*** «Внимай словам даже младенцев и извлекай из них истину, говорящую твоему сердцу. Отб...
Учения своей Души я начал слушать... Руми - (0)Учения своей Души Я начал слушать... Я был искателем И им я остаюсь Лишь книги с зв...
Тюхтельки Для Шьямы и Баларамы - (14)Крокеты и тефтели из чечевицы Кроме супа, из чечевицы можно приготовить вкусны...
Без заголовка - (1)Хлебные рулеты 5-6 ломтиков хлеба3 шт варёного картофелязамороженая смесь (морковь, горох, цветна...
Без заголовка - (2)Зефир без белков Цитата сообщения Таёта Ингредиенты: 1 кг сахара 25 г (2.5 ст.л.) агар-аг...
Прейо Бхакти Расарнава. 13 |
Составляющие Расы.
Просто поклоняйся Раме и Кришне в настроении дружбы, постоянно живя во Врадже и становись последователем главных мальчиков-пастушков.
В искусстве науки Раса, братская привязанность, известная как Сакхья Рати имеет свое место в тонкостях различных вкусов отношений. Каждый испытывает вкус постоянной Расы связанно взаимодействующий с иными составными частями называемыми "саамагри".
Расой называется вкус, который человек естественно обретает на стадии любви к Балараме и Кришне (према). Раса имеет пять составных частей: стхайи бхаву, вибхаву, анубхаву, саттвика бхаву и санчари, или вьябхичари бхаву.
Стхайи бхава корень расы , вибхава — ее причина, а анубхава — следствие.
Саттвика бхава — это внешнее проявление Расы , а Санчари бхава по отношению к Расе играет воспомогательную роль. Вибхава, Анубхава, Саттвика бхава и Вьябхичари бхава придают стхайи бхаве особый вкус. Этот вкус и делает "стхайи бхаву" Расой. (Бхакти Расамрита Синдху. 2.1.5)
Стхайи бхава или постоянный восторг (экстаз), так называется эмоциональное состояние, подчиняющие себе все другие экстатические эмоции. (Бхакти Расамрита Синдху. 2.2.5)
Когда человек начинает чувствовать настроение (бхаву) и его Рати целиком обращается на Кришну и Балараму, и при этом он все глубже погружается в это настроение, то такая привязанность (Рати) превращается в постоянный и непрерывный восторг - Стхайи бхаву без которой не может обойтись Сакхья Раса.
В Стхайи бхаве преобладает одно настроение. Но даже когда она преодолевает это ограничение и входит в царство Премы, ее по прежнему пока называют привязанностью (Рати), поскольку Прему, в отличие от привязанности (Рати), ничто не ограничивает.
Когда на определенном этапе любовная преданность (Према), в которой Сакхья Раса достигает апогея, проявит себя во всей полноте, это будет означать, что привязанность (Рати) превратилась в постоянный восторг (Стхайи бхаву).
Тот, кто развил в себе привязанность (Рати) , будь то садхака или сиддха, достоин познать сладость Сакхья Расы.
Садхака, стремящийся к Преме (премарурукшу), — это тот, кто уже имеет привязанность (Рати), но еще не преодолел всех препятствий на пути. Вначале он пытается стать устойчивым в своем преданном служении (Ништха), а затем у него появляется к преданному служению вкус (Ручи). Затем садхака избавляется от своих анартх и у него проявляется непосредственная привязанность к Кришне и Балараме - Асакти, в отличии от Ручи - привязанности к преданному служениию.
Материальные привязанности садхаки также исчезают, однако пока у него есть тонкое тело, он по прежнему связан с материей. Но и эта связь по милости Кришны вскоре прерывается.
Влияние материи считается препятствием, и пока оно не преодолено, душа не может обрести Васту Сиддхи. Тем не менее, садхака, обладающий привязанностью (Рати) к Кришне и Балараме, развивает в себе любовь и преданность (Прему), поэтому, даже связанный узами материального тела, он становится достойным Расы. И даже находясь в материальном теле он становится обладателем Сварупа Сиддхи - собственным духовным обликом (телом, формой).
Чтобы дать начало Сакхья Расе, привязанность (Рати) соединяется с четырьмя бхавами — вибхавой, анубхавой, саттвика бхавой и вьябхичари бхавой.
Затем привязанность (Рати) к Кришне и Балараме проявляет одну из пяти Свабхав, относящихся к Вибхаве, — Шанта Свабхаву (нейтральное настроение), Дасья Свабхаву (настроение слуги), Сакхья Свабхаву (братские, дружеские отношения), Ватсалья Свабхаву (родительские) и Мадхура свабхаву (настроение влюбленных). Изначально эти Свабхавы являются частью Вибхавы.
