-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в berrypop

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2008
Записей: 1340
Комментариев: 388
Написано: 1761


Пес Кузьма, собачий некролог и прочее

Среда, 23 Сентября 2009 г. 17:20 + в цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС все записи автора

 

СОБАКИ ДЕНДИ НЬЮС

Пес Кузьма, собачий некролог и прочее

 

 

У нас в гаражах под домом умер пес Кузьма. Он жил очень долго по дворовым меркам, его многие не любили за свирепый лай. Он был мрачным, с грустными мудрыми глазами. Он как бы был ВСЕГДА, То есть, мы вот жили на проезде Шокальского, видели его, проходили рядом, кто-то кормил, кто-то гладил, кто-то ругался на него...
А нынче мама говорит - умер.


Мужики из гаражей, где он жил, составили трогательный и добрый некролог. Взяли и написали. И повесили. Читал сегодня. Такие добрые слова... Некролог собаке, которая стала на протяжении 15 или 16 лет эдаким символом гаражей. Символом нашей простой дворовой жизни.

Пес стал эпохой, эпоха стала им.

Он никого не кусал. Лаял - да, было.

Раньше, я помню, дети играли с дворовыми собаками, которые становились преданными им до последнего издыхания. Их тоже любили не все, но представить наш двор без этих существ было нельзя...

Поймал себя на мысли, что дворовые собаки исчезают, как вид. Кузя вот был таким патриархом, долгожителем... Хранителем традиций, е-мое... Ибо, лежащий на дороге старый пес, которого бережно объезжат машины - это хранитель того самого дворового братства.

Сейчавс нет у нас таких псов.

Умер. Мужик из подъезда моего, который Кузю недолюбливал, сказал мне сегодня: "Слушай, блин, пусто. Иду к машине - а никто не ворчит собачьим, легким рычаньем... И колбасные обрезки отдать уже некому..."

И, представляете, этот мужик, который никогда этого Кузьму не любил, заплакал. Заплакал и закурил.

Я написал это потому, что, когда Кузьма БЫЛ и ЖИЛ, было много поводов гневаться на него.

А когда не стало - пусто где-то в укромном уголке души. Пусто идти мимо дома, а он там не лежит, не ворчит... 

Привычное становится страшным гнетом нашей душе, нашей памяти, когда исчезает.

Если хотите, это реквием Кузе. В старых псах нашего двора, которые ВСЕ уже ушли, для меня хранится дух времени, когда я, с пластмассовой саблей в детских руках, воевал с крапивой и репеями.

И, несмотря на его лай, никто не был озлоблен.

Добро мы черпали, в том числе, из их собачьих глаз, которые преданно глядели на нас...

Мне как-то не по себе стало, когда я услышал про его смерть. Нить, связующая меня с ДОМОМ, стала еще тоньше...

Времена пройдут. Но, когда прийдет время уйти, я искренне хочу открыть глаза и оказаться в моем старом, добром дворе.

Мама и папа ждут меня дома, Ромка с Пашей выходят кататься на своих великах с яркими катафотами, мы играем в квадрат, а потом мчимся к кому-то пить воду...

 

Baltijec

СОБАКИ ДЕНДИ НЬЮС

Рубрики:  Полезная/ Интересная информация
Основанно на реальных событиях
Все связанное с фото
Полезности
Отношения
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку