-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в beshitroff

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 29





Немного о лидерстве.

Среда, 02 Мая 2012 г. 12:13 + в цитатник
Чаще всего, обсуждая лидерство, все люди - и ученые и далекие от науки - спорят о том, рождаются лидерами, или все же становятся?Личное мое мнение, основанное как на личных наблюдениях, опыте, так и изучении разных научных подходов таково: есть люди с врожденными лидерскими задатками, им легче в жизни занять лидерские позиции.

Однако лидерские качества можно развить, примеров тому достаточно много.В качестве подтверждения последней фразы хочу рассказать об одном весьма показательном эксперименте.Для исследования набрали добровольцев из числа студентов и разбили на группы по 3 человека. Все они были ранее незнакомы друг с другом. После чего каждой группе дали выполнить ряд несложных задач.

Дело в том, что когда есть хотя бы 2 человека, один из них всегда будет лидировать. Иногда это сразу заметно, иногда не очень, но так происходит всегда - это особенность нашего поведения. Так и в этих группах, кто-то из участников начинал брать инициативу на себя и достаточно быстро становился лидером своей группы. Потом группы “перемешали” и оказалось, что те, кто занимал лидирующие позиции в свое группе, старались сразу занять лидирующее положение и в новой группе.

Ряд дальнейших исследований подтвердил, что даже одного успешного опыта лидерства обычно достаточно, чтобы в СХОЖИХ ситуациях человек начал демонстрировать лидерские качества. Т.е. есть люди, старающиеся быть лидерами во всем, а есть лидирующие в каких-то отдельных сферах.Последних разумеется больше. Думаю, примеры таких лидеров есть у всех: человек может быть лидером на площадке, а в раздевалке сидеть тихонько в углу и слушать своих товарищей, может занимать руководящий пост, “строить” своих подчиненных, а дома ходить на цыпочках перед женой. Продолжать можно бесконечно.

И есть еще один тип лидерства, очень похожий на предыдущий - так называемый “латентный” ( или по-русски “скрытый”) лидер. В игровых видах спорта это может выглядеть так: игра у команды не клеится, все идет в разнос и кто-то из “середнячков” берет инициативу на себя. Выглядеть это может по разному - либо возглавить атаку, либо скоординировать действия в защите. А в дальнейшем игрок снова показывает свою обычную игру, ничем особым не выделяясь.

Знакомые ситуации, не так ли?

Есть один важный момент: латентный лидер имеет все шансы стать настоящим лидером, просто обычно этого не осознает, а следовательно не очень стремится. Либо просто не знает как это сделать.

Так давайте уже определим, чем отличается лидер от остальных игроков?Лидера отличают следующие характеристики:

1.Ответственность — только, когда человек берет на себя ответственность не только за свою игру, но и игру всей команды, можно говорить о развитии у него лидерских качеств. Если игрок просто набирает много очков в игре -это еще не значит что он лидер команды. Готов ли он вести команду за собой? Готов принести свой личный результат в жертву интересам команды? Если да- он лидер, если нет - просто результативный игрок, за счет команды реализующий свои амбиции.

2.Страстное желание. Именно страсть, напрямую связана с психологией лидерства. Имея чёткую цель и сильное желание этого достичь, позволяет лидеру «держать фокус». Он полностью сосредоточен на своей задаче, а значит «не мечется» в поисках.

3.Стремление. Что отличает лидера от обычных людей при неудаче? А то, что лидер четко знает к чему он идет и, при неудачно сложившейся ситуации, он будет действовать снова и снова, пока не придёт к своей цели. Здесь мне вспомнился отличный югославский баскетболист, которого читатели постарше наверняка помнят - Дражен Петрович. Много кровушки он у наших парней попил на соревнованиях самого разного уровня. Так вот его репортеры сразу после победы в Кубке европейских чемпионов спросили: “А что вы будете делать завтра?”, он ответил: “ Как и после любой другой игры - 8 км кросс и 500 бросков по кольцу”. Вот это, пожалуй, и есть стремление.

4.Творческий подход ко всем вопросам. Лидер обычно не мыслит шаблонно. Он способен сделать что-то новое и неожиданное - и для соперника и для партнеров.

5.Уверенность в себе. Именно она помогает принимать правильные решения, а после поражений - работать над собой и идти к успеху!На сегодня все.

Думаю, что это не последний мой пост на эту тему. Ну а пока жду вопросов и комментариев!Всем пока!

Больше полезной информации можно найти на моем сайте http://sportuspeh.ru

Метки:  

Ставь дерзкие цели!

Пятница, 02 Марта 2012 г. 17:10 + в цитатник
"Давайте будем реалистами и совершим невозможное"

Че Гевара


Всем привет! :) Сегодня в очередной раз в бизнес- литературе наткнулся на фразу, которая как нельзя более подходит и к спортивной психологии.

Поскольку на улице весна, у организма авитаминоз, то многие из нас испытывают снижение работоспособности. Мы становимся более ленивыми и апатичными. Надеюсь, данная цитата добавит моим читателям энергии

"Если не будешь ставить перед собой дерзкие, казалось бы недостижимые, цели, и стараться их достичь, ты никогда не узнаешь, на что ты способен.

Стараясь достичь дерзких целей, ты растешь. По мере этого роста, перед тобой открываются новые возможности точно так же, как если бы ты поднимался в гору и перед тобой открывались новые горизонты. Открыв эти новые возможности, ты ставишь перед собой новые дерзкие цели. Таким образом, начав дерзкое движение, ты приводишь в движение мощный механизм собственного безостановочного и вдохновенного роста, раскрывая скрытые в тебе безграничные возможности.

Используй "принцип ВОДКИ":

Если хочешь, чтобы твои цели были эффективными, сформулируй их так, чтобы они были:·
Важными и вдохновляющими
Ограниченными по времени
Дерзкими, но достижимыми
Конкретными
Измеряемыми."

Метки:  

Темперамент и спорт.

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 22:07 + в цитатник
Привет всем читателям моего блога!

Сегодня хочу поговорить о темпераменте. Слово это, наверно, слышали все, но что это за штука понимает далеко не каждый.

По сути, темперамент - это динамическая составляющая личности и зависит он от скорости и силы прохождения нервных импульсов в вашей нервной системе. А скорость и сила прохождения нервных импульсов - показатели врожденные. И поделать с ними вы ничего не в силах. Так вот и получается, что темперамент является фундаментом личности. А характер, воля, мотивация - это уже надстройки.

Традиционно выделяют 4 типа темперамента. Вот их краткая характеристика:

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием. Среди баскетболистов флегматиков немного. Обычно они лучше чувствуют себя в позиционном нападении, принимать быстрые решения им часто сложно, но этот недостаток флегматик часто компенсирует своим усердием.

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается. Ну холериков на площадке заметно сразу. Если человек постоянно кричит, часто начинает "заигрываться", "психует" когда что-то не получается - скорее всего перед вами типичный холерик.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Подавляющее большинство спортсменов - в частности баскетболистов - сангвиники.

Меланхолик — легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. В спорте встретить меланхолика можно крайне редко. Чаще всего они отсеиваются из спортивных секций в первые годы, а то и месяцы тренировок.

Особенно важно знать темперамент игроков тренеру - так он точнее сможет прогнозировать их поведение. Но и для игроков полезно это знать - так вы станете лучше понимать себя, что при правильном подходе поможет скорректировать свое поведение. Т.е. зная свои сильные и слабые стороны, вы сможете сконцентрироваться на развитии сильных сторон, а так же понять чем можно скомпенсировать свои недостатки.

Всем интересующимся предлагаю пройти тест "Формула темперамента" http://mosiui.ru/ppt/formtemp.php . Тест не самый показательный, но составить общую картину вам поможет. На своем сайте я планирую выложить другой тест - там кроме определения темперамента есть такой показатель, как нейротизм - этот параметра показывает, насколько вы склонны к переменам настроения, тревожности, насколько легко " выходите из себя".

На сегодня все! Предлагаю поделиться своими "формулами" темперамента в комментах!

Метки:  

Что важнее: одаренность или упорство?

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 13:12 + в цитатник
Думаю,каждый из читателей, кто хоть сколько-то долго занимается спортом видел действительно талантливых людей. Они приходят на тренировки, у них все быстро и легко получается... но через какое-то время интерес у них теряется, тренируются они не регулярно и на ведущие позиции выходят "рабочие лошадки". Так что же важнее: талант или упорство? Мое мнение - какие-то задатки у человека, безусловно должны быть. И все. Дальше упорство человека и компетентность тренера.

В качестве подтверждения своего мнения привожу вам отрывок из книги Малкольма Гладуэлла "ГЕНИИ И АУТСАЙДЕРЫ":

"В начале 1990-х гг. психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. С помощью преподавателей студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как «перспективных». В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в средней школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?

Почти все участники начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. В течение первых нескольких лет все упражнялись приблизительно одинаково — около двух-трех часов в неделю. Но примерно с восьми лет стали проявляться различия.
Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю; к 12 по восемь часов; к 14 по 16, и так до 20 лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у лучших студентов в общей сумме набиралось до 10 000 часов занятий. У средних студентов количество часов составляло 8000, а будущие учителя музыки репетировали не более 4000 часов.

После этого Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена аналогичная закономерность. В детстве любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к 20 годам общее количество часов практики составляло 2000. Профессионалы же, напротив, каждый год увеличивали продолжительность занятий, и к 20 годам каждый из них имел «в багаже» по 10 000 часов упражнений.

Любопытен тот факт, что Эриксону с коллегами не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто, вкалывая изо всех сил, так и не вырвались вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Опираясь на результаты этого исследования, можно было предположить, что людей, обладающих достаточными способностями, чтобы поступить в лучшее музыкальное учебное заведение, различало лишь то, насколько упорно они трудились. И все. И кстати сказать, лучшие студенты не просто работали больше, чем все остальные. Они работали гораздо, гораздо больше.

Эта мысль — о том, что достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объема практики, — не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов."

Итак, информация к размышлению получена, можете начинать действовать

Метки:  

Психология спорта: о пользе дневников.

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 10:02 + в цитатник
В психологии дневники вообще считаются очень мощным инструментом развития и самосовершенствования. Не исключение и психология спорта. Чем хорошо дневник? Во -первых,приходя после каждой тренировки и делая записи, вы еще раз «прокручиваете» в голове все основные моменты, что само по себе уже хорошо. Во – вторых, чтобы внятно записать мысли,их надо структурировать, что выводит самоанализ на более высокий уровень. Ну а в третьих… Вот вы помните, что было на тренировке, например 15 мая? Или даже недели 3 назад? Маловероятно. А заглянув в дневник, вы можете посмотреть что у вас получалось, а что нет некоторое время назад и сравнить результаты. Соответственно, вам будет легче понять, где у вас есть системные ошибки, а где – просто «не пошло», в чем у вас есть прогресс, а в чем вы не развиваетесь. Соответственно дальше на этом и следует концентрироваться. Ну и конечно дневник даст возможность увидеть свой прогресс, что очень часто повышает мотивацию спортсменов, заставляет работать еще усерднее.

Дневник вовсе не обязательно вести в тетради. Для этого вполне подойдет Вордовский файл. Я, например, начал вести свой дневник в Гугл-документы. По – моему очень удобно.

Каким же должен быть дневник, чтобы с ним удобно было работать? Вариантов 3:

1. Если вы личность творческая и вам крайне сложно информацию структурировать, можете просто писать все что вам вспомнится о прошедшей тренировки. Что-то вроде сочинения на тему «Как прошла тренировка». Такой дневник не самый эффективный, т.к. у вас вся информация будет «размыта» и в дальнейшем сравнивать тренировки будет сложновато. Но в любом случае, наличие даже такого дневника лучше чем его отсутствие!

2. Четко структурированный дневник. Хорошо тем, что с течение времени можно легко сравнить свои результаты и проследить динамику своего развития. Хотя могут быть и спады – развитие все же циклично, но как правило за спадом всегда идет подъем. А дневник поможет отследить цикличность именно ваших спадов и подъемов.

3. Представляет собой некую «смесь» первого и второго. С одной стороны – структурированная информация, с другой стороны можно добавить что-то «от себя», какие-то свои мысли или впечатления отразить. Имеет все преимущества 2го типа, но впоследствии читать вам его будет поинтереснее

Вести дневник желательно регулярно, так достигнется максимальный эффект. Однако если вы по каким-то причинам не можете или не хотите этого делать, можно вести дневник только по итогам официальных матчей, или же просто после каких-то запоминающихся моментов. Правда в этих случаях системности у вас будет уже меньше, следовательно меньше информации для анализа.

Полезно вести дневник и тренеру. Ну с планом тренировки приходят, наверно все. А вот по итогам тренировки изложить свои впечатления – это уже совсем другое дело. Хорошо если тренер ведет дневник сам и побуждает к этому своих подопечных. Можно, конечно, и заставить в приказном порядке. Но тогда большинство будут вести его просто «для галочки». Полезной информации там будет на порядок меньше. Если же игроки ведут дневник добровольно -это хороший материал для анализа тренеру, который поможет лучше понимать игроков, видеть как их проблемы,так и стремления.

В идеале тренер может раз в месяц просить выслать игроков свои дневники (или принести, если это дневник в тетради), после чего пообщаться индивидуально с каждым. В управлении это называется «обратная связь». Очень мощный инструмент мотивации и развития. Когда идет взаимный обмен информацией между тренером и игроками, это способствует возникновению более доверительных отношений, лучшего понимания друг друга и в целом обычно способствует укреплению командного духа.

Если Вам понравился этот пост, жмите "поделиться", возможно, Вашим друзьям он тоже понравится! :)

Метки:  

Дневник beshitroff

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 10:00 + в цитатник
35 лет, высшее психологическое образование. КМС по баскетболу. В настоящий момент еще немного играю в баскет, веду блог на одном из баскетбольных сайтов.Поскольку он пользуется изрядной популярностью, решил представить свои записи более широкой аудитории.


Поиск сообщений в beshitroff
Страницы: [1] Календарь