-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aquarius7753191

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2021
Записей: 16806
Комментариев: 2456
Написано: 21147


Ярославский художественный музей

Среда, 12 Марта 2025 г. 10:54 + в цитатник

 Ярославский художественный музей

 

Ярославский музей – центральный художественный музей Ярославской области. Основан в 1919 году. Музей находится в зоне ЮНЕСКО и и объединяет в себе несколько зданий и парковых зон в историческом центре города. Уникальность музея заключается не только в коллекции произведений искусств, но и в площадках, на которых они расположились в Ярославле:

1. Губернаторский дом.

2. Митрополичьи палаты постройки 17 века.

3. Городская усадьба 19 века.

Сегодня полная коллекция музея составляет более 80 000 произведений искусств, среди которых картины Айвазовского, Левицкого, Брюллова, Репина, Саврасова, Шишкина, Левитана, Коровина, полотна мастеров русского авангарда, картины советских художников, а также картины современных авторов.

Официальный сайт: yarartmuseum.ru

Библейский сюжет

Христос у Марфы и Марии

Плешанов Павел Фëдорович (1829-1882)

Дата создания: 1855 Техника: Масло Материал: Холст Размер: 186×150 В Библии: Лк. 10:38-42

Оригинал: Ярославский художественный музей

Сюжет

Живописец обращается к сюжету, рассказанному в Евангелии от Луки: «В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его». (Лк. 10:38-39).

Описание

Перед зрителем показана беседа Иисуса Христа с Марфой и Марией, Спаситель сидит у стола, на котором приготовлена скромная трапеза. Марфа, хлопоча по хозяйству подносит Спасителю блюдо с фруктами, Мария, ее сестра, напротив, не обращая внимания на трапезу, слушает Учителя. На ее лице внимание и сосредоточенность, она в буквальном смысле слова ловит каждое слово, исходящее из уст Иисуса. Взгляд Марфы, напротив, несколько рассеян. Хлопоча по хозяйству она пропускает слова Учителя, не обращая на них внимания.

Когда Мария упрекнула сестру в том, что та ей не помогает, Иисус ответил: «Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».

В то время этот сюжет считался «высоким» – так Императорская Академия художеств называла исторические, библейские и мифологические темы.

Мастер выполнил картину по всем требованиям Академии: фигуры прорисовал в соответствии с античными образцами, второстепенные детали написал в приглушенных оттенках, а несколькими цветовыми акцентами уравновесил композицию.

История

Картину «Христос у Марфы и Марии» Павел Плешанов написал в 1855 году.

Пейзаж

Вид Московского кремля с Софийской набережной

Верещагин Василий Васильевич (1842–1904)

Дата создания: 1879 Техника: Масло Материал: Холст Размер: 53,2×105,8 см Оригинал: Ярославский художественный музей

Описание

На полотне изображён ясный весенний день на набережной Москвы-реки. На переднем плане видны неспешно прогуливающиеся по тротуару люди. На залитой солнцем улице по-праздничному светло, на ровной глади протекающей вдоль стен Московского Кремля реки, – отражение золотых куполов церквей. На противоположном берегу, на холме раскинулся во всю ширь величественный ансамбль белокаменного Кремля. Высоко над центром пронзают небосвод остроконечные шпили кремлевских башен, громады роскошных дворцов, величественно возвышается белокаменная колокольня Ивана Великого, похожая на большого исполина.

И в Кремле, и на древней Кремлёвской набережной с пристанью эти маленькие фигурки людей кажутся совершенно ничтожны по сравнению с великими творениями средневековых зодчих, отстроивших Москву на многие века.

Верещагин с применением приёмов академической живописи изобразил реальный вид на город. Им строго переданы пропорции архитектуры и соблюдён закон перспективы: чем дальше предмет, тем меньше он выглядит на полотне. Размеры удалённых объектов художник рассчитывал для точного соблюдения пропорций.

История

Художник написал картину в 1879 году в крупнейшей гостинице, находящейся на Кокоревском подворье (ныне Софийская набережная, д. 34). На картине изображены Вторая и Первая Безымянные башни, Тайницкая, Водовзводная (Свиблова) и Боровицкая башни; Благовещенский, Архангельский, Успенский соборы, колокольня Ивана Великого с церковью прп. Иоанна Лествичника; Большой Кремлевский дворец и здание Оружейной палаты.

Рубрики:  ИСКУССТВО /художник , фото
Дневник эстета aquarius7753191
ИСКУССТВО /музеи
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку