-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей: 1540
Комментариев: 8739
Написано: 19604


ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ

Среда, 06 Мая 2009 г. 13:36 + в цитатник
Этот день Победы порохом пропах.
Это праздник с сединою на висках.
Это радость со слезами на глазах.
День Победы!.............................


Мои бабушка и дедушка познакомились на фронте, втором украинском……... Он –статный майор из России, на 12 лет ее старше. Она – юная медсестра из многодетной украинской семьи, ушла на войну в 17 лет, дорисовав себе год в паспорте……Любовь с первого взгляда и на века…..Они прошли вместе до самого Берлина, потом вернулись вместе на бабушкину родину……Отстраивали послевоенный город и растили трех дочерей. Ту, что родилась в мае, традиционно назвали Викторией……

После замужества все дочери несколько лет жили в бабушкином доме, пока детей не отдавали в садик ……все уживались. Для меня до сих пор остался «бабушкин дом»…….даже после ее смерти…….. Нас пятерых внуков, на все каникулы сдавали бабушке))))))))). Как она управлялась с нами, огородом, садом, хозяйством, домашними животными, успевала готовить-стирать-убирать и оставалась всегда приветливой и ласковой для меня было загадкой………Мы ее безумно любили…….все: и дети, и внуки, и зятья. В детстве я не понимала шуток про тещу, папа охотно ездил к бабушке, даже чаще, чем моя мама. Бабушка ждала его приезда, готовила что-то вкусненькое……..меня уже клонило в сон, а они все обсуждали на кухне «вопросы приватизации»))))).

Бабушка была живчик и энерджайзер. Вставала с первыми петухами и весь день была на ногах…….Не доверяла врачам, не ходила в больницу. Бабушка никогда не болела. Казалось, она будет жить вечно и переживет нас. Она родилась еще при Ленине и дожила до независимости. Моя бабушка, как символ людей военного времени, крепких, несгибаемых, готовых все вынести и всем пожертвовать……..и в то же время, таких ранимых и раненых Великой Отечественной Войной…….Кому, зачем и во имя чего была их людская жертва?...Чтобы мы могли жить! Жить мирно и свободно………..а ценим ли мы это?..........

Бабушка не любила рассказывать про войну………..тяжелые воспоминания…………….слишком тяжело досталась победа……….А дедушка умер, когда моя мама еще училась в школе…..Осколок военных времен……..Внуков он не дождался………….Бабушка так и не вышла замуж……..хотя за ней, молодой и красивой, пытались безуспешно ухаживать……….В ночь, когда бабушка умерла, мой младший брат ночевал там. Ему приснился дед (мы потом проверили по фоткам). Он жал ему руку и плясал по кругу, повторяя « спасибо, я так ждал, теперь мы будем вместе»………. Детьми мы доставали их ордена, медали, выцветшие газетные статьи, перебирали, читали …….иногда бабушка начинала говорить, тогда мы садились в полукруг и внимали………….переживали вместе с ней события еще раз……..Чтобы скрыть слезы, заканчивала бабушка рассказ военной песней, а мы подпевали…….

Бабушка, моя любимая, родная, дорогая, ты всегда была мне другом, тебе можно было доверить то, что не могла рассказать маме……………мне трудно говорить в прошедшем времени……..время ничто………..Бабушка, я тебя люблю…….С наступающим праздником!
 (154x116, 6Kb)
Рубрики:  Праздники
Метки:  

Морврана   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2009 г. 14:05 (ссылка)
эх....
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_бузня   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2009 г. 14:38 (ссылка)
Моя бабушка мне тоже рассказывала про войну....я ее раньше не очень понимала. Какой все-таки ужас они пережили......а мы чуть что-сразу плачем. Какой там нафик кризис, мы сейчас живем в раю, в сравнении с тем, как жили люди во времена войны...
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Re: Ответ в Badriyah; ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ Среда, 06 Мая 2009 г. 14:43 (ссылка)
ты права, все проблемы отсупают перед желанием просто выжить! Я восхищаюсь теми, кто выжил....

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
kotenok_80   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2009 г. 02:42 (ссылка)
да ими остается только восхищаться
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2009 г. 11:41 (ссылка)
kotenok_80, к сожалению, с каждым годом их остается все меньше....
Ответить С цитатой В цитатник
Галушечка   обратиться по имени Понедельник, 09 Мая 2011 г. 00:12 (ссылка)
Badriyah, Ольчик, хорошо написала,душевно..
С праздником Победы!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку