Без заголовка |
|
Без заголовка |
Опалы огненного цвета - это камни, которые не могут не привлечь к себе внимание своей невероятной красотой и таинственностью. Эти камни, помимо яркого цвета, обладают уникальной способностью менять его в зависимости от освещения и, говорят, даже от настроения владельца.
Впервые об опалах говорил историк Плиний. В своих манускриптах он обращал внимание на разнообразную палитру камня. Он описал один редкий экземпляр камня в древнеримской истории. Римский император Антоний, который очень любил драгоценности и был собирателем редких и красивых драгоценных камней, узнал, что у одного из сенаторов есть очень красивый камень, который тот носил всегда с собой. Опалам уже тогда приписывались магические свойства и считали оберегом. Антоний, увидев этот камень, захотел получить его в свою сокровищницу, но сенатор отказался от продажи камня ни за какие деньги. Антоний был поражен наглостью и приказал изгнать сенатора. Тот покинул столицу империи вместе с этим опалом. Он считал этот камень своим оберегом. То ли ему повезло остаться живым, то ли камень действительно спас своего владельца.
Оранжево-красный опал, похожий на застывшее пламя, сформировался миллионы лет назад, когда вода просочилась в окись кремния в трещинах гор. камень не имеет кристаллической структуры и очень капризен. Он хрупкий, поэтому украшения с ним хранят в отдельных бархатных футлярах. А еще он чувствителен к загрязнениям воздуха, контакту с водой, мылом и жирами и даже к перемене температуры. Он может потерять свой яркий цвет от воздействия солнечного света. Вот такая, очень хрупкая красота...
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
С. Я. Лемешев "Скажите, девушки, подружке вашей"
Музыка Р. Фальво, русский текст М. Улицкий.
Запись с концерта в 50-е годы.
|
Без заголовка |
Всё здание русской музыкальной классики стоит на маленьком, домашнем, наивном жанре романса. Без него не было бы ни Глинки, ни Чайковского, ни Рахманинова.
Русский романс — это не «исконно» национальное явление. В нём исторически намешано много всего: и немецкого, и итальянского, и цыганского. Но в итоге тщательного перемешивания получился чисто русский продукт.
В наших старинных романсах есть одна интересная особенность: вроде бы все они печальные, а на душе после них светлеет.
Этот романс — один из ранних — кроме того, что хорош сам по себе, знаменит ещё и тем, что первым прорубил окно в Европу. Это первая русская музыка, которая стала известна на Западе. «Соловья» пели все оперные европейские примы-сопрано, а знаменитые пианисты (Ференц Лист, например) сочиняли фантазии на эту «соловьиную» тему.
Рита Штрайх.
Этот романс принёс титулярному советнику Глинке первый успех в петербургских салонах и заставил его поверить в свой музыкальный талант.
Евгений Баратынский написал это стихотворение в 21 год, Глинке было столько же, когда он положил его на музыку. Самое время для первых любовных разочарований.
Совершенно прелестный романс, с наивным очарованием простой вальсовой мелодии.
Чудесная Виктория Иванова поёт его своим ангельским голосом.
Стихотворение, вообще-то, на дорожную тему.
Многое вспомнишь родное, далекое,
Слушая говор колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое.
Но в музыке покой и статика.
Правда, до сих пор нет точных свидетельств, что именно Эраст Абаза положил стихотворение Тургенева на музыку, а не кто-то из его многочисленных родственников. Во всяком случае, есть люди, которые точно в этом уверены, иначе они не высекли бы на мраморной надгробной плите Эраста Абаза нотную строчку из этого романса.
Интересный вариант романса в исполнении хора Сретенского монастыря.
Про автора слов наши источники пишут разное. То он Василий, то Владимир, то он был студентом-юристом, то медиком. Откуда эта информация, совершенно непонятно.
Булахов (при жизни композитора ударение в его фамилии было на «у») написал этот романс в цыганских традициях. Раньше в каждом российском ресторане был «живая музыка» в виде цыганских ансамблей и хоров. Они внесли в русский романс особые акценты: страсть и надрыв.
Дмитрий Хворостовский переводит всё это в искусство высшей пробы.
С авторством этого прекрасного романса всё запутано донельзя. Он приписывается некоему Евгению Юрьеву, но скорее всего, это растиражированная интернетом ошибка. Об этом Юрьеве, например, сообщается, что он писал любовные романсы с 12 лет, умер в 29 лет в 1911 году, и даже прилагается «прижизненный» видеоролик со звуком (!), где усатый господин лет сорока (сообщается, что это Юрьев и есть) поёт этот романс.
Поэтому не будем множить этот бред и остановимся на том, что это просто старинный романс безымянного автора (авторов).
Его замечательно поёт Чичерина.
Автор Культшпаргалка -
|
Без заголовка |
![]() Очень красивый, удобный сарафанчик спицами для девочки
|
|
Без заголовка |
Сложно понять, что первичнее - идея, которую хочет воплотить жизнь художник-камнерез или фактура и цвет материала. Я думаю, что оба фактора равнозначно важны. Именно в таком союзе рождается шедевр.
Но эти 10 каменных фигурок животного мира, выполненные разными мастерами, выглядят так, будто сам материал "подсказывал" художнику идею.
1. Ласточка, словно живая!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
500 Years Decorative Arts Europe
Christie's, 17-18 October 2012, New York, Rockefeller Center
A PAIR OF OPALINE GLASS VASES , MID-19
A PAIR OF FRENCH OPALINE GLASS VASES
CIRCA 1840-50, PROBABLY BACCARAT, THE PAINTING POSSIBLY BY JEAN FRANÇOIS ROBERT
A PAIR OF FRENCH PORCELAIN PEACH AND RASPBERRY GROUND VASES
A PAIR OF CONTINENTAL ENAMELED AND CASED RUBY GLASS VASES AN...
A PAIR OF JACOB PETIT PORCELAIN FRUIT-ENCRUSTED VASES
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Самых разных ёмкостей для распития спиртных напитков наши предки придумали массу: рога, кубки, чаши, братины, ковши и множество других. Часто посуду для хмельных напитков делали из самых дорогих материалов, в том числе серебра и золота. Бытовые же предметы чаще всего изготавливали из дерева, глины или металла.
|
Без заголовка |
Van Cleef & Arpels — очень известный и романтичный ювелирный бренд, в названии которого отражены имена двух влюбленных — Альфреда Ван Клифа и Эстель Арпельс. Одним из источников, в котором черпают вдохновение ювелиры Van Cleef & Arpels, стал мир танца, и поэтому совсем неудивительно, что изюминкой его стали именно броши-балерины, Ballerinas.
A DIAMOND, RUBY, AND TURQUOISE "CLIP DANSEUSE" BROOCH,
Van Cleef & Arpels, 1943
Van Cleef and Arpels.
Princesse Océan Atlantique et Indien
Вряд ли найдется еще одна ювелирная компания, развивающаяся столь стремительно, как Van Cleef & Arpels. Ее процветанию не смогли помешать ни мировой кризис, ни война.
Во время Второй мировой войны некоторые из членов семьи Арпельсов уехали в Нью-Йорк и продолжили свой бизнес. Именно здесь, по инициативе страстного поклонника балета Луи Арпельса, и появились первые чудесные броши, изображающие хрупких, грациозных балерин. Они очень точно передавали грацию танцовщиц, исполняющих балетные па. В мрачные военные годы эти броши несли людям радость и надежду.
С тех пор Van Cleef & Arpels и балет стали неразрывны, и связь эта продолжается до наших дней.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
В преддверии наступающего Нового года, даже не верующие ни в какие гороскопы и восточные календари, задумываются – а какое животное станет "покровителем" следующего 2023 года? Защита нам всем очень нужна!
|