-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Berlios

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Искусство_звука
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2013
Записей: 1208
Комментариев: 148
Написано: 2521


6 СУПЕРБЫСТРЫХ ПОЕЗДОВ

Вторник, 03 Марта 2020 г. 18:53 + в цитатник
Цитата сообщения дедушка-разбойник 6 супербыстрых поездов необычной конструкции, которые обогнали свое время


Железнодорожный транспорт всегда занимал особое место в транспортной инфраструктуре любой страны. В XX столетии поезда не смогли вытеснить с рынка перевозки пассажиров и грузов ни самолеты, ни набиравшие страшнейшими темпами популярность автомобили. Во многом этого не произошло потому, что поезда также постоянно эволюционировали. Порой инженеры предлагали проекты составов и вовсе на грани безумия.

1. Schienenzeppelin


Чего только не придумают немцы. |Фото: feldgrau.info.
Чего только не придумают немцы. |Фото: feldgrau.info.

Самоходный вагон, который был построен немецким инженером Францем Крукенбергом в 1930 году. Главной особенностью состава было наличие двухлопастного винта в задней части (в первоначальном проекте их вообще должно было быть четыре!). В движение поезд приводился двигателями компании BMW. Его удалось разогнать до 230.2 км/ч, что сделало Schienenzeppelin самым быстрым в свое время.
Массовое применение и производство Schienenzeppelin так и не начали, ведь конструкция самоходного вагона представляла опасность для пассажиров.




2. Aerotrain


Оказался слишком легким. |Фото: motor1.com.
Оказался слишком легким. |Фото: motor1.com.

Творение американской компании General Motors, которое появилось на свет в 1956 году. Дизайн состава был разработан Чаком Джорданом. Инновационный состав двигался быстрее обычных поездов, однако пассажирам пришелся не по вкусу. Из-за высокой скорости и малой массы вагонов, состав постоянно «трясло» от чего складывалось впечатление, что едешь на грузовике по плохой грунтовой дороге. В массовое производство Aerotrain так и не попал.




3. Black Beetle M497


От реактивных двигателей все-таки отказались. |Фото: cfd-blog.ru.
От реактивных двигателей все-таки отказались. |Фото: cfd-blog.ru.

Реактивный состав «Черный жук» был разработан в начале 1960-х годов в США компанией NYC. В 1966 году стартовали первые испытания необычного поезда. Амбициозный проект был направлен на то, чтобы переманить американских пассажиров с внутренних авиалиний на железную дорогу. Руководил проектом инженер Дон Ветцель. В движение поезд приводился двигателями от бомбардировщика В-36. На испытаниях была достигнута скорость в 295 км/ч. Несмотря на такой потрясающий результат, от реактивного двигателя отказались в пользу обычного.




4. Tubular Rail


Смелый проект. |Фото: cardesign.ru.
Смелый проект. |Фото: cardesign.ru.

Вернемся ближе к нашему времени. Вот, концептуальный поезд Tubular Rail, созданный по проекту инженера Роберта С. Палли. Главной особенностью состава является использование специальных рельс-колец, по которым поезд скользит на высоте в 5-10 метров над землей. Создатели утверждают, что такая конструкция позволит достичь скоростей намного выше, чем у набирающих сегодня популярность монорельсов.

5. Shweeb


Тоже поезд. |Фото: blogspot.com.
Тоже поезд. |Фото: blogspot.com.

Реально существующий в Новой Зеландии монорельс с персональными прозрачными кабинами. Ездить на таком – испытание не для слабонервных. Открыт Shweeb был в 2006 году. Проект принадлежит Джеффри Барнетту. Скорость движения поезда составляет 45 км/ч. Новозеландцы хотят использовать такие в густонаселенных городах уже в обозримом будущем.




6. «Беркут»


Смелый проект. ¦Фото: avtovsamare.ru.
Смелый проект. ¦Фото: avtovsamare.ru.

Проект супер-экспресс поезда из Казахстана, конструктором которого является Семен Болота. Максимальная скорость «Беркута» достигает 512 км/ч. Поезд должен будет ходить между столицей государства и Алматы. За 2.5 часа состав проезжает 1200 км. В двухэтажные вагоны поезда поместится до 1056 пассажиров.




https://novate.ru/blogs/020419/49973/


Рубрики:  чудеса технической мысли/поезда

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку