-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53795


Крейцерова соната

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 01:38 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

 Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, op. 47 (1802), Крейцерова соната — одно из наиболее известных камерных произведений Людвига ван Бетховена.
 (484x699, 90Kb)

 (568x37, 11Kb)
Общая продолжительность произведения колеблется, в зависимости от исполнительской трактовки, в пределах 37-40 минут, что необычно много для сонатной формы начала XIX века.
Первоначально соната была посвящена скрипачу Джорджу Бриджтауэру (1780-1860), который и стал её первым исполнителем 24 мая 1803 г. в Вене. Бетховен закончил произведение накануне, ноты ещё не успели полностью переписать, так что сам Бетховен исполнял фортепианную партию частично по своим черновикам, а часть произведения была переписана в одном экземпляре, и скрипачу приходилось заглядывать в ноты через плечо пианиста. Финал сонаты, впрочем, был написан раньше и предназначался для Сонаты для скрипки и фортепиано № 3 соль мажор, op.30. Полный текст посвящения носил шуточный характер: «Мулатская соната, сочинённая для мулата Бришдауэра, большого шута и мулатского композитора» (итал. Sonata mulattica composta per il Mulatto Brischdauer gran Pazzo e compositore mulattico) — это посвящение сохранилось на черновом автографе в архиве композитора.

Откуда Георг Август Полгрин Бриджтауэр был родом в точности не известно. Высказывалось предположение, что его имя, вернее, псевдоним, это аллюзия на названия столицы Барбадоса (острова в Атлантическом океане) Бриджтаун, откуда он в таком случае происходит. В Англии он стал известной личностью в музыкальном мире.

 (186x239, 4Kb)

В 1811 году он получил степень бакалавра музыки Оксфордского университета, преподавал музыку и выступал с оркестром Королевского Филармонического общества. Сохранилась переписка Бетховена с Бриджтаурэм, относящаяся к маю 1803 года, она свидетельствует о дружеском расположении Бетховена к этому музыканту. В этих письмах композитор обращается к нему не иначе, как "любезный Бриджтауэр" и называет его "очень искусным виртуозом в совершенстве владеющим своим инструментом".
  Концерт, о котором идет речь, состоялся в концертном зале в Аугартене.

 (336x234, 10Kb)

Это один из венских парков, на территории которого имеется павильон, в котором проходили концерты, причем устраивались они очень рано, в 8 утра. Из Воспоминаний Риса: "Однажды утром Бетховен уже в половине пятого послал за мною и велел: "Перепишите-ка мне быстренько скрипичную партию первого Allegro" (...) Партия фортепиано была написана лишь отрывочно. И дивно прекрасную тему с вариациями F-dur Бирджтауэр вынужден был играть на концерте, состоявшемся в Аугартене в 8 утра, по собственной рукописи Бетховена, поскольку времени на переписку не оставалось". Что касается Крейцера, то он был очень раздосадован, когда узнал, что соната первоначально была посвящена не ему. Он так никогда и не выразил благодарности Бетховену за посвящение и не исполнял ее в концертах, И вообще, с этого времени демонстрировал неприятие музыки Бетховена. Но по иронии судьбы мы вот уже 200 лет вспоминаем его имя только в связи с этой сонатой. 

Существуют различные версии относительно того, почему в печать соната попала с посвящением уже не Бриджтауэру, а Родольфу Крейцеру, считавшемуся первым солистом того времени. Широко распространена история о том, что вечером после премьеры Бетховен и Бриджтауэр поссорились из-за женщины (иногда утверждается, что Бриджтауэр нанёс какой-то знакомой даме Бетховена оскорбление), и Бетховен снял посвящение, перепосвятив сонату французскому скрипачу. Эту версию иногда возводят к книге «Жизнь Бетховена» Александра Уилока Тейера, хотя впервые она, по-видимому, появилась в мемуарной статье скрипача Трилуэлла в английском журнале «Musical World» (декабрь 1858). По мнению Николая Слонимского, это объяснение является абсурдной поздней выдумкой Бриджтауэра, и Бетховен изменил посвящение просто потому, что имя Крейцера обладало большей привлекательностью для публики. 

 (568x37, 11Kb)
Соната трёхчастная, последовательность частей:

Adagio sostenuto — Presto — Adagio

Прослушать запись Скачать файл
 

Andante con variazioni

Прослушать запись Скачать файл

Presto

Прослушать запись Скачать файл

  (568x37, 11Kb)

 - Они играли Крейцерову сонату Бетховена. Знаете ли вы первое престо?- Знаете?!-вскрикнул он.-У!.. 
Страшная вещь эта соната. Именно эта часть.
Что она делает? И зачем она делает то, что она делает?
Говорят, музыка действует возвышающим душу образом,- вздор, неправда! Она действует, страшно действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом. Она действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу образом. Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу. Я объясняю это тем, что музыка действует, как зевота, как смех: мне спать не хочется, но я зеваю, глядя на зевающего, смеяться не о чем, но я смеюсь, слыша смеющегося.
Например, хоть бы эту Крейцерову сонату, первое престо. Разве можно играть в гостиной среди декольтированных дам это престо? Сыграть и потом похлопать, а потом есть мороженое и говорить о последней сплетне. Эти вещи можно играть только при известных, важных, значительных обстоятельствах, и тогда, когда требуется совершить известные, соответствующие этой музыке важные поступки. Сыграть и сделать то, на что настроила эта музыка. А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства, ничем не проявляющегося, не может не действовать губительно. На меня, по крайней мере, вещь эта подействовала ужасно; мне как будто открылись совсем новые, казалось мне, чувства, новые возможности, о которых я не знал до сих пор. Да вот как, совсем не так, как я прежде думал и жил, а вот как, как будто говорилось мне в душе. Что такое было то новое, что я узнал, я не мог себе дать отчета, но сознание этого нового состояния было очень радостно. 

Л. Н. Толстой. "Крейцерова соната"  

 (568x37, 11Kb)

 

Метки:  

Процитировано 33 раз
Понравилось: 2 пользователям

N7111-FFC   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 02:13 (ссылка)
Отличный пост! Взяла в свой цитатник. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 04:01 (ссылка)

Ответ на комментарий N7111-FFC

N7111-FFC, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 07:13 (ссылка)
умница, Barucaba)..

спасибо)..
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 07:43 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Тангейзер   обратиться по имени Крейцерова соната Четверг, 11 Ноября 2010 г. 08:16 (ссылка)
Замечательная подборка иллюстраций,текста на фоне великой музыки!Вы,как всегда,умница,каких поискать!Особенно мне близок по восприятию последний абзац из Льва Николаевича...Крейцерова соната Бетховена,как и многие другие его "мало-форматные" (не симфонии,по крайней мере) произведения,относятся в большей степени к т.н "камерной музыке"...Она(эта соната) не столь легка для восприятия,как,например,Лунная...Но так же волнительна на слух,как и большинство произведений Великого Маэстро...
Ответить С цитатой В цитатник
MISTER_MIGELL   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 08:24 (ссылка)
Очень интересно!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
avistrix   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 09:10 (ссылка)
Впервые прочитала отрывок из Толстого, одновременно слушая первое престо и только сейчас поняла, что, собственно говоря, сказал Толстой: музыка - это наркотик, причем не из слабых. Говорят, что рок действует наркотически - чушь! Самое крутое по воздействию - это именно классика, я это всегда знала. Большое спасибо, пост - ценнейший, обязательно возьму.
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 09:32 (ссылка)
Великолепный пост!С благодарностью цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Майская   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:54 (ссылка)
Да, конечно, музыка изумительная, но вот avistrix, сказала что рок это чушь. А я считаю, что человеку по душе, чем он себя "подогревает", то и действует уже, именно на него. Вот, например, когда заиграет саксофон, я буквально у его ног, но это не значит, что мне не нравится скрипка, или пианино, слушаю - наслаждаюсь, но у саксофона я в ногах.
Я ничего не сказала о посте, прочитав, я поняла, как мало знаю, а вы нам даете дотронуться до истории - спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_ФФ   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 11:58 (ссылка)
 (310x310, 53Kb)
Гармоничное сочетание сильной музыки и сильных слов:

"...Эти вещи можно играть только при известных, важных, значительных обстоятельствах, и тогда, когда требуется совершить известные, соответствующие этой музыке важные поступки. Сыграть и сделать то, на что настроила эта музыка. А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства, ничем не проявляющегося, не может не действовать губительно."
407 (350x250, 32 Kb)


Ответить С цитатой В цитатник
L-a-n-a   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 14:09 (ссылка)
Спасибо, Наташенька ! Замечательный пост !
Красивые картинки и анимации
красивые картинки и анимации на www.animashka.info
Ответить С цитатой В цитатник
Травкина_Лариса   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 19:45 (ссылка)
Спасибо. Пост замечательный
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 18:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
АннаЕлена   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 18:23 (ссылка)

 (700x525, 106Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 18:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Тангейзер

Тангейзер, спасибо! Да, эта соната производит сильное впечатление. И у Лунной и у Крейцеровой сонаты очень интересная история...)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 18:31 (ссылка)

Ответ на комментарий MISTER_MIGELL

MISTER_MIGELL, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 18:36 (ссылка)

Ответ на комментарий avistrix

avistrix, спасибо! Очень приятно, что пост Вам понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 18:54 (ссылка)

Ответ на комментарий tinarisha

tinarisha, спасибо! Рада, что пост пришелся по душе
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 19:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Александра_Майская

Маргаро, спасибо за комментарий! Я думаю avistrix, говорила не о самом роке, а о его воздействии. Конечно, восприятие музыки индивидуально, субъективно... У каждого свои предпочтения и вкусы, и есть гениальные произведения, которые независимо от жанра и проч. понятны и доступны всем и всегда.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 20:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Надежда_ФФ

Надежда_Федоровна, спасибо за комментарий! Рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 20:33 (ссылка)

Ответ на комментарий L-a-n-a

karmelita01, спасибо, Ланочка! Доброго вечера и хорошего настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 20:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Травкина_Лариса

Larisa_from_SPB, спасибо, Лариса!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 21:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 23:44 (ссылка)
Очень понравился пост! Спасибо огромное!
53492091_3995dd012c1f (600x450, 89 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 00:44 (ссылка)

Ответ на комментарий L-a-n-a

здравствуйте! случайно нашла Ваш дневник - очень интересный! хотела Вас зафрендить, но вот беда, у меня на Livejournal регистрация, т.е. там есть свой журнал, а в Лайвинтернет нет :( Создавать новый дневник не хочется.
Буду заходить к Вам , читать :)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 21:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Логово_Белой_Волчицы

Галина_пестова, спасибо, Галина! Чудная картинка )) Всё просто обожаю ))
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 21:33 (ссылка)

Ответ на комментарий

Аноним, здравствуйте! Спасибо! Очень приятно, что Вам понравилось, всегда рада Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Друг_сердечный   обратиться по имени Вторник, 14 Февраля 2012 г. 23:18 (ссылка)
Благодарю Вас за замечательную работу!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 17 Февраля 2012 г. 04:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Друг_сердечный

Друг_сердечный, рада, что Вам понравилось! Большое спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку