--------------------------------------------------------------------------------
Склонен к эмоциональным переживаниям, живо откликается на происходящие события, характеризуется богатством и яркостью эмоциональных проявлений. Общителен, любит работать с людьми, готов к сотрудничеству.
В общении открыт, доброжелателен, легко уживается с людьми, склонен к оказанию помощи.
Наличие сильной потребности в общении.
--------------------------------------------------------------------------------
Умный, быстро соображает, хорошо обучается, способен решать абстрактные задачи.
--------------------------------------------------------------------------------
В этом факторе отражается уровень эмоциональной стабильности личности, который во многом зависит от ее врожденных биологических особенностей и плохо поддается сознательному контролю:
Эмоционально уравновешен, спокоен, понимает свои чувства и находит адекватные способы для их выражения. Такая личность хорошо осознает требования действительности, признает собственные недостатки и не расстраивается из-за пустяков.
--------------------------------------------------------------------------------
Энергичный, активный, склонный доминировать, командовать, критиковать и контролировать других людей.
Честолюбив, стремится к самоутверждению, самостоятельности и независимости. Способен агрессивно отстаивать лидерскую позицию , может игнорировать социальные условности. Форма доминирования во многом зависит от интеллекта.
--------------------------------------------------------------------------------
Образ - "беззаботный подросток".
Имеет простой и оптимистичный характер. Легко относится к жизни, верит в удачу, мало заботится о будущем, живет по принципу "авось пронесет".
Эмоционален, общителен, вероятно имеет много друзей, любит развлечения, перемены, путешествия. В работе ценит разнообразие, склонен проявлять энтузиазм, быстро принимает решения.
Описанные качества могут приобретать негативную окраску (легкомыслие, безответственность, эмоциональная незрелость).
--------------------------------------------------------------------------------
Фактор моральной регуляции поведения:
Стремится к соблюдению моральных требований и социальных нормативов поведения. Отличается обязательностью, добросовестностью, дисциплинированностью, развитым чувством ответственности.
--------------------------------------------------------------------------------
Предполагается определенная наследственная обусловленность фактора, его зависимость от чувствительности вегетативной нервной системы к угрозе:
Смелый, решительный, имеет тягу к риску и острым ощущениям, не теряется при столкновении с неожиданными ситуациями, сохраняет спокойствие в экстремальных условиях.
Характеризуется смелостью в общении, легко вступает в контакты, не боится публичных выступлений. Умеет противостоять усталости и выдерживать эмоциональные нагрузки в работе с людьми.
Cпособность реализовать собственную потребность в общении.
Склонен занимать лидерские позиции, что является следствием смелости и общительности, а не желания доминировать.
Подверженность высокому кровяному давлению и коронарным заболеваниям.
--------------------------------------------------------------------------------
Мужественный, стойкий, практичный. Склонен в большей степени доверять разуму, чем чувствам. Реалист, интуиции предпочитает рассчет. С психологическими проблемами склонен справляться за счет рационализации.
--------------------------------------------------------------------------------
Не доверяет людям, склонен быть осторожным и подозрительным, ожидает подвоха, держится обособленно. Может завидовать успехам других и стремиться к соперничеству. Вероятно, такое поведение является попыткой защиты от тревожности.
--------------------------------------------------------------------------------
"Земной", уравновешенный, здравомыслящий, руководствуется реальностью. Хорошо ориентируется в житейских ситуациях, грамотно решает практические вопросы. Как правило, не имеет широких интеллектуальных и эстетических интересов (возможен активный отказ от них).
Может теряться в неожиданных ситуациях из-за недостатка находчивости и воображения.
--------------------------------------------------------------------------------
Ведет себя просто и естественно. Порой может казаться наивным и грубоватым, излишне прямолинейным. Не обладает социальной ловкостью и проницательностью, неопытны в анализе мотивов поступков других людей, не умеет хитрить.
Обычно довольно чувствителен, сентиментален, склонен к эмоциональной вовлеченности, не умеет мыслить холодно и рационально. Пользуется доверием и симпатией в групповых взаимоотношениях, особенно у детей.
--------------------------------------------------------------------------------
Умеет справляться с жизненными трудностями и легко переживает неудачи.
Бодрый, веселый и жизнерадостный. Верит в себя, не склонен к страхам, самоупрекам и раскаянию, нечувствителен к оценкам окружающих.
Описанные особенности могут сопровождаться отсутствием сформированного понятия о чувстве долга и дефицитом социальной ответственности.
--------------------------------------------------------------------------------
Отличается консерватизмом, ригидностью, не любит перемен. Предпочитает устоявшиеся идеи, мнения, способы действий. Уважает традиции, опыт старших поколений. К новому относится с большой осторожностью, иногда принимает в штыки. Может быть склонен к нравоучениям и "чтению морали".
Принимает позицию ведомого, соблюдает субординацию, не склонен проявлять инициативу и изобретательность.
--------------------------------------------------------------------------------
Несамостоятелен, зависим, привязан к группе. Предпочитает жить и работать вместе с другими, потому что нуждается в поддержке, одобрении и советах окружающих, затрудняется в выборе собственной линии поведения.
Велика вероятность того, что человек испытывает серьезные трудности в ситуациях, требующих проявления самостоятельности и легко поддается чужому влиянию (в том числе и дурному).
Возможны неприятности с законом.
--------------------------------------------------------------------------------
Фактор регуляции поведения, отражает способность планировать свою жизнь:
Отличается организованностью и самодисциплиной, умением хорошо контролировать свои эмоции и поведение, добиваться поставленной цели. Думает, прежде чем действовать, упорно преодолевает препятствия, не останавливается при столкновении с трудностями, не разбрасывается. Доводит начатое дело до конца. Не дает обещаний, которые не сможет выполнить.
Описанные особенности положительно сказываются на успешности профессиональной деятельности, особенно там, где требуется уравновешенность, организованность, объективность, настойчивость и решительность (руководящая, организаторская деятельность, точные науки и т.п.)
--------------------------------------------------------------------------------
Спокоен, расслаблен, невозмутим, в целом удовлетворен существующий ситуацией.
--------------------------------------------------------------------------------