Поиск сообщений в Arcy

Создан: 31.07.2003

November 2008 - Un court sejour a la Republique et Cantone de Geneve

Пятница, 19 Июня 2009 г. 16:42 + в цитатник

Un court sejour a la Republique et Cantone de Geneve, 21-28 Novembre 2008 (Короткое пребывание в Женеве)

« Good luck » (так перевели кыргызы на англ. фразу “счастливого полёта” в Ошском аэропорту, как раз удача мне пригодилась бы в этот раз)

На регистрации на Женевский рейс в аэропорту кроме меня еще 3 человека. Регулярный прямой рейс организован для важной особы, которую все знают и которая, недавно стала главой делегации Узбекистана в ООН. Классное начало! Захожу в зал ожидания….полно индусов, как взрослых, так и детей. Вообще кажется что на 1го индуса приходится по 2 или более детей, а так как в семье 2 взрослых в среднем, вот и посчитайте… Где-то в подсознании просыпается смутное чувство что что-то не так. Но не даю ему развиться, ведь вполне возможно, что они ждут какой-то другой рейс. Но нет, когда объявили посадку вся гурьба ревущих индусов и детей побежала с нами или за нами, не пойму… Уже по пути к самолёту выяснили кто были другие «местные» на рейсе и начали думать о тактиках выживания 6 часового рейса. Оказалось что народ (то бишь 3-4 чела с Узб) едут на конференцию по линии ЮНЕСКО, с частью из них мы еще знакомы, но забыли как выяснилось. Номер кресла мне попался мой “любимый” – 13. Села, 1й ряд, место в среднем ряду, в самой середине, и начала беззвучно наблюдать, как по обе стороны начали наступать враги. Тфу-ты, индусы то есть. Я вообще человек мирный и очень даже любящий культурное разнообразие. Но когда дело касается многочасовых рейсов с кучей орущих детей и странных неродных запахов, к сожалению, индус узбеку не друг. Мои односельчане с Узбекистана, если можно так выразиться, оказались смышлёными, с разрешения стюардесс расположились в самом конце самолета, куда и меня позвали. Потом конечно индусы тоже разбрелись, но мы свой островок независимости держали стойко до конца! Кстати, я всегда балдею, по-другому не скажешь, наглости персонала, когда лечу на Хавошных рейсах. При взлете, идёт мимо, не останавливаясь, смотрит прямо, а не на пассажиров, гордо и даже как-то напыщенно на русском (!) индусам говорит немолодая стюардесса далеко не 90-60-90: “Ремень пристегните”. Еще интересно, что почти всегда в бортовых журналах я нахожу что-то родное, так в этот раз были аж 2 статьи – про тухумбарак, моё любимое блюдо и про Корею, только неделю как оттуда вернулась. Так что летели не скучно. “Но приземлялись далеко не спокойно. За всю мою «летательную» жизнь это была одна из наименее приятных посадок. Трясло как на Американских горках, при чем с тем же эффектом и довольно таки долго, за это время, раз 6-7 показалось, что землю при свете дня больше не увидим и возникали мысли на кой ч. далась эта Швейцария. Сами стюардессы куда-то поисчезали. (Кстати, на обратном рейсе была та же команда и увидев нас долго смеялись: “Мы думали, вы обратно пешком пойдёте!”.) Минут 10 в себя приходили после приземления. Бедные индусы, им ведь еще лететь дальше в Милан (рейс такой – Ташкент – Женева – Милан – Ташкент).

В аэропорту Женевском длинные безлюдные коридоры, которые резко заканчиваются паспортным контролем. Никаких очередей естественно (Узбекистан остался далеко позади!). Человек в будке в форме еще до того как я подошла и дала ему паспорт сразу узнал меня: “Ташкент? Узбекистан? Здравствуйте!” Клянусь, так и сказал. Еще “Как дела?” и … “Я тебя люблю”. Остальное было на английском, видимо когда-то учил русский. Настроение моё становилось всё лучше! Багаж наш выходил крайне долго для Европы, аж 20 минут. Пришлось даже «пожаловаться» тётеньке в окошко, через минуту появилось 3 чемодана с нашего рейса. Взяв в автомате одноразовый бесплатный билет на городской транспорт (ВТО гостеприимные!), прощаюсь с однорейсниками (с ними снова же буду лететь обратно, только они за это время обогатятся на 2-3 пары швейцарских часов как окажется) выхожу с аэропорта. Сразу вижу друзей, они заждались, рейс чуть опоздал. Домой к ним ехали на машине быстро, место для парковки искали чуть дольше, в итоге крайне далеко от дома, но такова участь приехавшего позже, все “тёплые” места забиты.

Женева

Ну что ж, мне ведь «везёт», и тут повезло. Всё время было необычно сухо и тепло, но стоило прилететь Узбекистанскому рейсу как тут же похолодало и ночью был дождь. Утро нас встретило морозным ветром и обещанием снега. Кстати, мои гостеприимные друзья живут с котом, угадайте какого цвета…ага…чёрный весь, зовут “Бантик”. Погуляв по городу и по набережной зашли в турист инфо, попили горячий шоколад, еще погуляли и вернулись. Вечером меня угощали традиционным швейцарским блюдом “раклетт” – разные типы сыра подогреваются до плавленого состояния в спец плавилке, и этим заливается разная всячина («что найдется дома у бедного крестьянина швейцарца» – это из истории)– картошка вареная, грибы, и тп. Оч вкусно и прикольно, так как сырница греет одновременно 6 кусочков и ждёшь, когда снова будет, как у шашлычницы или выкл. на время, чтоб передонуть.

Снег пошёл, правда, вечером на второй день - красиво кружился в свете фонарей, но нигед не сел. Бантик хоть от меня и не шарахался, но на руки не шёл и только где-то на 4й день «случайно» разрешил себя «поймать» и пожужжать, дальше больше. В воскресенье, используя солнечный день, я собралась в ботанический сад, как раз надо было встретить и передать пальто с Узбекистана другой подруге. Хоть дорога должна была быть не боле 45 минут и карта у меня была на руках шла я намного дольше, так как не остановится, через каждые 25 метров, не могла. Очень уже красиво. В Женеве сливаются 2 реки в озеро Леман, Рон что с Франции - грязный, и Арв (откуда?) - чистый. Вода в озере Леман очень прозрачная, на воде полно белых лебедей и чёрных уток (вечно «бегают» за людьми, ждут еды), из-за ветра мачты лодок издают такую интересную мелодию, заслушаешься, детей и мамаш папаш целая куча. В кассе для пароходных путешествий спросила, что могут предложить, жалко, оказалось, что опоздала, уехал пароход до Ивуар, городок во Франции. Все остальные отменены из-за ветреной погоды, след.будет в след.выходные, слишком поздно для меня…В какой то момент я начала сомневаться что правильно иду. Спрашиваю дорогу так народ не местный тоже, в итоге долго я ходила, несколько раз спрашивала, много фотографировала и пришла минут на 30 позже назначенного. Сад под снежком зимой конечно менее интересен, чем летом, но закрытые тёплые помещения для тропических растений нам пришлись по душе, хотя бы из-за температуры. Мы так же обнаружили…дерево хурмы и как настоящие узбекские дети добрались до плодов при помощи палки (под удивленными взглядами местного образованного народа) . Далее мы дошли до здания ООН пешком, оттуда в частный но бесплатный Музей керамики – Ариана. Фотографировать было нельзя, и хоть было красиво конечно не сравнить с Британским Музеем или Холлом Виктории и Альберта в Лондоне. Меня теперь трудно удивить. Потом, на автобусе, спустились в старый город и в пиццерии я съела огромную тарелку пасты с салями. Ближе к вечеру мы попрощались с подругой и разбрелись каждый к себе. Ужин у нас был крайне весёлый. Видимо в тоске по Узбекистану меню было полностью узбекским. Сначали просто хотели самсу, но готовое тесто слоённое оказалось тестом для пахлавы и очень тонким, один лист самсушек всё же сделали, но остальное решили, сложив в 3-4 раза сделать ханум. Самса выпеклась красиво, а вот ханум казалось, разварился в этой пароварке хоть плач. В итоге вкуснее всего оказалось…ханум! Кто бы мог подумать, что я буду кушать такие блюда в Женеве!

Через пару дней меня начали принимать за «свою», спрашивать дорогу, время, номер автобусов и трамваев. В начале я отнекивалась « не местная я », а потом думаю, ну если знаю, почему бы не помочь. Прикольный случай, один раз стоит группа русско-говорящих в 50 метрах от моста Монт-Бланк (главный в Женеве) и спорят где же мост, в какую сторону идти. Сморю они еще так долго будут, играю роль доброго самаритянина, показываю на мост и по русски им говорю «вот что вы ищите». Опешил народ конкретно…

Так как мне «везёт» то фонтан (Jet Deau), главную достопримечательность Женевы, отключают на 3 недели в году, на ремонт, ну и включили на след.день когда я уехала. Кстати, в один из вечеров гуляя по старому городу в магазине Зара набрела...на участников конференции ЮНЕСКО. Мир тесен, как же узбекам не встретится, даже в Женеве!

Еще хорошо помнится как мы с подругой лазали на башню Собора Св.Пьерра, оказалось их 2, башни – северная и южная, на одной стоит светофор (лестницы то узкие, возможно только одностороннее движение) а на другой нет. Взбирались мы долго, но вид на Женеву и озеро, а так же горы (смотря с какой башни), стоили того.

В городе как раз должен был начаться фестиваль деревьев и света (в вечер моего отъезда и начался), так что в городе «нуво арт»исты разукрашивали деревья кто на что горазд – от красных пропеллеров, до светящихся сосулек и до белых больших кусков бумаги обёрнутых вокруг веток – последнее мы не очень-то поняли. Не «местные» видимо мы…

Кстати, в Женеве много цветочных магазинов, все просто слов нет красивые и оригинальные. Цветов так много (в одном только орхидей штук 20 видов было) в этой холодной стране, даже диву даёшься. Кроме цветов иногда продают…стволы красного перца с маленькими перчиками и тп. Всё что красиво можно собрать в букет продают, да еще за большие деньги. Украшены были красиво как витрины, так и тротуары перед такими магазинчиками. Другие тоже поукрашали свои витрины, всё же скоро Рождество, кто сам рисовал на стекле, кто создал шедевр из мандаринов, ваты и пары троек маленьких светильников. Идёшь по улицам и радость берёт. Лепота…

ООН

В понедельник я ходила в ООН, в этот раз посмотреть основательно, а не только снаружи. Секьюрити тут свою зарплату отрабатывают и очереди тоже немаленькие. Подруга должна была заранее выслать эл.письмо что я к ней приду. Потом меня сфоткали, дали бейджик, карту куда идти и не прошло и…40 минут как я прошла через ворота ООН. Подруга поводила меня по разным залам, где мы еще натолкнулись на бывшую президентшу, дай Бог памяти какой-то страны, и на выставку Хэндикэп Интернэшнл. Есть несколько мест поесть, своя библиотека, свой кинотеатр, короче маленький мини городок. Так же выходили во двор, где-то интересная статуя то интересная фигура, подарки разных стран и знаменитостей. Все люди крайне серьёзные, ведь тут делается политика, и решаются судьбы народов! Естественно не могли пропустить магазин а ля беспошлинный где я купила кг 2-3 шоколада.

Музеи

В один из дней я ходила в музей Красного Креста. Интересная комбинация фото, видео и аудио арта. Пример: огромные матерчатые типа занавеси вперемешку с зеркалами, а когда смотришь издалека на них портреты реальных детей и женщин, с какой-нить войны и не понятно где реальность, а где зеркала. Там же куча архивов (военнопленных) с первой мировой войны с объяснениями, какого цвета какая карточка что означала. Так же очень подробно о Женевской конвенции и истории создания КК. Плюс я наткнулась на временную выставку “Стены между людьми” – о 8 стенах в мире – Корея, Кипр, Ирландия, Сахара, США и Мексика, Марокко, Индия и Пакистан, Израиль и Палестина. Цитаты, фотографии, истории. Трудно представить, что мы говорим о 21 веке, после всего, что уже испытало человечество и всего того, что заархивировано хотя бы тут в Музее Красного Креста.

Конечно, нельзя было пропустить музей часов Патэк Филипп. Тоже нельзя фоткать и все вещи надо оставить в спец.шкафчике. Но музей стоит того, что бы посетить. Я не заметила, как пролетели 3 часа пока я лазала по 3 этажам. Серия часов Патэк Филипп выпускается уже более 155 лет, а в коллекции тут собраны часы не только ПФ но с самых разных эпох и видов. Никогда не думала, насколько изобретательны часовщики. Чего только нет в музее (кстати, там еще гуляли 4-5 русско-говорящих ребят которым секьюрити раза 3 напоминал что фотографировать нельзя, но им очень хотелось пару снимков с часами с бриллиантами чтоб «понтоваться перед пацанами»). От самых маленьких до самых больших, от простых то мудрёных часов, приведу несколько примеров – часы в форме скелета головы (17 век), часы в форме дельфина, куча часов с библейскими мотивами и/или в форма креста, с портретами (сами портреты на экране увеличивают и видишь, что они нарисованы до мельчайших деталей как огромные метровые портреты!), телескопы с часами (18 век), пистолеты с часами (когда пробивает час “вылетает” птичка и чирикает, детали птички просто настолько реальны, что уму не постижимо, и она не только поет, но еще и шевелится как живая), часы интерактивные как я их прозвала – когда пробивает час то вместе с боем картинка на часах оживает, к примеру - или ангелы стучат в колокол, или кузнец молотом выбивает, столько раз сколько часов. Помните, что это всё очень мелкие вещи и чаще всего их показывают через лупу. Еще были часы в музыкальных инструментах, в кинжалах, в медальонах, в шкатулках, и тп. Были и ряды современных часов, но это чуть менее интересно. В общем, я только и смогла, что ахать и охать, журнальчик прихватить раздаваемый бесплатно, а фотографий нет. Но поверьте на слово, это надо видеть. Браво часовщикам Патэк Филипп. Не зря швейцарские часы так дорого стоят, они служат веками.

Рестораны

В один из вечеров решили мы с друзьями сходить покушать снаружи. Долго искали в интернете какое-нить хвалёное место. В итоге остановились на Мамуния, марокканской кухне. Набрали в гугле адрес, нам всё красиво нарисовали куда идти и где сворачивать. Несколько раз пытались распечатать карту безуспешно, в итоге начертили на моей карте и одевшись, наконец вышли из дома. Идём. Вроде адрес тот, место крайне странное, светильники еле светят, народу через окно не видно никого. Официант приглашает внутрь, мы шарахаемся и… идём дальше. Что делать…чуть дальше какое-то другое место и вроде подруга была там, но только пила что-то, а не ела. Заходим, садимся, долго ждем меню, я смотрю, вокруг никто ничего не ест, только пьют и место скорее бар напоминает. Оказалось, по меню, которое в итоге прибыло, что так оно и есть. Долго мучаемся, дебатируем и решаемся кинуть как официанта, так и эту забегаловку. Извиняемся и быстро сматываем. Идём опят вокруг да около. Есть еще итальянское, но я уже ела в пиццерии. В итоге…возвращаемся в эту Мамунию, эх, будь что будет. Открываем дверь, стрёмное место на первый взгляд, действительно никого кроме официанта, что зовёт нас куда то. Мы думаем на верхнюю площадку, там посветлее. Садимся, а он всё не унимается, зовёт нас внутрь, куда то через бар/кухню. Руки в кулаки идём за ним и … о чудо красивая комната, музыка, запах еды, народ за столами и удобные диванчики. Садимся в третий раз в третьем зале, теперь надолго. Официант берёт у нас заказ на вино, приносит, и уходит с концом, не несёт нам меню никак. Оказывается, думал, мы будем ждать, пока придёт третий, так как мы ему не разрешили убрать приборы на 3го человека. А мы голодные как волки (с тех пор как решили выйти из дома, и сели тут прошло минимум 1,5 часа!), думаем, может он наш френч не понимает? В итоге выбрали мы по шашлыку, шашлык нам не несут, зато весь стол завалили всякой всячиной в касушечках – суп, морковь, разные бобовые, сладки лук жаренный, какая то острая приправа и тп. Вроде ничего из этого мы не заказывали?! Потом нам принесли…кус-кус (до этого мы долго смеялись, что это цыплячья еда и как народ ее ест) вместе с шашлыком – пришлось есть, видимо так принято в Марокко. К тому моменту к нам присоединился наш третий, и мы сразу посоветовали предупредить, чтоб вместо кус-куса рис дали. В общем, так вот мы сходили в Мамунию и еще долго вспоминали наши похождения.

В один из других дней мы пошли в хорошо изведанный ранее моими друзьями греческий «Эмилиос». На живую музыку мы не наткнулись, она в другой день, зато повыбирали все разные вина, я пила розовое, И дооооолго ждали свою еду…которая пришла к нам в огроменных (реально для великанов) тареллищях. Несмотря на то, что мы спросили «вы уверенны, что 1 блюда не достаточно на 2?» (с раннего опыта), официант нас почти клятвенно заверил, что порции вполне съедобны. Короче из 3 очень вкусных блюд, мы съели …1,5, остальное нам завернули.

Lausanne и Montreux

Женева очень красивый город, но Швейцария большая страна, как не съездить куда-нить еще? Другое дело стоило ли ждать пятницу (вечером рейс) и пасмурный день (видимо другие дни были слишком солнечные) чтоб поехать? J

На стации я так и не нашла информационный пункт, ну ничего, сама разобралась с билетом в автомате и где-то спросила какой первый поезд до Монтро. Ехать час с минутами. В поезде не без русско-говорящих, вообще в Женеве их тоже немало. Кажется, все решили сюда переехать – работать учиться гулять. Поезд проезжает через Лозанну, я вернусь сюда на обратке, и Веви где находится Нэстле. Последний я уже закупила, так что останавливаться не стала. В Монтрщ спустилась (ага, это холмистая местность) вниз к озеру и найдя турист инфо дальше уже была спокойна. Как раз началась рождественская ярмарка, плюс в Монтро (курортный город, кстати) много интересных скульптур – видимо из сказок - вырезанных из деревьев то там, то тут на улице. И естественно, статуя Фредди Меркури, как было её не сфоткать. Далее, села на трамвай номер 1 (ну опять как назло никто билеты не проверяет!) и поехала минут 7 до Шато Шийон – старинный замок. Это такая красота в пасмурный то день – замок, озеро, туман, горы, народу никого…представьте как это летом! Немного было обидно за погоду, особенно когда вновь взглянула на проспект что взяла в тур.инфо. Эх….надо вернуться, весной или летом. Тоже чувство охватило и в самом городе Монтро. Пальмы, фешенебельные отели, озеро, красивые домики и … пасмурно. Цвет гор от цвета воды (серый) не отличишь, поэтому на некоторых снимках, кажется, что гор вообще нет, а голубое озеро перекрашено. Решила я дойти до Собора, он оказался на карте близко, а в реалии строго вертикально верх. Зато вид что открылся оттуда компенсировал всё, и эти симпатяшные улочки с домиками с красными створками. Но где же все люди? Почему все магазинчики закрыты, оказалось… обед. Несмотря ни на что тут бы я хотела отдыхать…

Обратно на станции села на поезд до Лозанны. Вот это реально вертикальный город и тут дилемма, идти вниз к озеру или вверх в город так как станция по середине. Вниз, к озеру в порт Уши, в непогоду и в музей олимпийский, это минимум 2 часа, а у меня всего 2 часа.  Пошла наверх. Кстати, вниз при такой крутизне идти совсем небезопасно, когда снежно или дождливо, что они делают интересно. А вверх надо быть спортсменкой. Каким-то макаром дошла таки я, и побывала и в Соборе главном, и у всяких шато и церквей и фонтанов. Как раз начало темнеть и в городе зажглись фонари, просто изумительно красиво. На обратке как было не зайти в магазинчики, так как на меня «смотрели» тёплые сапоги, ура! В какой-то момент сморю на часы – 5! А еще надо спуститься до станции, ехать минут 40 до Женевы, потом до дома минут 15, а рейс в 9.00. Бегом бегом бегом, домой домой домой.

Далее всё как в фильме с быстрой прокруткой, хорошо багаж был собран, на машине до аэропорта, там прощаюсь с 3 друзьями/подругами, в чек-ин ждут только меня, успела купить …. еще шоколад, просто деньги остались во франках…как уже объявляют меня по громкоговорителю. Оказывается, Хавошка решила на 20 минут раньше взлететь. В самолёте всё те же лица (как узбекские, так и…индусские!). Особо приключений не было, в Милане ждали в аэропорту где-то час, но всё было закрыто, так что я читала какой-то журнал и обменивалась впечатлениями с однорейсовцами. А впечатлений еще больше чем фоток. Страна, из того малого, что я видела, очень красивая, приятно говорящая (еще бы, для меня такая практика, а то учу этот френч уже 2 года а прогресса нет, тут смотрю что меня люди понимают и на душе теплеет!), с вкусным шоколадом и сыром. Женева и озеро расположены особенно, сказочно…Надеюсь, очень хочется верить, что судьба еще не раз закинет меня обратно в эту сказку, желательно в более тёплый период года, но это детали…