Самое общее. Предыдущий сезон «Голоса» пересмотрел, почти не поморщившись, (правда, выборочно) 21 раз. На собственной шкуре почувствовал, что это самое «очко» и в особенности «перебор» имеют реальный какой-никакой физический смысл. Голос-2 ещё не закончился, но чувствую – не буду много раз пересматривать. Нет того интереса. Даже с точки зрение самого вкусного секса – «Наблюдение за наблюдателем». Мне самому уже стало интересно – почему?
Детские сказочки.
Первое открытие – Первый явно решил на всю катушку использовать феномен сверхпопулярности «Голоса». Причём популярность (то есть, народная любовь) в России – материя очень любопытная. Инструментом педалирования популярности «Голоса» стала передачка «Голос. За кадром». Рассчитанная, сразу скажем, на довольно интересную аудиторию. На какую именно, станет ясно позднее.
Так вот, уже в первом выпуске «За кадром» был оглашён любопытный феномен. Оказывается, в Европе и прочей Америке после завершения этапа отбора вслепую зрительский интерес к проекту «Voice» резко падал. А в России – ни фига. Интерес к «Голосу» постоянно нарастал. Падение интереса к проекту «Voice» в Европе как раз вполне себе имеет рациональное объяснение. Ибо после завершения этапа слепых прослушиваний весь «футбол» тоже заканчивался, а все дальнейшие выборы уже было плодом подлого и лживого сознания наставников, пускай даже один из них – САМ Том Джонс (в Англии). Как-то европейцы оказались в состоянии понять, что шоу – оно и в Африке шоу, и как только придуманная голландцами таблетка (слепое прослушивание) закономерно прекратила своё действие, началось то самое обычное ТВ, которое европейцы уже знают, как облупленное, и ещё в одном повторении старой сказки про белого бычка не нуждаются. Россияне, по всей видимости, этого факта не осознали. В сказки они свято верят уже давно и последовательно.
Цинизм
Ещё одна новость в «За кадром» - жуткие, полные цинизма вещи, которые там говорит Л. Агутин.
Для начала он сообщает, что специально убрал из проекта Севару, чтобы она не помешала попасть в финал Насте Спиридоновой – но об этом я раньше уже писал. Позже, когда начался этап дуэтов, Агутин заявил, что телезрителя непременно надо травмировать, иначе это зритель не будет смотреть проект дальше. Логически поставив вместе эти два разделённые временем высказывания, следует признать, что убрав до телеэфиров из проекта Севару, Агутин убил одним выстрелов сразу двух зайцев – протолкнул в финал Настю Спиридонову с её уникальным негритянским голосом, и заодно причинил телезрителю столь необходимую для успеха проекта травму.
Ну каков молодец! И главное, так спокойненько обо всё этом вещает, ну просто Князь Тьмы на привале. Аж дрожь (ага, нервенная) пробирает.
Замечу, однако, что Градский по части сотворения ужасных вещей ничуть Агутину не уступает. Чего стоит один его пассаж насчёт того, что нельзя давать слушать Макаревичу ЭТУ версию песни «Солнечный остров», и что ТАК петь эту песню совсем нельзя. Типа. Можно подумать, Макаревичу можно было давать слушать «Блюз мисс Сели» в исполнении Тины Кузнецовой и Кармен Мокси. Пока не пошёл текст, я думал, что это музыка «Машины Времени» и при чём она вообще здесь. Так что Градский – циник ничуть не в меньшей степени, чем Агутин.
Но Агутин все эти страшные вещи проговаривает вслух. Такое впечатление - он получает ни с чем не сравнимое удовольствие от того, что знает и понимает, как на самом деле это всё устроено. И своим знанием с огромным удовольствием делится с массой живых людей. Этакая детская радость от знакомства с чудом. А.Б. Градский же как будто давно «службу понял» и всё делает спокойненько, лишь иногда ухмыляясь – как он это сделал в первом сезоне, развернувшись при слепом прослушивании на выступление Валерии Гринюк. Билан вслух выдвинул предположение, что А.Б. что-то «душевно клинануло»… Тут необходимы разъяснения. Если на конкурсе «Голос» развернулся один из наставников, а другой наставник в своих комментариях по этому поводу про вокал конкурсанта ничего не говорит, а пытается как будто оправдать выбор коллеги переводом на подачу, то вокал там на самом деле никакой.
Непонятно? Попробую объяснить аналогией. Представим себе на входе в магазин объявление: «Требуется продавец без вредных привычек». Да-да, такое бывает, сам видел. Какая информация содержится в данном объявлении, помимо «требуется»? Правильно, содержится информация, что продавец с вредными привычками в магазине уже есть.
Это как бы само собой подразумевается. Магазин без продавцов работать не может, значит, продавец в магазине всё же есть. Но что-то хозяина магазина не устраивает, и продавец всё равно требуется. И даже написано – какой именно. Без вредных привычек.
Кстати, Билан поддерживал интригу с Лерой Гринюк до конца – когда та пела в дуэте с Диной Гариповой, Дима Николаевич сказанул, что разница между их пением выражается словом «чуть», ничего не упомянув про собственно вокал. Причём, сделал это, не поморщившись, не подмигнув даже. Билан явно с цинизмом, как минимум, в тех же отношениях, что и А.Б. Градский. То есть в будничных, рутинно-повседневных. Для них обоих цинизм – не спасительное чудесное откровение, а один из многих профессиональных инструментов, и уж никак не основной. В итоге, парочка Билан – Градский отличается от Агутина не отсутствием цинизма, а будничным к нему отношением. А чем отличаются их космограммы? (раз уж из-за отсутствия времени рождения их гороскопы недоступны)
Напомню даты рождения:
Александр Градский – 03.11.1949
Дима Билан – 24.12.1981
Леонид Агутин – 16.07.1968
Берём расстановку семи видимых невооружённым глазом планет (септенер) по зонам зодиакального круга. Зоны в данном случае возьмём две – от начала Овна до конца Девы и от начала Весов до конца Рыб. Две одинаковых половинки, разделённых линией равноденствия. Получаем:
Александр Градский – 3 планеты в первой зоне, четыре во второй.
Дима Билан – все семь планет во второй зоне.
Леонид Агутин – все семь планет в первой зоне.
Теперь кратко о значении этих двух зон.
Включение планеты, находящейся в первой зоне, - банально управляемое этой планетой событие, или же собственные выводы по поводу этого события - её обладателем субъективно воспринимается как информация свыше, сигнал, символ, а не только как некоторый поворот сюжета собственной жизни. Как некая новая возможность придать дополнительный смысл всему в жизни происходящему. Агутина узнаём?
Вторая зона – включение находящихся в ней планет, управляющих конкретным событием в жизни, заставляет человека если не использовать, то, как минимум испытать в деле некий ресурс, которым человек на данный момент в той или иной степени, но непременно уже обладает. Теперь понятно отсутствие комментариев господ Градского и Билана?
Шоу-бизнес
Надо сказать, при разборе пролётов проекта «Голос» я не ограничился просмотром только самих телевыпусков. Нет, я пошарился по Ютубу в поисках всяких штук, навроде того объявления в магазине. И нашёл.
http://www.youtube.com/watch?v=aaZkqsXxJus
«Анастасия Спиридонова о Григории Лепсе»
Собственно, никакого такого криминала там нет. Нет, я не в претензии ни к Насте Спиридоновой, ни к Агутину на предмет незаслуженного вылета из проекта Севары. Подозреваю, что и сама Севара не слишком опечалена своим вылетом из «Голоса», она слишком опытный профессионал, чтобы относиться к обещаниям российского телевидения совсем уж всерьёз. Я не собираюсь воспринимать всерьёз происходящие там события, чьи-то там взлёты или падения. Это их жизнь, их никто пистолетом туда насильно не загонял. Они должны были отдавать себе отчёт, что популярность среди публики, досуг которой они украшают, – ремесло не всегда предсказуемое, и даже не всегда зависящее от каких-то там артистических данных. Но похоже, что репутацию «честного проекта» Первый канал собирается перетащить с «Голоса» на собственно весь Первый канал и стоящее за ним государство.
Просто повторим с этим рассказом Насти Спиридоновой те же логические операции, которые я выше проделал с объявлением в магазине. В последней минуте ютубовского ролика Настя рассказывает, что в финале после дуэта с Лепсом наставник Агутин счёл необходимым через какую-то девочку (видимо, редактора) уведомить её, что она выступила просто здорово.
Вот тут вопрос – а на камеру он ей что-то другое сказал про её выступление? Нет, то же самое и сказал – он от её пения был в восторге, он был восхищён тем, что дуэт удался. Зачем ему понадобилось ещё и редактора напрягать, чтобы сообщить Насте то, что она и так знала (вместе с телезрителями)?
Вариантов немного – на камеру, зрителям наставники Голоса говорят то, что зрителям положено знать. А не то, что они на самом деле думают про выступление конкурсантов.
В общем, леди и джентльмены, воля ваша, а я не стал бы всерьёз воспринимать тезис о честности проекта «Голос». После завершения слепого прослушивания честная игра там совсем заканчивается. В Европе это поняли.