Цитата сообщения Шримад_Бхагаватам_Кришнам
Пусть пылинкой, но только с Кришной
Шикшаштака Шри Чайтаньи Махапрабху.
Комментарий Яшоматинандан Кришны.
Восемь молитв пробуждающих чистую преданность Кришне. (Текст 5)
Послушать
"О сын Mахараджи Нанды (Кршна), я твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в океан рождения и смерти. Прошу тебя, вызволи меня из этого океана смерти, и пусть я буду одним из атомов у твоих лотосных стоп."
Комментарий:
ай нанда-тануджа кинкарам
Ох, я сына Нанды слуга
патитам мам вишаме бхавамбудхау
падший. Мне ужасно в океане мировоззрений.
крпайа тава пада-панкаджа-
Милостью твоих стоп лотосных
стхита-дхули-садршам вичинтайа
возле себя пылинкой прими.
Споры о том, была ли душа в духовном мире, пресекаются этим высказыванием господа Чайтаньи. Ай нанда тануджа кинкара - я слуга сына Нанды. Он говорил это неоднократно своим последователям. Всё же, некоторые из них сильно привязаны к поклонению Вишну и потому развивают теологические догмы, где душа признаётся выходцем из тела Гардходакашайи-Вишну и никогда не бывшей в кругу Кришны. Это - собственная ограниченность их, но не обязанность для других. Мы должны сказать тоже самое: "Ай нанда тануджа кинкара"
Нескромно? Не правда. И Гауранга продолжает, говоря, чтобы стать одной из пылинок на его лотосных стопах. Пусть пылинкой, но слугой сына Нанды. Такому преданному претит сама мысль связи с другим воплощением бога, например, Вишну. Он откажется от освобождения на Вайкунтхе, полной достояний, чтобы быть пылинкой на стопах Кришны или травинкой в лесу, где гопи встречаются с Кришной.
Нет нужды оспаривать теорию происхождения и тратить время. Объяснить предпочтения одних и других можно тем самым происхождением. Вишнуит принимает позицию от Вишну, а нанда-тануджа кинкара обязательно скажет: «Я - преданный сына Нанды. Я пал в этот океан рождения и смерти.» Для вишнуитов в их духе аишварьи вполне естественно шипеть на подобные высказывания, ведь первый слуга Вишну – Ананта-шеша. Не будем их отвлекать от их настроения и тратить своё время на разборки с их божественным миром, как и сотней других миров.
Если быть атомом на стопах Кришны, то следует начинать именно с этого морального положения. Смиренно, без зависимости от людей, обходиться стопами Кришны, тем, что они посылают. Такова позиция чистого преданного. Быть самым незначительным - не страшно. Главное быть на лотосных стопах Кришны, даже продолжая перерождаться. Многие преданные Кришны путешествуют вместе с ним по всем вселенным, рождаясь рядом. У нас тоже есть шанс в следующей жизни родится там, где есть Кришна, подойти и коснуться его. Нужно только признать: "Ай нанда-тануджа кинкара, я завишу только от тебя теперь, Кришна. Прошу тебя, вызволи от сюда и позволь быть у твоих стоп хотябы пылинкой."
Это настроение надо культивировать. Если мы будем ждать своего последовательного развития, дожидаясь сначала освобождения, опыта служения гуру и Вишну, мы напрасно потеряем время и всё равно потом придётся переучиваться и перестраиваться, так как для Голоки совершенно не подходит умонастроение Вайкунтхи, не говоря об обычной религиозности. Если мы будем думать, что произошли от Вишну, то и станем такими.
Даже если мы и произошли от Вишну, Вишну произошли от Кришны. Такое понятие весьма условное и если кому-то нравится считать себя Вишнуитом, это - его право. Нам всё равно на сколько они правы относительно себя. Т.к. мы другие, мы не можем принять их выводы. Мы культивируем сознание Кришны по милости господа Чайтаньи. Если нужно будет предать Вишну при этом, то мы поступим точно так же, как гопи после танца раса в поисках Кришны. Когда Вишну появился перед ними, его две руки отвалились под пристальным взглядом Радхарани. Если Вишну не хочет потерять свои руки, он должен держаться подальше от круга Радхарани, т.к. загрести её преданных ему не удастся. В глазах подобных преданных только Вриндаван, как бы там не пытались поляризовать айшварью.
Оставляйте комментарии к этому материалу на ведущем блоге в liveinternet.ru
Посмотреть все комментарии по Шикшаштаке
© Яшоматинандан Кришна