Около 4-х часов шла дискуссия о современном искусстве для детей, его сегодняшнем состоянии, о том, каким это искусство должно быть. Но прежде надо было определить предмет исследования, понять: кто они – современные дети?
Второклассники ставили кукольный спектакль по русской былине: сами смастерили Змея Горыныча и Добрыню Никитича, а на ширме нарисовали серп и молот. На вопрос учителя: «Почему здесь советская символика?» дети ответили: «Мы хотели обозначить время действия». Эту историю из своей практики рассказал на круг-лом столе Сергей Казарновский, директор центра образования «Класс-Центр» (Москва), президент ассоциации «Театр, где играют дети».
Он напомнил, что мы все уже 20 лет живем в другой стране, и нынешние дети в большинстве совсем не знают и не понимают ни отечественной истории, ни культуры в том объеме, в котором это знали в этом возрасте их родители.
Читать статью далее:
http://stagemolot.livejournal.com/60638.html