Ашрая (преданный обладающий привязанностью - Рати) и Вишая (объекты Рати - Кришна, Баларама), между которыми возникает привязанность (Рати), образуют основу взаимоотношений (Аламбана). Упомянутые выше Свабхавы являются связующим звеном между Ашраей и Вишаей. Привязанность к Кришне и Балараме (Рати) проявляет одну из этих Свабхав, чтобы создать условия для появления Расы. Эти пять настроений (свабхав), вместе с ашраей и вишаей, порождают многообразие Рас.
Проявив пять свабхав, Рати превращается в Шанта Рати, Дасья (Прити) Рати, Сакхья (Прея) рати, Ватсалья (Анукампа) Рати, Канта (Прията или Мадхура Рати).
Рати, в соответствии с пятью проявлениями Вибхавы принимает 5 форм. Вибхава главная составляющая Расы. Поэтому эти 5 разновидностей Рати называются основными. (Бхакти Расамрита Синдху. 2.5.115)
Проявления второстепенных составляющих расы (Санчари бхавы), носят вспомогательный характер. Санчари бхава включает в себя 7 дополнительных свабхав. Когда эти семь Свабхав Санчари Рати соединяются со Свабхавами Рати и видоизменяют ее природу, возникает 7 дополнительных видов Рати. (Бхакти Расамрита Синдху. 2.5.22).
Хасья свабхава рождает смех (Хаса Рати), Адбхута свабхава рождает удивление (Висмая Рати), Вира Свабхава рождает доблесть (Утсаха Рати), Каруна свабхава рождает сожаление (Шока рати), Рудра свабхава рождает гнев (Кродха Рати), Бхаянака свабхава порождает страх (Бхая), Вибхатса свабхава порождает отвращение (Джугупса Рати).
У Рати 5 основных Свабхав. Для того чтобы увеличить рождаемое ими многообразие, дополнительно существует еще 7 проявлений Рати. Так к основной Бхакти Расе иногда примешивается одна или более второстепенных Рас. Хотя второстепенные расы не существуют обособленно, они обладают теми же качествами, что и основные Расы. Вот почему в каждой из второстепенных Рас присутствует вкус, полученный смешением Стхайи бхавы, Вибхавы, Анубхавы и Санчари бхавы.
В Кришна Бхакти Расе 7 второстепенных Рас так же безупречны и возвышенны, как и основные Расы и придают играм Кришны очарование. Как часть Санчари бхавы 7 второстепенных Рас тоже причисляют к Кришна Бхакти Расе. Они возникают в нужный момент, приумножая ее красоту и сладость.
Человек, не подозревающий о духовной природе Расы, может возразить, что хотя смех, изумление и рыцарство еще можно считать чистой расой, этого нельзя сказать о скорби, гневе, страхе и отвращении, поскольку они низводят Расу на материальный уровень. Но все проявления духовной Расы приносят только блаженство. (Бхакти Расамрита Синдху. 2.5.92)
То, что в духовном мире приносит непреходящее благо, проявляется здесь как пунья, добродетель. А то, что в духовном мире служит этой же цели косвенным образом, приносит здесь несчастье и именуется грехом.
В духовном мире гнев и скорбь, связанные с Кришной, доставляют душе невыразимую радость и потому придают расе особое блаженство, однако в этом мире те же самые гнев и скорбь являются причиной страданий. (Бхакти Расамрита Синдху. 2.5.110)
Те лица, которые имеют с предыдущего рождения стремление исполнять чистое преданное служение (Сад бхакти) поистине достигают надежного вкуса Бхакти Расы. Моим критерием являются Лорды Чайтанья и Нитьянанда, Шриюта Сундарананда и Шри Парни Гопала. Надеясь на стопы Гопала Чаран прабху, этот падший Наянананда Дас смиренно описал эти темы.
(продолжение будет)
Серия сообщений "Прейо Бхакти Расарнава":Океан нектара братской любовной преданности Шри Кришне и Шри БаларамеЧасть 1 - Прейо Бхакти Расарнава. 1
Часть 2 - Прейо Бхакти Расарнава. 2
...
Часть 11 - Прейо Бхакти Расарнава. 11
Часть 12 - Прейо Бхакти Расарнава. 12
Часть 13 - Прейо Бхакти Расарнава. 13
Часть 14 - Прейо Бхакти Расарнава. 14
Часть 15 - Прейо Бхакти Расарнава. 15
...
Часть 46 - Прейо Бхакти Расарнава. 46
Часть 47 - Прейо Бхакти Расарнава. 47
Часть 48 - Прейо Бхакти Расарнава. 48
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |