Ещё оттуда же

Четверг, 06 Сентября 2007 г. 15:54 + в цитатник
<Сейчас мне немного смешно вспоминать ту важность, которую я придавал своим тогдашним озарениям, записывая их аккуратным почерком в учебной тетради:

<Потребность в научном коммунизме появляется тогда, когда пропадает вера в то, что коммунизм можно построить, а потребность в гламуре возникает, когда исчезает естественная сексуальная привлекательность.>

Впрочем, после знакомства с линейками <подиумное мясо 05-07> и <шахидки Вельзевула ultimate> (какой-то вампир-женоненавистник обозвал так девушек-моделей) эта мысль подверглась важному уточнению:

<Все не так просто. Что такое естественная сексуальная привлекательность? Когда с близкого расстояния рассматриваешь девушку, которая считается эталоном красоты, видны поры на ее коже, волоски, трещины. В сущности, это просто глупое молодое животное, натертое французским кремом. Ощущение красоты и безобразия рождается, когда отдаляешься от рассматриваемого объекта, и черты лица редуцируются до схематической картинки, которая сравнивается с хранящимися в сознании мультипликационными шаблонами. Откуда берутся эти шаблоны, непонятно - но есть подозрение, что сегодня их поставляет уже не инстинкт размножения, направляемый генетическим кодом, а индустрия гламура. В автоматике такое принудительное управление называется "override". Итак, гламур так же неисчерпаем, как и дискурс.>


* * *
<Современный художник - это анальная проститутка с нарисованной жопой и зашитым ртом. А галерист - это человек, который ухитряется состоять при ней сутенером духа несмотря на абсолютную бездуховность происходящего.>

Писатели (которых мы тоже проходили в курсе гламура) были немногим лучше - после знакомства с их линейкой я записал в тетради:

<Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится.>

Различного рода критики, эксперты, сетевые и газетные культурологи (к этому времени я выяснил, наконец, что это такое) входили в программу по линии дискурса. Получасовая экскурсия по их вселенной позволила мне сформулировать следующее правило:

<Временный рост мандавошки равен высоте объекта, на который она гадит, плюс 0,2 миллиметра.>

Последняя запись в курсе гламуродискурса была такой:

<Наиболее перспективной технологией продвижения гламура на современном этапе становится антигламур. <Разоблачение гламура> инфильтрует гламур даже в те темные углы, куда он ни за что не проник бы сам.>

* * *
- У гламура есть два главных аспекта, - сказал на одном из уроков Иегова. - Во-первых, это жгучий, невероятно мучительный стыд за нищее убожество своего быта и телесное безобразие. Во-вторых, это мстительное злорадство при виде нищеты и убожества, которые не удалось скрыть другому человеку...
- Как же так? - изумился я. - Ведь гламур - это секс, выраженный через деньги. В любом случае, что-то привлекательное. Где оно тут?
- Ты думаешь как человек, - сказал Иегова. - Ну-ка скажи мне сам, где оно тут?
Я задумался. Но ничего не пришло мне в голову.
- Не знаю, - сказал я.
- Ничего не бывает убогим или безобразным само по себе. Нужна точка соотнесения. Чтобы девушка поняла, что она нищая уродина, ей надо открыть гламурный журнал, где ей предъявят супербогатую красавицу. Тогда ей будет с чем себя сравнить.
- А зачем это нужно девушке?
- Ну-ка, объясни сам, - сказал Иегова.
Я задумался.
- Это нужно... - и вдруг вампирическая логика правильного ответа стала мне очевидной, - это нужно, чтобы те, кого гламурные журналы превращают в нищих уродов, и дальше финансировали их из своих скудных средств!
- Правильно, молодец. Но это не главное. Ты говоришь про финансирование гламура, а в чем его цель?
- Гламур движет вперед экономику, потому что его жертвы начинают воровать деньги? - выпалил я наугад.
- Это слишком человеческая логика. Ты же не экономист, Рама, ты вампир. Сосредоточься.
Я молчал - ничего не приходило в голову. Подождав с минуту, Иегова сказал:
- Цель гламура именно в том, чтобы жизнь человека проходила в облаке позора и презрения к себе. Это состояние, которое называют <первородный грех> - прямой результат потребления образов красоты, успеха и интеллектуального блеска. Гламур и дискурс погружают своих потребителей в убожество, идиотизм и нищету. Эти качества, конечно, относительны. Но страдать они заставляют по-настоящему. В этом переживании позора и убожества проходит вся человеческая жизнь.
- А зачем нужен первородный грех?
- Для того, чтобы поставить человеческое мышление в жесткие рамки и скрыть от человека его истинное место в симфонии людей и вампиров.
Я догадывался, что слово <симфония> в этом контексте означает что-то вроде симбиоза. Но все равно мне представился огромный оркестр, где за пультом дирижера стоит Иегова - в черном сюртуке, с вымазанным в крови ртом... Подумав, я сказал:
- Хорошо. Я могу понять, почему гламур - это маскировка. Но почему мы говорим то же самое про дискурс?
Иегова закрыл глаза и стал чем-то похож на учителя джедаев Йоду.
- В средние века никто не думал об Америке, - сказал он. - Ее не надо было маскировать, просто потому что никому не приходило в голову ее искать. Это и есть лучшая маскировка. Если мы хотим скрыть от людей некий объект, достаточно сделать так, чтобы о нем никто никогда не думал. Для этого надо держать под надзором человеческое мышление, то есть контролировать дискурс. А власть над дискурсом принадлежит тому, кто задает его границы. Когда границы установлены, за их пределами можно спрятать целый мир. Именно в нем ты сейчас и находишься. Согласись, что мир вампиров неплохо замаскирован.>

Empire_V

LI 7.05.22

Altksey   обратиться по имени Re: Ещё оттуда же Пятница, 14 Сентября 2007 г. 05:14 (ссылка)
Не могу с экрана читать. Пойду покупать книгу.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 26 Января 2009 г. 19:23 (ссылка)
Где то я это уже видел
Ответить С цитатой В цитатник