-Метки

архивные документы астрологические показатели астрология атеизм без комментариев биномиальное распределение бывает же день недели дорифорий емаическая карта меркурия жанр ерни зависть загадочная русская душа интеллект история как учит нас история метод тематических карт михаил ходорковский мышление мягкие приговоры милиционерам убийцам параноидный психотип патриотизм пофигизм президент всея руси проект голос психиатрия лженаука психология психология масс психотипы путь к сердцу религия рыцарский крест с дубовыми листями сергей волчков сталин тема марса тема меркурия тематическая кара марса тематическая карта тематическая карта венеры тематическая карта лилит тематическая карта марса тематическая карта меркурия тематическая карта сатурна тематическая карта солнца тимур шаов феликс дзержинский эволюция эмбарго этология юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bischba

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) ПОИСК_ПРАВДЫ ЛиРу Уголок_психолога

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2007
Записей: 370
Комментариев: 885
Написано: 4365




Вездесущие божие движению тел сопротивления не оказывает (И. Ньютон)

Что русскому хорошо, то немцу брак!

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 18:13 + в цитатник
http://ithappens.ru/story/590

За всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. Попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.

Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были "слесари по наебалову" системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.

Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда "слесарей по наебалову" была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.

В общем, никогда в этой стране не было и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.
Рубрики:  История

Метки:  

"Спокойствие. Только спокойствие. Есть у меня одна весёлая идея..."

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 17:51 + в цитатник
http://militera.borda.ru/?1-4-0-00000617-000-200-0#120
Украдено с форума АИ:

Славный 2006-й год. Лето. У берегов датского Борнхольма шли учения BALTOPS. Сурово шли.

Во главе международной армады из 20 надводно-подводных пароходов торчал на мостике янковского крейсера УРО контр-адмирал Джозеф Килкенни. Взгляд - молния. Походка летящая. Пальцы скрючены. Не человек - орёл!

Он даже не приказывал, он цедил сквозь зубы: "Сделайте ЭТО..."
И - гримаса на лице, словно вот-вот сплюнет.
Англичане, французы, датчане, немцы, шведы, не говоря уж о всяких поляках и латвийцах, вокруг американского крейсера даже не ходили, а на цирлах так и носились. Так и носились!Едва бортами не трескались.
И вот среди всей этой военно-морской кучи-малы имел место быть наш СКР "Неустрашимый". На приказы американского командующего российский сторожевик реагировал солидно. Подчёркнуто неторопливо.
- Цену себе набивает. - понимающе пояснил своим Килкенни.
Тут янки явно дал маху. Фокус был в другом.
Т.е., конечно, да. На "Неустрашимом" цену себе ого-го как знали. Но вот с разговорным английским, которым по "уоки-токи" дублировались распоряжения иностранного командования, знаний было несколько меньше. Поэтому иваны и "притормаживали на поворотах", с матом листая американо-русские разговорники.
Учения, меж тем, шли своим чередом. Рокотала в небе авиация, булькали в глубинах польская и немецкая подлодки, вспарывали волны форштевни кораблей.
Красота!
Наконец Килкенни отдал приказ о задержании и досмотре условных нарушителей - американского танкера и немецкого транспорта. Вся армада с англо-франко-датско-немецко-шведско-польско-латвийском кличем "ату их, ату!" бросилась наперехват.
Последним приказ отрепетовал разумеется "Неустрашимый"...
- Стыдно. Опять опоздаем. - печально бросил командир сторожевика кап-два Игорь Смирнов.
- Спокойствие. Только спокойствие. - загадочно ответил ему старший на походе капраз Вова Соколов. - Есть у меня одна весёлая идея...
Благодаря ей-то русские всех и напарили.
Пока вся международная братия форсируя машины старалась догнать уходящие из квадрата "суда-нарушители", иваны запихнули осмотровую партию морпехов в Ка-27.
Минута и вертолёт ушёл в небо.
Вообще-то такой ход не был предусмотрен учениями. О чём русским немедленно и сообщили с янковского крейсера. Мол, "условно в связи с плохими погодными условиями задействование авиации невозможно".
- Так то ж условно. - захохотал Вова Соколов. - Пусть американцы не парятся. У меня вертолёт - всепогодный! Так и передайте!..
Так и передали. На крейсере обсыпались и заткнулись.
Тем временем русский хеликоптер прострекотал над британцами и Ко. Догнал "нарушителей" и завис над кормовой надстройкой убегающего американского танкера.
- С вертолёта по радио пытаются передать приказ танкеру срочно остановиться для досмотра. Господи, русские так коверкают английский!.. Танкер на приказ не реагирует. - доложили контр-адмиралу.
Килкенни злорадно усмехнулся:
- Ну? И что иваны будут делать теперь?
И действительно - что?
А вот что.

