Поиск сообщений в Benita_Dreger

Четверг, 05 Марта 2015 г. 11:44 + в цитатник
Цитата сообщения repman Путешествие на планету Байкал

73025324 (95x100, 30Kb)

Я начну рассказ о нашем зимнем путешествии на Байкал с коротенького вступительного слова о нашем первом дне, дне встречи с любимым местом на планете…
Итак, 8 марта 2014 г. (вечерний вылет из Москвы 7 марта)... Наша команда: Анна Костенко, Иван Дёмкин, Пётр Ушанов и, конечно, Екатерина Андреянова…ну и я :)
Сердце осознало, что мы летим-таки в дальние края, лишь в самолете и забилось чаще… Я уже не первый раз летела на Байкал, но все равно радовалась, как ребенок :)

Мы с Петей всегда стараемся сесть у окошка, чтобы поснимать в полете, а это утро обещало быть особенно интересным, когда при снижении под нами бы проплывали горы, залитые утренним светом, и, конечно, Иркутск... И наши ожидания оправдались…

В следующий раз надо попробовать сесть с левой стороны, говорят, именно там виден Байкал…

Иркутск встретил солнцем и морозом, девчонки, конечно, пожалели, что были одеты по московской зиме... вы можете предусмотреть это, но тогда запаритесь в самолете, как я… так что, лучший вариант – переодеться в аэропорте, когда получите багаж, ну или найти промежуточный вариант одежды…
Нас встречал наш водитель Илья на УАЗике, то бишь буханочке... ехать 290 км, часов 5, и мы малость опасались, и небеспочвенно надо сказать, что отдохнуть в буханке после почти бессонной ночи в самолете нам не удастся, но выбора уже не было, и мы тронулись в путь... Всем хотелось спать, и мы честно пытались это сделать, но удалось лишь Кате – при такой тряске казалось, это невозможно.
За Баяндаем мы сделали остановку на завтрак в придорожном кафе… Мне всегда нравилась дорога на Ольхон, но ждала я именно степной ее участок км в 30-40, который начинается за Еланцами… в прошлый раз, когда мы покидали Ольхон, то увидели необыкновенно красивый рассвет над островом, и я все мечтала вернуться и найти здесь точку съемки…
Эти красивые, схожие с монгольскими ландшафты, называются Тажеранские степи… Тажеранский массив является одним из интереснейших геологических объектов, его возраст около 300-400 млн. лет. Здесь было обнаружено более 130 минералов, среди которых драгоценные и полудрагоценные камни, здесь также было найдено два новых минерала – азопроит и тажеранит, названный, естественно, в честь Тажеранской степи. Эти места славятся также своими солеными озерами и пещерами (самые известные: Мечта и Байдинские пещеры)…
Конечно, мы не удержались и пару раз останавливались на съемку ландшафта, лошадей и яков... руки замерзали в момент, так что не забудьте перчатки )

Степь, это бело-желтое море под бело-голубым небом, простирается до самых Ольхонских ворот… А за ними, за ними долгожданный и любимый Байкал! И, конечно, красавец Ольхон.
Летом сообщение с Ольхоном поддерживается по воде, в т.ч. работает паромная переправа. Зимой же, в середине февраля, официально открывается ледовая переправа. А в межсезонье бывают периоды, когда сообщение с островом прерывается…
И вот мы выезжаем на лед, все прилипли к окнам! На льду так забавно стоят знаки дорожного движения: ограничение скорости в 30 км/ч, минимальной дистанции в 200 м и запрете стоянки… Ура, царство льда началось!!! Уже скоро мы увидим Хужир и визитную карточку Ольхона – скалу Шаманка, или мыс Бурхан!
Катим по льду… конечно, выскакиваем осмотреться и поснимать… затем заезжаем на берега Ольхона и трясемся по грунтовой дороге… И вот долгожданный поселок, самый крупный населенный пункт острова, вот наша расписная гостиница «Усадьба Никиты Бенчарова»… заселяемся, обедаем, переодеваемся и топаем к Шаманке ))) Закат не обещает нас побаловать, но мы, как настоящие приверженцы фотоаппарата и штатива, преодолевая сон и усталость, идем на закатную съемку… Я с надеждой смотрю вниз, на лед, но он снова покрыт снегом… признаюсь, расстройство мое было велико, это было даже хуже, чем в прошлом году… ребята тоже приуныли… но дав себе наказание не падать духом, мы разбрелись по берегу…

Теперь можно и отдохнуть… завтра нас ждут новые открытия…

Утром 9 марта мы, конечно, первым делом побежали к Шаманке встречать рассвет... но небо было затянуто маревом, и солнце так и не показалось... мы побродили в надежде, но это было явно не наше утро... Снова расстроенные, мы пошли завтракать и собираться на обзорную поездку по Ольхону, надеясь-таки отыскать лед и солнце…

После завтрака оказалось, что вместо жемчужного света небо засияло голубым, все же Байкальский климат отличается большим количеством солнечных дней в году, около 310. Поэтому осталось только найти лед, что казалось непростым, судя по ситуации в Хужирском заливе…
Устроившись в "буханочке", мы направились по дороге к Ольхонским воротам… Немного отъехав, остановились поснимать лошадей. Сразу прискакал вожак с братками, типа кто все эти люди! :) Вожак – это вот тот серый сурьезный товарищ )

Наш водитель Илья, стойко переносил все хотелки фотографов )

Едем дальше... Спускаемся к Щебетскому заливу, Илья обещает там открытый лед. Издалека видно, что торосы оккупировали подступы к берегу и не дадут проехать даже буханке, поэтому тормозим на суше, выскакиваем и бежим! Бежим, если так можно описать то, как мы медленно пробираемся по припорошенному снегом неровному льду между торчащими ледышками, чтобы не шлепнуться прямо на них. Встретили вот даже чей-то вмерзший палец...

И вот оно счастье!

Лед очень скользкий, особенно, когда подошвы забиты снегом... Петя с Катей помогают Ване сделать первые шаги по этой с ледяной планете )

Я от радости с разбегу падаю на колени и качууусь-качууусь, как в кино! А потом еще раз! Всегда мечтала это сделать! Но не делайте так, колени на Байкале важный инструмент фотографа, а я еще несколько дней потом с трудом ими пользовалась.
А потом было незабываемое погружение в беззаботное детство! Петя решил, что хватит мне просто лежать на льду, и потащил меня за ботинок в сторону… а потом за шкирку… Как же это клёво катиться по льду, смотря в небо! Я давно так не смеялась, аж до слез!

В общем, наползавшись, и после возгласов Пети, отражающих суть общих действий: "Держите меня, я уже снимаю одно и то же", - мы поехали дальше...

Следующей длительной остановкой была Хадайская гора, самый высокий перевал от Ольхонских ворот до Хужира…

Камни покрыты зелено-желтым и красно-бурым лишайником, что говорит об экологической чистоте местности. Отсюда открывается красивый вид на залив Хул и полуостров Кобылья голова…
Налазившись по камням и взяв на заметку это место для закатной съемки, мы двинулись дальше, за очередной порцией льда… В заливе Хул мы спустились на лёд уже на буханке, и уже чинно-благородно разбрелись по льду, рассматривая его узоры…

Иван Дёмкин и Пётр Ушанов достали своего модного "жирафа" (такой огромный и тяжелый штатив, который они героически тащили через всю Россию) и снимали буханку с высоты метров 4-х ... Мы же с Аней и Катей наблюдали, как местные собаки играли и носились по льду...

На этом мы не остановились и покатили знакомиться с островом Огой, самым большим островом Малого Моря (3 км в длину), известным также установленной на нем буддийской ступой Просветления… Взобравшись по не такому уж пологому склону острова, мы увидели снежно-белую ступу, расположенную внутри круговой каменной дорожки… Это архитектурное сооружение было построено летом 2005 года силами буддистов России. Последователи Будды верят, что медитация и различные ритуалы около ступы могут сделать счастливым, помогают достичь просветления, даруют мудрость, растворяют негативные мысли и помогают накапливать позитивные, а также способствуют процветанию местности, в которой расположены...

Решили приехать сюда на закат... Теперь можно было возвращаться на обед и отдых перед закатной съемкой…

К вечеру небо опять затянуло пеленой облаков, и заката вновь не случилось… мы никуда не поехали и даже не пошли… Но на следующий день нас ждала охота за удачей на другом берегу Ольхона, омываемом большим Байкалом…

Источники: Источник 1  Источник 2

Часть 14 - на берегу Байкала
Часть 15 - Байкал. Фотографии
Часть 17 - Баргузинский заповедник
Часть 18 - Фильм о Байкале.
Часть 19 - Байкал весной

repman   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2015 г. 21:36 (ссылка)