Возможна ли альтернатива автокранам |
Безусловно, краны, смонтированные на грузовом шасси, очень удобны при транспортировании разных грузов. Это сокращает ручной труд и уменьшает количество применяемой техники и задействованных рабочих. Но эта техника имеет и определенные недостатки: все же для перевозки и разгрузки груза требуется два автомобиля, так что расходы удваиваются. Тем более, в стесненных условиях стандартный кран может и не поместиться. К тому же автокраны рассчитаны на грузоподъемность от 6 до 40 тонн, так что для малых грузов, менее 6 тонн, эта техника оказывается нерентабельной.
Эту задачу можно решить, используя компактные краны-манипуляторы на базе грузовых серийных автомобилей. Например, одна из последних разработок итальянской фирмы AmcoVeba имеет грузовой момент от 1 до 80 тс/м при вылете стрелы от 1 до 22 метров. В сложенном положении стрела занимает мало места.
Качество материалов, из которых изготовлены такие краны, обеспечивает срок службы до 10-15 лет. Рабочая жидкость гидропривода циркулирует по магистралям увеличенного сечения, что продлевает срок службы гидросистемы. Управление краном основано на микроприводах, так что не требует особых усилий.
Где применяются краны-манипуляторы
Краны-манипуляторы имеют большое количество навесных инструментов, так что ими можно грузить любые грузы – сыпучие и штучные, мусор и металлолом, бордюрный камень и бревна. Чаще всего манипуляторы на автомобильных грузовых патронах используются в складском и коммунальном хозяйствах, на стройках и при устройстве дорог, ими оснащается эвакуаторная техника. Последнее направление весьма актуально в городских условиях: эвакуатор может быстро погрузить на платформу машину своим краном и быстро отправить ее в ремонт.
К навесному оборудованию относятся также люльки и буровые установки.
Выгодное оборудование
При заявленном сроке службы 10-15 лет кран-манипулятор окупается за первые же два-три квартала. Если сравнить краны-манипуляторы на грузовом шасси с самоходными кранами, то видно, что они представляют собой высокоэкономичную альтернативу. При этом водитель грузовика по совместительству выполняет работы такелажника и крановщика. Для работы в городских условиях гидроманипулятор может быть смонтирован на базе малотоннажного автомобиля, к которым относятся «ГАЗель», «Бычок», «Валдай». Это позволяет работать даже в труднодоступных условиях.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |