-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Покупки
Покупки
07:40 17.07.2014
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Банк России
Банк России
17:21 11.07.2014
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Зима
Зима
23:34 06.02.2013
Фотографий: 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в avtobakero

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 484


О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполно

Суббота, 18 Июля 2015 г. 15:40 + в цитатник

Инструкция Банка России от 24 апреля 2014 г. N 151-И
"О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"

ГАРАНТ:

Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в отношении некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций см. Инструкцию Банка России от 1 сентября 2014 г. N 156-И

О порядке проведения проверок деятельности некредитных финансовых организаций аудиторскими организациями по поручению Банка России см. Положение Банка России от 7 августа 2014 г. N 427-П

Настоящая Инструкция на основании Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 52, ст. 6975) (далее - Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"), иных федеральных законов устанавливает порядок проведения выездных проверок деятельности (далее - проверка) некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций.

Глава 1. Общие положения

1.1. Проверки некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций (далее при совместном упоминании - поднадзорные организации) проводятся Банком России для осуществления функций регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков за поднадзорными организациями и (или) сфере их деятельности.

Проверки негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, поставленных на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц (далее - фонд-участник), в случаях, предусмотренных статьей 9и частью 4 статьи 11Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6987) (далее - Федеральный закон "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"), могут проводиться с участием служащих государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в соответствии с настоящей Инструкцией и иными нормативными актамиБанка России.

Проверки некредитных финансовых организаций могут проводиться по поручению Банка России аудиторскими организациями и актуариями, а также по поручению Комитета финансового надзора Банка России (далее - Комитет финансового надзора) саморегулируемыми организациями некредитных финансовых организаций.

ГАРАНТ:О порядке проведения отбора аудиторских организаций для проведения проверок некредитных финансовых организаций по поручению Банка России см. Положение Банка России от 7 августа 2014 г. N 426-П

1.2. Настоящая Инструкция применяется при проведении проверок:

некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (за исключением деятельности бюро кредитных историй), в том числе созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации структурных подразделений некредитных финансовых организаций (обособленных подразделений некредитных финансовых организаций (филиалов и представительств) и расположенных вне местонахождения некредитных финансовых организаций и филиалов некредитных финансовых организаций внутренних структурных подразделений некредитных финансовых организаций и филиалов некредитных финансовых организаций) (далее при совместном упоминании - некредитные финансовые организации);

саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций, в том числе созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации структурных подразделений саморегулируемых организаций (филиалов и представительств саморегулируемых организаций) (далее при совместном упоминании - саморегулируемые организации).

1.3. Основной целью проведения Банком России проверок поднадзорных организаций является оценка на месте общего состояния поднадзорной организации либо отдельных направлений (вопросов) ее деятельности (с учетом возможности применения конкретных требований законодательства Российской Федерации к определенной поднадзорной организации), в том числе в части:

соблюдения поднадзорной организацией законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России;

достоверности учета (отчетности) поднадзорной организации;

достаточности собственных средств (капитала) или чистых активов поднадзорной организации и соблюдения поднадзорной организацией обязательных (финансовых, экономических) нормативов;

качества управления поднадзорной организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля поднадзорной организации;

финансовой устойчивости, финансового состояния, платежеспособности поднадзорной организации (далее - финансовое состояние поднадзорной организации) и перспектив ее деятельности;

выявления действий, угрожающих правам и законным интересам инвесторов на финансовых рынках, страхователей,застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Банк России проверяет соблюдение некредитной финансовой организацией требований, установленных стандартами и правилами саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация.

Проверки поднадзорных организаций, проводимые Банком России, не выполняют задач аудиторских проверок и документальных ревизий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сбора доказательств по уголовным и другим делам.

1.4. Проверки поднадзорных организаций проводятся с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации (в том числе подпунктом 1 пункта 3 статьи 7Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9; N 19, ст. 1755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7036, ст. 7037, ст. 7040; 2012, N 50, ст. 6965, ст. 6966; 2013, N 30, ст. 4044, ст. 4084; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6961, ст. 6975) (далее - Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"), подпунктом 1 пункта 3 статьи 55Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4562; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 17, ст. 1780; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5731; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4334; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; 2014, N 11, ст. 1098) (далее - Федеральный закон "Об инвестиционных фондах"), пунктом 1 части 2 статьи 25Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 904; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 11, ст. 1098) (далее - Федеральный закон "О клиринге и клиринговой деятельности"), пунктом 1 части 2 статьи 25Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6726; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699) (далее - Федеральный закон "Об организованных торгах"), абзацем вторым пункта 6 статьи 34Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2001, N 7, ст. 623; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 166; 2004, N 49, ст. 4854; 2005, N 19, ст. 1755; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6450, ст. 6454; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7036, ст. 7037, ст. 7040, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6391; N 50, ст. 6965, ст. 6966; 2013, N 19, ст. 2326; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4044, ст. 4084; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6975; 2014, N 11, ст. 1098) (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"), пунктом 4 части 3 статьи 5и частью 2 статьи 41Федерального закона от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3627; 2011, N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; 2013, N 23, ст. 2871; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5640) и нормативными актами Банка России, и определяемой с учетом оценки, в том числе:

финансового состояния поднадзорной организации и перспектив деятельности поднадзорной организации, в том числе подверженности поднадзорной организации рискам, качества управления поднадзорной организации, включая оценку организации управления рисками и внутреннего контроля;

достоверности учета (отчетности) поднадзорной организации;

результатов предыдущих проверок поднадзорной организации.

1.4.1. Проверки страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов проводятся не реже одного раза в три года.

1.4.2. Перечень проверяемых в рамках проверки поднадзорной организации структурных подразделений поднадзорной организации и перечень направлений деятельности и (или) вопросов деятельности поднадзорной организации, подлежащих проверке, определяются с учетом оценки факторов, указанных в абзацах втором-четвертомнастоящего пункта.

1.5. Проверки поднадзорных организаций проводятся уполномоченными представителями (служащими) Банка России (далее - уполномоченные представители Банка России).

1.5.1. Проверки поднадзорных организаций проводятся на основании документа, подтверждающего полномочия уполномоченных представителей Банка России на проведение проверки поднадзорной организации (далее - поручение на проведение проверки).

В поручении на проведение проверки определяется персональный состав уполномоченных представителей Банка России, образующих рабочую группу для проверки поднадзорной организации численностью не менее двух человек, с указанием руководителя рабочей группы (при необходимости - заместителя руководителя рабочей группы) (далее - руководитель рабочей группы), а также членов рабочей группы.

Поручение на проведение проверки составляется в двух экземплярах в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации (в том числе пунктом 4 статьи 7Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 55Федерального закона "Об инвестиционных фондах", частью 3 статьи 25Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности", частью 3 статьи 25Федерального закона "Об организованных торгах" и пунктом 5 статьи 34Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах"), одновременно с поручением на проведение проверки поднадзорной организации вручается (передается) копия документа (выписки из документа), содержащего решение Председателя Банка России (его заместителя) о проведении проверки, заверенная в установленном Банком России порядке (далее - копия документа о принятии решения о проведении проверки).

1.5.2. В случае необходимости, в том числе изменения персонального состава рабочей группы, назначения заместителя руководителя рабочей группы, продления сроков проведения проверки, оформляется дополнение к поручению на проведение проверки, являющееся неотъемлемой частью поручения на проведение проверки.

Дополнение к поручению на проведение проверки составляется в двух экземплярах в соответствии с приложением 2 к настоящей Инструкции.

1.6. К должностным лицам Банка России, обладающим правом поручать проведение проверок поднадзорных организаций, в том числе подписывать поручения на проведение проверок, относятся следующие лица.

1.6.1. Председатель Банка России, первый заместитель Председателя Банка России, заместитель Председателя Банка России, курирующий структурные подразделения Банка России, осуществляющие функции регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков за поднадзорными организациями и (или) сфере их деятельности, руководитель Главной инспекции Банка России, лица, их замещающие (далее - руководство Банка России), которые имеют право подписи поручений на проведение любых проверок поднадзорных организаций, а также поручений на проведение проверок некредитных финансовых организаций по поручению Банка России - аудиторскими организациями и актуариями, по поручению Комитета финансового надзора - саморегулируемыми организациями.

1.6.2. Заместитель руководителя Главной инспекции Банка России, который имеет право подписи поручений на проведение проверок поднадзорных организаций в порядке, установленном Банком России.

1.6.3. Генеральный инспектор Главной инспекции Банка России (лицо, его замещающее), заместитель генерального инспектора Главной инспекции Банка России (далее - генеральный инспектор Главной инспекции Банка России), которые имеют право подписи поручений на проведение проверок поднадзорных организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, деятельность Банка России по организации и проведению проверок поднадзорных организаций в которых осуществляется возглавляемой генеральным инспектором Главной инспекции Банка России межрегиональной инспекцией Главной инспекции Банка России, а также поручений на проведение проверок структурных подразделений данных поднадзорных организаций, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Банком России.

1.6.4. Руководитель инспекции, входящей в состав межрегиональной инспекции Главной инспекции Банка России (лицо, его замещающее), который имеет право подписи поручений на проведение проверок поднадзорных организаций по местонахождению данной инспекции в порядке, установленном Банком России.

1.6.5. Руководитель территориального учреждения Банка России, его заместители (далее - руководитель территориального учреждения Банка России), которые имеют право подписи поручений на проведение проверок поднадзорных организаций, контроль и надзор за деятельностью которых осуществляет данное территориальное учреждение Банка России, и (или) поручений на проведение проверок структурных подразделений поднадзорной организации, расположенных вне местонахождения поднадзорной организации (далее - структурное подразделение поднадзорной организации вне местонахождения поднадзорной организации), в порядке, установленном Банком России.

1.7. Проверка поднадзорной организации начинается с момента предъявления поднадзорной организации поручения на проведение проверки руководителем рабочей группы или членом рабочей группы в соответствии с пунктом 5.1настоящей Инструкции (далее - дата начала проверки).

Проверка поднадзорной организации завершается не позднее даты истечения срока действия поручения на проведение проверки. Датой завершения проверки является дата составления акта проверки поднадзорной организации (далее - акт проверки), за исключением случаев составления акта проверки до завершения проверки в соответствии с пунктом 8.1 или пунктом 8.5 настоящей Инструкции.

Если последний день срока действия поручения на проведение проверки приходится на выходной или нерабочий праздничный день, признаваемый таковым законодательством Российской Федерации, днем окончания этого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

1.8. К результатам проверки поднадзорной организации относится информация, необходимая для осуществления Банком России функций регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков за поднадзорными организациями и (или) сфере их деятельности, полученная в ходе проверки в дополнение к данным отчетности поднадзорной организации, представленной в Банк России, являющаяся основой для оценок и выводов Банка России об общем состоянии поднадзорной организации либо об отдельных направлениях (вопросах) ее деятельности (далее - надзорная информация), а также иная надзорная информация о выявленных фактах (событиях) и (или) обстоятельствах деятельности поднадзорной организации, способных оказать влияние на финансовое состояние поднадзорной организации, величину и достаточность собственных средств (капитала) или чистых активов и выполнение иных требований или обусловить возникновение оснований для применения к поднадзорной организации мер, предусмотренных статьей 76.5Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и иными федеральными законами (далее - применение к поднадзорной организации мер), в том числе:

недостоверная информация о финансовом состоянии поднадзорной организации и имущественном положении поднадзорной организации вследствие нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и искажения бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности (далее - недостоверность учета (отчетности);

факты несоблюдения поднадзорной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и предписаний Банка России, непредставление информации, представление неполной или недостоверной информации, факты несоблюдения некредитной финансовой организацией требований, установленных стандартами и правилами саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация (далее - нарушения в деятельности поднадзорной организации);

обстоятельства деятельности поднадзорной организации, действия (бездействие) работников и (или) органов управления поднадзорной организации, не являющиеся нарушениями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, стандартов и правил саморегулируемой организации, но отрицательно влияющие либо способные оказать отрицательное влияние на финансовое состояние поднадзорной организации, на принимаемые поднадзорной организацией риски и (или) создающие предпосылки для возникновения нарушений и дополнительных рисков (далее - недостатки в деятельности поднадзорной организации);

признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

1.9. Информация, содержащаяся в документах, составляемых Банком России при организации, проведении и оформлении результатов проверок поднадзорных организаций и имеющих ограничительную пометку "Для служебного пользования", является информацией ограниченного доступа, определяемой в качестве таковой и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, и не может быть разглашена Банком России и поднадзорной организацией третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.

1.10. Организация, проведение и оформление результатов проверок поднадзорных организаций по направлениям (вопросам) деятельности, связанным с обеспечением защиты государственной тайны, осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.

Глава 2. Права, обязанности и ответственность уполномоченных представителей Банка России

2.1. При проведении проверок поднадзорных организаций уполномоченные представители Банка России, образующие рабочую группу (далее - руководитель и члены рабочей группы), руководствуются Федеральным законом"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", иными федеральными законами (с учетом возможности применения конкретных требований законодательства Российской Федерации к определенной поднадзорной организации), настоящей Инструкцией, нормативными и иными актами Банка России.

2.2. Руководитель и члены рабочей группы обеспечивают сохранность имущества, а также документов и иной информации (далее - документы (информация), полученных от поднадзорной организации, а также их возврат (за исключением копий документов (информации), полученных в порядке, установленном подпунктами 2.5.4 - 2.5.6пункта 2.5 и пунктом 3.4настоящей Инструкции).

2.3. На руководителя рабочей группы возлагаются обязанности организации взаимодействия рабочей группы по всем вопросам проведения проверки поднадзорной организации со следующими лицами:

с единоличным исполнительным органом, заместителями, членами коллегиального исполнительного органа поднадзорной организации, руководителем обособленного подразделения поднадзорной организации, его заместителями (далее - руководитель поднадзорной организации), членами иных органов управления и руководителями иных структурных подразделений поднадзорной организации (при их наличии);

с главным бухгалтером поднадзорной организации, его заместителями (далее - главный бухгалтер поднадзорной организации);

с членами органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации, членом которой является проверяемая некредитная финансовая организация, формируемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;

с должностными лицами поднадзорной организации либо ответственными работниками поднадзорной организации и (или) структурных подразделений поднадзорной организации, определенными в соответствии с пунктом 3.1 или пунктом 3.2 настоящей Инструкции;

с руководителем временной администрации некредитной финансовой организации, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

с работниками структурного подразделения центрального аппарата Банка России или территориального учреждения Банка России, осуществляющего функции регулирования, контроля и надзора за проверяемой поднадзорной организацией (далее - структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью поднадзорной организации).

Руководитель рабочей группы уполномочен по согласованию с должностным лицом Банка России, подписавшим поручение на проведение проверки, принимать решение о возможности ознакомления руководителя временной администрации некредитной финансовой организации до даты завершения проверки некредитной финансовой организации с актами проверки, составленными рабочей группой, и иными материалами проверки, необходимыми временной администрации некредитной финансовой организации для исполнения возложенных на нее задач и функций.

2.4. Руководитель рабочей группы устанавливает время ежедневного пребывания рабочей группы в здании и других помещениях проверяемой поднадзорной организации в течение срока проведения проверки, исчисляемого с даты начала проверки до даты завершения проверки, с учетом действующего в проверяемой поднадзорной организации режима работы.

В случае необходимости, в том числе в связи с изменением действующего в проверяемой поднадзорной организации режима работы в течение срока проведения проверки, для членов рабочей группы может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в проверяемой поднадзорной организации режима работы, по согласованию с руководителем поднадзорной организации.

2.5. Руководитель и члены рабочей группы вправе осуществлять следующие действия.

2.5.1. Входить в здания и другие помещения проверяемой поднадзорной организации, а также, если это необходимо для проведения проверки, в помещения других организаций, привлеченных поднадзорной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения ее обязательств по договору (в том числе об оказании услуг по проведению организованных торгов), и (или) организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства, обеспечивающие фиксацию, обработку и хранение документов и информации, связанных с осуществлением деятельности поднадзорной организации (далее - программно-аппаратные средства поднадзорной организации).

2.5.2. Пользоваться техническими средствами, необходимыми для проведения проверки и организации деятельности рабочей группы, включая компьютеры, телекоммуникационное оборудование, электронные носители информации (в том числе жесткие диски компьютеров (серверов и рабочих станций), удаленные запоминающие устройства и отчуждаемые (съемные) машинные носители информации), калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи) и иные технические средства (далее - технические средства), вносить в помещения проверяемой поднадзорной организации и выносить из них технические средства, принадлежащие Банку России.

2.5.3. Запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемой поднадзорной организации все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, в том числе:

учредительные и иные документы, связанные с государственной регистрацией поднадзорной организации и получением лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной пунктом 1.2 настоящей Инструкции;

организационно-распорядительную документацию, инструкции, положения, регламенты, правила и иные внутренние документы поднадзорной организации;

информацию, связанную с осуществлением деятельности поднадзорной организации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами;

материалы службы внутреннего контроля (контролера) поднадзорной организации;

документы (информацию), связанные с осуществлением саморегулируемой организацией регулирования и контроля (в том числе путем проведения проверок) за деятельностью некредитных финансовых организаций, являющихся ее членами;

документы (информацию), связанные с проведением проверяемой некредитной финансовой организацией проверок лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (включая проводимые организатором торговли проверки при осуществлении контроля за соответствием участников торгов требованиям, установленным правилами организованных торгов, а также соблюдением участниками торгов и иными лицами указанных правил), в том числе на основании обращения Банка России;

документацию на используемые программно-аппаратные средства поднадзорной организации, а также документы поднадзорной организации по вопросам организации и осуществления их эксплуатации;

информацию из программно-аппаратных средств поднадзорной организации (в том числе информацию, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами) в электронном виде, в том числе в форме файлов, содержащих определяемые рабочей группой выборки информации (наборы записей) (далее - выборки информации (наборы записей), и расшифровки (описания форматов) выборок информации (наборов записей);

бухгалтерскую, статистическую и финансовую отчетность поднадзорной организации;

объяснительные записки, справки, письменные и устные разъяснения руководителя и работников поднадзорной организации (далее - объяснения руководителя и работников поднадзорной организации);

аудиторские заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности поднадзорной организации;

акты и материалы проверок поднадзорной организации, проводимых Банком России и (или) федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и правоохранительными органами (далее - федеральные органы), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках проверки соблюдения поднадзорной организацией законодательства Российской Федерации;

договоры, заключенные поднадзорной организацией;

документы по исполнению поднадзорной организацией законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

записи систем видеонаблюдения (в случае его осуществления);

иные документы (информацию), которыми располагает поднадзорная организация, необходимые для проведения проверки (по усмотрению руководителя рабочей группы).

2.5.4. Требовать от поднадзорной организации предоставления копий документов (информации) на бумажном носителе и (или) в электронном виде, а также снимать копии с документов (информации) поднадзорной организации и выносить их из зданий и помещений поднадзорной организации для приобщения к материалам проверки.

Файлы электронных образов бумажных документов, электронных документов, электронных таблиц, записей систем видеонаблюдения и (или) других видов объектов файловых систем (далее - электронные документы (информация) и (или) выборки информации (наборы записей) размещаются на отчуждаемом (съемном) машинном носителе информации однократной записи и предоставляются поднадзорной организацией с описями, составляемыми в соответствии с приложением 3 и приложением 4 к настоящей Инструкции соответственно на бумажном носителе и (при необходимости) в электронном виде для каждого отчуждаемого (съемного) машинного носителя информации.

2.5.5. Требовать от поднадзорной организации проведения демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами программно-аппаратных средств поднадзорной организации, а также предоставления письменных или устных разъяснений по вопросам, связанным с их разработкой, установкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.

2.5.6. Получать доступ к программно-аппаратным средствам поднадзорной организации, системам видеонаблюдения и иным техническим средствам, электронным базам данных поднадзорной организации в режиме просмотра и (или) выборки необходимой информации, а также получать (на собственные отчуждаемые (съемные) машинные носители информации) электронные документы (информацию) поднадзорной организации и иную информацию, хранящуюся в программно-аппаратных средствах поднадзорной организации и иных технических средствах, электронных базах данных, а также (при необходимости) расшифровки (описания форматов) их представления.

2.6. Требование о предоставлении руководителю и (или) членам рабочей группы документов (информации) поднадзорной организации, включая электронные документы (информацию) и выборки информации (наборы записей), необходимые для проведения проверки, объяснения руководителя и работников поднадзорной организации, а также требования о выполнении поднадзорной организацией действий в целях оказания содействия в проведении проверки, включая предоставление руководителю и членам рабочей группы рабочих мест в отдельном служебном помещении поднадзорной организации, включаются в заявку на предоставление документов (информации) и оказание содействия с указанием срока исполнения соответствующего требования. Заявка на предоставление документов (информации) и оказание содействия составляется в соответствии с приложением 5к настоящей Инструкции и предоставляется поднадзорной организации путем вручения руководителю поднадзорной организации (должностному лицу поднадзорной организации либо ответственному работнику поднадзорной организации и (или) структурного подразделения поднадзорной организации, определенному в соответствии с пунктом 3.2настоящей Инструкции) либо путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Руководитель рабочей группы на основании мотивированного ходатайства поднадзорной организации, представленного в соответствии с подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящей Инструкции, принимает решение о продлении (или об отказе в продлении) сроков предоставления документов (информации) или выполнения поднадзорной организацией действий в целях оказания содействия в проведении проверки, установленных в заявке на предоставление документов (информации) и оказание содействия.

2.7. Руководитель рабочей группы вправе требовать от поднадзорной организации выполнения действий в целях оказания содействия в проведении проверки, в том числе совершать следующие действия.

2.7.1. Требовать от поднадзорной организации выделения отдельного служебного помещения для рабочей группы, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям труда для рабочих мест служащих предприятий, организаций и учреждений, установленным Трудовым кодексомРоссийской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3), Федеральным закономот 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4079; N 48, ст. 6165) и санитарными правилами (далее - государственные нормативные требования охраны труда и санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда для рабочих мест служащих предприятий, организаций и учреждений), и оборудования его техническими средствами, необходимыми для проведения проверки.

2.7.2. Запрашивать от акционеров (участников) проверяемой поднадзорной организации, клиентов и контрагентов проверяемой поднадзорной организации, от саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация, от актуария, проводившего актуарное оценивание некредитной финансовой организации, от организаций, привлеченных проверяемой поднадзорной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения ее обязательств по договору, и (или) организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства поднадзорной организации, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от проверяемой поднадзорной организации, на основании запросов о предоставлении документов (информации), составленных в соответствии с приложением 6к настоящей Инструкции.

2.7.3. Требовать подтверждения возможности подготовки (формирования) проверяемой поднадзорной организацией документов, представление которых является обязательным при наступлении событий или наличии обстоятельств, определенных федеральными законами или нормативными актами Банка России (в том числе подлежащего проверке реестра обязательств фонда-участника перед застрахованными лицами).

2.8. Руководитель Главной инспекции Банка России, его заместители, генеральный инспектор Главной инспекции Банка России, руководитель территориального учреждения Банка России по ходатайству руководителя структурного подразделения Банка России, проводящего проверку, или руководителя рабочей группы вправе запрашивать документы и (или) информацию, необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от проверяемой поднадзорной организации:

в других поднадзорных организациях, в том числе не являющихся клиентами и контрагентами проверяемой поднадзорной организации;

в федеральных органах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, нормативными и иными актами Банка России, а также соглашениями о взаимодействии между Банком России и федеральными органами (при их наличии).

В составе ходатайства руководителя структурного подразделения Банка России, проводящего проверку, или руководителя рабочей группы должностному лицу Банка России, обладающему в соответствии с настоящим пунктом правом запрашивать указанные документы и (или) информацию, представляется проект запроса о предоставлении документов и (или) информации, составленный в соответствии с приложением 7 к настоящей Инструкции.

2.9. Уполномоченные представители Банка России несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение ими сведений, полученных в ходе проверки поднадзорной организации, повлекшее нарушение коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.

Глава 3. Обязанности поднадзорной организации

3.1. Поднадзорная организация обязана содействовать руководителю и членам рабочей группы в проведении проверки.

Для обеспечения содействия в проведении Банком России проверок поднадзорная организация обязана установить во внутренних документах порядок получения (приема) документов от руководителя рабочей группы или членов рабочей группы работниками поднадзорной организации, включая работника (работников) подразделения поднадзорной организации, ответственного (ответственных) за регистрацию, прием входящей корреспонденции и направление исходящей корреспонденции (далее - работник поднадзорной организации, ответственный за работу с корреспонденцией), и их передачи (направления) руководителю поднадзорной организации, в том числе:

поручения на проведение проверки (дополнения к поручению на проведение проверки);

акта о противодействии проведению проверки поднадзорной организации (далее - акт о противодействии проведению проверки);

акта проверки.

3.2. Руководитель проверяемой поднадзорной организации не позднее рабочего дня, следующего за датой начала проверки, обязан:

определить должностных лиц поднадзорной организации и работников поднадзорной организации (включая ее структурные подразделения), которые должны взаимодействовать с руководителем и членами рабочей группы, их компетенцию и ответственность по обеспечению доступа к документам (информации), необходимым для проведения проверки, к программно-аппаратным средствам поднадзорной организации, электронным базам данных, предоставлению документов (информации) поднадзорной организации, а также по обеспечению иных условий, необходимых для проведения проверки (далее - ответственные работники поднадзорной организации);

уведомить в письменной форме руководителя рабочей группы об ответственных работниках поднадзорной организации.

3.3. Руководитель и работники проверяемой поднадзорной организации обязаны исполнять требования руководителя рабочей группы о выполнении поднадзорной организацией действий в целях оказания содействия в проведении проверки, в том числе совершать следующие действия.

3.3.1. Обеспечивать беспрепятственный доступ в здания и другие помещения проверяемой поднадзорной организации с даты начала проверки до даты завершения проверки при предъявлении руководителем и членами рабочей группы удостоверения Банка России или удостоверения территориального учреждения Банка России (иного документа, свидетельствующего о том, что указанные лица являются служащими Банка России) руководителю, работникам проверяемой поднадзорной организации или работникам иной организации, осуществляющей на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану поднадзорной организации.

3.3.2. Обеспечивать, если это необходимо для проведения проверки, организацию беспрепятственного доступа руководителя и членов рабочей группы в помещения организаций, привлеченных проверяемой поднадзорной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения ее обязательств по договору (в том числе об оказании услуг по проведению организованных торгов), и (или) организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства поднадзорной организации.

3.3.3. Предоставлять (за исключением случаев объективной невозможности предоставления) руководителю и членам рабочей группы, в том числе по требованиям руководителя рабочей группы, рабочие места в отдельном служебном помещении поднадзорной организации, соответствующем государственным нормативным требованиям охраны труда и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям труда для рабочих мест служащих предприятий, организаций и учреждений, изолированном от работников поднадзорной организации и посторонних лиц, сдаваемом под охрану и оборудованном необходимой мебелью, несгораемыми шкафами для хранения документов, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с руководителем рабочей группы) и иными техническими средствами. Служебное помещение поднадзорной организации, предоставляемое руководителю и членам рабочей группы, должно закрываться на ключ, опечатываться (опломбировываться), и сдаваться под охрану в порядке, установленном в поднадзорной организации.

3.3.4. Обеспечивать руководителю и членам рабочей группы доступ к документам (информации), необходимым для проведения проверки, доступ к программно-аппаратным средствам поднадзорной организации, электронным базам данных в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получение копий документов (информации) поднадзорной организации на бумажном носителе, электронных документов (информации), выборок информации (наборов записей), в том числе хранящихся в программно-аппаратных средствах поднадзорной организации, электронных базах данных, описей электронных документов (информации) и описей выборок информации (наборов записей) для каждого отчуждаемого (съемного) машинного носителя информации в соответствии с подпунктом 2.5.4 пункта 2.5настоящей Инструкции.

3.3.5. Исполнять требования руководителя и членов рабочей группы о проведении демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами программно-аппаратных средств поднадзорной организации, электронных баз данных, а также о предоставлении письменных или устных разъяснений по вопросам, связанным с их разработкой, установкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.

3.3.6. Исполнять требование руководителя рабочей группы, касающееся подтверждения возможности подготовки (формирования) поднадзорной организацией документов, представление которых является обязательным при наступлении событий или наличии обстоятельств, определенных федеральными законами или нормативными актами Банка России (в том числе реестра обязательств фонда-участника перед застрахованными лицами).

3.3.7. Исполнять требования руководителя рабочей группы о направлении (передаче) подготовленных им в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7настоящей Инструкции запросов акционерам (участникам) проверяемой поднадзорной организации, клиентам и контрагентам проверяемой поднадзорной организации, саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация, актуарию, проводившему актуарное оценивание некредитной финансовой организации, организациям, привлеченным проверяемой поднадзорной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения ее обязательств по договору (в том числе об оказании услуг по проведению организованных торгов), и (или) организациям, в которых находятся программно-аппаратные средства поднадзорной организации.

3.4. Поднадзорная организация обязана исполнять заявки на предоставление документов (информации) и оказание содействия, составленные руководителем и (или) членами рабочей группы в соответствии с приложением 5к настоящей Инструкции, в полном объеме (в том числе в части состава и форматов, а также расшифровок (описаний форматов) представления запрашиваемых документов (информации) и в сроки, установленные в заявке на предоставление документов (информации) и оказание содействия.

Наличие сведений, содержащих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, персональные данные, в документах (информации), необходимых для проведения проверки, не может служить основанием для отказа в их предоставлении рабочей группе.

Сведения, содержащие государственную тайну, запрашиваются и передаются рабочей группе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4.1. По требованию руководителя и (или) членов рабочей группы копии документов (информации) поднадзорной организации на бумажном носителе, предоставляемые поднадзорной организацией в соответствии с заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия, должны быть прошиты и заверены подписями руководителя поднадзорной организации и главного бухгалтера поднадзорной организации (при его наличии) либо лиц, их замещающих, и оттиском печати поднадзорной организации. В случае необходимости, в том числе при проведении проверки структурного подразделения поднадзорной организации, копии документов (информации) поднадзорной организации на бумажном носителе, предоставляемые в соответствии с заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия, могут быть заверены подписью ответственного работника структурного подразделения поднадзорной организации и оттиском печати (штампа) этого структурного подразделения поднадзорной организации.

Предоставляемые поднадзорной организацией в соответствии с заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия описи электронных документов (информации), описи выборок информации (наборов записей) должны быть прошиты, а также подписаны руководителем поднадзорной организации и главным бухгалтером поднадзорной организации (при его наличии) с проставлением оттиска печати поднадзорной организации.

В случае проведения проверки структурного подразделения поднадзорной организации описи электронных документов (информации), описи выборок информации (наборов записей) могут быть подписаны ответственным работником структурного подразделения поднадзорной организации с проставлением оттиска печати (штампа) этого структурного подразделения поднадзорной организации.

3.4.2. В случае непредоставления документов (информации) и (или) возникновения обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия сроки, либо возникновения обстоятельств, препятствующих выполнению поднадзорной организацией в установленные заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия сроки действий в целях оказания содействия в проведении проверки, руководитель поднадзорной организации и главный бухгалтер поднадзорной организации (при его наличии) либо лица, их замещающие, должны представить руководителю рабочей группы до истечения установленного срока предоставления документов (информации) либо выполнения поднадзорной организацией действий в целях оказания содействия в проведении проверки:

письменное объяснение причин неисполнения заявки на предоставление документов (информации) и оказание содействия;

при необходимости - мотивированное ходатайство о продлении срока предоставления документов (информации) поднадзорной организации либо о продлении срока выполнения поднадзорной организацией действий в целях оказания содействия в проведении проверки.

3.4.3. В случае невозможности предоставления руководителю и членам рабочей группы рабочих мест в отдельном служебном помещении поднадзорной организации в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3настоящей Инструкции поднадзорная организация должна предоставлять руководителю и (или) членам рабочей группы документы (информацию) поднадзорной организации и выполнять действия в целях оказания содействия в проведении проверки в соответствии с заявкой на предоставление документов (информации) и оказание содействия по указанному в ней адресу структурного подразделения Банка России.

3.5. Руководитель и работники поднадзорной организации, а также работники иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану проверяемой поднадзорной организации, не вправе:

проверять технические средства, находящиеся в пользовании руководителя и членов рабочей группы, изымать и досматривать служебные и иные (за исключением указанных в подпункте 5.1.2 пункта 5.1 настоящей Инструкции) документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки;

требовать от руководителя и членов рабочей группы давать какие-либо устные и (или) письменные обязательства и объяснения;

заходить в служебные помещения поднадзорной организации, предоставленные руководителю и (или) членам рабочей группы, в случае их отсутствия в указанных помещениях;

предъявлять руководителю и членам рабочей группы иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

3.6. Руководитель и работники поднадзорной организации не вправе разглашать третьим лицам информацию, содержащуюся в акте проверки (в том числе в промежуточном акте проверки, акте проверки по отдельным вопросам) и (или) иных документах, составленных Банком России, руководителем и (или) членами рабочей группы при организации, проведении и оформлении результатов проверки поднадзорной организации и имеющих ограничительную пометку "Для служебного пользования".

3.7. Поднадзорная организация вправе предоставлять на ознакомление аудиторс

Рубрики:  Законодательство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку