Пятница, 08 Марта 2013 г. 09:20
+ в цитатник
Ксендзюк пишет, что считает неверным и даже вредным понятие "просветление", потому что, по его мнению, такое состояние есть не что иное, как лишь веха на пути саморазвития индивидуума, и зависание на ней ни к чему хорошему не приведет: "Любое дижение лучше уютного покоя, потому что уют и покой иллюзорны, их сущность - забвение". Я склонна с ним согласиться, потому что если Вселенная непрерывно расширяется, если каждая галактика безостановочно двигается прочь - как можем мы, являющиеся частью Вселенной, состоящие из тех же атомов, достичь статичного состояния?
"Прежде всего, осознание (в отличие от сознания)-- это не сущность и не свойство, это процесс. Можно сколько угодно рассуждать о сущности и природе этого процесса, но всегда следует помнить, что он выражает себя в динамике, в движении энергии и существует только как способ силового (полевого) взаимодействия между энергетическим телом, которое здесь является субъектом, и средой, состоящей из энергетических формаций. Можно сказать, что осознание является орудием нашего бытия. А в индоевропейском описании мира осознание привычно рассматривается как само бытие, приравненное к Я либо к какому-то из его качеств. Оно может существовать самостоятельно, ибо оно -- сущность. Потому индусы полагали, что осознание можно освободить или очистить. Это Атман, Пуруша, то, что может созерцать само себя и наслаждаться свободой. Буддистская логика, вдохновленная многовековыми интроспекциями йогического толка, не обнаружила такого бытия; поскольку же внутри этой системы мышления у бытия была только одна альтернатива -- небытие, отсутствие Я, его достижение парадоксальным образом стало целью буддизма в виде Нирваны.
[...] Созерцание Творца приводит к созерцанию мистического Ничто, потому что никаких иных вариантов осознанию не дано. "Созерцание Ничто" -- это просто попытка выразить словами опыт прекращения осознания, которое в данной ситуации неизбежно. Таким образом, мы с удивлением обнаруживаем, что самые разные направления мистико-оккультного поиска (даже такие, казалось бы, полярно противоположные, как иудаизм и буддизм) приводят к одному и тому же. И лишь религиозные предрассудки, освященные тысячелетней историей, не позволяют увидеть все как есть. Ничто -- это просто Ничто, а вовсе не высшая эманация Божества, растворение -- это просто растворение, а вовсе не постижение Абсолюта, угасание -- это просто постепенное исчезновение, хотя слово нирвана и звучит весьма вдохновляюще. Все вышеперечисленное -- разные способы говорить о прекращении процесса осознания".
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-