-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53795


Джузеппе Торелли

Воскресенье, 04 Января 2015 г. 14:12 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Музыка семнадцатого века. Джузеппе Торелли

Джузеппе Торелли (22.04.1658, Верона - 8.02.1709, Болонья) - итальянский скрипач и композитор. Учился игре на скрипке в Болонье. Служил альтистом в церковной капелле в Болонье, играл при немецких дворах.


johannes-voorhout-namu-muzikavimo-scena-prie-klavesino-jareinckenas-galva-paremes-sedi-dbuxtehude-504ef0101ed14 (680x449, 64Kb)


Значительная роль в развитии скрипичных жанров, особенно сольного концерта, принадлежит Джузеппе Торелли. Он родился в Вероне, обучался игре на скрипке. В 1684 году принят в Академию филармоников. Работал виолистом (альтистом) в капелле базилики Сан-Петронио. После турне по Германии два года служил руководителем капеллы маркграфа Бранденбургского в Ансбахе , затем в Вене, где создал ораторию. В 1701 году возвратился вновь в Болонью, в капеллу Сан-Петронио, которой руководил его учитель Перти.
Обычно отмечается, что именно Торелли является создателем жанра concerto grosso. Представляется, что это все же не так. Аналогичные сочинения Корелли писались, а частично исполнялись еще до выхода концертов Торелли. Менее выявленной оказалась роль Торелли в формировании сольного скрипичного концерта, образцы которого были созданы им до Вивальди.
Не все сочинения Торелли опубликованы.

 В скрипичных сочинениях болонских мастеров шел интенсивный поиск скрипичного концертного выразительного стиля, процесс кристаллизации новых форм воплощения инструментальных замыслов на основе сочетания достижений и ансамблевого музицирования, и оперы. Все более полно реализуются кантиленные возможности скрипки, ее виртуозные ресурсы.
 

Скрипичный концерт in F Major op.8 №11





Основное внимание направляется на достижение максимального инструментального блеска, яркости, характерности с целью выражения состояний человека, его связей с миром. Не случайно общими для видных скрипачей-композиторов болонской школы чертами стиля стали возросшая эмоциональность выражения, лиризм, простота и ясность изложения и формы.


Концерт для скрипки in E minor op.8.





Заслугой болонской скрипичной школы является создание значительного количества скрипичных сочинений — концертов, сонат, сюит, частично сохранивших свое художественное значение до наших дней и создавших благотворную почву для расцвета творчества.


Концерт для 4 скрипок in A Minor.





Торелли внес существенный вклад в развитие  жанров итальянской музыки - трио-сонаты и сольного скрипичного концерта. Наряду с А. Страделлой Торелли одним из первых обратился к жанру concerto grosso (его concerti grossi выявляют концертирующие возможности двух скрипок, составляющих группу concertino). Созданные им concerti grossi с участием одного или двух духовых инструментов в известной мере послужили прообразом ранней симфонии. Он способствовал также зарождению жанра квартета, введя альт в партитуру концертов. Значительно расширил возможности сольного использования скрипки. Его сольные концерты- это в основном 3-частные композиции, средняя медленная часть которых образует яркий контраст с двумя быстрыми крайними частями.


Концерт для 2 скрипок.





Смелая для своего времени трактовка скрипки и как кантабильного (он часто поручает ей выразительные певучие темы и развернутые лирические эпизоды), и как виртуозного инструмента позволяет считать Торелли одним из создателей жанра итальянского скрипичного концерта, окончательно сложившегося в творчестве А. Вивальди. При жизни Торелли в Болонье изданы многие его произведения. В рукописи остались 30 "симфоний" для духовых и смычковых инструментов, 3 concerti grossi, "симфония" для скрипки и виолончели, соната для скрипки с basso contmuo, соната для виолончели с basso continuo.

Концерт для трубы.




Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

мария_карчина   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2015 г. 10:53 (ссылка)
СНовым годом! Успехов, исполнения желаний! Удачи! Спасибо огромное за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2015 г. 00:55 (ссылка)

Ответ на комментарий мария_карчина

мария_карчина, С Новым годом, Мария! Спасибо большое за тёплые слова и пожелания!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку