-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53795


Романтическое благородство виолончели

Пятница, 13 Февраля 2015 г. 00:59 + в цитатник
Цитата сообщения Xileen Романтическое благородство виолончели

Посмотрим, все ли мы с тобою в дружбе,
Виолончель, душа моей души?


 Марина Цветаева, «Приключение»

1280px-Claesz,_Pieter_-_Still-Life_with_Musical_Instruments_-_1623 (700x384, 51Kb)

Густота виолончельного тембра лучше всего приспособлена для передачи ожидания и мучительного нетерпения. В мире не существует силы, которая могла бы ускорить движение меда, текущего из наклоненной склянки. Поэтому виолончель могла сложиться и оформиться только тогда, когда европейский анализ времени достиг достаточных успехов, когда были преодолены бездумные солнечные часы и бывший наблюдатель теневой палочки, передвигающейся по римским цифрам на песке, превратился в страстного соучастника дифференциальной муки и в страстотерпца бесконечно малых. Виолончель задерживает звук, как бы она ни спешила. Спросите у Брамса — он это знает. Спросите у Данта — он это слышал.

 — Осип Мандельштам, «Разговор о Данте», VII, 1933 

Cello_front_side (461x700, 154Kb)

Виолонче́ль (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.


Mstislav_Rostropovich_1978 (351x462, 65Kb)

Мстислав Ростропович с виолончелью Дюпора работы Страдивари.


История возникновения и развития инструмента

Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци, Доменико Монтаньяна и др.) была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса. Развитие школ исполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленных виолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами.

 Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленные концерты, сонаты, сочинения без сопровождения.


Troost_Music_lover (505x640, 50Kb)


Техника игры на виолончели

Принципы игры и штрихи при исполнении на виолончели — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена. Применяются флажолеты, пиццикато, ставка большого пальца и другие приёмы игры. Звук виолончели сочный, певучий и напряжённый, в верхнем регистре на нижних струнах слегка сдавленный.


Bow_hand_Violoncello (319x598, 24Kb)

Положение руки играющего на смычке


Строй струн виолончели: C, G, d, a (до, соль большой октавы, ре, ля малой октавы), то есть на октаву ниже альта. Диапазон виолончели благодаря разработанной технике игры на струне a очень широк — от C (до большой октавы) до a4 (ля четвёртой октавы) и выше. Ноты пишутся в басовом, теноровом и скрипичном ключах соответственно действительному звучанию.

При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, который получил распространение только в конце XIX века (до этого инструмент удерживали икрами ног). На современных виолончелях широко применяется изобретенный французским виолончелистом П. Тортелье изогнутый шпиль, который придаёт инструменту более пологое положение, несколько облегчая технику игры.


LBoccherini (400x582, 65Kb)

До появления в конструкции виолончели шпиля инструмент удерживали икрами ног.

Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов.


Луиджи Боккерини - Концерты для виолончели



Художественный расцвет виолончельного искусства начиная с конца 19 в. связан прежде всего с исполнительской деятельностью выдающегося испанского музыканта П. Касальса, а позднее - Г. Касадо, М. Марешаля, Э. Майнарди и др. Среди современных зарубежных виолончелистов: А. Наварра, З. Нельсова, Л. Роуз, К. Вилкомирский, М. Садло, П. Тортелье, М. Жендрон, П. Фурнье, Л. Гельшер, Ж. Дюпре, Я. Штаркер, А. Янигро и др.

Среди русских исполнителей много замечательных виолончелистов. Это Н. Б. Голицын и М. Ю. Виельгорский, С. Н. Кнушевицкий, Д. Б. Шафран, Н. Н. Шаховская и другие.


Elgar - Cello Concerto in E minor, Op 85




Joseph Haydn - Cello Concerto No. 1




Frédéric Chopin - Cello Sonata in G minor




Sergei Rachmaninov - Cello Sonata




Sonata-fantasy for Cello by A.Khatshaturian



Gabriel Fauré - Sicilienne, for cello & piano, Op. 78



 

Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

Galja_les   обратиться по имени Пятница, 13 Февраля 2015 г. 20:01 (ссылка)
"Звучат виолончель и скрипки мелодией далёких лет, а за окошком сумрак зыбкий и фонарей лимонный свет..." Михаил (фамилию не помню, старая стала). Огромное Вам спасибо за эту интереснейшую публикацию. Уютного вечера и приятных выходных!
0a0b4a509de453cc475ecdfeccae6c2a (500x661, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Пятница, 13 Февраля 2015 г. 22:34 (ссылка)
Спасибо за замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 17 Февраля 2015 г. 13:46 (ссылка)

Ответ на комментарий мария_карчина

мария_карчина, большое спасибо за внимание и отзыв, Мария!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 17 Февраля 2015 г. 13:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Galja_les

Galja_les, спасибо большое за внимание и тёплый отзыв! Доброго Вам дня и удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Galja_les   обратиться по имени Вторник, 17 Февраля 2015 г. 14:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Благодарю за тёплые пожелания! Если до Вас не дошло моё поздравление с Днём Вашего рождения, то прикрепляю любимые Вами розы здесь! Пусть они всегда украшают Ваш дом!
10985511_1707971409429336_6830468019854353813_n (300x400, 33Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 17 Февраля 2015 г. 23:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Galja_les

Galja_les, спасибо большое за чудесные, любимые розы! Я прошу прощения, что замешкалась с просмотром всех поздравлений. Очень тяжело заболела и из-за сильной слабости не успела ещё прочесть все письма и сообщения. Благодарю Вас заранее и постараюсь как можно скорее восполнить этот пробел.
Ответить С цитатой В цитатник
Galja_les   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 00:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Очень огорчило меня известие о том, что Вы заболели. Желаю Вам скорейшего выздоровления, бодрости духа и отличного настроения!
10951553_418704484954552_341556250_n (480x643, 53Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 18 Февраля 2015 г. 01:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Galja_les

Galja_les, спасибо большое! Я стараюсь )
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку