следить за колебаниями спроса со стороны аудитории и, как следствие, проводить инновации — менять со¬держание сообщений и форму их подачи.4. кадровая: это «PR», поведение сотруд¬ников СМИ в социальной и профессиональной средах.
Концепции менеджмента: 1. экономическая (создается только то, что необходимо аудитории). 2. управленческая (не з/п, а вознаграждение за конкретно выполненный труд. Поиск способов стимулирования труда). 3. Соц. – псих (создание творческой рабочей атмосферы, коллектива + предотвращение конфликта). 4. Образовательная концепция (технология обновления знаний и технологий, способ сформировать коллектив самых способных). 5. юридическая (искусство работать СМИ в очерченном правовом поле, этические принципы). 6. идеологическая концепция (идеологе мы, в рамках которых нужно работать (промерские и прогубернаторские))
Менеджмент СМИ состоит как бы из равно действующих векторов: экономического (управление экономикой и маркетингом СМИ) и социально-психологического (управление творческим коллективом).
Внутренний ме-нт опирается на струк-ру редакции. Структура сводиться к линейно-функциональной струк-ре (пирамидальная), либо к дивизионально-матричной (линейная). В каждом есть свои + и -.в первом случае все и за всех решает редактор и его ошибка карается законом, идеологию издания решает учредитель. редактор-зам-отвсек-завотделами –журналисты; во 2 случае, управление осуществляется на местах – отделах. Общий же контроль ведется в миссии фирмы. Идеология опреде-ся советом директоров. В пирамидальной существовали отделы: отраслевые (промышленность, сельское хозяйство и т.д.), отражающие события и процессы, происходящие в какой-либо одной области жизни; жанровые (готовят материалы в каком-то определенном жанре); функциональные (отдел внутренней информации, писем. обозреватели и спецкоры. ) И сейчас многие редакции построены по пирамидальному принципу. Недостаток этого принципа - его громоздкость. Информация от журналиста до главного редактора проходит слишком долгий путь, и от этого страдает оперативность, тект много правиться, навяз-ется чужая (.)зрения. Новая тенденция в структуре редакции: плоская структура, более простая. В ней ликвидируются отделы и заведующие отделами (Уральский раб). Еще одна тенденция структурных изменений редакций - это создание информационных центров, или пресс-групп. Примером может служить издательский дом “Коммерсант”, в котором существует один редакционный коллектив, обслуживающий группу изданий.
Необходимо разрабатывать систему стимулирования к труду.
Создание комфортабельных и эффективных условий труда
Оптимизация командировок
Выбор стиля управления (авторитарный, демократический, нейтральный)
Выбор имиджа менеджмента. Существует 3 типологии менеджмента: м. интуитивный (реактивное упрввление - проблема решается по мере ее наступления), м-т системный (западный опыт) – четкая система – программа действия - система антикризисного действия, МБА. и менеджмент советский – опирается на человеческий фактор.
Внутриредакционные конфликты роняют авторитет СМИ, хотя порой потерпев поражение. Конфликты могут быть связанны с вмешательством в кадровую политику спонсоров и соучредителей, неравноправия участников дела, идеологических разногласий, неудовлетворенности оплатой труда. журналисты уходят из старого СМИ и создаю новое.

25. Бизнес-планирование в СМИ

Пятница, 08 Июня 2012 г. 05:13 + в цитатник
Бизнес-планирование - это процесс определения желаемого и возможного результата и путей достижения при ограничениях по ресурсам. Перевод всех эконом процессов в СМИ на бумагу. Бизнес-план должен быть постоянным документом, который регулярно обновляется, составляется на 3 года, и каждый год корректируется, на период создания СМИ может корректироваться каждые полгода. Бизнес-план является и финансовым, и инвестиционным и маркетинговым документом.
Общие принципы бизнес-планирования:существует для более глубокого понимания вашего бизнеса;бизнес-план должен стать инструментом внутрифирменного управления;пользователями бизнес-плана могут быть кредиторы, инвесторы, деловые партнеры;желательно закладывать в бизнес-план объективно-пессимистические развития событий;бизнес-план не должен носить характер революции, должен быть реальным.Структура БП: 1ч. Резюме – краткая выдержка из всего БП. Пишется в послед очередь, но ставиться первый. 2ч. «О компании» - полное описан комп, описание менеджров (кто они, опыт), цели и задачи на ближ год, подробн описан товаров и услуг., деят и тп. 3ч.Целевой рынок – (размеры и тенденции рынка, географическое описание рынка, образ жизни вашего среднего потребителя, психографическое описание потребителя). 4ч. Конкуренция – распредел долей рынка, факторы потребительских предпочтений, оценка барьера для входа в бизнес, выяснение конкурентных позиций фирмы (+, -)5ч Финансы – финанс состоян компании. Если делался фин аудит – прикладывать – это хорошо, прогноз доходов и расходов 6ч.Стратегия маркетинга: (ценовая политика; рекламное продвижение товара; позиционирование вашего товара в сегменте рынка, бюджет маркетинга)7чОперационная политика – рассказ о производстве (тираж, ценовая полит, маркетинг (исследования), логистика (структура управл редакцией, система контроля, документооборот, сист производст совещаний), методы учета (1С, МСФО). 8ч. Менеджмент фирмы (организационная структура; оценка ключевых сотрудников; политика найма; обучение персонала; система зар\платы). 9ч Произ-тво и операц-ая политика: (график производства (сроки), расх на мат-лы, персонал и т.д. 10ч Приложения – анализ рынка разработ проектов, любые приложения.


Поиск сообщений в blabla-lala
Страницы: [3] 2 1 Календарь