Из распахнутого люка вертолёта вниз упал трос. По нему с лихой присказкой "е@ааать" в страховочной обвязке съехал мамонтоподобный прапор-морпех в оранжевом спас-жилете и с ПКМом. Застопил движение точно напротив остекления рубки. И, наведя одной рукой на окаменевшего рулевого тяжеленный пулемёт, на чистом русском спросил: "КУДА ПРЁШЬ, СВОЛОЧЬ?!.."

Шкипер-американец сразу всё понял правильно. Дал в машину команду: "All stop!"
На немецком транспорте свидетелей циркового фокуса иванов тоже хватало. Так что через минуту фрицы тоже легли в дрейф...
Рубрики:  Букинист


Понравилось: 1 пользователю

Может ли эволюционная психология объяснить феномен террористов-самоубийц?

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 19:48 + в цитатник
http://ethology.ru/news/?id=549
Четыре исследования, проведенные среди представителей шести религиозных конфессий, показали, что люди, регулярно посещающие богослужения, в большей степени склонны к проявлениям религиозного фанатизма и ненависти к иноверцам, вплоть до одобрения террористов-самоубийц. Частота молитв, однако, не имеет такого эффекта. Эти результаты подтверждают идею о том, что совместные религиозные действа — но не религиозные верования как таковые — являются мощным фактором укрепления «парохиального альтруизма», то есть преданности «своим» в сочетании с ненавистью к «чужакам».

Четыре исследования, проведенные среди представителей шести религиозных конфессий, показали, что люди, регулярно посещающие богослужения, в большей степени склонны к проявлениям религиозного фанатизма и ненависти к иноверцам, вплоть до одобрения террористов-самоубийц. Частота молитв, однако, не имеет такого эффекта. Эти результаты подтверждают идею о том, что совместные религиозные действа — но не религиозные верования как таковые — являются мощным фактором укрепления «парохиального альтруизма», то есть преданности «своим» в сочетании с ненавистью к «чужакам».

По мнению многих исследователей, одним из главных стимулов для развития альтруизма у наших предков (как и у других общественных животных, которым свойственно жертвенное поведение) могла быть острая межгрупповая конкуренция (см.: Межгрупповая конкуренция способствует внутригрупповой кооперации, «Элементы», 28.05.2007). По-видимому, альтруизм у людей изначально был направлен только на членов «своей» группы и развивался в комплексе с парохиализмом — враждебностью к чужакам (см.: Альтруизм у детей связан со стремлением к равенству, «Элементы», 04.09.2008).

Поведение террористов-самоубийц можно считать экстремальной формой проявления парохиального альтруизма (ПА): люди жертвуют собой во имя того, что они считают благом для «своих» (альтруизм), причем «благая цель» достигается путем уничтожения чужаков (парохиализм).

В последние годы наблюдается резкий рост суицидальных террористических актов. Так, с 1983-го по 2000 год было всего 142 таких случая; с 2000-го по 2003-й — уже 312; после вторжения США в Ирак террористов-самоубийц стало еще больше: только в 2006 году произошло более 500 суицидальных террористических атак. Почти всегда (только по официальным данным — более чем в 70% случаев) эти трагические события непосредственно связаны с деятельностью тех или иных религиозных или религиозно-политических организаций. Неудивительно, что многие эксперты считают религию важнейшим фактором, подталкивающим людей к самоубийственным актам терроризма (см.: Ричард Докинз. «Бог как иллюзия». Глава 8).

С точки зрения эволюционной психологии (да и обычного здравого смысла) представляется весьма правдоподобной идея о том, что религия, взяв на себя функцию «сплачивающего» фактора в человеческих коллективах, одновременно стала выполнять и «разъединяющую» функцию, обостряя ненависть к чужакам. Конечно, люди и без всякой религии проявляют незаурядные таланты в этом отношении — достаточно вспомнить битвы футбольных болельщиков или взаимоотношения мальчишек из разных дворов в недавнем историческом прошлом. Но только религия может придать уничтожению чужаков статус «священной войны» и обещать за него мученический венец и райское блаженство. Однако до сих пор весомых научных данных о прямой связи религиозности со склонностью к «экстремальным актам парохиального альтруизма» практически не было (см.: Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»?, «Элементы», 28.10.2008).

Этот пробел восполнили канадский психолог Ара Норензаян (Ara Norenzayan) из Университета Британской Колумбии и его американские коллеги Джереми Джинджес (Jeremy Ginges) и Ян Хансен (Ian Hansen) из Новой школы социальных исследований (The New School for Social Research). О работах Норензаяна в области эволюционного религиоведения «Элементы» уже рассказывали.

Исследователи разделили гипотезу о том, что религия способствует парохиальному альтруизму, включая его самые экстремальные проявления, на две части.

Во-первых, на ПА могут влиять религиозные верования сами по себе. Если человек принимает близко к сердцу те места священных писаний, где говорится об истреблении иноверцев, или свято верит, что, взорвавшись вместе с десятком неверных, попадет в рай и будет там пользоваться привилегиями как мученик, это может (теоретически) подтолкнуть его к экстремальным актам ПА. Но достаточно ли для этого одной лишь веры в те или иные религиозные догматы? Данную группу объяснений авторы условно называют «гипотезой религиозных верований» (the religious belief hypothesis).

Во-вторых, ПА может подпитываться теми аспектами религиозности, которые связаны с поддержанием сплоченности группы, с самоидентификацией верующего как члена общины, с потребностью доказать другим ее членам (и божеству) свою лояльность, преданность и готовность жертвовать личными интересами во имя интересов группы (и божества). В религиозных группах «доказательствами» обычно служит выполнение «дорогостоящих» обрядов и ритуалов (подробнее об этом см. в заметке: Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»?, «Элементы», 28.10.2008). Эту точку зрения авторы называют «гипотезой преданности коалиции» (the coalitional-commitment hypothesis). Совместная деятельность может способствовать сплоченности группы и вне религиозного контекста, но есть данные, указывающие на то, что коллективные религиозные ритуалы обладают особенно сильным действием. Например, показано, что в израильских коммунах-кибуцах частота совместного посещения синагоги является гораздо лучшим предиктором внутригруппового альтруизма, чем частота посещения совместных трапез.

Чтобы проверить эти две гипотезы, авторы в разные годы провели четыре независимых исследования. В качестве индикатора силы религиозных верований использовалась частота молитв (это дело личное), в качестве меры участия в совместных религиозных действах — частота посещения богослужений (это дело общественное). Если верна «гипотеза религиозных верований», то не только частота посещения богослужений, но и частота молитв должна быть хорошим предиктором поддержки (одобрения) людьми экстремальных актов ПА. Если же верна «гипотеза преданности коалиции», то посещение богослужений должно коррелировать с поддержкой таких актов намного сильнее, чем молитвы. Наконец, если религиозность вообще не влияет на ПА, то ни то, ни другое не должно коррелировать со степенью одобрения суицидальных террористических актов.

Первое исследование проводилось среди взрослых мусульман — палестинцев (жителей Западного берега реки Иордан и сектора Газа) в 1999 году. Вопросы задавались в приватной обстановке на дому у испытуемых. Опросили 572 мужчин и 579 женщин (средний возраст — около 34 лет). Людей спрашивали, насколько важна для них религия, как часто они молятся, как часто посещают мечеть и одобряют ли поступки террористов-смертников (при этом использовался термин «мученическая смерть»). На последний вопрос положительно ответили 23%. При обработке полученных результатов вносились необходимые поправки на пол, возраст, уровень образования, материальное положение, статус беженца (беженец или нет), поддержку идей управления Палестиной по законам Шариата и мирного урегулирования политических конфликтов.

Во-первых, выяснилось, что между частотой молитв и частотой посещений мечети хоть и есть положительная корреляция, но не слишком строгая. Есть люди, которые молятся часто, но в мечеть ходят редко, есть и те, кто поступает наоборот. Это позволяет рассматривать эти два показателя как отчасти независимые.

Была выявлена четкая положительная корреляция между частотой молитв и степенью приверженности религии (люди, молящиеся 5 раз в день, говорили, что религия для них «очень важна», в 6,6 раз чаще, чем люди, молящиеся реже). Напротив, между частотой посещения мечети и степенью приверженностью религии связи не обнаружилось. Точнее, она, конечно, есть, но только до тех пор, пока не будут внесены поправки на частоту молитв. Иными словами, частота молитв (с поправкой на частоту посещений) является хорошим предиктором степени приверженности религии, а частота посещений (с поправкой на частоту молитв) таковым не является.

Обратная картина выявилась в отношении степени одобрения суицидальных террористических актов. Частота посещений богослужений — хороший предиктор одобрения террористов (люди, посещающие мечеть не менее одного раза в день, выражали поддержку террористам в 2,1 раза чаще, чем те, кто ходит в мечеть реже). Частота молитв, напротив, не коррелирует с данным показателем.

Второе исследование было проведено в 2006 году и было, по сути, повторением первого. Участвовали 719 палестинских студентов — мусульман (360 мужчин, 359 женщин). По сравнению с первым исследованием в выборке оказалось заметно больше усердно молящихся, а регулярных посетителей мечети — меньше. Чтобы проверить устойчивость результатов, испытуемым теперь задавали ключевой вопрос о поддержке террористов другими словами. Их спрашивали: «Какова, по вашему мнению, позиция ислама в отношении бомбиста, который убивает себя для того, чтобы убить своих врагов, как это делают некоторые палестинцы? По-вашему, ислам запрещает, допускает, поощряет или требует таких поступков ради защиты ислама и палестинского народа?»

Ответы распределились так: 4,2% опрошенных ответили «запрещает», 59% — «допускает», 23,8% — «поощряет» и 13% — «требует». Исследователи сосредоточились на последнем варианте, так как их в данном случае интересовали именно крайности. Однако при объединении двух последних вариантов выводы всё равно получаются такие же. Снова оказалось, что поддержка террористов-смертников сильно коррелирует с частотой посещения богослужений, но не зависит от частоты молитв. Люди, посещающие мечеть более одного раза в день, в 3,58 раза чаще утверждали, что ислам «требует» от своих последователей самоубийственных актов террора, по сравнению с теми, кто посещает мечеть реже.

Положительная корреляция между поддержкой терроризма и посещением богослужений не может быть объяснена только пропагандой, которую клерикалы и активисты экстремистских организаций могут проводить среди посетителей мечети. Корреляция осталась статистически значимой и после того, как были внесены поправки на степень поддержки ХАМАС и других экстремистских организаций, и на степень «дегуманизации» израильтян (испытуемых, помимо прочего, спрашивали, считают ли они, что израильтянам свойственно сочувственное и заботливое отношение к своим родным, чувство боли при гибели любимого человека и т. п. Примерно 10% палестинцев, как выяснилось, убеждены, что израильтянам не свойственны такие чувства).

Третье исследование проводилось среди израильских поселенцев в секторе Газа и на Западном берегу Иордана. Участвовало 198 человек (100 мужчин, 98 женщин), которых случайным образом разделили на три группы. Первой группе «напомнили» о посещении синагоги, спросив, как часто они туда ходят. Второй группе «напомнили» о молитвах, спросив, как часто они молятся. Третьей группе, контрольной, ни о чём не «напоминали». Затем всем был задан вопрос о поддержке суицидальных террористических актов, совершаемых израильтянами против мусульман. Правда, израильтяне не совершают таких актов, но один похожий случай всё же был: в 1994 году Барух Гольдштейн расстрелял 29 мусульман и многих ранил, после чего сам был убит. Именно об отношении к этому, осужденному большинством израильтян, поступку и спрашивали респондентов (задавался вопрос, считают ли они поступок Гольдштейна «героическим»).

В первой группе (которую спрашивали о посещении синагоги) на этот вопрос положительно ответили 23% испытуемых, во второй (которую спрашивали о молитвах) –лишь 6%, в контрольной группе – 15%. Выполненный по всем правилам статистический анализ показал, что напоминание о синагоге достоверно повысило вероятность положительного ответа на вопрос о героизме Гольдштейна, а напоминание о молитве — понизило, но не достоверно.

Четвертое исследование было кросс-культурным. Опрашивались репрезентативные выборки из шести групп верующих (общее число опрошенных — 4704): индонезийские мусульмане, индийские индуисты, русские православные, израильские иудеи, британские протестанты и мексиканские католики. Всех участников спрашивали, регулярно ли они молятся (58,6% ответили «да», 41,4% — «нет»), регулярно ли посещают «организованные религиозные службы» (42% — «да», 58% — «нет»). Парохиальный альтруизм оценивали по ответам на два вопроса: «Готовы ли вы умереть за свою веру?» и «Считаете ли вы, что во многих бедах этого мира виноваты приверженцы других религий?». Положительно ответили на оба вопроса 9% участников. Именно их исследователи и рассматривали как лиц с сильной склонностью к ПА. Всем была задана также серия вопросов для выявления глубины религиозных верований.

В этом исследовании, так же как и в первом, частота молитв оказалась более надежным предиктором степени приверженности религиозным верованиям, чем посещение организованных служб. И так же, как во всех предыдущих исследованиях, частота посещения богослужений оказалась надежным предиктором склонности к ПА, тогда как частота молитв таковым не оказалась.

Авторы отмечают, что положительная связь между частотой посещения богослужений и склонностью к ПА сильнее всего выражена у русских православных, причем отличие от всей остальной выборки по этому признаку статистически достоверно. Отрицательная связь между регулярностью молитв и склонностью к ПА сильнее всего выражена у индонезийских мусульман. Впрочем, авторы признают, что шесть национальных выборок очень сильно отличались друг от друга по многим параметрам и что поэтому не стоит делать слишком далеко идущие выводы на основе межконфессиональных различий.
Таким образом, авторы получили весьма сильные доводы против идеи о том, что сама по себе религиозная вера способствует ПА и суицидальным террористическим актам (как крайнему проявлению ПА). С другой стороны, они получили мощное подтверждение «гипотезы преданности коалиции», то есть идеи о том, что участие в совместных религиозных действах, таких как богослужение в храме, сильно повышает склонность к ПА и к одобрению поступков террористов-самоубийц. Конечно, полученные результаты позволяют обоснованно судить только об «одобрении», а не о реальных терактах. Хотя в общем-то очевидно, что без одобрения и моральной поддержки единоверцев «движение» террористов-самоубийц едва ли смогло бы принять такие масштабы.

Авторы заключают, что связь между религией и поддержкой террористов-самоубийц абсолютно реальна, но при этом она, похоже, не имеет никакого отношения к религиозным верованиям как таковым. Ключевое значение здесь имеют не личные взгляды и убеждения, а совместные религиозные действа, адаптивная роль которых, возможно, с самого начала как раз и заключалась в укреплении парохиального альтруизма.
Рубрики:  Этология

Метки:  


Процитировано 1 раз

Тест на определение словарного запаса

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 20:18 + в цитатник
http://www.joksland.ru/test/zapas.php

Ваш словарный запас на очень высоком уровне! Превосходный результат! Вы правильно ответили на 31 вопрос из 35! Поздравляем!



Вот истинная причина кризисов!

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 06:55 + в цитатник
Я Вам сейчас очень просто объясню, почему дома подорожали к зарплате - бензин тут ни при чем. Допустим, мы - я, Вы и Хроноскопист - летели на самолете через Тихий океан. В пути мы втроем накушались абсента, надебоширили, отломали дверь в туалета, и нас за это выкинули в море через аварийный выход. По счастью, рядом с местом нашего падения обнаружился маленький безымянный полинезийский остров. Выбравшись на берег, мы посовещались и решили считать его новым государством под названием Соединенные Штаты Абсента (США).

Когда нас выкидывали из самолета, то багажа нам, естественно, не выдали. Поэтому всех материальных и нематериальных активов у нас - только туалетная дверь, которую Вы, таки, прихватили с собой. И вообще, несмотря на абсент, Вы у нас оказались самым запасливым - в бумажнике у Вас совершенно случайно обнаружилась банкнота в $100. Таким образом, в наших США имеются нефинансовые активы - дверь - и финансовые активы, они же денежная масса - $100. Это все наши сбережения. Поскольку у нас больше вообще ничего нет, то можно сказать и так - у нас есть один материальный актив - дверь, обеспеченная денежной массой в $100. Т. е. наша дверь стоит $100.

Немного протрезвев, мы решаем, что надо как-то обустраиваться. Самым быстрым из нас оказался Хроноскопист. Он тут же объявил, что создает банк и готов взять в рост имеющиеся у населения денежные сбережения под 3% годовых - ну, не сидится человеку без дела. Вы отдаете ему $100, и он их записывает в блокнот в статью «Пассивы - Депозиты». Но я тоже не лаптем щи хлебал - зря я что ли столько времени занимаюсь расследованием экономического мухлежа - я знаю как изъять у Вас и дверь, и $100. Я предлагаю Вам взять Ваши $100 в рост под 5% годовых. Вырываю листик из своего блокнота и пишу на нем - «Облигация на $100 под 5% годовых». Вы чувствуете, что Вам поперло. Забираете деньги у расстроенного Хроноскописта с депозита и отдаете их мне в обмен на мою облигацию.

Я беру Ваши $100 и кладу их на депозит обратно в банк обрадованного Хроноскописта. По хорошему, на этом можно было бы и успокоиться и пойти всем заняться делом - пальму потрясти или за моллюсками понырять, снискать себе хлеб насущный, так сказать. Но Вы ж знаете - я неуемный финансовый гений, такие пустяки, как кокосы и устрицы, меня не интересуют. Помыкавшись по нашему острову - 50 шагов от южного побережья до северного и 30 с запада на восток, - я придумываю гениальную комбинацию. Я подхожу к Вам и предлагаю на пустом месте заработать еще 1% годовых. Взять в банке Хроноскописта кредит под 4% и купить у меня еще одну облигацию под 5%. Вторую облигацию на $100 я тут же выписываю на блокнотном листике и машу ею у Вас перед носом. Недолго думая, Вы бежите в банк и берете кредит $100 под залог моей первой облигации на $100. Они там есть - я их туда положил на депозит. Вы отдаете мне заемные $100 и прячете вторую облигацию к себе в бумажник - теперь у Вас есть моих облигаций на $200. А $100 я кладу в банк - теперь у меня там $200 на депозите. Хроноскопист аж подпрыгивает от радости - кредитный бизнес попер.

Думаете я на этом остановлюсь? Ага, сейчас - я уже выписал Вам третью облигацию. Бегом в банк за кредитом под залог второй облигации. Ближе к вечеру, набегавшись по острову с этой сотней баксов и изодрав все листочки из блокнота на облигации, мы имеем следующую картину. У Вас на $5000 моих облигаций, а у меня на $5000 депазитов в банке. Теперь я чувствую, что пришло время прибрать Вашу дверь к рукам. Я предлагаю купить ее у Вас за $100. Но Вы вредничаете - дверь-то всего одна, - и заламываете цену в $1000. Ну, $1000 так $1000 - в конце концов у меня на депозите лежит целых $5000. Я на последнем блокнотном листочке направляю платежное поручение Хроноскописту перевести $1000 с моего депазита на Ваш и забираю Вашу дверь.

Если нашу бухгалтерию отдать американскому экономисту с гарвардским дипломом, он сообщит нам, что наши США располагают $1000 материальных активов в виде двери и $10 000 финансовых активов в виде облигаций и депозитов. Т.е. что стоимость нашего совокупного имущества увеличилась за день в 110 раз.

Менее тонкий и образованный человек сказал бы, что мы - три дебила, у нас как была одна дверь и $100, так и осталось, и что только конченые дебилы могли целый день рвать листочки из блокнота, вместо того, чтобы нарвать кокосов. Кто из них прав - решайте сами. Но механизм относительного роста цен на дома именно такой что в США, что в Японии, что в России.

anekdot.ru

Астрология об альтернативных историках.

Вторник, 27 Января 2009 г. 16:26 + в цитатник
На этот раз речь пойдёт о пейсателях. Самого Сергея Лукьяненко я трогать не буду, но его полуколлег попытаюсь астрологически разобрать. Точнее, ответить на вопрос – что движет авторами, которые ваяют книги в жанре альтернативной истории. Ответ попытаюсь представить в форме, понятной большинству читателей более, нежели ссылки астрологов на различные астрономические обстоятельства.

Данные на первую половину выборки предоставлены камрадом http://www.liveinternet.ru/users/2980479

Василий Дмитриевич Звягинцев (21 ноября 1944 г., Грозный) - писатель-фантаст, направления - путешествия во времени, альтернативная история.

Сергей Борисович Переслегин (16 декабря 1960 г., Ленинград) - историк и социолог, написал, помимо прочего, книгу "Вторая мировая война между реальностями", где пытался исследовать стратегии за СССР, Германию и Японию; проводил с группой энтузиастов военно-штабные игры по мотивам Второй мировой войны.

Вячеслав Михайлович Рыбаков (19 января 1954 г., Ленинград) - писатель-фантаст, направление - альтернативная история, пишет на темы "великой Руси" и позднего СССР.

Ник Перумов (21 ноября 1963 г.) - писатель-фантаст, направление - эпическая фантастика, написал книгу о победе Германии над СССР.

Филип Киндред Дик (16 декабря 1928 г., Чикаго) - американский писатель-фантаст, написал книгу о мире, образовавшемся в результате победы во Второй мировой войне Германии и Японии.

Фоменко Анатолий Тимофеевич (13 марта 1945) - вот ещё реконструктор истории, обогнавший в этом деле, пожалуй, всю планету :)

Досье на вторую половину из нашей дюжины я добыл, оттолкнувшись от Либрусека.

ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ ДИВОВ родился 3 октября 1968 года в Москве.


http://www.rusf.ru/fc/d0606.htm
Виктор Павлович ТОЧИНОВ 16.06.1966 (Надежда ШТЕЙН) в Ленинграде, русский писатель, автор романов "Пасть", "Царь живых", "Великая Степь", "Логово", "Аутодафе", Пятиозерье", "Новая Инквизиция" (с А.Щеголевым), сборника "Темные игры".


http://www.liga-press.ru/persons/elmanov/
Валерий Елманов. Родился 25 июля 1962 г. в г. Ряжске Рязанской области. В 1985 г. закончил Львовское военно-политическое училище. С 1989 года - корреспондент военной газеты в городе Алма-Ата. В 1992 году переведен в Нижний Новгород, в газету Приволжского округа внутренних войск МВД России.
Серия «Обреченный век»
Княжья доля, Крест и посох, Око Марены, Знак небес, От грозы к буре, Красные курганы, Алатырь-камень, Сокол против кречета



http://litres.ru/pages/biblio_authors/?subject=44621
Андрей Юрьевич Ерпылев
Андрей Ерпылев родился 28 марта 1966 года. Историю свою, как автора, ведет с 1997 года, к которому относится начало работы над «Зазеркальными близнецами». Книги Андрея Ерпылева в основном относятся к жанру историко-фантастической авантюры, герои перемещаются из одного времени в другое, переживая захватывающие приключения. Наиболее известны сериалы писателя «Зазеркальная империя» и «Жил-был Анри Четвертый...»
.
http://lib.rus.ec/a/7901

Андрей Леонидович Мартьянов родился 3 сентября 1973 года в городе Санкт — Петербурге, имеет медицинское образование — закончил Военно-Медицинскую Академию. В 1990-1995 работал на «Скорой Помощи», а затем, несколько лет в госпитале МЧС. Литературой занимается с 1996 года. В настоящий момент активно издается в издательстве Лениздат. Известен циклом историко-фантастических романов «Вестники Времен» (в соавторстве с М. Кижиной), фантастическими романами, «Операция Рюген», «Роман с Хаосом», «Отречение от Благоразумья» и др.


Владимир Свержин (настоящее имя - Владимир Игоревич Фидельман) родился 9 февраля 1965 года в Харькове. Будучи исключен в 1981 году из школы "за хулиганство", образование завершил в школе рабочей молодежи. После службы в армии работал в Харьковском оперативном соединении, ХТТУ, учился на историческом факультете Харьковского государственного университета, был журналистом телохранителем, начальником службы охраны, специалистом по геральдике. В марте 1982 года Владимир Свержин дебютировал на ежегодном семинаре молодых авторов при харьковском отделении Союза писателей. http://lib.rus.ec/a/12189

Теперь о деле.

Один из распространённых мотивов – стремление поиграть в господа всемогущего, который может повелевать событиями, ни в чём себе не отказывая. Цель игры – смоделировать некую высшую справедливость (естественно, по представлениям автора) Это Мартьянов, Рыбаков, Перумов, Филипп К. Дик

Ещё одна причина, толкающая авторов в скользкие объятья упомянутого – желание показать красоту героизма живых людей, наделённых, соответственно, массой человеческих слабостей. Слабости эти порой бываю весьма не маленькими, но публика призывается считать сии немаленькие слабости продолжение ещё более крупных достоинств (не только физических). Признаки, указывающие на эту причину, имеются у Ерпылёва, Звягинцева, Точинова, Рыбакова и Переслегина.

Третий мотив - норовит навеять «человечеству сон золотой», объявляя и демонстрируя образцы высшей справедливости и человечности, пускай даже в виде агнцев в волчьей шкуре. Снова Мартьянов, снова Переслегин и Дик, а также Елманов, Дивов.

Наконец, на свет божий выходит миссионерская идея – сообщить человечеству некую истину в удобной для него форме. Замысел своих креативов авторы, отмеченные указанным признаком, стоят таким образом, чтобы спровоцировать читателя на некие размышления на заданную тему, венцом которых должен стать некий глубокий теоретический (вариант - конструктивный) вывод. Своего рода, попытка научить читателей чему-то на чужом опыте. При этом, повторяю, выводы предлагаются не в готовом виде, а ход сюжета ненавязчиво подталкивает к ним читателя. Читатель постигает плод этого затейливого искусственного вскармливания и прозревает: «Ну, до чего же я молодец!!! Сам догадался!»
Такой печатью отмечены Свержин, Ерпылёв, Дик, Переслегин.

Что характерно, единственный участник нашей компании, не отмеченный ни одним из названных «стигматов» - это господин Фоменко, доктор физико-математических наук, не являющийся, кстати сказать, беллетристом – при всём своём историческом реформаторстве. Остаётся признать, что ни одной из названных в сочетании с указанными «стигматами» цели он не преследует. Можно предположить, что он просто хочет кушать, ибо математику, даже весьма квалифицированному, прокормить себя в наше тяжёлое время весьма непросто.
Рубрики:  Астрология

Метки:  

Даты рождения алкоголиков

Четверг, 15 Января 2009 г. 18:35 + в цитатник
собирал с бору по сосенке

Вложение: 3714321_alcoholics_131.rar

Рубрики:  Астрология

Астрология: Хирон учитывать будем?

Среда, 07 Января 2009 г. 12:06 + в цитатник
Предпринята попытка выяснить, насколько заслуживает внимания с астрологической точки зрения планетоид Хирон, введённый в употребление с подачи современных авторитетов, включая А. Подводного.

Для оценки значимости этого планетоида были выбраны 15 профессиональных групп, включая «половое» разделение по 5 профессиям. Профессии взяты креативные – если верить тем, кто вводил Хирон в употребление, для данного планетоида - «самый сенокос». В тематических картах Солнца, Меркурия, Венеры им Марса для случаев самого частого в каждой теме попадания в какой-либо один дом оценивалась степень НЕСЛУЧАЙНОСТИ таких попаданий (интеграл функции биномиального распределения по числу «успехов»). Для сравнения «эффективности» был также рассмотрен восходящий лунный узел, с такими же расчетами на тех же самых группах. Выбор Узла определяется тем, что для него так же, как и для Хирона, отсутствует однозначно установленный «подшефный» знак Зодиака – просто для удобства.
Профессиональные группы отобраны таким образом, чтобы свести к минимуму сомнения в устойчивости (неизменности результатов при увеличении объёма выборки), медианное значение объём выборки – 243 (среднее – 269). Всего записей во всех группах – 4039.

Актриса 580
Актер 609
Поэт 284
поэтесса 134
художник 243
художница 105
Певец 246
Певица 287
Танцы (м) 121
Танцы (ж) 169
модельер 102
журналист 192
писатель 371
телеведущий 148
музыкант 448

Из 60 рассмотренных тематических карт Хирон оказался самым «частым гостем» в:
1 дом – 6 раз
2 дом – 14 раз
3 дом – 10 раз
4 дом – 6 раз
5 дом – 2 раза
6 дом – 2 раза
7 дом – 0 раз
8 дом – 1 раз
9 дом – 5 раз
10 дом – 4 раза
11 дом – 3 раза
12 дом – 7 раз

Обнаружив в лидерах 2 дом, пытаюсь утопить обратно всплывающую ассоциацию «Туз в рукаве». Ладно, туз так туз. По идее, задекладированной «отцами-первооткрывателями» природе Хирона, как минимум, не противоречит – в сфере рассмотренных профессий, я имею в виду.

Сравним с поведением Узлов:
1 дом – 4 раза
2 дом – 3 раза
3 дом – 4 раза
4 дом – 5 раз
5 дом – 3 раза
6 дом – 9 раз
7 дом – 14 раз
8 дом – 1 раз
9 дом – 3 раза
10 дом – 3 раза
11 дом – 4 раза
12 дом – 6 раз

Учитывая, что потребителем труда рассматриваемых профессий является публика, Узел в 7 доме – вещь вполне закономерная.

Теперь к самому интересному – зачем, спрашивается, считали надёжность? А вот зачем. Чтобы определить, как часто попадаются результаты, заведомо неслучайные. По аналогии с нормальным распределением, где диапазоном «плюс-минус 3 сигмы» ограничены 99,73% значений случайной величины, и где вероятность получения результата за пределами указанного диапазона считается крайне низкой, в качестве порогового значения для оценки надёжности я принял 0,9973. Это порог преодолели всего ТРИ из 60 варианта попадания Хирона:

2 дом темы Венеры у певцов,
3 дом темы Марса у актрис и у художниц.

Узел в этом смысле побогаче – 10 зачётных попаданий:

5 дом темы Венеры у модельеров;
7 дом темы Меркурия у актеров и у актрис;
3 дом темы Меркурия у танцоров (мужчин);
7 дом темы Меркурия у модельеров и у музыкантов;
12 дом темы Солнца у актеров и у художников (мужчин);
6 дом темы Солнца у музыкантов;
9 дом темы Марса у певцов (мужчин) и у писателей.

А вопрос - использовать Хирон или нет – пусть каждый решает для себя сам. В конце концов, оно мне надо?
Рубрики:  Астрология

Метки:  

Религия – опиум для народа. Документальное свидетельство

Суббота, 03 Января 2009 г. 06:49 + в цитатник
Дневник командующего группы армий «Центр» Федора фон Бока
«ЭКСМО» «ЯУЗА» 2009-01-03 Перевод с немецкого А. Кашин.
Generalfeldmarschall Fedor fon Bock
Zwischen Pflicht und Verweigerung
Das Kriegstagebuch

Запись от 04.08.1941:

Вчера несколько церквей из тех, что большевики превратили в кинозалы или «богопротивные выставки», получили возможность снова проводить службы. На открытие собралось много народа. Некоторые богомольцы пришли издалека. Они вымыли помещения и украсили их цветами. Многие изображения Христа и иконы, которые религиозные люди десятилетиями прятали от властей, были принесены к церквям и водворены на подобающее им место. Когда закончилась военная служба, верующие, среди которых много молодых людей, устремились во внутренние приделы храмов и стали целовать священные предметы, в том числе кресты, висевшие на шее военных капелланов. Многие не выходили из храмов и молились до самого вечера. Похоже, этими людьми будет нетрудно руководить!
Рубрики:  История

Метки:  

С форума сайта МВД

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 09:06 + в цитатник
http://prometej.borda.ru/?1-0-0-00000181-000-0-0#006
Выступления во Владивостоке имеют весьма любопытный генезис... Редкий случай, когда Латынина откопала правду - можно посмотреть Новую газету от 22.12.08. Там оказывается весь регион конкретно приперло - но не иномарками этими несчастными, а лесозаготовками. Которые встали. Встала вся экономика дальневосточная из-за ввода запретительных пошлин на экспорт в Китай. Сами китайцы в бешенстве, местное руководство звереет, да и местные работяги тоже - ибо под этим поводом им задерживают зарплату. Вот на фига вводить такие меры без репрессивного аппарата, я понять не могу. Имело бы смысл послать туда группу товарищей и строить лесоперерабатывающие заводы. Нет, экспорт запретили, а заводы хрен кто построит.


Поиск сообщений в bischba
Страницы: 30 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь