В 1796 г. из маленьких фабрик в Коулпорте Джон Роуз создал еще одну английскую фабрику фарфора, которую в 1799 г. объединил с купленной фабрикой в Когли. В 1819 г. фабрикой стал управлять известный тогда художник по керамике В. Биллингли, который оставался в Коулпорте до самой своей смерти в 1828 г. Его специальностью были искусно нарисованные цветы, и он украшал ими изделия фабрики.
В 1822-1823 гг. фабрика в Коулпорте приобрела формы и оборудование фабрик в Нантпарве и Суонси. В 1841 г., после смерти ее основателя, фабрика перешла к его племяннику Вильяму. Фирма существует по сей день под названием Coalport China Ltd. (Ко- улпортский фарфор) и выпускает главным образом высокосортную столовую посуду.
Старинная ваза с ручной росписью из серии "Blue birds&bamboo"1870-1880гг
Старинные парные вазы из серии "Кашмир", ручная работа 1870г
Огненный опал - камень, хранящий невероятную красоту, блеск, мерцание и огонь. Любуемся украшениями с редким видом опалов.
Опалы огненного цвета - это камни, которые не могут не привлечь к себе внимание своей невероятной красотой и таинственностью. Эти камни, помимо яркого цвета, обладают уникальной способностью менять его в зависимости от освещения и, говорят, даже от настроения владельца.
Кольцо с огненным опалом от Лидии Куртель
Впервые об опалах говорил историк Плиний. В своих манускриптах он обращал внимание на разнообразную палитру камня. Он описал один редкий экземпляр камня в древнеримской истории. Римский император Антоний, который очень любил драгоценности и был собирателем редких и красивых драгоценных камней, узнал, что у одного из сенаторов есть очень красивый камень, который тот носил всегда с собой. Опалам уже тогда приписывались магические свойства и считали оберегом. Антоний, увидев этот камень, захотел получить его в свою сокровищницу, но сенатор отказался от продажи камня ни за какие деньги. Антоний был поражен наглостью и приказал изгнать сенатора. Тот покинул столицу империи вместе с этим опалом. Он считал этот камень своим оберегом. То ли ему повезло остаться живым, то ли камень действительно спас своего владельца.
Jay Carlile, украшение с огненным опалом
Оранжево-красный опал, похожий на застывшее пламя, сформировался миллионы лет назад, когда вода просочилась в окись кремния в трещинах гор. камень не имеет кристаллической структуры и очень капризен. Он хрупкий, поэтому украшения с ним хранят в отдельных бархатных футлярах. А еще он чувствителен к загрязнениям воздуха, контакту с водой, мылом и жирами и даже к перемене температуры. Он может потерять свой яркий цвет от воздействия солнечного света. Вот такая, очень хрупкая красота...
Антикварные каминные и настольные часы. (Christie's auction)
БОЛЬШОЙ НАБОР ДЛЯ ЧАСОВ ИЗ БЕРЛИНСКОГО ФАРФОРА ORMOLU (SEEGER), ВЫПОЛНЕННЫЙ Из БЛЕДНО-ЖЕЛТОГО ФАРФОРА ORMOLU И МАТОВОЙ СЛОНОВОЙ КОСТИ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ
ОКОЛО 1882 года,
БИСКВИТНЫЙ ФАРФОР В СТИЛЕ ЛЮДОВИКА XVI И КАМИННЫЕ ЧАСЫ С РЕЗЬБОЙ По ОРМОЛУ
Всё здание русской музыкальной классики стоит на маленьком, домашнем, наивном жанре романса. Без него не было бы ни Глинки, ни Чайковского, ни Рахманинова.
Русский романс — это не «исконно» национальное явление. В нём исторически намешано много всего: и немецкого, и итальянского, и цыганского. Но в итоге тщательного перемешивания получился чисто русский продукт.
В наших старинных романсах есть одна интересная особенность: вроде бы все они печальные, а на душе после них светлеет.
1. Александр Алябьев. «Соловей», слова Антона Дельвига. 1825 год.
Этот романс — один из ранних — кроме того, что хорош сам по себе, знаменит ещё и тем, что первым прорубил окно в Европу. Это первая русская музыка, которая стала известна на Западе. «Соловья» пели все оперные европейские примы-сопрано, а знаменитые пианисты (Ференц Лист, например) сочиняли фантазии на эту «соловьиную» тему.
Рита Штрайх.
2. Михаил Иванович Глинка. «Не искушай», стихи Евгения Баратынского, 1825 год
Этот романс принёс титулярному советнику Глинке первый успех в петербургских салонах и заставил его поверить в свой музыкальный талант.
Евгений Баратынский написал это стихотворение в 21 год, Глинке было столько же, когда он положил его на музыку. Самое время для первых любовных разочарований.
3. Александр Егорович Варламов. «На заре ты её не буди», стихи Афанасия Фета, 1842 год
Совершенно прелестный романс, с наивным очарованием простой вальсовой мелодии.
Чудесная Виктория Иванова поёт его своим ангельским голосом.
4. Эраст Аггеевич Абаза. «Утро туманное», стихи Ивана Тургенева, 1840-е годы
Но в музыке покой и статика.
Правда, до сих пор нет точных свидетельств, что именно Эраст Абаза положил стихотворение Тургенева на музыку, а не кто-то из его многочисленных родственников. Во всяком случае, есть люди, которые точно в этом уверены, иначе они не высекли бы на мраморной надгробной плите Эраста Абаза нотную строчку из этого романса.
Интересный вариант романса в исполнении хора Сретенского монастыря.
5. Пётр Петрович Булахов. «Гори, гори, моя звезда», стихи В. Чуевского, 1846 год
Про автора слов наши источники пишут разное. То он Василий, то Владимир, то он был студентом-юристом, то медиком. Откуда эта информация, совершенно непонятно.
Булахов (при жизни композитора ударение в его фамилии было на «у») написал этот романс в цыганских традициях. Раньше в каждом российском ресторане был «живая музыка» в виде цыганских ансамблей и хоров. Они внесли в русский романс особые акценты: страсть и надрыв.
Дмитрий Хворостовский переводит всё это в искусство высшей пробы.
6.«В лунном сияньи» .
С авторством этого прекрасного романса всё запутано донельзя. Он приписывается некоему Евгению Юрьеву, но скорее всего, это растиражированная интернетом ошибка. Об этом Юрьеве, например, сообщается, что он писал любовные романсы с 12 лет, умер в 29 лет в 1911 году, и даже прилагается «прижизненный» видеоролик со звуком (!), где усатый господин лет сорока (сообщается, что это Юрьев и есть) поёт этот романс.
Поэтому не будем множить этот бред и остановимся на том, что это просто старинный романс безымянного автора (авторов).