Нужны ли бизнесу официальные страницы в соцсетях? |
Придет тот день, когда компании будут общаться с потребителями напрямую через Facebook, и те, кто еще недавно разрабатывал и поддерживал сайт для компании, все силы бросят на поддержку странички в социальной сети. С таким заявлением выступил на лондонской конференции «Технологии маркетинга и рекламы» коммерческий директор британского отделения Facebook Стефен Хайнс. В поддержку своего выступления он привел в пример статистику, где показано, сколько пользователей социальной сети нажали на кнопку «Мне нравится» по отношению к той или иной компании и сколько человек посетили официальный сайт той же фирмы. На примере «Старбакс» цифры оказались следующими: 21,1 млн отметили, что нравится, и только 1,8 млн человек заглянули на сайт. Впрочем, на вопрос, перейдут ли официальные сайты компаний на публичные страницы социальных сетей, и если, то как скоро это произойдет, однозначного ответа пока нет.
Никто не спорит с тем, что социальная сеть — мощный инструмент маркетинга, продвижения товара, наращивания клиентской базы. По данным первого ежегодного исследования «Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса» (проводился компанией Panda Security,
производителем «облачных» решений безопасности), 78% опрошенных предприятий используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода.
Если в случае с компанией, которая продает, например, стройматериалы, это не так актуально (все-таки у людей, занятых на стройке, времени сидеть в социальной сети не так много), то для компании, которая продает косметику или одежду социальная сеть — это отличная возможность прорекламировать товар и приобрести новых клиентов. Так что появление публичных страниц компаний было вполне ожидаемо, сначала на Facebook, затем на российском аналоге «В Контакте». Первопроходцем в России стал «Сбербанк», первый создавший публичную страницу в социальной сети. Судить, насколько увеличится число клиентов Сбербанка благодаря такой «продвинутости» пока судить сложно, так как в российской соцсети публичные страницы существуют всего два месяца.
Но не исключено, что в случае с банками, а также турфирмами, страховыми компаниями, автосалонами и автосервисами, косметологическими центрами – это будет весьма актуально. Ведь создание публичной страницы – это не только возможность информирования о новых услугах, возможность онлайн-консультирования потенциальных клиентов, это еще и возможность полностью раскрыться перед клиентом, или по крайней мере, казаться честным и открытым. Ведь на странице компании есть возможность оставлять комментарии, то есть фактически это пресловутая жалобная книга. Недоразумения бывают в любой деятельности, а вот как фирма решает эти проблемы, о которых клиент публично рассказал в комментариях, уже показатель профессионализма и «серьезности» компании.
Впрочем, мало создать публичную страницу в соцсети, мало методом вирусного продвижения довести число подписчиков до запредельных значений – надо сделать из этих «мертвых душ» реальных клиентов. И вот тут-то и начинаются проблемы, которые на примере российского бизнеса подробно описаны в «Эксперименте российского масштаба», проведенным издательским домом «Коммерсант». Участники вывели волшебную формулу: сначала дай людям возможность пообщаться на интересующие их темы, и только потом предоставь возможность приобрести такую нужную после обсуждений продукцию.
Однако при всей своей «полезности» пока социальные сети вряд ли смогут заменить официальные сайты компаний. Причина банальна — недостаток безопасности в соцсетях. Если защитить собственный сайт компания еще может, то вот надеяться, что создатели соцсети также ревностно относятся к своим обязанностям не стоит. Причем это относится не только к распространению вредоносных программ, краже конфиденциальных данных, но и, например, к тому, что у официальной страницы той или иной компании в соцсети может появиться вовсе без ведома представителей этой фирмы и подставной аналог. Это может быть и месть обиженного клиента или бывшего сотрудника, или происки конкурентов. Писать на таких страницах могут все, что угодно, и десятки, возможно, сотни потенциальных клиентов таковыми уже не станут, а заодно по «сарафанному радио» отговорят и своих друзей-знакомых.
Хороший фотограф на свадьбе отличается от простого свадебного фотографа способностью видеть снимок до того, как он появляется. Творческое зрение – вот самый главный из необходимых навыков, которым должен обладать свадебный фотограф. Поэтому выбирая свадебного фотографа нужно учесть не только его технику и технические приемы, но и его взгляд на мир, посмотреть как его репортажные, так и постановочные снимки, ощутить легкость в общении, и только тогда во время свадебной церемонии Вы будете вести себя непринужденно и Вам будет легко в его окружении.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |