
Что ни говори, а приятно, когда студенты, узнав о том, что их преподаватель болеет, начинают просить о том, чтобы занятие в их группе провела именно я.
Мне нравится преподавать, я люблю объяснять, разжевывать, втолковывать, обучать людей тому, чему когда-то учили меня. Но у всего этого есть одно "но". Мне обязательно нужно, чтобы была отдача, чтобы ребята начинали думать, размышлять, задавать вопросы, каверзные или не очень.
Мне нравится, когда они замолкают, перестают шушукаться, рыться в учебниках или заниматься посторонними делами и начинают внимательно слушать, буквально ловя каждое слово. Мне очень нравится водить их на аутопсии и там, у секционного стола, устраивать для них экскурсию в загадочный и удивительный мир патоморфологии болезней.
У меня есть любимые группы, на занятия с которыми я хожу как на праздник, с которыми я просто-напросто отдыхаю. Есть же и такие, два часа с которыми превращаются в пытку огнем и железом. Больше всего я терпеть не могу, когда буквально через полчаса народ забывает о том, что мы разбирали и разжевывали, не хочет думать и на все наводящие вопросы отвечает "не знаю". В такие моменты мне становится очень жаль потраченное на них время и душевные силы, ведь в каждое занятие я стараюсь вложить частичку себя.
Возможно, это и неправильно - так отдаваться преподаванию, так можно выдохнуться, что, собственно говоря, и происходит к концу рабочей недели. Но я не могу иначе. У меня не бывает "золотой середины", я - человек крайностей.