Перепост, наши герои. |
|
Метки: перпост наши герои |
Читая Апостол... =) |
ПОСЛАНИЕ ОТ ИАКОВА (1;26-27).
"26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира."
Видимость всегда легче создать, чем быть хорошей по-настоящему. Как говорили в моей молодости: "Хорошая, умница, когда молчит..."
Прихожу в храм в длинной юбке, платочек на головке, постная физиономия и взгляд как у жертвенной коровы. Ловлю взгляды: одни злые из зависти, другие восхищённые: "Она пришла, молитвенница...", третьи ехидные с помыслом типа: "Не верю!" Да и не надо, у меня важная задача: ведь мне надо не только молиться, держа на привязи не только свои помыслы и отражать бесовские, но и удерживать свой язык и сердечные чувства. А так тяжело! "Ах я грешная и никудышняя, ах я...что? опять эти бабки болтают да и громко как, аж молиться мешают, сейчас как взгляну своим зверским взглядом и как рявкну своим благочестивым басом... но, нельзя... терпение и снисхождение, на каких там я своих грехах остановилася?" Через некоторое время чувствую толчок в плечо, а это дородная бабёнка мчится к подсвечнику. Хочется зашипеть: "Ну куда ты, корова, лезешь? Щас как дам больно... но нельзя... молчу... смирение и терпение". Позже запел хор: "Ах, ангелы наши, как поют..." Но рядом стоящая женщина начинает тоже петь, вернее выть как сирена "Скорой помощи" да ещё во всю мощь своего голоса. "Ааааа, да что же это такое, что же ты во всё своё лужёное горло да ещё и без слуха... сейчас как скажу, как рявку... но нельзя... терпение и снисхождение." Скосила глаза чуть в сторону, смотрю, а там стоит молоденькая девушка и увлечённо ведёт игру в своём мобильнике. "Чтооооо? Где родители? Сейчас найду и как скажу им пару ласковых насчёт воспитания у детей истинного благочестия, но молчу... терпение и смирение... терпение и смирение. Господи, благодарю, что сегодня я никого не съела..."
|
Метки: читая апостол |
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 8).
"8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят."
Чистые сердцем, а не умом, ибо от сердца исходят помыслы души. Чистоту сердца очень тяжело стяжать. Всё осквернено первородным грехом: и помыслы, и чувства. Легко ли смотреть на окружающий мир без отрицательных чувств? Только тому это возможно, у кого чистое сердце. На грешников чистое сердце смотрит с состраданием, оно не может никого осудить, обидеть, унизить. На обидчиков- с пониманием и жалением, оно не ответит злом на зло, в нём даже не будет помыслов обиды и желания отомстить. Чистые сердцем живут в сердечной тишине и душевном покое, ничего их не может ни испугать, ни соблазнить. В них живёт премудрость и они понимают других людей и всё, что происходит вокруг них. Потому они узрят Бога, то есть Господь откроет им Себя, причём ещё при их жизни. Живя на Земле, они в своих чувствах уже в Раю... Мне бы так... =(
|
Метки: читая евангелие |
Перепост. |
Повитухи антихриста обеспокоены
«Путин демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям, а Православие опаснее исламского фундаментализма и представляет главную угрозу Западной цивилизации, в том числе и потому, что пытается регламентировать семейные отношения и враждебно геям и трансгендерам»
(Карл Бильдт, министр иностранных дел Швеции)
|
Метки: перепост. |
Размышлизмы... |
Бегай от искушений, но не от тех, которые тебе посылает Господь.
Как распознать? От них невозможно избавиться... =(
*********************************
Когда спрашивают, почему называемся православными, отвечаю: мы правильно славим Бога. И вообще, Истина пребывает в нашей только религии. Но сразу начинаются ухмылки: "Ну да, ну да. Больше народа- больше денюжек." Особенно, в этом уверены те, кто не понимает сакрального смысла существования земной Церкви. Для них она выглядит всего лишь организацией с какими-то непонятными обрядами, но за которые народ даёт деньги и на этом факте вся их мозговая деятельность и зациклена. =)
Но у всех религий есть праздники и верующие с радостью их празднуют. Евреи празднуют Хануку и другие свои праздники, предлагаю отведать их блюда. Помнится, в 90-х они праздновали даже чуть ли ни на Красной Площади. Молчание. Мусульмане заполоняют все пространства вокруг мечетей и режут баранов, предлагая свои блюда. Молчание. Кришнаиты запросто танцуют в центре Москвы и тоже предлагают свои блюда. Молчание.
Православная Пасха, крашенные яйца, куличи и радостные Крёстные Ходы. АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!
Визги, истерики, хамство со всех сторон, особенно в интернете. =)))) Возмущены либералы, некоторые депутаты, журналисты, артисты и просто креативные творческие работники(и те, кто их содержит). Вся эта свора укоряет, истерит, брызгая слюной; шипит, плюётся, орёт, требует за её страдания и муки гей-парадов...
Так в какой религии Истина обитает? ;)
PS: А что претерпели верующие, которые стояли в очереди к Поясу Пресвятой Богородицы: на них орали, оскорбляли; разве что куски асфальта не кидали и коктейли молотова. Наверное, милиции опасались...
|
|
перепост дети. |
Оригинал взят у vlad_lavrov в Старая яблоня
За эту небольшую историю я брался несколько раз, но всегда бросал, ибо она выходила приторно сентиментальной. Тем не менее, мне необходимо ее рассказать.
В мае того года на моем новом участке закипела работа – резались древние засохшие яблони и сливы, выкорчевывались пни. А на освобожденных от растительности участках, бульдозер ровнял место под фундамент дома и будущие огороды. Вечером, когда все смолкало, на участок приходила моя семья – посмотреть.
- Хорошо, - обычно говорили мы вместе.
Однажды солнце только зашло, но вечер от этого не потерял своей бархатной теплоты, а живность так вообще затрещала с удвоенной силой.
Внезапно, на одной из яблонь под завтрашний снос, раздался робкий писк – там, на высоте трех метров было дупло.
- Обалдеть. Не может быть.
Но под деревом валялась бирюзовая скорлупа, которая не оставляла никаких сомнений.
- Ведь это дерево теперь не повалят? - спросил меня младший девятилетний сын.
- Гм…
Будто поняв, что в эту самую секунду решается их судьба, птенцы на высоте запищали хором.
- Сынок, дерево обязательно надо убрать… Вот сам посмотри… Миксерам с бетоном будет тяжело развернуться. Нам ведь надо дела делать?
- А птенцы?
- Птенцов достанут и отпустят, конечно.
- Ты обещаешь?
Не смотря на то, что на соседней сливе сидела бедая мать-синица, я кивнул головой.
Ранним утром зазвонил телефон. На экране отобразилось “бригадир алексей владимирович”:
- Влад, здесь стоит ребенок и не дает нам работать.
- Какой ребенок? – спросонья спросил я.
- Ваш.
Кровать младшего была пуста. Взяв только сигарету, я бегом побежал на участок.
Солнца, на кулак поднявшегося над горизонтом, вполне было достаточно для утра – туман стремительно убегал по низинам к реке. На участке же я увидел нацеленную на остатки сада тяжелую технику и обнявшего дерево с птенцами сынка. Взятое им с кровати одеяло от утреннего холода сползло с левого его плеча - он стоял закрыв глаза и не отвечал на увещевания мужиков.
Ком чуть не порвал мое горло, а проклятые слезы вылезли по краям глаз.
- Не трогайте эту яблоню, - только и сказал, беря сына на руки.
- Но…
- Не трогайте эту яблоню. Еще повторить?
Сейчас это дерево по-прежнему находится на нашем участке, и думаю, оно останется там навсегда. Как ни-будь я выложу фотографии.
|
Метки: перепост дети |
Читая Апостол... |
ПОСЛАНИЕ ИАКОВА (1; 25).
"25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии."
Воистинну блажен будет! Жизнь в исполнении заповедей Бога- это жизнь в Божией благодати, когда в серде покой и в душе мир. Человек божий не боится никого и ничего в этом мире, ему ничего не страшно. Все ближние для него как родные и он может им помочь и делом, и советом, и просто добрым словом. А ещё бывают такие ситуации, когда добро может навредить или испортить будущее человеку, получающему помощь. Божий человек знает кому и чем помочь, его добро в Боге и ради Бога, и потому оно не только может поддержить, но и измень жизнь нуждающемуся. Ведь человек может быть несчастным и от того, что имеет неправильное понимание своего истинного счастья...
|
Метки: читая апостол |
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 7).
"7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут."
Доброта есть у каждого, а вот быть всегда милостивым не у всех может получиться. Милосердие оно прощает и принимает всех, ему все дороги. С милосердием вместе снисхождение и отсутствие всякого лицеприятия и гордости. Оно одно из проявлений Любви. Это так кажется, что легко всех любить и ко всем быть милостивым. Милосердие- отречение от своего Я: эгоизма и гордыни. Как называется подаваемое нищему: милостыня. =)
Милосердный подаст милостыню всем, кто у него её попросит и ему всё равно кем этот человек является: алкоголик, мошенник или бомж. И милостивый простит многое: напраслину, подлость, гадкие слова в его адрес. Оправдает и простит, и ещё и поможет вчерашнему врагу и обидчику; потому они и помилованы будут...
|
Метки: читая евангелие |
О фильме. |
О ФИЛЬМАХ: "МУШЕТТ" (1967 год) Франция. Режиссёр: Робер Брессон.
"ДОЧЬ" (2012 год) Россия. Режиссёр: Александр Касаткин.
Фильмы разные, но есть в них что-то одинаковое, которое роднит и делает их близкими друг к другу. В одном: провинциальный французский городок, а в другом- русский, но героини похожи. Мушетт живёт в бедной и несчастной семье: мать смертельно больна и чаще мы видим её лежащей в постели. Отец пьёт и неадекватен, а старший брат уже мало чем отличается от отца. Мушетт всего лет 15, но ей приходится делать всю домашнюю работу и ухаживать не только за больной матерью, но и маленьким братиком. Бедность, безысходность, причём не от той тяжёлой ноши, что приходится нести забитой и вечно растерянной Мушетт, а от полнейшего равнодушия к ней не только в своей семье, но и за стенами убогого дома. В школе её унижает учительница и смеются одноклассницы: и от жутких калош и одежды, которые вынуждена носить Мушетт, и от её забитости и недоразвитости.
Вокруг неё целый мир с множеством людей, но бедной девочке даже и поговорить не с кем: никому не интересен ни её внутренний мир, ни её чувства, ни её страдания. Отец бьёт за малейшие провинности, брат также равнодушен, как и учительница с одноклассницами. А ведь в городке проживают верующие католики и они ходят каждое воскресение в Церковь, но никому из них нет никакого дела до одинокой душевно несчастной девчонки. Это вызывает в душе Мушетт протест и злость. Она думает, что ненавидит этот город и его жителей. Потому она решает жизнь закончить самоубийством в лесу, куда она сбегает после школы, но начинается дождь и Мушетт становится невольным свидетелем драки между лесником и браконьером Арсеном. Браконьер такой же отверженный как и Мушетт; она проникается к нему сочувствием и пониманием. И когда Арсену показалось, что он убил лесника, то пытается узнать у Мушетт, что она видела и сделать её своей союзницей. Их общение заканчивается тем, что он, пользуясь беззащитностью девочки, оскверняет её. Она приходит домой и хочет поделиться с матерью бедою, которая с ней случилась, но матери не до неё: бедная женщина уже при смерти, но просит дочь накормить ребёнка. Мушетт не находит спичек и пытается теплом своего тела согреть бутылочку с молоком. Потом кормит братика и тихо плачет... Она одна даже в своём горе. Мать умирает и Мушетт идёт в магазин за молоком, а весь город уже знает, что произошло между ней и Арсеном. Строгие женщины смотрят на неё с осуждением и укоризной, мальчишки предлагают гадости, продавщица обозвала "маленькой шлюшкой"...Затем её зазывает к себе благочестивая женщина и у Мушетт появляется надежда, что хоть с кем-то сможет поговорить. Нет, та любуясь своим милосердием и благочестием, всего лишь даёт платья, в которых нужно похоронить мать. Девочка идёт на речку и заканчивает жизнь самоубийством...
В русском провинциальном городке живёт семья: отец с дочерью и младшим сыном, мать давно умерла. Они не нищие, но и не в достатке, хотя отец, кроме работы в пекарне, ещё подрабатывает и ремонтом холодильников. Инна постарше Мушетт и не сказать, что она слишком забита, но отец воспитывает её в строгости и она не смеет ему ни в чём перечить. А в городке происходит череда убийств молоденьких девушек, причём их не оскверняют и не грабят, а только убивают ударом в голову. Среди них и дочь местного священника. У Инны хорошие отношения с одноклассниками, но когда в классе появилась Маша, девчонок сразу потянуло к друг другу. Так бывает, что крайние противоположности имеют взаимное тяготение. Маша воспитывалась матерью-одиночкой, пьющей и меняюще мужчин как перчатки. Такою же она воспитала и дочь, порочной и развязной. А Инна была строгих нравственных правил. Маша начала по-тихоньку "просвящать" Инну, дав ей на время журнал наподобие "Плейбоя." Когда отец нашёл этот журнал у Инны, он им очень жёстко избил дочь. Да, он не пил, как отец Мушетт, но и объяснять дочери тоже не желал: да, Инна напугалась и больше не смела думать о подобных журналах, но внутри неё остался вопрос: "Почему"? Маша приглашает Инне сбежать на дискотеку, та соглашается, но на дискотеке они теряют друг друга, а ещё та замечает своего отца, проезжающего мимо дискотеки на велосипеде. Инна пугается и убегает домой. Вскоре Машу тоже находят убитой. Инна плачет за подругу, она страдает и в своём горе рассказывает отцу об этом и тот в шоке: выясняется, что это он убивает всех девочек. Он в ужасе бежит к священнику и ему исповедует свои убийства. Тот в страдании: ведь и его дочь тоже убита этим человеком! Он требует, чтобы убийца пошёл и признался милиции, но тот отказыватся. Батюшке остаётся сохранять тайну исповеди и в то же время страдать от понимания того, что в беде другие девушки. Отец Инны душевнобольной человек, он решил, что если девушка пьёт пиво, красится, бегает на дискотеку, там гуляет с ребятами, то она уже потерянный человек и для неё будет лучше быть убитой. Вот он и убивал. Но почему же он не убил свою дочь? Ведь поганый журнал у неё видел? А какую подружку падшую завела его Инна? И на дискотеке его дочь была, а может и пиво пила? Но почему не убил? Дочь священника вот только пива немного выпила и с дискотеки возвращалась, и всё - падшая, по голове её надо до смерти. Но она же чужая дочь, а не его, он её не любит, а Инну- любит. Её жалко. Отец не понял одного: прежде чем спасти человека- его нужно любить, как самого себя. А у него не было любви к этим девочкам, а если бы была, то он бы организовал какой-нибудь клуб по интересам и, тратя на этих девчонок и мальчишек свои силы и время, занимался бы с ними. А у него даже с дочерью поговорить не было никакого желания: я сказал и точка; не слушаешься, получи по морде лица. Битьё, конечно, лёгкое и очень действенное решение, да только... Попадья узнала всё от свидетелей этой исповеди, всё поняла и доложила милиции: она ведь не священник, да и ему можно было бы сказать, потому что настоящая исповедь подразумевает ПОКАЯНИЕ и изменение себя; и именно такую исповедь нельзя разглашать. А если преступник остаётся при своём душевнобольном мнении, то нужно защитить его будущих жертв. И что интересно, когда Инна узнала, что это её отец убил всех девочек, в том числе, и её подругу Машу, она сразу успокоилась: ведь папа всегда прав и если он их убил, значит так и надо. Но так не посчитали жители городка и особенно родственники убитых девочек. Её младшего брата избивают в детском саду и его срочно пришлось отправлять в детский дом. Саму Инну избивают и одноклассники, и мать Маши. Инна выпивает таблетки, чтобы убить себя, но ей повезло, её спасли. Забитость- страшная вещь, но ещё страшней осуждение и ненависть. И если в русском городке церковь была разрушена и целые поколения воспитывались вне Бога и Церкви, то во француском городке с этим проблем не было, но жители двух городков так оказались похожими. Наружное благочестие без внутреннего перерождения в Боге подобно безбожию...
Фильм "Мушетт" можно посмотреть здесь: http://hdfilm-online.com/9270-mushett-1
Фильм "Дочь" можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=n88d6LaV
|
Метки: о фильме |
Книги. |
НАКОНЕЦ-ТО... =)
Есть у меня пунктик: мне не нравится слушать, предпочитаю чтение. Имею диски с беседами отца Даниила Сысоева на темы толкования Апокалипсиса и о праведном Иове. Но как была счастлива приобрести книги... И вот дождалась выхода его книги : "За что страдает праведник?" Толкование Книги Иова. Чтение далось нелегко, ибо во многом меня отче Данииле обличил и поправил. =) Ниже некоторые отрывки из книги:
"Часто люди спрашивают: "Почему в мире так много зла?" Это впечатление складывается, если человек не видит Божиих сил в мире, потому что слишком к ним привык и не ощущает их. На самом деле Божиих сил намного больше, и Божия сила намного больше вражеской. Надо учитывать, что дьявол - профессиональный рекламщик, он о себе непрерывно трезвонит, проводит различные "пиар-кампании", кричит о своих "достижениях", настоящих, а чаще всего мнимых. А Богу это совершенно не нужно. Он ведь Всемогущий, Ему ни к чему Себя рекламировать, поэтому Его дела часто кажутся невидимыми, но они от этого слабее не становятся. Истинный мудрец тот, кто видит тайные дела Бога. Не тот мудр, кто видит масонский заговор, а тот мудр, кто видит Божий заговор. Это самый важный заговор вселенной, кто его увидит, тот и достиг мудрости. Зло увидеть совсем не сложно, а увидеть Божие добро- это проявление великой мудрости."
(стр.218-219).
"Елиуй говорит Иову: "Ты недостаточно понял причину страданий, они не ограничиваются только карой. Кара- лишь один из путей, но не единственное объяснение страданий." Поэтому вопрос "За что?" не всегда имеет смысл. Имеет смысл вопрошать: "Почему и для чего?" Что Бог хочет сказать мне этими страданиями и чему Он хочет научить? Сначала Бог учит мирно, а потом Он учит больно, чтобы человека отвести от зла, потому что единственное зло, которое есть на земле,- это грех. Ни смерть, ни болезнь, ни потеря близких- не являются злом. Ни ураган, ни землетрясение злом не являются. Потому что будет Воскресение, и все эти последствия будут уничтожены. Грех- единственное зло, потому что он не будет уничтожен в Воскресение. Он может быть уничтожен только здесь, на земле, и только раскаянием. Без раскаяния ничего не получится."
(стр.255).
"И вот теперь посмотрите: душа боится кончины, знает, что после смерти ничего хорошего её не ожидает... Если читать всё Писание Ветхого Завета, больше всего удивляешься терпению праведников. Человек служит Богу, зная, что его вообще ничего хорошего не ждёт, что после смерти он уйдёт во тьму, без надежды, без всего. Только знает, что, может быть, Бог когда-то вмешается и как-то изменит ситуацию. Но никаких твёрдых гарантий нет. И при этом человек служит! Мы-то знаем, что сейчас всё изменилось, что мир преображён, у нас даже благое посмертие наших душ есть. Мы можем в рай пойти. И нас ожидает воскресение плоти. Мы это точно знаем. А тогда люди только догадывались, что, возможно, будет воскресение. Бог намекал, что Он вмешается Сам. Как поётся в песнопении, в речи пророков о воплощении Сына Божия. Но кроме намёков, ничего не было. А люди были верными Богу. В этом смысле они выше, чем мы с вами. Они служили Богу не ради себя, а ради Него Самого. Это и есть истинное служение Богу. Служить Богу не для того, чтобы избежать ада, и не ради того, чтобы попасть в рай. Они не надеялись ни на то, ни на другое. Они служили Богу ради Него Самого, потому что Он достоин служения, потому что Он Бог. Они знали, что Бог ценнее их, и забывали о себе при виде Бога.
А как же люди, которые не видели Бога и не любили Его? Что с ними происходит? Человек, который не ищет Бога, в принципе не против сделать добро. На самом деле очень мало людей, которые с большим удовольствием делают зло. По большому счёту таких и нет, потому что человек, делающий зло, обычно оправдывает себя каким-то добром, прикрывается им, как фиговым листочком. Но что происходит? Человек видит, что приближается смерть. Приближается на уровне тела: голод, жажда, болезни. И человек говорит: "Я хочу отодвинуть смерть. Я готов отодвинуть её любой ценой." Он начинает бороться за пищу, отталкивая всех руками.
Отсюда вытекает внутреннее стремление к сребролюбию. Человек хочет создать себе область безопасности, сферу, в которой он будет иметь прочный мир. "
|
|
Читая Апостол... |
ПОСЛАНИЕ ОТ ИАКОВА (1; 22-25).
"22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии."
Очень удобно быть просто слушателем; слушать, кивать головой и может всплакнуть на церковной службе, так и не разобравшись, отчего именно: то ли от наличия тьмочисленных согрешений, то ли от умилительного пения хора, то ли от мозоли на ноге из-за тесных туфель. А вышел из церкви и всё позабыл... О чём там пели и молились, да и какая разница: по церковному уставу службу отстояли и что ещё надо. А душа остаётся голодная и обиженная, мимо неё прошло что-то важное. Не просто слушать, как правильно жить, но и принимать сердцем, всею душою, крепостью всех своих внутренних сил, а иначе стать исполнителем не получится. А без исполнения- самый настоящий самообман и будущая горечь после смерти у райских врат и Божий глас: "Не вем тя." Как так не знает?! А мои посты, а молитвы, а поездки в монастырь? Я так молилася, аж, бедная, до седьмаго поту... Что? Не стала свободной в Боге? Настоящая свобода- избавление от страстей, пороков и дурных привычек. Прийти к Богу, неся драгоценный алмаз в сердце- Любовь к Нему и ближним, а без исполнения заповедей эту добродетель не стяжать...
|
Метки: читая Апостол |
Перепост. |
|
Метки: перепост православие |
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 6).
"6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся."
Нет, это не любители справедливости. Вечные борцы с человеческой неправдой никакого отношения не имеют к Закону Божиему. О какой можно говорить правде, когда Богочеловека Иисуса Христа осудили и распяли за всё хорошее, что Он сделал? Здесь сказано о тех, кто жаждет и алчет Божией Правды, а она выше материальных интересов. Такие люди мучаются вечными вопросами: кто есть человек? каково его предназначение в мире? и что из себя представляет сам мир на самом деле и действительно ли он создался сам по себе? а я сам что есть такое? какое моё место и предназначение? есть ли жизнь после смерти и что там за границей жизни? и многие подобные вопросы. О них говорят, что не от мира сего и вместо того, чтобы просто жить и стараться взять побольше для себя лично, они чего-то ищут и всё им не в радость. Насытить подобных может только Сам Бог: только у Него все ответы на все их вопросы. Только у Него Правда об этом мире. Я сама в молодости была подобна таким людям; имела много вопросов и никто не мог дать на них ответы, потому что не там искала. Ни теософы, ни эзотерики, ни астрологи, ни философы не смогли мне помочь. Переехав жить в другой район, стала прихожанкой церкви святителя Митрофана Воронежского и первое, что поразаило меня: обилие духовных книг. Сразу накупила целую стопку и домой! Книги святых отцов Церкви и писания преподобных и святых старцев ответили на все мои вопросы...
|
Метки: читая евангелие |
Советское кино. |
О ФИЛЬМЕ "ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА". 1988 год. (СССР) Режиссёр: Николай Губенко.
Мне кажется, что это незаслуженно забытый фильм. Думаю, одна из лучших работ Николая Губенко. Центральная Россия, над деревней прошёл смерч. Разрушены дома, покалечены люди, есть погибшие. Заместитель председателя райисполкома Третьякова бьётся как рыба об лёд, стараясь ликвидировать последствия смерча. Работа предстоит большая: надо обеспечить обездоленных жильём, отремонтировать дома, которые лишь немного задело.
А тут приходит дирижёр из соседнего дачного кооператива "Товарищ" (для интеллигенции) и требует, чтобы отремонтировали угол его дачного дома. Уставшая Третьякова предлагает ему оглянуться и посмотреть вокруг себя любимого. Тот оглядывается, абсолютно равнодушным брезгливым взглядом смотрит на раненых колхозников и их детей, плачущих женщин с детьми, стариками и поворачивается к Третьяковой: "И что?" Не надо думать, что либеральная тусовка, презирающая народ и по всякому поводу его оскорбляющая, получилась во время 90-х или нулевых, гниение душ и распад сердец начался ещё в советское время. И Николай Губенко это очень хорошо показал в фильме. Запретной зоной в фильме считается место бедствия, но зритель чувствует, что настоящая запретная зона- это дачный кооператив творческой элиты, ограждённый хорошим забором и охраной. Местным колхозникам туда не пройти. Именно подобные запретные зоны с квартирами, спецмагазинами отделили от народа не только партийную номенклатуру, но и высший свет творческой элиты. Рядом почти разрушенная деревня с такой скорбью и страданиями, а в кооперативе философские беседы, весёлые чаепития (одно, правда, испорчено было плачем проходящей рядом похоронной процессии: "фи, ну зачем так шумно!"), купания на речке и бесконечными рассуждения о том, как они недовольны народом; сыночки и дочки вместо того, чтобы предложить помощь в деревне, лихо и весело отплясывают брейк- данс. Только один старенький музыкант Каланчёв предоставил свою дачу для потерпевших людей. Сколько возмущения было у советских ителлигентов! "Да они же там у него насорят! Ему придётся делать ремонт". Сейчас актуальней выразиться:"нагадят." Помню те годы: ведь чем Ельцин купил народ? Обещанием джинсев и жвачек? Нет, этого желала интеллигенция. Он обещал отменить льготы для номенклатуры. Народ был рад не из-за зависти вовсе; народная мудрость гласит: "Сытый голодного не разумеет." Если бы большевистская элита несла трудности наравне с народом, она не зачерствела бы так сердцем. Впрочем, касается элит и во всех других странах. Такова суть человеческая и потому царство правды и справедливости невозможно построить на Земле. Наша экономика нуждалась в перестройке, но народ понимал, что покуда номенклатура всё больше и больше будет снимать с себя ответственность и существовать в своих запретных зонах, ничего не получится. Но Ельцин обманул : вместо перестройки мы получили ограбление и нас, и страны...
Кто не жил при советской власти, тем полезно посмотреть фильм. В нём вся правда, каждый диалог- на вес золота. Услышите крик и боль простой русской крестьянки (Нонна Мрдюкова). Так же фильм можно назвать пророческим: пройдёт совсем немного времени и над всей страной пройдёт страшный смерч, который убьёт почти 30 миллионов россиян, обездолит и разорит, оставит без жилья ещё миллионы и тысячи детей без родителей, и только в запретных зонах будет звучать брейк-данс...
Посмотреть можно тут: http://vk.com/video192757534_170551838
|
Метки: советую посмотреть! |
Святая мудрость. |
ИЗ ПИСЕМ СТАРЦА ИОСИФА АФОНСКОГО СВОИМ ДУХОВНЫМ ЧАДАМ.
"Во всех искушениях и скорбях требуется терпение, и оно- победа над ними. Запиши имена претерпевших до смерти в час искушения, чтобы не заговорить, когда слюна у них во рту становилась кровью. К ним относись с большим благоговением и почитай их как мучеников и как исповедников. Таких я люблю, таких целую, и ради них должен проливать каждый день и последнюю каплю крови по любви Христовой. Посколько видишь, что, терпя, он предпочитает тысячи смертей тому, чтобы выпустить из своих уст резкое слово. И когда его душат люди, когда его душит справедливость, когда его душит и внутренний помысел, он, сражаясь, ослабевает и падает, как мёртвый, и тогда ещё сражается мысленно с искушением и берёт всю тяжесть на себя, болезнуя и воздыхая, как согрешивший.
Итак, я ничего другого не желаю и так сильно не люблю, как слышать, что вы имеете терпение в искушениях.
Поскольку Бог, как Существо препрославленное, не нуждается в труде человеческом. Однако Он радуется и любит, когда ради Его любви мы терпим мучения и страдаем. Поэтому и венчает нас как подвижников и дарит нам щедро Свою благодать."
Старец Иосиф. "Выражение монашеского опыта." (Письмо 17, стр.95).
И ещё как душит. Какое правильное слово! Страсть именно душит и иной раз нужна борьба до крови, чтобы перетерпеть это смертоносное удушение. Особенно ради справедливости: ведь он не прав, почему я должна молчать? Они не правы, почему мы должны терпеть? И не замечаешь, что начинают душить и злоба, и зависть, и мстительность. А ведь так красиво начиналось: благородно и чисто "кипел мой разум возмущенный" и так, что и не заметила как примешались другие чувства, далеко не благородные и не чистые. Потому такой подвиг стерпеть и смолчать, ведь тогда и до дела не дойдёт. И потому за этот подвиг Господь так щедро награждает...
|
Метки: святая мудрость |
Читая Апостол... |
ПОСЛАНИЕ ИАКОВА (1; 19-21).
"19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души."
Большое счастье быть медленным на слова... А уж о гневе и говорить нечего. В гневе можно сказать такие слова, которые и убить могут. Слова могуть быть как укусы скорпиона или удар ножа и самое страшное: их не вернуть, не забрать назад. Потому надо сначала научиться выслушивать человека, потом думать и только после этого говорить, а может и вообще лучше промолчать... Но тяжело бороться с гордынькой, которая уверяет, что всё на свете уже знает и может сказать правильно, услышав всего лишь одно слово от ближнего. "Всё -всё понятно, можешь дальше не говорить, это у тебя гордыни много и потому вот так с тобою произошло. Что? С тобою ничего не произошло и чё тебе от меня надо???" Да всего лишь немного: просто чтобы его выслушали. Но если выслушать, то значит взять часть боли и ответственности, а это так не хочется... Гнев и человеческой правды не сотворит: сколько было случаев, когда люди, которые были правы, проигрывали неправым из-за того, что впадали в гнев и говорили неподобающие слова, чем хорошо пользовались их противники. Гнев помрачает разум, в гневе полезно подходить к зеркалу и смотреть на себя: зрелище успокаивающее моментально... =)) Хотя человеческая правда всегда выходит из Божией. Апостол призывает отложить всякую нечистоту и речь нетолько о телесной, но и сердечной; очень важно очищение своих чувств и помыслов. Худое слово рождается от плохой мысли и хорошо, когда оно не произносится. Но как же прекрасно, когда и плохих мыслей нет и можно получить и такой дар от Бога. Пока же надо трудиться и трудиться, вспахивая и вздабривая пашню своего сердца. Остаток злобы, который сопротивляется Закону Божиему: мучает постоянный вопрос: "Ну почему?" - "Да потому"- надо отвечать себе и идти дальше... =)
|
Метки: читая апостол |
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 5)
"5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю."
И это очень справедливо, ибо по-настоящему кроткие люди никогда не будут враждовать даже со своими соседями, которые ну всегда напрашиваются на не очень хорошее отношение к ним. ;) Нет, кротость- ни тихость нрава, в котором, как открывает народная мудрость, "черти водятся." Хотя, мой жизненный опыт согласен с тем, что тихим людям полегче достигнуть настоящей кротости- очень прекрасной и сильной добродетели. Сильной потому, что кротость может успокоить гнев и ярость, усовестить жадность, устыдить подлость, убедить уйти ненависти. И именно обладающие этой добродетелью смогут сделать прекрасной жизнь на той Новой Земле, которую даст Господь людям после Страшного Суда. Что касается лично меня, то дела мои по достижению кротости неважны. Раздражаюсь по малейшей оплошности со стороны ближних, ярюсь не обличающих меня и гневаюсь на укоряющих и смеющихся над моей особой. Часто грущу над своей слабостью, не дающей пока никаких шансов на дар от Бога этой воистинну прекрасной добродетели- кротости... =(
|
Метки: читая евангелие |
Наши святые. |
СЕГОДНЯ ДЕНЬ ТРЁХ СВЯТИТЕЛЕЙ: ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАНН ЗЛАТОУСТА.

Из Акафиста. Икос 1.
Избраннии светильницы Церкви Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, ученьми вашими мир просветившии и вся шатания ересей и хульных смущения угасившии; яко ходатаи спасения нашего суще, молитвами вашими сохраните ны от всяких бед и вечных мук, да с радостию благодаряще вопием вам: Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учитилие.
|
Метки: наши святые |
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 4).
"4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся."
Неужели блаженство в постоянном плаче? Каждое утро начинать с грусти- печали, в течение дня беспрестанно плакать и ночь встречать рыданиями, засыпая, хлюпать в мокрую подушку. =( Нет, конечно. =) С детства знаю, что плакала всегда от обид, особенно при унижении моего чувства достоинства (ох, уж это чувство достоинства, типа верблюжьего горба, питающего многочисленные страсти); плакала от потерь и грусти, что не могу иметь желаемого; плакала от злости, что меня игнорируют или не слушаются, плакала от боли при травмах и болезнях; плакала от кажующейся безысходности и просто от усталости и слабости. Но этот ли плач приносит блаженство, причём не только после смерти, но и при жизни? Нет, конечно. Ну это же страдания! И опять же вопрос: все ли страдания очищают от страстей? По учению святых отцов только те, которые принимаются со смирением (пониманием, что достойна их) и переносятся с терпением, то есть без ропота, уныния и ворчания. Блаженны плачущие о своих грехах, плачущие о своём непостоянстве в добродетелях и слабости, проявляющейся в нерешительности следовать Божьим заповедям, плачущие от сострадания к ближним. Плачущие, принимающие свои потери и страдания с пониманием необходимости этого и просящих у Бога помощи и сил. И такой плач достоин утешения. Но как же тяжело, так и хочется пороптать, повозникать; ведь в природе человеческой присутствует желание уйти от неприятного и тяжелого. Но если Господь поставил такую задачу, значит я могу так делать. Остаётся только трудиться и идти вперёд...
|
Метки: читая евангелие |
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (5; 1-3).
Началась подготовка к Великому Посту. ;)
И что-то захотелось мне подумать на тему заповедей Господа нашего Иисуса Христа.
"1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."
Всё кажется таким простым и лёгким, но покуда просто читаешь, а вот когда начинаешь жить по ним, начинаются интересные вещи... Нищий духом- это смирение. Покуда меня никто не трогает, то само смирение, но стоит кому-то меня покритиковать или что-то указать... А как меня бесят и лишают смирения наглецы и хамы, вруны и клеветники и прочие нехорошие человеки. Ума не приложу, откуда из меня лезут злоба, возмущение, огорчение, страшное желание нахамить и нагрубить в ответ? Ведь я такая лапушка внешне и была бы и внутри, если бы не эти нехорошие человеки, которым надо меня довести до белого каления... =(( Со временем приходит понимание, что никакая я ни пушистик, и даже похуже этих всех человеков, особенно незнающих Бога. И чем больше зреет понимание, тем яснее становится собственная слабость и невозможность измениться своими силами. "Без Бога- не до порога."
|
Метки: читая евангелие |
Размышлизмы... |
Помню, как в детстве ждала Новый год, каждый раз пытаясь разглядеть и почувствовать смену времени. Но эта тайна уходила от меня, едва коснувшись своим крылом. Чудо то, что могла заснуть в старом году, а проснуться в новом уходило, ускользало так и не открывшись. Потом был целый год ожидания нового чудо и желания его открыть. =) Время неуловимо, часы можно остановить, а ему невозможно остановиться...

А как прекрасен праздник в семье! Все вместе, дети и родители, наряжают ёлку. Лесная красавица постепенно вся покрывается игрушками, гирляндами, конфетами и мандаринами. Семейный уют и тихое тёплое счастье, когда мама и папа рядом и можно с ними смеяться и радоваться наступающим праздникам...

Картины художника Сергея Ситайлова. По наводке newcopperbeard.
|
|
Полнометражный мультфильм. Аниме. |
Аниме. Полнометражный "Однажды в Токио." 2003 год. Режиссёр: Кон Сатоси.
Жили себе да поживали трое бродяг: алкоголик Джин, трансвестит Хану и беспризорница Миюки. Каждый из них от кого-то сбежал, но хранил это в тайне от своих друзей по несчастью, веря в то, что назад их не позовут... В Рождественскую ночь они находят новорожденную девочку и после раздумий решают отнести её в полицию. Но им приходится пройти через ряд приключений, в ходе которых они узнают, что те, от кого они сбежали, по-прежнему их любят и ждут... =)
Посмотреть можно здесь: http://adultmult.tv/anime/tokyo_godfathers.html
|
Метки: аниме полнометражный мультфильм |
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ (23; 39-43).
"39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."
Иисус Христос был распят между двумя разбойниками. Как известно из другого Евангелия, вначале они оба Его поносили. Но один из них, понаблюдав за Иисусом, устыдился самого себя, своих деяний и пришёл к покаянию. Он вразумляет своего подельника, мол, мы все вместе страдаем, но ты и я справедливо отвечаем за свои преступления, а Иисус страдает не сделав ничего худого. Через осознание своих грехов и покаяния в них, к благоразумному разбойнику пришла Вера в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Господь. Бывший разбойник просит Иисуса помянуть его в Своём Царстве. И Господь обещает, что за такое покаяние и исповедание тот будет с Ним в раю. Пока человек не осознает своей грешности, он не придёт по-настоящему ко Христу, ибо не чувствует необходимости в этом. Осознание же проверяется просто: как только человек перестаёт видеть чужие грехи, так значит оно состоялось.
Ниже история благоразумного разбойника из проповеди священника.
Благоразумный разбойник
Из Евангелия мы знаем, что, когда родился Христос, царь Ирод приказал убить в Вифлееме всех младенцев младше двух лет, надеясь, что между ними будет убит и родившийся Мессия.
Это ужасное злодеяние Ирод совершил, потому что боялся потерять власть: он думал, что Христос станет царем вместо него.
Приказание Ирода было исполнено, и посланные солдаты умертвили множество вифлеемских детей.
Однако Христа среди них уже не было, потому что праведный Иосиф, получив откровение от Ангела, ночью тайно бежал в Египет — вместе с обрученной ему Девой Марией, Богомладенцем и апостолом Иаковом.
Путь в Египет из Палестины в те времена был не простой и не легкий.
Это сегодня люди быстро и удобно летают туда на самолете, а в древние времена такое путешествие было сопряжено со многими трудностями и опасностями.
В пустынных местах, где проходил путь, путешественникам угрожали дикие звери, отсутствие воды и многочисленные разбойники.
Кстати, нужно сказать, разбойники встречаются там даже и в наши дни, и время от времени в новостях появляются сообщения, что в этой местности пропадают люди или происходит еще что-нибудь нехорошее.
Тем более в те далекие времена ограбления и убийства путешествующих случались часто.
Поэтому люди предпочитали не ходить по этому пути в одиночку, а старались собрать группу побольше, чтобы можно было дать отпор в случае нападения.
Святое же семейство, отправившись из Вифлеема в Египет, было совершенно беззащитно, ибо их было всего четверо — Мария с Младенцем, праведный Иосиф, бывший в очень преклонных летах, и Иаков, сын Иосифа от первого брака.
Конечно, на такое бегство они решились только потому, что у них не было выбора: им угрожал безжалостный убийца Ирод, звериный нрав которого был всем хорошо известен.
Итак, святые путники были, по человеческому рассуждению, беззащитны, а значит, находились в большой опасности подвергнуться нападению разбойников, которые всегда нападают прежде всего на тех, с кем легко справиться.
Так оно и случилось.
Церковное предание говорит, что по дороге в Египет на них напали разбойники и хотели их ограбить и убить.
Эти люди были подобны зверям, они никого не щадили: ни детей, ни женщин, ни стариков.
Однако произошло чудо: молодой разбойничий атаман по имени Дисмас, посмотрев на Младенца Христа, был поражен Его красотой.
Он сказал, что если бы Сам Бог стал человеком, то и тогда Он не был бы прекраснее Этого Младенца.
Как будто луч света коснулся души разбойника, и он пожалел Христа, Его Пречистую кроткую Мать и их смиренных спутников.
Дисмас распорядился не причинять им никакого зла, после чего разбойники скрылись в пустыне.
Но прежде чем они расстались, Матерь Божия сказала Дисмасу следующие знаменательные слова: «Придет время, и Этот Младенец воздаст тебе великим благодеянием за то добро, которое ты сделал».
Слова эти сбылись через тридцать лет.
Предание Церкви повествует нам, что Дисмас был тем самым разбойником, которого теперь человечество называет благоразумным и который был распят вместе со Христом, по правую сторону от Него.
Из Евангелия видно, что Дисмас стал первым из всего рода человеческого, кто вошел в Рай, ибо в последние свои часы, умирая на кресте, он раскаялся в прожитой разбойничьей жизни и уверовал во Христа.
Покаяние его было принято Богом: ныне же будешь со Мною в Раю, сказал ему Спаситель.
Таким образом исполнились пророческие слова Божией Матери — разбойник действительно получил от Бога безмерно великий дар — вечную жизнь в Царстве святых.
Когда мы слушаем эту известную историю, поразмыслим, братия и сестры, о том, какой великой ценностью перед Богом является сердце, имеющее в себе семена добра, способное к состраданию и милосердию.
Вдумаемся: за то, что Дисмас удержал товарищей от совершения злодеяния, ему, прожившему жизнь в тяжких преступлениях, было дано в предсмертные минуты покаяние, дано сбросить страшное бремя греха и войти в Рай!
Ведь далеко не всем грешникам дается перед смертью покаяние — большинство из них так и уходят из этого мира нераскаянными.
Для примера можно указать на другого разбойника, распятого слева от Христа, который перед лицом смерти не только не раскаялся, но ожесточился еще больше, так что даже хулил Господа.
Предсмертное покаяние грешника есть великий Божий дар, который дается не всем. Бог дает его не просто так, но только когда на это есть своя причина.
Если же Дисмасу оно было дано, то это значит, что в его сердце, в его душе было нечто доброе, некоторые добрые семена, которые не смогла заглушить даже долгая и злая разбойничья жизнь.
Может быть, эти семена успела посеять в детстве его мать, еще до того, как он сбился с пути. Как бы то ни было, семена добра имелись в его сердце, и Дисмас, хотя, может быть, и нечасто, но все же был способен на великодушный и благородный поступок.
В Евангелии повествуется только об одном таком поступке, но, конечно, он был не один. Хотя Дисмас и оставался в прямом смысле бандитом с большой дороги, однако доброе семя, отодвинутое куда-то в самый дальний угол его души, не только не умирало там, но даже приносило время от времени плоды добрых дел.
Конечно, по человеческим меркам таких плодов было совсем немного, однако, как известно, суд человеческий — это одно, а суд Божий — совсем другое.
На весах Божией правды даже и малое добро, сделанное Дисмасом, имело вес, тем более что оно было сделано разбойником, жившим в страшном разбойничьем мире, где жизнь идет по звериным законам.
И за то, что Дисмас сохранил в своем сердце доброе семя, за то, что он не растоптал его, не изгладил из своей души — за это и дано было разбойнику спасительное покаяние, приведшее его на небо.
Кто-то может возразить, что доброе дело, сделанное Дисмасом, было делом из ряда вон выходящим.
Действительно: ведь он не кому-нибудь сделал добро, а лично Самому Христу и Божией Матери, почему и получил от Владыки Христа и от Царицы Небесной безмерно великую награду.
Но мы-то ведь не имеем возможности делать добро Христу, а потому и не можем ожидать от Него столь великой милости.
Конечно, спора нет, послужить чем-либо Самому Христу, как это произошло с Дисмасом, есть дело великое. Однако нам следует знать, что и мы можем послужить Господу так, как он послужил.
Священник отец Иоанн Павлов.
Взято здесь:http://www.pravoslavnay.luga47reg
|
Метки: читая евангелие |
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ (22; 1-6; 24-27).
"1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
2 и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа."
Ненависть начальства иудейского такова была, что они не посмотрели даже на такой важный праздник своего народа как Пасха. Так хотелось им убить Иисуса Христа. Но они исполняли то, что было предначертано свыше: стать Сыну Божию Пасхальным Агнцем для спасения народов Земли от греха и дьявола. Неужели Отец Небесный желал, чтобы богоизбранный народ предал Его Сына? Нет, но Он предвидел, что их душевное состояние будет готово это сделать. Первосвященники и книжники ждали удобного момента, ибо народ любил своего Божественного Учителя и мог помешать им Его убить.
"3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
5 Они обрадовались и согласились дать ему денег;
6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе."
С душевным состоянием начальников иудейских всё ясно, но как мог войти сатана в одного из ближайших двенадцати учеников Иисуса Христа? Иуда подготовил свою душу к этому вхождению. Он был избран Самим Сыном Божиим и для людей это тайна, почему Он его избрал, хотя знал его сущность. Слабые люди могут ошибаться, например, монастырь примет на помощь в своём хозяйстве бывших заключённых, а кто-то из них вскроет казну и сбежит. А так молился и каялся... Но видать не до конца была решимость оставить своё прошлое и вот небольшое искушение- и страшное падение. Так и Иуда не смог преодолеть своей страсти сребролюбия. Из Евангелия от Иоанна(12; 4-6) мы знаем, что послушанием Иуды было ношение с собою ящика для пожертвований и он оттуда брал деньги для себя, то есть воровал. И если уж об этом знал апостол Иоанн, то тем более и Сын Божий. Но они терпеливо ждали, когда Иуда раскается в этом и перестанет воровать. Желаемого не произошло и когда Иуда понял, что Учитель не собирается становиться владыкою всей Земли и Его ученики не будут богатыми и знатными, разочарование привело к злости и желанию хоть как-то отомстить и заработать деньги. Он пошёл к властям и пообещал им предать Иисуса Христа. Когда он исполнит обещание, придёт понимание и запаздалое раскаяние, которое окажется бесплодным и Иуда повесится...
"24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий."
Быть учеником Иисуса Христа- значит стараться жить по Закону Божию и покуда страсти живы, исполнить это невозможно. Беспрестанная работа над собою может спасти от власти демонов. Но и её мало; нужна ещё и Божия благодать, для чего церковные службы, посты и молитвы. И ещё нужно понимание, что христианство- это религия Любви, которая выражается в непрестанном служении ближним. Я верую и значит не такой, как все: избранный. Да, избранный для служения... ;)
|
Метки: читая Евангелие |
Советское кино. |
|
|
О фильме. |
|
|
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ (17; 20-21).
"20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть."
Можно представить какие у них глаза были... Царствие Божие находится не Небе и оно безгранично, велико и прекрасно. Его невозможно постичь человеческим разумом без помощи Бога. Тщетны человеческие усилия своими силами понять и тем более измерить Царствие Небесное. И как же оно может быть внутри человека? Как он может стать такой величиной, которая может вместить само Царствие Небесное? Возможно ли так расшириться сердцу человеческому? Но если Сам Сын Божий сказал, значит может. Надо просто впустить в свое сердце Бога, очистив его с Его помощью от страстей. Для начала утвердить Бога в своей жизни, наполнить Им своё существование. Процесс долгий и трудный, но того стоит, ибо на кону наше спасение от душевной смерти.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ (13; 18-21).
"18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?
19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.
20 Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие?
21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все."
В другом Евангелии уточняется, что зерно горчичное- самое маленькое из всех семян. И действительно, начаток Благодати начинается с самого малого. Сначала человек принимает Крещение и в нём как-бы семя Святого Духа и оно такое незаметное, маленькое. Но материальное семя может прорасти или погибнуть в земле, не дав всхода. Так и человек может начать жить по Заповедям Бога или по своему личному усмотрению, например, как ему выгодно и удобно, так и живёт. Но если старается(ибо дело очень трудное) жить по Воле Божией, то есть по Его Заповедям, то в нём незаметно, тихо так начинает расти Царствие Небесное. Ведь не видно и не слышно как прорастает семена в земле; можно только замечать: вот росток появился, позже- два листочка на нём, потом стебель... Так и Царствие Небесное растёт самым неприметным образом, становясь всё шире и необъятней. Человеку только видно внешнее и то не всегда. "Меня обругали, а я что-то не раздражился; а вчера обидели, а я не разозлился, да ещё простил. Мой старый враг оказался хорошим человеком и мы теперь такие друзья! С семье надо мною удивляются, говорят, что стал я добрее, снисходительнее, терпеливей. Даже и самому не верится, и что со мною такое?..." =)
|
Метки: читая евангелие |
Перепост ролик, котэ, я плакала... =))) |
Взяла отсюда:http://bar-guzin.com/post345276989/play?upd
|
Метки: перепост ролик котэ |
Читая Евангелие... |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ. (13; 1-9).
"1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их."
Свиду они хотели просто поделиться грустной новостью, но Господу открыты наши внутренние мысли и желания. И видать они хотели спросить у Него, не были ли эти люди особыми грешниками, что вот так с ними поступили.
"2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете."
Сын Божий отвечает на их вопрос и призывает к покаянию. Действительно, когда террористы взорвали в Москве один из жилых домов, то вместе с другими жильцами погибли и семьи прихожан ближнего монастыря. Они уж точно не были великими грешниками и к тому же жили в покаянии. А почему сейчас гибнут дети Донбасса? Они вообще не успели много нагрешить. Потому что идёт непрерывная война между людьми. И хоть войны затевают богатые и те, у кого власть, страдают простые люди. Но если бы войны не затевались, то и люди не погибали. А войны от страстей и хотелок, то есть сильные мира сего живут не по Божиему Закону. От этого и природные катаклизмы: природа мстит. Но есть и просто несчастные случаи: могут ведь убить и обрушившаяся стена, и сосулька с крыши, и даже всем известный кирпич, а уж автомобиль и подавно. И во всех этих примерах тоже кроется человеческий грех: стену плохо построили или не свалили, когда её срок годности закончился. Сосульки не сбили, кирпич не укрепили, правила уличного движения нарушили и причём тут Бог?
"6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?"
Понятная ситуация: огород ведь нерезиновый, каждое дерево занимает место, а тут бесплодная смоковница, то есть не дающая плодов. Так и люди: живёт человек, потребляет ресурсы, а толку от него... Но самое главное, не молится и не кается. Преподобный Серафим учил о том, что каждый стяжавший Святого Духа может спасти тысячи вокруг себя. Вот люди удивятся во время Страшного Суда, когда узнают, что молитвы одного монаха стоили гораздо выше чем труды одного учёного, врача, генерала, рабочего, чиновника и тем более журналиста с артистом все вмести взятые. Невероятно, но это так. Ибо земной шарик держится Силою Бога. Всё во власти Бога и молитва праведника может упросить эту Силу укрепить или ослабить. Так же на эту Силу влияет и любовь людей к своему Создателю, которая выражается в молитвах, трудах во славу Божию, милосердии к друг другу и покаянии для очищения своих сердец от страстей. Подходит ангел смерти к Богу и говорит: "Никудышние человеки, только грешат. Начто они Тебе, давай посеку их с детьми вместе?" Но подходят Святые Ангелы и говорят примерно то,что и садовник хозяина.
"8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее."
И что же это за навоз? Увы, вонючий, грязный и неприятный, но очень пооолеееезный...
Болезни, беды, скорби, лишения, смерти ближних и всё то, что так сокрушает наши каменные сердца и приводит нас сначала к осмыслению нашей грешности, а после и к спасительному покаянию, которое поможет нам принести плоды и ради этого Бог может продлить дни нашей жизни...
Кстати, добавлю одно воспоминание из моего детства. =)
Папа очень любил деревья, а маме нужны были овощи. И мы дети были свидетелями их споров. В саду росла пирамидальная яблоня. Просто красавица, но яблок у неё не было: отцветёт и до свидания. Мама требовала, чтобы отец её срубил, а землю отдал ей на баклажаны. Отец не сдавался, но однажды мать его так довела, что он взял топор, и постучав им по стволу яблони-капризы сказал: "Вот даю слово: если не принесёшь яблок на следущий год- Я ТЕБЯ СРУБЛЮ !" Мама торжествовала победу, а зря: на следущий год каприза была вся в яблоках... Они были большие и красивые, но невкусные... =(( Но мы в поддержку отца всё равно их ели и хвалили... =)) Сейчас, вспоминая те яблоки, я понимаю, что они были примером внешнего благочестия без внутреннего делания...
|
Метки: читая евангелие |