-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Azbukov_Albert

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2020
Записей:
Комментариев:
Написано: 460


Охранители

Четверг, 10 Ноября 2022 г. 05:27 + в цитатник
Гражданская поэзия / Охранители стихотворение коммуниста Вячеслава Мерзликина
 
6765969_Ohranitelstvo (640x480, 206Kb)
 
В настоящее время в России набирает обороты движение «охранителей». Охранители - это те люди, действия которых направлены на поддержание действующего режима средствами пропаганды
 
Мы живем не при коммунизме и даже не при социализме, мы живем при капитализме. В капиталистических странах государство защищает интересы капитала, а не трудящихся. Как бы не вел себя режим, какие бы закон не вводил, охранители всегда будут оправдывать, и защищать режим, навязывая нам убеждение, что это и есть подлинный «патриотизм» (на самом же деле охранители страдают оголтелым великодержавным шовинизмом помноженным на имперскость и обернутую в дремучее мракобесие)
 
Охранители действуют не в интересах всего народа (рабочего класса), они преданы только малой его части, а именно - господствующему классу
 
Охранительство - идеология, ставящая своей задачей охранение государства, и оно действительно близко к государственничеству, но не сводимо к нему - не случайно различается и словоупотребление
 
Но и не стоит подразумевать под охранительством лишь стратегию защиты актуальной власти - тогда охранителями могут быть кто угодно, кого эта власть конкретно сейчас устраивает. Нет, охранительство - это идеология, которая защиту власти ставит в принцип, и потому безразлична к идейным свойствам конкретной властной команды. Идеология охранительства не в том, чтобы защищать эту конкретную власть, а в том, чтобы защищать любую власть, так как это и есть защита государства. Это не защита режима, а защита (охранение) власти как государственной функции и всего того, что это государство формирует. Факт центральной власти здесь понимается как основа государства, как учреждающая его сила. Ее падение видится тождественным с падением всей государственности, и потому описывается почти апокалиптически, однако ее смена просто переключает охранительство на поддержку новых лиц
 
Охранитель может быть и критиком «курса правительства». Только для этого требуется производить довольно хитрую подстановку: критика самой власти невозможна, но она концентрируется на личности кого-нибудь из крупных чиновников. Его фигура при этом отделяется от власти и противопоставляется ей как своего рода вредителя, ставящего всю систему под угрозу
 
В марксистской историографии в свое время было выработано понятие «наивного монархизма»: через него объяснялось, почему народные восстания в нашей истории до большевиков нередко носили определенно монархический характер. Простой народ восставал против «плохих бояр» и за «хорошего царя», объясняя тяготы своей жизни их кознями. Это совмещалось с уверенностью, что царь хочет всего того же, что и народ, но «бояре сопротивляются». Как ни странно, эта модель отлично работает и в наши дни. Более того, она может использоваться и как политтехнологическое средство: например, когда даже сам носитель высшей власти выступает со статьями, жестко критикующими курс этой власти. Такая «самооппозиционность» обыкновенно не вызывает подозрений - она действительно работает на авторитет власти и разве что подогревает желание очистить царские покои от плохих бояр. Так, принцип безоглядной защиты центральной власти остается незатронутым
 
Защита и оправдание власти являются сущностью идеологии охранительства
 
Охранители Вячеслав Мерзликин
 
(читает Ринат Сибагатуллин)
 
 
Нынче много «патриотов».
И откуда вдруг взялись?
Будто все из пулемета
В нашу серость ворвались.
 
Патриот на патриоте -
Ты хоть ими пруд пруди,
Хоть печатай на банкноте,
Хоть бери и в бой веди.
 
Всё твердят о героизме
И спасении страны
От нашествия фашизма
Под эгидой сатаны.
 
Тащат всех на амбразуры,
Дескать в бой труба зовет.
И грозят прокуратурой
Если кто-то не пойдет.
 
У самих же - дел навалом -
Бронь, отсрочки, гайморит…
От подобного накала
Разум их вовсю кипит.
 
Ты не встретишь их в окопе.
А зачем? Ведь есть кому -
«В бой пущай идут холопы,
Нам, боярам, ни к чему.
 
Здесь богатство пополняем.
Запасаемся им впрок.
Мы в тылу страну спасаем,
Вам же путь на передок…»
 
Тяжела без них дорога,
Без напутственных их слов.
«Патриотов» нынче много,
Не хватает «дураков».
 
«Дураки» за «патриотов»
В пекло лезть должны всегда,
Чтоб поток в газопроводе
Шел в «чужие» города.
 
Чтобы шел поток в европы,
Наполняя кошельки,
Сгнить должны в своих окопах,
Как ни странно, «дураки».
 
«Дураков» сгноят помпезно,
Дескать, бог им всем судья…
«Патриотом» быть полезно,
Только дОрого, друзья.
 
Так что ты, товарищ, топай,
И решай, кем хочешь быть.
Избежать судьбы в окопе,
Если есть чем оплатить?
 
Или может жаждешь боя
Под напутствия «Вперед»?
Может быть Медаль Героя
И тебе перепадет…
 
Иль задумаешься все же:
А твоя ли та война?
Ведь посулами вельможей
Нахлебался ты сполна…
 
Охранители стихотворение - это гражданская позиция Вячеслава Мерзликина на происходящие события с 24 февраля 2022 года
 
Вячеслав Мерзликин - убежденный коммунист и последовательный интернационалист
 
редакция Интернет-сайта Мы из СССР рекомендует послушать (прочесть) стихотворение Капитализм Вячеслава Мерзликинаперейдя по ссылке капитализм
 
Гражданская поэзия - это особый жанр «стихотворной публицистики»; гражданская поэзия соединяет в себе поэзию, ораторское искусство и публицистику как таковую - то есть рассуждения и полемику на актуальную тему (социальную, политическую, нравственную)
 
6765969_Mi_iz_SSSR (640x480, 206Kb)
 
из Большой Советской энциклопедии
 
Патриотизм (от греч. patriotes-соотечественник, patris - Родина, Отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. «Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Владимир Ленин, ПСС, 5 издание, том 37)
 
Исторически элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям формируются уже в древности. В классовом обществе содержание патриотизм становится классовым, ибо каждый класс выражает свое отношение к Отечеству через присущие ему специфические интересы
 
В условиях развития капитализма, формирования наций, образования национальных государств патриотизм становится неотъемлемой составной частью обществ. сознания. Однако по мере обострения классовых антагонизмов, с превращением буржуазии в господствующий класс ее патриотизм перестает отражать общенациональные моменты, как это было в период борьбы с феодализмом, смыкается с национализмом и шовинизмом, ограничивается эксплуататорскими интересами, ибо «…Выше интересов Отечества, народа и чего угодно капитал ставит охрану своего союза капиталистов всех стран против трудящихся…» (Владимир Ленин, ПСС, 5 издание, том 36)
 
Для мелкой буржуазии характерны национальная ограниченность и национальный эгоизм, определяющие ее отношение к Отечеству и к другим народам
 
В буржуазном обществе пролетариат выступает выразителем коренных национальных интересов народа, а потому и носителем подлинного патриотизма
 
В статье О национальной гордости великороссов, написанной в годы 1-й мировой войны 1914-18, Владимир Ленин отмечал: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою Родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (то есть 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов»
 
Подлинный патриотизм несовместим ни с космополитизмом, ни с национализмом
 
6765969_Patriotizm (640x480, 235Kb)
 
P.S. редакция Интернет-сайта Мы из СССР предлагает прочесть стихотворение Первомай Вячеслава Мерзликинаперейдя по ссылке Первомай
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку