Энверс все записи автора

Вторник, 03 Февраля 2009 г.
Егору 2 года и 5 месяцев. Рисует он месяцев с восьми, но это было больше купание в красках. Он любил набрать полную горсть пальчиковых красок и позажимать их в кулачке. После этого мы делали отпечатки и разводы на листе, иногда получалось очень интересно (сделаю как-нибудь альбом в дневе «знакомство с цветом»).
На кисточку я его перевела довольно давно, и рисуем теперь гуашью. Был длительный период освоения основных движений:
Линия - «едем,едем, едем» - игра, путешествие.
Круг - «крутим, крутим, крутим» - игра, хоровод,солнышко.
Отпечаток кисти - «тип-топ, тип-топ» - игра, листочкию
Не скажу, что все эти движения он уже освоил, еще любит помазать по одному месту. Тут подхожу я и начинаю спрашивать.
-А что тут у тебя получилось?
- Не знаю.
- Как! Посмотри: вот голова, вот ушки, вот хвостик. На кого похоже?
- Это собачка!
А где у нее ножки? …. И так далее. Когда рисуем глазки и когти, держу руку ребенка, чтобы он увидел, что получается, если не давить на кисточку. Солнце сам рисует - довольно круглое. Облачка: большое - папа, маленькое - мама, а длинная вертикальная линия - Егорка. Что нюхает собака? - Цветок.
Вот, получилась композиция с красной собачкой и цветком. Но если отойти на минуту, он быстренько все это замажет, и скажет, что собачка спряталась. Точно, как Малевич - спрятал что-то под черным квадратом.
Вчера отвернулась на минутку к компу, он подходит ко мне с черными руками: «Запачкался немножко». Рисовал самостоятельно, спрашиваю: «А кто это у тебя?».
Отвечает - КИТ. Ребенок впервые сам увидел живое существо в черном пятне!!!
Сегодня спрашиваю для проверки: кого это ты вчера нарисовал? Говорит: «Рыбу».
Нормально: рыба-кит.